Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя АО "Поволжский Центр тракторов и строительно-дорожных машин" - <...>
в отсутствие ООО "Агора" (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.06.2020 N ПО/31494/20);
рассмотрев жалобу АО "Поволжский Центр тракторов и строительно-дорожных машин" (далее также- Заявитель, Общество) на действия ООО "Агора" (далее также - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества ООО СП "Норли-Т" (сообщение N 4605955, лот N 12) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении заявки от участия Торгов.
Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Решением Арбитражного суда Смоленской области по делу
N А62-4763/2016 от 04.12.2017 ООО СП "Норли-Т" (ИНН 6731053471) признано несостоятельным (банкротом).
Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Предметом Торгов является прицеп ПТСТ-1х1-52Т-АР c компрессором Atmos PDP 28 , vin/заводской N 005 2008. Начальная цена лота - 192 485, 70 руб.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в числе прочего, порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению (пункт 10 статьи 110 Закона о банкротстве).
В соответствии с пунктом 4 статьи 110 Закона о банкротстве, продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном названным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
Из протокола об определении участников Торгов от 13.05.2020 следует, что заявка Общества отклонена от участия в Торгах со следующим обоснованием: "К заявке на участие в торгах не приложены необходимые для участия в торгах документы".
В соответствии с сообщением о проведении Торгов к заявке на участие в торгах должны прилагаться: обязательство участника торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о торгах, действительная выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о гос. регистрации юр. или физ. лица, как ИП в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя. Документы представляются в электронной форме и подписываются ЭЦП.
Пунктом 11 статьи 110 Закона о закупках установлено, что документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя.
Из возражений Организатора торгов следует, что программно-аппаратный комплекс электронной торговой площадки "Новые информационные сервисы", на которой проводились торги, предусматривает, что в случае, если документы, приложенные к заявке, не подписаны электронной цифровой подписью участника, они не направляются на рассмотрение Организатора торгов.
Соответственно, документы к заявке Общества не были направлены для рассмотрения в адрес ООО "Агора" (подтверждающий скриншот представлен в материалы дела).
Комиссия, принимая во внимание позицию Организатора торгов, отмечает, что порядок подачи заявок также содержится в Регламенте АО "НИС", в том числе пункт 8.2 указанного регламента, согласно которому лицо, зарегистрированное на электронной площадке в статусе участника торгов, вправе подать заявку на участие в открытых торгах посредством заполнения формы, доступ к которой осуществляется из личного кабинета данного лица. Введенные на форме данные и приложенные документы заверяются квалифицированной электронной подписью (необходимо отдельно подписать каждый приложенный документ) этого лица, либо квалифицированной цифровой подписью лица, уполномоченного Заявителем на заверение документов собственной цифровой подписью, установленными статьями 110 и 139 Закона о несостоятельности (банкротстве).
Вместе с тем из представленного Заявителем скриншота следует, что электронной цифровой подписью подписана заявка в целом, но не приложенные к заявке документы.
Таким образом, отклонение заявки стало следствием несоблюдения Заявителем пункта 8.2 Регламента АО "НИС" и пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве.
При таких обстоятельствах Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, приходит к выводу о наличии у Организатора торгов правовых оснований для отклонения заявки и признает жалобу Заявителя необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 27.05.2020 N ПО/30797/20, от 01.06.2020 N ПО/31494/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июня 2020 г. N 077/07/00-9090/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.06.2020