Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области _., рассмотрев протокол N 054/04/9.21-978/2020 от 09 июня 2020 г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью "Промгазсервис" (ИНН 5401192066, КПП 540101001, ОГРН 1025400522730, дата регистрации: 11.03.2002 г., адрес места нахождения: 630000, г. Новосибирск, ул. Есенина, д. 10/3, офис 1) (далее - ООО "Промгазсервис"),
в присутствии представителя ООО "Промгазсервис" - _.
УСТАНОВИЛ:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение филиала ООО "Газпром газораспределение Томск" в Новосибирской области с жалобой на действия ООО "Промгазсервис", в результате рассмотрения которого установлено следующее.
В настоящее время порядок подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям урегулирован Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. N 1314 (далее - Правила).
Согласно п. 74(1) Правил, техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы технические условия, на указанный момент не утратившие силу, и которые на момент рассмотрения заявки о подключении (технологическом присоединении) не завершили подключение.
Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства отсутствует в случае отсутствия пропускной способности сетей газораспределения, принадлежащих исполнителю на праве собственности или на ином законном основании, отсутствия пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранения данных ограничений пропускной способности учтены в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.
В соответствии с п. 3 Правил поставки газа, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 05.02.1998 N 162, газотранспортная система - система газопроводов, соединяющая производителя газа и потребителя газа, включающая магистральные газопроводы, газопроводы-отводы, газораспределительные сети, находящиеся у газотранспортной, газораспределительной организации или покупателя в собственности или на иных законных основаниях.
В соответствии с техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2019 N 870, "сеть газораспределения" - единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, расположенные на наружных газопроводах, и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, установленного на выходе из газораспределительной станции, до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления (в том числе сети газопотребления жилых зданий).
В соответствии с п. 81(1) Правил для определения технической возможности газораспределительные организации ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляют в технологически связанные газораспределительные организации и газотранспортную организацию информацию с разбивкой по соответствующим технологически связанным объектам, а в отношении магистральных газопроводов - по каждой точке выхода из газотранспортной системы, с которой имеется технологическая связь:
а) о количестве договоров о подключении и суммарном максимальном часовом расходе газа заявителей, максимальный часовой расход газа которых менее 300 куб. метров (с выделением объемов для бытовых нужд), раздельно по заключенным, расторгнутым договорам о подключении, а также по договорам, по которым осуществлено фактическое присоединение в истекшем квартале;
б) о договорах о подключении заявителей с максимальным часовым расходом газа не менее 300 куб. метров, заключенных, расторгнутых и по которым осуществлено фактическое присоединение в истекшем квартале, с указанием реквизитов договора и максимального часового расхода газа.
Исходя из положений указанного пункта Правил, соответствующая информация за 3 квартал 2019 г. подлежала направлению не позднее 05.10.2019 г. (с учетом того, что 05.10.2019 г. являлось выходным (нерабочим) днем - не позднее 07.10.2019 г.).
Газораспределительная организация ООО "Промгазсервис" 13.11.2019 направила в адрес Филиала ООО "Газпром газораспределение Томск" в Новосибирской области посредством электронной почты письмо N 168, датированное 07.10.2019, о предоставлении информации за 3 квартал 2019 г. о количестве договоров о подключении и суммарном максимальном часовом расходе газа заявителей, максимальный часовой расход газа которых 300 куб. метров и более, а также о количестве договоров о подключении и суммарном максимальном часовом расходе газа заявителей, максимальный часовой расход газа которых менее 300 куб. метров, тем самым нарушив срок направления такой информации, установленный п. 81(1) Правил.
Согласно схеме газоснабжения, газораспределительная сеть, подключенная к коллектору, выходящему из газораспределительной станции (ГРС-6), принадлежит ООО "Промгазсервис", далее по ходу движения газа технологически связанная сеть, принадлежащая АО "НМЗ "Искра". Сети, принадлежащие Филиалу ООО "Газпром газораспределение Томск" в Новосибирской области, подключены непосредственно в газопровод АО "НМЗ "Искра".
На основании свидетельства о государственной регистрации права 54 АГ 948951 от 16.04.2020 г. газопровод высокого давления от ГРС-6 до котельной Новосибирского завода "Искра" принадлежит на праве собственности ООО "Промгазсервис".
В ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России ООО "Промгазсервис" подтвердило, что несвоевременно, а именно в ноябре 2019 года, вместо 5 октября 2019 года, то есть в нарушение п. 81 (1) Правил предоставило в филиал ООО "Газпром газораспределение Томск" информацию о количестве договоров о подключении и суммарном максимальном часовом расходе газа заявителей, максимальный часовой расход газа которых менее 300 куб. метров, о договорах о подключении заявителей с максимальным часовым расходом газа не менее 300 куб. метров.
Задержка предоставления вышеуказанных сведений была связана с незапланированным отпуском ответственного за предоставление данной информации сотрудника компании - _.
В результате последующего "спешного" формирования таблиц произошла техническая (арифметическая) ошибка, повлекшая за собой неверное отражение сведений за 3 квартал 2019 года в части количества договоров и максимального часового расхода газа в м3/час.
ООО "Промгазсервис" подготовлена и сформирована новая информация за вышеуказанный период, которая приложена к ответу на запрос, и направлена в адрес ООО "Газпром газораспределение Томск".
Таким образом, в действиях ООО "Промгазсервис" установлены признаки нарушения п. 81(1) Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. N 1314, в части несоблюдения срока направления в технологически связанную газораспределительную организацию ООО "Газпром газораспределение Томск" информации о количестве договоров о подключении и суммарном максимальном часовом расходе газа заявителей, максимальный часовой расход газа которых менее 300 куб. метров, и о договорах о подключении заявителей с максимальным часовым расходом газа не менее 300 куб. метров.
Статьей 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", сферой деятельности субъектов естественной монополии является транспортировка газа по трубопроводам.
В соответствии с пп. "б" п. 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. N 317 (далее - Правила N 317), газораспределительная организация - специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной системы и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям.
Приказом ФСТ России от Приказ ФСТ России от 25.12.2012 N 436-э/5 утверждены тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО "Промгазсервис" на территории Новосибирской области.
В соответствии с Приказом ФСТ России от 30.09.2010 г. N 476-э Общество с ограниченной ответственностью "Промгазсервис", Новосибирская область, осуществляющее деятельность в сфере услуг по транспортировке газа по трубопроводам, включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел II "Транспортировка газа по трубопроводам", под регистрационным номером 54.2.6.
Таким образом, ООО "Промгазсервис" является газораспределительной организацией, и относится к субъектам естественной монополии.
На основании изложенного, в действиях ООО "Промгазсервис" усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Таким образом, ООО "Промгазсервис" за нарушение Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. N 1314, несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Место совершения административного правонарушения - г. Новосибирск.
Время совершенияадминистративного правонарушения - 08.10.2019 г.
При составлении протокола об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела представитель ООО "Промгазсервис" представил следующие объяснения.
Общество согласно с тем, что допустило нарушение Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. N 1314, и признает вину.
При рассмотрении данного дела Общество просит применить ст. 3.4 КоАП и вынести наказание в виде предупреждения, поскольку Общество является субъектом малого предпринимательства, что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого предпринимательства от 08.06.2020 г., имеет убыточный баланс, и очень маленький тариф на транспортировку газа, в связи с чем, просит применить ст. 4.1.1 КоАП.
Таким образом, ООО "Промгазсервис" за нарушение Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. N 1314, несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.
У ООО "Промгазсервис" имелась возможность для соблюдения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. N 1314, путемнаправления в технологически связанную газораспределительную организацию ООО "Газпром газораспределение Томск" информации о количестве договоров о подключении и суммарном максимальном часовом расходе газа заявителей, максимальный часовой расход газа которых менее 300 куб. метров, и о договорах о подключении заявителей с максимальным часовым расходом газа не менее 300 куб. метров, в сроки, предусмотренные п. 81(1) Правил.
Таким образом, ООО "Промгазсервис"не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований законодательства,за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а именно, установленного порядка подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательстваООО "Промгазсервис", ИНН 5401192066, отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства и является микропредприятием.
Согласно ч. 1 ст. 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Согласно ч. 2 ст. 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В силу статьи 4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 4.1.1 и23.48, Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,
ПОСТАНОВИЛ:
1.Признатьюридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью "Промгазсервис" (ИНН 5401192066, КПП 540101001, ОГРН 1025400522730, дата регистрации: 11.03.2002 г., адрес места нахождения: 630000, г. Новосибирск, ул. Есенина, д. 10/3, офис 1)виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
2. Применить к юридическому лицу - обществу с ограниченной ответственностью "Промгазсервис" (ИНН 5401192066, КПП 540101001, ОГРН 1025400522730, дата регистрации: 11.03.2002 г., адрес места нахождения: 630000, г. Новосибирск, ул. Есенина, д. 10/3, офис 1)меру ответственности в виде предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]
Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.
[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 июня 2020 г. N 054/04/9.21-978/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.06.2020