Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
_.
рассмотрев жалобуОбщества с ограниченной ответственностью "Завод подъемников" (вх. N 10196э от 09.06.2020 года) на действия заказчика АО "Почта России"/УФПС Новосибирской области при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки самоходного ножничного подъемника для ЛПЦ УФПС Новосибирской области (извещение N 32009160976).
в присутствии представителей:
_.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО "Завод подъемников" (вх. N 10196э от 09.06.2020 года) на действия заказчика АО "Почта России"/УФПС Новосибирской области при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки самоходного ножничного подъемника для ЛПЦ УФПС Новосибирской области (извещение N 32009160976).
Заявитель сообщает следующее.
19.05.2020 г. Акционерным обществом "Почта России", УФПС Новосибирской области (далее Заказчик), было размещено извещение N 32009160976 о проведении запроса котировок, на право заключения договора поставки самоходного ножничного подъемника для ЛПЦ УФПС Новосибирской области в Единой Информационной Системе (сокращенно ЕИС) в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru.) и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://utp.sberbank-ast.ru). Согласно информации, указанной в извещении, срок предоставления документации: с 20.05.2020 г. по 01.06.2020 г.
Следуя требованиям Федерального закона N 223-ФЗ, Общество с ограниченной ответственностью "Завод подъемников", с соблюдением сроков, указанных в сведениях о закупке извещении, подало заявку на участие в указанной закупке. Оператор торгов электронная площадка ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://utp.sberbank-ast.ru) присвоил поданной Обществом с ограниченной ответственностью "Завод подъемников" заявке номер 7834, о чем уведомил Общество с ограниченной ответственностью "Завод подъемников" через электронную почту tender@zapod.ru.
03.06.2020 12:47 (МСК) в Единой Информационной Системе (сокращённо ЕИС) в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru.) заказчиком был опубликован Протокол заседания комиссии по подведению итогов запроса котировок в электронной форме N N SBR035-200015755100361/32009160976 от 03.06.2020 г., в котором указал, что до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 6 заявок, комиссией принято решение по результатам подведения итогов запроса котировок победителем признать участник под номером заявки 4219 (Общество с ограниченной ответственностью "Регионтрансснаб", ИНН 7722390088), предложение, по цене которого составило 1 460 000 (один миллион четыреста шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Участник под номером заявки 4219 заявитель - предложение, по цене которого составило 1 499 000 (Один миллион четыреста девяносто девять тысяч) рублей 00 копеек по результатам подведения итогов запроса котировок занял второе место. Заявитель является российским производителем подъёмников, в подтверждение чего к данной жалобе Общество с ограниченной ответственностью "Завод подъемников" приложило: Приложение N 8 к данной жалобе - Документ, подтверждающий страну происхождение товара. Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 13.02.2018 выданное Заявителю Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Рассматривая заявки, Заказчик помимо сравнения ценовых предложений должен был руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление N 925). Для этого в приложениях к заявке "Описание предмета закупки" (Приложение N 4 к данной жалобе) и "Предложение о цене договора" (Приложение N 5 к данной жалобе) от участников запроса котировок требовалось заполнить соответствующие столбцы с указанием страны происхождения товара, более никаких подтверждений не требовалось. Согласно Протоколу заседания комиссии по подведению итогов запроса котировок в электронной форме N N SBR035200015755100361/32009160976 от 03.06.2020 г. (Приложение N 2 к данной жалобе), все участники предоставили в своих заявках товар российского происхождения.
Руководствуясь Постановлением N 925, Закупочная комиссия приняла решение: Не предоставлять приоритет в соответствии с пп. в) п. 6 Постановления N 925 в связи с тем, что в заявках на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.
Обосновано такое решения комиссии, в соответствии с заявкой участников закупки. То есть просто указания страны происхождения товара, без какого- либо документарного подтверждения этого.
По данным Заявителя, все участники, кроме самого Заявителя, являются поставщиками товара (подъёмников) иностранного происхождения. Либо участники, внесли заведомо недостоверные сведения, либо Заказчик по каким-то причинами сделал это за них. Хотя при элементарной проверке (а именно запроса подтверждающего документа) данного значимого критерия для определения победителя, это стало бы очевидно, и тогда руководствуясь, Постановлением N 925, победителем, по праву, должен был быть признан Заявитель.
Действия (бездействия) Заказчика, по требованию определения страны происхождения товара (подъёмников) предлагаемых участниками закупки, являются недостаточными и в результате не отображают действительного положения дел. И тем самым Заказчиком нарушены требования постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами". Это также является фактом нарушения антимонопольного законодательства и законодательства в сфере защиты конкуренции.
УФПС Новосибирской области - филиал ФГУП "Почта России" предоставило следующиевозражения на доводы жалобы.
АО "Почта России" осуществляет свою закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ) на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Почта России" (утвержденного Советом директоров от 16.03.2020 г. N 2-2020) (далее - Положение).
Отдел по закупочной деятельности УФПС Новосибирской области - филиал АО "Почта России" является организатором торгов Макрорегиона Сибирь в соответствии с Порядком осуществления закупочной деятельности АО "Почта России" (утвержденного Приказом АО "Почта России" от 21.04.2020 N137-п" (далее - Заказчик), осуществляющим закупочную деятельность для филиалов Макрорегиона Сибирь АО "Почта России".
На основании заявки УФПС Новосибирской области - филиала АО "Почта России" Заказчик разработал извещение о проведении запроса котировок на поставку самоходного ножничного подъемника для ЛПЦ УФПС Новосибирской области, после чего, 19.05.2020, разместил информацию о проведении Запрос котировок в электронной форме на ЭТП Сбербанк-АСТ (извещение NSBR035-200015755100361) и на официальном сайте Единой информационной системы (извещение N 32009160976).Начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 1 585 991 (Один миллион пятьсот восемьдесят пять тысяч девятьсот девяносто один) рубль 67 копеек, включая НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Дата и время окончания срока подачи заявок по данной закупке была установлена Заказчиком 01.06.2020 09:00 (вр. мск). На момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 6 заявок, информация о чем отражена в Протоколе открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов на участие в запросе котировок в электронной форме NSBR035-200015755100361/32009160976 от 02.06.2020.
Согласно Протокола заседания комиссии по подведению итогов запроса котировок в электронной форме NSBR035-200015755100361/32009160976 от 03.06.2020 (размещен на ЭТП Сбербанк-АСТ, в ЕИС 03.06.2020):
- закупочная комиссия рассмотрела заявки, признанные соответствующими требованиям извещения о закупке, на предмет определения страны происхождения поставляемого товара для целей предоставления приоритета товарам российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - ПП РФ N925),
- присвоила порядковые номера (места) заявкам на участие в запросе котировок, признанных соответствующими извещению о закупке, в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора.
По результатам подведения итогов запроса котировок победителем признан участник под номером заявки 4219 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕГИОНТРАНССНАБ", ИНН 7722390088), предложение о цене которого составило 1 460 000 (Один миллион четыреста шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
По существу жалобы (рассмотрение закупочной комиссией заявокна предмет определения страны происхождения поставляемого товара для целей предоставления приоритета товарам российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, в соответствии с ПП РФ N925):
Участниками закупки, под номерами заявок 6615, 5776, 3070, 4219, 4314 предложили к поставке товар страна происхождения которого - Китай (Китайская Народная Республика), участник закупки под номером заявки 7834 ООО "Завод подъемников" (податель жалобы) предложил к поставке товар страна происхождения которого - Россия (Российская Федерация).
Руководствуясь ПП РФ N925, Закупочная комиссия приняла решение не предоставлять приоритет в соответствии с пп. в) п. 6 ПП РФ N925 в связи с тем, что в заявках на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.
Предоставление приоритета в соответствии с ПП РФ N925 применено закупочной комиссией при рассмотрении заявок следующим образом:
пунктом 8 ПП РФ N925 определено, что приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами устанавливается с учетом положений Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, заключенного в г. Марракеше 15.04.1994 (далее - ГАТТ 1994) и Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29.05.2014 (далее - договор о ЕАЭС), а именно:
- товарам происхождения из стран, присоединившихся к договору о ЕАЭС, работам, услугам, выполняемым, оказываемым лицами из стран, присоединившихся к договору о ЕАЭС, предоставляется приоритет аналогично товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами;
- товарам происхождения из стран, присоединившихся к ГАТТ 1994, работам, услугам, выполняемым, оказываемым лицами из стран, присоединившихся к ГАТТ 1994, предоставляется приоритет аналогично товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, за исключением случаев, которые, в том числе, относятся к общим исключениям (статья 20 ГАТТ 1994), исключениям по соображениям безопасности (статья 21 ГАТТ 1994).
В состав ГАТТ 1994 входит Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947), заключенное 30.10.1947 (далее - ГАТТ 1947).
Пунктом 1 статьи I части I ГАТТ 1947 установлено, что любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет товарам иностранного происхождения, устанавливается не только в отношении таможенных пошлин и сборов всякого рода, налагаемых на ввоз и вывоз, или в связи с ними, или налагаемых на международный перевод платежей за импорт или экспорт, и в отношении метода взимания таких пошлин и сборов, и в отношении всех правил и формальностей в связи с ввозом и вывозом товаров, но также любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет товарам иностранного происхождения, устанавливается в отношении всех вопросов, указанных в пунктах 2 и 4 статьи III части II ГАТТ 1947.
Согласно пункту 4 статьи III части II ГАТТ 1947 товарам с территории любой договаривающейся стороны, ввозимым на территорию другой договаривающейся стороны, предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товарам отечественного происхождения в отношении всех законов, правил и требований, затрагивающих их внутреннюю продажу, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование.
Учитывая, что закупки товаров, работ и услуг юридическими лицами, подпадающими под действие Закона N223-ФЗ, осуществляются, в том числе, в указанных целях, к отношениям, которые являются предметом регулирования Закона N223-ФЗ, положения Соглашений Всемирной торговой организации (ВТО) применяются в полной мере.
Руководствуясь ПП РФ N925, ГАТТ 1994, договором о ЕАЭС, товарами, приравненными к товарам Российского происхождения, признаются товары, происходящие из:
- России;
- стран ЕАЭС (правовая позиция отражена в письме Минэкономразвития России от 09.01.2017 N Д28И-5);
- стран, присоединившихся к ГАТТ ВТО (правовая позиция отражена в письме Минэкономразвития России от 10.04.2017 N ОГ-Д28-4261).
Китайская Народная Республика (Китай) является страной, присоединившейся к ГАТТ ВТО(Гонг-Конг, Китай (01.01.1995)).
Учитывая требования ПП РФ N925, ГАТТ ВТО, страна происхождения товаров, указанных в заявках N 6615, 5776, 3070, 4219, 4314 Китайская Народная Республика (Китай) приравнена к российским, о чем указано в п.3 Протокола заседания комиссии по подведению итогов запроса котировок в электронной форме NSBR035-200015755100361/32009160976 от 03.06.2020.
Таким образом, учитывая, что Китайская Народная Республика (Китай) является членом ВТО, (страной, присоединившейся к ГАТТ ВТО), и, соответственно, товарам, происходящим из указанной страны, в соответствии с частью 8 ПП РФ N925 закупочной комиссией обосновано предоставлен приоритет наравне с товарами российского происхождения.
Следовательно, мнение подателя жалобы о том, что Заказчиком неверно применено ПП РФ N925, ошибочно.
Правовая позиция по данному вопросу поддержана в судебных актах, например, постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 23 мая 2019 г. NФ03-733/2019, постановлении Арбитражного суда Московского округа от 25 июля 2019 г. по делу NА40-253934/2018, Арбитражного суда Уральского округа от 16 апреля 2018 г. NФ09-1219/18; высказана в письме Минэкономразвития России от 09.01.2017 г. NД28И-5, письме Минэкономразвития России от 10.04.2017 г. NОГ-Д28-4261, принята в Решении УФАС по Ростовской области по делу от 17 апреля 2020 г. N061/07/3-725/2020.
В связи с изложенным, а также руководствуясь нормами Закона 223-ФЗ, ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", АО "Почта России"/УФПС Новосибирской области просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
СправочноАО "Почта России"/УФПС Новосибирской области сообщает, что 16.06.2020 процедура закупки приостановлена в части заключения договора с ООО "РЕГИОНТРАНССНАБ" на основании Уведомления о поступлении жалобы от УФАС по НСО от 11.06.2020 N05-7610э до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
АО "Почта России" осуществляет свою закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ) на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Почта России" (утвержденного Советом директоров от 16.03.2020 г. N 2-2020) (далее - Положение).
Исходя из части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На основании части 1 статьи 10 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п. 8.1 Документации о закупке в случае, если к закупке применяются преференции в виде установленного Правительством Российской Федерации приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, Заказчик предусматривает в документации о закупке:
а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;
б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;
е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;
з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора;
и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.
В соответствии с п. 8.2 Документации о закупке в случае закупки продукции, используемой для реализации национальных проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, приоритет продукции российского происхождения, указанной в приложении к приказу Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предоставляется в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами".
Отдел по закупочной деятельности УФПС Новосибирской области - филиал АО "Почта России" является организатором торгов Макрорегиона Сибирь в соответствии с Порядком осуществления закупочной деятельности АО "Почта России" (утвержденного Приказом АО "Почта России" от 21.04.2020 N137-п" (далее - Заказчик), осуществляющим закупочную деятельность для филиалов Макрорегиона Сибирь АО "Почта России".
19.05.2020 УФПС Новосибирской области - филиал АО "Почта России" разместил информацию о проведении Запрос котировок в электронной форме на ЭТП Сбербанк-АСТ (извещение NSBR035-200015755100361) и на официальном сайте Единой информационной системы (извещение N 32009160976). Начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 1 585 991 (Один миллион пятьсот восемьдесят пять тысяч девятьсот девяносто один) рубль 67 копеек, включая НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно информации, указанной в извещении, срок предоставления документации: с 20.05.2020 г. по 01.06.2020 г.
Согласно Протоколу открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов на участие в запросе котировок в электронной форме NSBR035-200015755100361/32009160976 от 02.06.2020 на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 6 заявок:
Согласно Протоколу заседания комиссии по подведению итогов запроса котировок в электронной форме NSBR035-200015755100361/32009160976 от 03.06.2020 (размещен на ЭТП Сбербанк-АСТ, в ЕИС 03.06.2020):
- закупочная комиссия рассмотрела заявки, признанные соответствующими требованиям извещения о закупке, на предмет определения страны происхождения поставляемого товара для целей предоставления приоритета товарам российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - ПП РФ N925),
- присвоила порядковые номера (места) заявкам на участие в запросе котировок, признанных соответствующими извещению о закупке, в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора.
Участники закупки, под номерами заявок 6615, 5776, 3070, 4219, 4314 предложили к поставке товар страна происхождения которого - Китай (Китайская Народная Республика), участник закупки под номером заявки 7834 ООО "Завод подъемников" (податель жалобы) предложил к поставке товар страна происхождения которого - Россия (Российская Федерация).
Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" заказчик обязан установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Согласно п.8 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а именно:
- товарам происхождения из стран, присоединившихся к Договору о ЕАЭС работам, услугам, выполняемым, оказываемым лицами из стран, присоединившихся к Договору о ЕАЭС, предоставляется приоритет аналогично товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами;
- товарам происхождения из стран, присоединившихся к ГАТТ 1994, работам, услугам, выполняемым, оказываемым лицами из стран, присоединившихся к Генеральному соглашению по тарифам и торговле 1994 года, предоставляется приоритет аналогично товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, за исключением случаев, которые, в том числе, относятся к общим исключениям (статья 20 ГААТ 1994), исключениям по соображениям безопасности (статья 21 ГААТ 1994).
В состав Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года входит Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1947 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 части I Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 года любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые любой Договаривающейся Стороной любому товару, происходящему из или предназначенному для любой другой страны, должны немедленно и, безусловно, предоставляться аналогичному товару, происходящему из или предназначаемому для территорий всех других Договаривающихся Сторон.
Согласно Генеральному соглашению по тарифам и торговле 1947 года, Китайская Республика является по соглашению Договаривающейся Стороной (Гонг-Конг, Китай (01.01.1995)).
Согласно пункту 4 статьи III части II ГАТТ 1947 товарам с территории любой договаривающейся стороны, ввозимым на территорию другой договаривающейся стороны, предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товарам отечественного происхождения в отношении всех законов, правил и требований, затрагивающих их внутреннюю продажу, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование.
Учитывая изложенное, преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляются также в части товаров, производимых на территории Китайской Республики. Таким образом, приоритет российской продукции не должен предоставляться по отношению продукции из Китайской Республики.
Учитывая требования Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925, Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, заключенного в г. Марракеше 15.04.1994, страна происхождения товаров, указанных в заявках N 6615, 5776, 3070, 4219, 4314 Китайская Народная Республика (Китай) приравнена к российским, о чем указано в п.3 Протокола заседания комиссии по подведению итогов запроса котировок в электронной форме NSBR035-200015755100361/32009160976 от 03.06.2020.
Таким образом, учитывая, что Китайская Народная Республика (Китай) является членом ВТО, (страной, присоединившейся к ГАТТ ВТО), и, соответственно, товарам, происходящим из указанной страны, в соответствии с частью 8 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 закупочной комиссией обосновано предоставлен приоритет наравне с товарами российского происхождения.
Таким образом, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925, Генеральным соглашением по тарифам и торговле 1994 года и Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, товарами, приравненными к товарам Российского происхождения, признаются товары, происходящие из России, стран ЕАЭС и стран, присоединившихся к ГАТТ ВТО (указанная правовая позиция отражена в письмах Минэкономразвития России от 09.01.2017 N Д28И-5, от 10.04.2017 N ОГ-Д28-4261, а также подтверждается судебной практикой (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16 апреля 2018 г. NФ09-1219/18, постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 23 мая 2019 г. NФ03-733/2019, постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 июля 2019 г. по делу NА40-253934/2018)).
Таким образом, в действиях организатора торгов не усматривается нарушения порядка организации и проведения торгов.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "Завод подъемников" (вх. N 10196э от 09.06.2020 года) на действия заказчика АО "Почта России"/УФПС Новосибирской области при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки самоходного ножничного подъемника для ЛПЦ УФПС Новосибирской области (извещение N 32009160976)необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 июня 2020 г. N 054/01/18.1-1094/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.06.2020