Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения статьи 52 настоящего Закона применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона, и референдумов, инициатива проведения которых выдвинута после дня вступления в силу Закона Кемеровской области от 29 сентября 2010 г. N 97-ОЗ
Статья 52. Определение результатов выборов по единому областному избирательному округу
1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования по единому областному избирательному округу, избирательная комиссия Кемеровской области после предварительной проверки правильности составления протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через десять дней после дня голосования определяет результаты выборов по единому областному избирательному округу. Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены избирательной комиссии Кемеровской области с правом решающего голоса.
2. Избирательная комиссия Кемеровской области на основании протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования составляет протокол, сводную таблицу о результатах выборов депутатов Совета народных депутатов по единому областному избирательному округу, в которые вносятся следующие данные:
1) число окружных избирательных комиссий;
2) число поступивших протоколов N 2 окружных избирательных комиссий, на основании которых составлен протокол избирательной комиссии Кемеровской области;
3) суммарные данные по всем строкам протоколов N 2 окружных избирательных комиссий;
4) доля голосов избирателей (в процентах), поданных за каждый единый список кандидатов от числа избирателей, принявших участие в голосовании;
5) число избирателей, принявших участие в выборах депутатов Совета народных депутатов по единому областному избирательному округу, и доля (в процентах) этого числа от числа избирателей, включенных в списки избирателей;
6) наименования избирательных объединений, единые списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных списков;
7) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами Совета народных депутатов, из каждого единого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов.
Законом Кемеровской области от 31 января 2011 г. N 2-ОЗ пункт 2 статьи 52 настоящего Закона дополнен подпунктом 8, вступающим в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
8) число открепительных удостоверений, полученных избирательной комиссией Кемеровской области, число открепительных удостоверений, выданных нижестоящим избирательным комиссиям, число неиспользованных открепительных удостоверений, оставшихся в избирательной комиссии Кемеровской области, число утраченных в избирательной комиссии Кемеровской области открепительных удостоверений.
3. На основании протокола о результатах выборов депутатов Совета народных депутатов по единому областному избирательному округу избирательная комиссия Кемеровской области принимает решение о результатах выборов депутатов Совета народных депутатов по единому областному избирательному округу.
4. Избирательная комиссия Кемеровской области признает выборы депутатов Совета народных депутатов по единому областному избирательному округу несостоявшимися:
1) если ни один единый список кандидатов не получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому областному избирательному округу;
2) если все единые списки кандидатов получили в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому областному избирательному округу.
5. Избирательная комиссия Кемеровской области признает результаты выборов депутатов Совета народных депутатов по единому областному избирательному округу недействительными:
1) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включали не менее 25 процентов от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования;
3) по решению суда.
6. Число избирателей, принявших участие в выборах депутатов Совета народных депутатов по единому областному избирательному округу, определяется как сумма чисел, проставленных в строках 3, 4 и 5 протокола избирательной комиссии Кемеровской области о результатах выборов по единому областному избирательному округу. Число избирателей, принявших участие в голосовании по единому областному избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней для голосования по единому областному избирательному округу установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
7. Если не менее чем за два списка кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, эти списки кандидатов допускаются к распределению депутатских мандатов. В этом случае списки кандидатов, которые получили менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к участию в распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.
8. Если за списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, было подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей списки кандидатов, которые получили менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
9. Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а остальные списки кандидатов получили менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к участию в распределении депутатских мандатов допускается также список кандидатов, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, среди списков кандидатов, получивших менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
10. Единые списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьей 53 настоящего Закона. При этом до распределения депутатских мандатов из каждого единого списка кандидатов исключаются депутаты, избранные в Совет народных депутатов по одномандатным избирательным округам.
Законом Кемеровской области от 29 сентября 2010 г. N 97-ОЗ статья 52 настоящего Закона дополнена пунктом 10-1, вступающим в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
10-1. Каждому единому списку кандидатов, получившему менее 7 процентов от числа голосов избирателей, но не менее 5 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенному к распределению депутатских мандатов, передается по одному депутатскому мандату.
11. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами в соответствии с порядком их размещения в едином списке кандидатов, установленным при регистрации этого списка избирательной комиссией Кемеровской области и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.
12. Утратил силу.
См. текст пункта 12 статьи 52
13. Протокол избирательной комиссии Кемеровской области о результатах выборов депутатов Совета народных депутатов по единому областному избирательному округу подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии Кемеровской области с правом решающего голоса. К протоколу прилагается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования.
14. Член избирательной комиссии Кемеровской области с правом решающего голоса, не согласный с протоколом избирательной комиссии Кемеровской области о результатах выборов депутатов Совета народных депутатов по единому областному избирательному округу в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также прилагаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в избирательную комиссию Кемеровской области в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления избирательной комиссией Кемеровской области протокола, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения избирательной комиссии Кемеровской области.
15. Заверенные копии протокола избирательной комиссии Кемеровской области о результатах выборов депутатов Совета народных депутатов по единому областному избирательному округу и сводной таблицы предоставляются всем членам избирательной комиссии Кемеровской области, иным лицам, указанным в пункте 5 статьи 17 настоящего Закона и присутствовавшим при определении результатов выборов, а также представителям средств массовой информации.
16. Если после подписания избирательной комиссией Кемеровской области протокола о результатах выборов депутатов Совета народных депутатов по единому областному избирательному округу и (или) сводной таблицы избирательная комиссия Кемеровской области выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных, содержащихся в протоколах нижестоящих избирательных комиссий), избирательная комиссия Кемеровской области обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Избирательная комиссия Кемеровской области, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с пунктом 2 статьи 17 настоящего Закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении избирательная комиссия Кемеровской области в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в пункте 5 статьи 17 настоящего Закона и присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола избирательной комиссии Кемеровской области о результатах выборов депутатов Совета народных депутатов по единому областному избирательному округу.
17. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности их составления избирательная комиссия Кемеровской области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории, в соответствующем одномандатном избирательном округе. Указанный повторный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленного пунктом 1 настоящей статьи срока определения результатов выборов депутатов Совета народных депутатов по единому областному избирательному округу. Повторный подсчет голосов избирателей проводится избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, в присутствии члена (членов) избирательной комиссии Кемеровской области с правом решающего голоса либо избирательной комиссией Кемеровской области. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, иных лиц, указанных в пункте 5 статьи 17 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". На основании указанного протокола вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным.
18. На основании протокола избирательной комиссии Кемеровской области о результатах выборов депутатов Совета народных депутатов по единому областному избирательному округу и протоколов окружных избирательных комиссий о результатах выборов депутатов Совета народных депутатов по одномандатным избирательным округам избирательная комиссия Кемеровской области не позднее чем через две недели после дня голосования устанавливает общие результаты выборов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.