Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Карат" на действия аукционной комиссии заказчика - МБУ г. Новосибирска СШ "Энергия" и уполномоченного органа - департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300055420000012 на выполнение работ по ремонту кровли здания МБУ г. Новосибирска СШ "Энергия", начальная (максимальная) цена контракта 2 573 784 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Карат" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - МБУ г. Новосибирска СШ "Энергия" и уполномоченного органа - департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300055420000012 на выполнение работ по ремонту кровли здания МБУ г. Новосибирска СШ "Энергия".
Суть жалобы ООО "Карат" заключается в следующем.
Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО "Карат" требованиям документации об электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона ООО "Карат" в составе второй части заявки не представлена копия устава юридического лица со всеми изменениями (в полном объеме) на дату и время окончания срока подачи заявок. В документах, полученных от оператора электронной площадки (предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)), содержится копия устава от 12.10.2011. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 20.05.2020 (п. 12 "Сведения о записях, внесенных в ЕГРЮЛ") в учредительные документы юридического лица 28.08.2019 были внесены изменения.
Вместе с тем, податель жалобы полагает, что указанное решение было принято аукционной комиссией неправомерно, поскольку ООО "Карат" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе N 0151300055420000012 был представлен устав организации в полном объеме со всеми указанными изменениями.
Департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска в возражениях на жалобу ООО "Карат" сообщил следующее.
При рассмотрении документов, полученных от оператора электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, а именно, информации и электронных документов, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия установила, что в документах ООО "Карат" содержится копия устава от 12.10.2011. Однако согласно выписке из ЕГРЮЛ от 20.05.2020 в учредительные документы юридического лица 28.08.2019 были внесены изменения.
Таким образом, ООО "Карат" не были представлены документы, предусмотрены ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, а именно, копия устава со всеми изменениями (в полном объеме).
В соответствии требованиями ст. 12, 13 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" ООО "Карат" действует на основании утвержденного его учредителями (участниками) устава общества. При этом, изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Все изменения, внесенные в учредительные документы, являются их неотъемлемой частью.
На основании положений ст. 24.1, 24.2 Закона о контрактной системе и Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок" (далее - Правила регистрации участников закупок), копии учредительных документов юридического лица при регистрации участника закупки в единой информационной системе в сфере закупок представляются для их дальнейшего использования при проведении определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в том числе, для представления их оператором электронной площадки на основании ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе) самостоятельно уполномоченным лицом участника закупки.
На основании п. 16 Правил регистрации участников закупок участник закупки в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном Правилами для регистрации участника.
На основании п. 17 Правил ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе, путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч. 2 настоящей статьи, обеспечивает представление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, копий учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенного перевода на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Иного порядка представления копий учредительных документов участниками закупки, в том числе, в составе вторых частей заявок Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе аккредитационных документов, направленных заказчику оператором электронной площадки на основании ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, ООО "Карат" была представлена копия устава, утвержденного Решением единственного участника ООО "Карат" 12.10.2011.
Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРЮЛ в устав ООО "Карат" 28.08.2019 года были внесены изменения. Таким образом, копия устава, представленная ООО "Карат" в составе аккредитационных документов, является недействующим документом.
Согласно п. 16 Правил регистрации участников закупок участник закупки в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном Правилами для регистрации участника.
В соответствии с ч. 4 ст. 24.2 Закона о контрактной системе операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в единой информационной системе, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с единой информационной системой и иными государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию.
Следовательно, документы и (или) информация, в том числе, новые документы и (или) информация, содержащиеся на электронной торговой площадке, представляются участниками закупок посредством представления их при регистрации в единой информационной системе или при внесении изменений в соответствующие документы и (или) информацию в единой информационной системе.
Таким образом, ООО "Карат" обязано было разместить в единой информационной системе новую редакцию устава, однако ООО "Карат" не было совершено указанных действий. В составе аккредитационных документов ООО "Карат" содержится недействующий документ, а именно, неактуальная редакция устава, что также подтверждается документами и информацией, представленными оператором электронной площадки на основании запроса Новосибирского УФАС России.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что аукционной комиссией заказчика правомерно было принято решение о признании заявки ООО "Карат" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Карат" на аукционной комиссии заказчика - МБУ г. Новосибирска СШ "Энергия" и уполномоченного органа - департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300055420000012 на выполнение работ по ремонту кровли здания МБУ г. Новосибирска СШ "Энергия" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 июня 2020 г. N 054/06/69-1100/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.06.2020