30 августа 2007 г., 21 февраля, 18 апреля, 17 июля, 10 сентября, 14 ноября, 25, 30 декабря 2008 г., 31 марта, 26 октября, 30 декабря 2009 г., 4 июня, 1 ноября, 28 декабря 2010 г., 8 июля, 13 октября 2011 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 8 июля 2011 г. N 315 преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В соответствии со статьями 139 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях создания механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области для привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала Кемеровской области, а также проведения организационных мероприятий, способствующих привлечению внимания российских и иностранных инвесторов к Кемеровской области, Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 ноября 2010 г. N 475 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области" на 2008-2013 годы.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 ноября 2010 г. N 475 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В. Исламова.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
И.о. Губернатора
Кемеровской области |
В. Мазикин |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 ноября 2010 г. N 475 настоящая Программа изложена в новой редакции
Долгосрочная целевая программа
"Повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области"
на 2008-2013 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 июля 2007 г. N 184)
21 февраля, 18 апреля, 17 июля, 10 сентября, 14 ноября, 25, 30 декабря 2008 г., 31 марта, 26 октября, 30 декабря 2009 г., 4 июня, 1 ноября, 28 декабря 2010 г., 8 июля, 13 октября 2011 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 декабря 2010 г. N 574 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области"
на 2008-2013 годы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 11.05.2007 N 77-рг "О разработке долгосрочной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы (в редакции распоряжений Губернатора Кемеровской области от 05.08.2008 N 101-рг, от 09.10.2009 N 162-рг, от 13.10.2010 N154-рг) |
Государственный заказчик Программы |
Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы |
Заместитель Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В. Исламов |
Основные разработчики Программы |
Администрация Кемеровской области |
Цели Программы |
Создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области для привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала Кемеровской области, а также проведение организационных мероприятий, способствующих привлечению внимания российских и иностранных инвесторов к Кемеровской области |
Задачи Программы |
Постоянное совершенствование законодательного, организационного и инфраструктурного обеспечения инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области; создание инвестиционного имиджа Кемеровской области, демонстрация привлекательных для потенциальных инвесторов характеристик экономики Кемеровской области; обеспечение участия предприятий, находящихся на территории Кемеровской области, в федеральных и долгосрочных целевых программах, создании особых экономических зон в Кемеровской области, в других механизмах привлечения инвестиционных ресурсов для реализации приоритетных проектов и их эффективного использования, повышения инвестиционного потенциала и снижения инвестиционных рисков; развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на развитие инвестиционной и производственной деятельности Кемеровской области; повышение эффективности деятельности органов государственной власти Кемеровской области в сфере поддержки инвестиционной и производственной деятельности; проведение информационно-аналитического мониторинга состояния инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области и на этой основе разработка мер дальнейшего ее развития; содействие субъектам инвестиционной и производственной деятельности Кемеровской области в разработке и освоении выпуска новых видов продукции, в разработке проектной документации инвестиционных предложений, отвечающих приоритетным направлениям инвестиционной политики Кемеровской области; повышение уровня информационного обеспечения субъектов инвестиционной и производственной деятельности |
Срок реализации Программы |
2008 - 2013 годы |
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм) |
Совершенствование действующего законодательства в сфере поддержки инвестиционной и производственной деятельности на территории Кемеровской области; повышение эффективности взаимодействия между участниками инвестиционного процесса в Кемеровской области; мобилизация инвестиционных ресурсов и государственная поддержка реализации инвестиционных программ и проектов по приоритетным направлениям развития Кемеровской области |
Основные исполнители Программы |
Администрация Кемеровской области |
Объёмы и источники финансирования Программы |
В 2008 - 2013 годах общий объем финансирования Программы составит 652816 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2008 год - 160370 тыс. рублей, 2009 год - 217643 тыс. рублей, 2010 год - 4184 тыс. рублей, 2011 год - 73073 тыс. рублей, 2012 год - 96448 тыс. рублей, 2013 год - 101098 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 423287 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2008 год - 157070 тыс. рублей, 2009 год - 3133 тыс. рублей, 2010 год - 1684 тыс. рублей, 2011 год - 70000 тыс. рублей, 2012 год - 93375 тыс. рублей, 2013 год - 98025 тыс. рублей; из них: средства областного бюджета на безвозвратной основе - 222430 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2008 год - 11338 тыс. рублей, 2009 год - 3133 тыс. рублей, 2010 год - 1684 тыс. рублей, 2011 год - 51625 тыс. рублей, 2012 год - 75000 тыс. рублей, 2013 год - 79650 тыс. рублей; субсидии местным бюджетам из областного бюджета - 200857 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2008 год - 145732 тыс. рублей, 2009 год - 0, 2010 год - 0, 2011 год - 18375 тыс. рублей, 2012 год - 18375 тыс. рублей, 2013 год - 18375 тыс. рублей; иные не запрещенные законодательством источники финансирования: бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации - 212010 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2008 год - 0, 2009 год - 212010 тыс. рублей, 2010 год - 0, 2011 год - 0, 2012 год - 0, 2013 год - 0; средства местных бюджетов - 5019 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2008 год - 3300 тыс. рублей, 2009 год - 0, 2010 год - 0, 2011 год - 573 тыс. рублей, 2012 год - 573 тыс. рублей, 2013 год - 573 тыс. рублей; внебюджетные источники - 12500 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2008 год - 0, 2009 год - 2500 тыс. рублей, 2010 год - 2500 тыс. рублей, 2011 год - 2500 тыс. рублей, 2012 год - 2500 тыс. рублей, 2013 год - 2500 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Создание визитной карточки Кемеровской области - инструмента по поддержанию высокого имиджа Кемеровской области для мирового и российского инвестиционного сообщества, эффективное взаимодействие субъектов рынка инвестиций и органов государственной власти и органов местного самоуправления; увеличение объемов налоговых поступлений в бюджет (каждый рубль государственных средств, направленных на стимулирование инвестиционной активности, привлечет (оценочно) не менее семи рублей дополнительных финансовых ресурсов в реальный сектор экономики Кемеровской области и от трех рублей налоговых поступлений); создание к 2013 году до 5000 новых рабочих мест в рамках реализуемых региональных инвестиционных проектов на условиях частно-государственного партнерства; реализация инвестиционных проектов по приоритетным направлениям Кемеровской области, повышение социальной стабильности; стимулирование деятельности инициаторов инвестиционных предложений по разработке проектной документации, что позволит привлечь дополнительные источники финансирования проектов, в том числе из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации |
Организация контроля за выполнением Программы |
Государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Кемеровская область по совокупности природно-климатических, географических условий, обеспеченности квалифицированными кадрами и прочих факторов является достаточно привлекательным регионом.
На протяжении ряда лет Кузбасс лидирует в Сибирском федеральном округе по объему инвестиций в основной капитал. Среди субъектов Российской Федерации в 2006 году Кемеровская область занимала 11-е место. По итогам 2006 года Кемеровская область вошла в "двадцатку" регионов России с наибольшими объемами инвестиций в основной капитал.
Согласно экспертным оценкам в рейтинге инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации Кемеровская область находится в группе регионов со средним потенциалом и умеренным риском.
На 2007 год рейтинговым агентством "Эксперт РА - АК&М" Кемеровской области впервые присвоен кредитный рейтинг по национальной шкале на уровне А - высокий уровень надежности с низким риском несвоевременного выполнения обязательств и стабильными перспективами экономического развития и инвестиционной активности. Международным рейтинговым агентством Fitch Ratings Ltd присвоены высокие международные долгосрочные кредитные рейтинги в национальной и иностранной валютах на уровне BB- , долгосрочный рейтинг - по национальной шкале A+. Краткосрочный рейтинг присвоен на уровне B. По всем долгосрочным рейтингам прогноз "стабильный".
Важную роль в инвестиционной деятельности Кузбасса играют иностранные инвестиции. За последние семь лет их объем увеличился более чем в 150 раз. За этот период в экономику Кемеровской области было вложено около 700 млн. долларов США.
Кроме того, если в 2000 - 2001 годах отношение объема инвестиций к объему валового регионального продукта составляло 17 процентов, что уже было значительно выше, чем в среднем по России, то в 2006 году оно составило 26,7 процента.
Как показывает мировой опыт, интенсивный экономический рост наступает при норме инвестирования 30 процентов. Кемеровская область уже приближается к данному пороговому значению, и, учитывая тот факт, что и в среднесрочной перспективе прогнозируется рост объемов инвестиций в основной капитал, можно уверенно сказать, что Кузбасс встал на инвестиционный путь развития.
О повышении инвестиционной активности говорит и динамика кредитов банковской системы в реальный сектор экономики - в 2006 году произошло увеличение в 1,7 раза к уровню 2005 года.
Однако проведенный комплексный анализ сильных и слабых сторон мероприятий по развитию и государственной поддержке инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области показал, что уровень инвестиционной активности не полностью соответствует потребностям экономического развития Кузбасса и требуется решение данной проблемы программными методами.
Промышленный комплекс Кемеровской области имеет одну из самых крупных фондоемкостей в Западной Сибири (около 20 процентов производственных фондов Западной Сибири с уровнем износа от 45 до 70 процентов), в связи с чем в 2006 году более 55,6 процента инвестиций в основной капитал промышленных предприятий направлялись на создание и обновление основных фондов. Однако даже существующие объемы инвестиций примерно в 1,3 - 1,5 раза меньше требуемого уровня. Так, только потребность предприятий угольной промышленности в инвестициях на техническое перевооружение составляет ежегодно более 18 млрд. рублей.
Экономика Кемеровской области еще не достигла планки инвестиционного развития, составляющей 30 процентов от доли инвестиций в валовом региональном продукте Кемеровской области (уровень развитых стран). Данная ситуация объясняется спецификой экономики Кузбасса, его сырьевой направленностью, которая ограничивается ресурсным и рыночным спросом.
Продолжает оставаться актуальной проблемой утечка капитала из экономики Кемеровской области (из-за большого объема ввозимых товаров народного потребления и продукции машиностроения, в том числе горношахтного, из других регионов и из-за рубежа).
Динамичное развитие экономики невозможно без наличия благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе совершенствования нормативной правовой базы в инвестиционной сфере.
В Кемеровской области приняты и действуют законы, стимулирующие инвестиционную и производственную деятельность, включающие:
льготы по налогам и сборам в пределах предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кемеровской области;
изменение срока уплаты налогов и сборов в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Кемеровской области;
предоставление государственных гарантий Кемеровской области в качестве обеспечения исполнения обязательств по банковским кредитам, привлекаемым в процессе реализации инвестиционных проектов;
предоставление субсидий для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам, полученным инвесторами на реализацию проектов;
участие Кемеровской области в открытых акционерных обществах;
разработка и (или) экспертиза приоритетных инвестиционных проектов Кемеровской области.
В то же время требуется постоянный мониторинг действующего федерального и областного законодательства с целью его совершенствования.
Отсутствие более полной информации о предприятиях-товаропроизводителях и потенциальных инвесторах также влияет на ход инвестиционных процессов в Кузбассе и создает определенные сложности в осуществлении эффективного поиска для сотрудничества.
Появились новые инструменты инвестирования у Правительства Российской Федерации, в том числе на условиях частно-государственного партнерства. Однако не все бизнес-планы имеющихся в Кемеровской области инвестиционных проектов соответствуют международным стандартам. На квалифицированную разработку таких проектов у большинства инициаторов нет средств. Необходимо изыскивать, привлекать дополнительные источники финансирования, стимулируя деятельность по разработке проектной документации.
Разовое привлечение инвестиций также недостаточно, что диктует необходимость использования стратегического подхода к управлению инвестиционными процессами в Кемеровской области. Кроме того, привлечение инвестиций невозможно без хорошо отлаженной и постоянно развивающейся инвестиционной инфраструктуры.
Тем не менее при всех сложностях современной ситуации существуют возможности для инвестиционной деятельности в Кузбассе отечественных и зарубежных компаний.
В настоящее время к экономике Сибирского федерального округа, в который входит Кемеровская область, проявляется большой интерес со стороны отечественных и иностранных инвесторов. Все 12 регионов указанного округа имеют различный инвестиционный потенциал и уровень риска, что обуславливает разнообразие инвестиционных стратегий данных субъектов Российской Федерации и уровней инвестиционной активности в них.
Экономика Кемеровской области будет развиваться сбалансировано лишь тогда, когда будут развиваться отрасли, менее подверженные конъюнктурным колебаниям и ориентированные на внутренний спрос. Необходим уход от сырьевой направленности региона. Здесь наиболее перспективными направлениями являются развитие производств, производящих конечную продукцию высокого передела обрабатывающих секторов экономики с более высокой добавленной стоимостью, а также развитие инфраструктуры. В Кузбассе имеются все возможности для создания замкнутых циклов по производству такой продукции в угольной промышленности, развитию углехимических комплексов, созданию мини-электростанций на бортах шахт и разрезов, лесопереработке, развитию туризма, созданию особых экономических зон технико-внедренческого, промышленно-производственного и туристско-рекреационного типов, технопарка.
Наряду с крупными инвестиционными проектами, требующими больших финансовых вложений, есть отрасли, такие как легкая, пищевая и перерабатывающая промышленность, производящие недостаточно товаров народного потребления, в том числе и конкурентоспособных.
В этой сфере открывается широкий спектр возможностей для инвестиционных вложений в производство товаров народного потребления, где уже есть и цеха, и промплощадки на территориях закрытых шахт и обанкротившихся предприятий, на базе которых возможно создание небольших и мобильных производств, которые не требуют больших финансовых вложений, поскольку уже имеют производственные мощности, квалифицированные кадры, гарантированные рынки сбыта продукции.
В настоящее время необходимо постоянно демонстрировать наиболее привлекательные стороны Кузбасса с помощью активной и грамотно поставленной информационной работы. Создаваемый с ее помощью имидж Кемеровской области следует при этом рассматривать как хорошо зарекомендовавший себя товар: он должен быть мгновенно узнаваемым и вызывать у потенциального покупателя (инвестора) чувство доверия.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для субъектов инвестиционной деятельности и призвана обеспечить проведение последовательной и эффективной инвестиционной политики государственными органами исполнительной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления, что будет способствовать увеличению объемов инвестиций в основной капитал, экономическому росту, повышению социальной стабильности.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области для привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала Кемеровской области, а также проведение организационных мероприятий, способствующих привлечению внимания российских и иностранных инвесторов к экономике Кемеровской области.
Задачи Программы:
постоянное совершенствование законодательного, организационного и инфраструктурного обеспечения инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области;
создание инвестиционного имиджа Кемеровской области, демонстрация привлекательной для потенциальных инвесторов характеристики экономики Кемеровской области;
обеспечение участия предприятий, находящихся на территории Кемеровской области, в федеральных и долгосрочных целевых программах, создании особых экономических зон в Кемеровской области, в других механизмах привлечения инвестиционных ресурсов для реализации приоритетных проектов и их эффективного использования, повышения инвестиционного потенциала и снижения инвестиционных рисков;
развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на развитие инвестиционной и производственной деятельности Кемеровской области;
повышение эффективности деятельности органов государственной власти Кемеровской области в сфере поддержки инвестиционной и производственной деятельности;
проведение информационно-аналитического мониторинга состояния инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области и на этой основе разработка мер дальнейшего ее развития;
содействие субъектам инвестиционной и производственной деятельности Кемеровской области в разработке и освоении выпуска новых видов продукции, в разработке проектной документации инвестиционных предложений, отвечающих приоритетным направлениям инвестиционной политики Кемеровской области;
повышение уровня информационного обеспечения субъектов инвестиционной и производственной деятельности.
3. Система программных мероприятий
Программа включает в себя следующие программные мероприятия:
3.1. Совершенствование действующего законодательства в сфере поддержки субъектов инвестиционной и производственной деятельности на территории Кемеровской области:
3.1.1. Подготовка предложений по внесению изменений в действующее законодательство, направленных на поддержку субъектов инвестиционной и производственной деятельности на территории Кемеровской области (разработка механизма реализации законов).
3.1.2. Разработка нормативной правовой базы, направленной на реализацию частно-государственного партнерства в Кемеровской области.
Выполнение данных мероприятий обеспечит повышение эффективности нормативной правовой базы Кемеровской области путем постоянного мониторинга действующего инвестиционного законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, рост инвестиционной активности и легализации бизнеса.
3.2. Повышение эффективности взаимодействия между участниками инвестиционного процесса в Кемеровской области, включающего в себя:
3.2.1. Формирование инвестиционной политики Кемеровской области. Это обеспечит целенаправленное и планомерное развитие инвестиционной деятельности в Кемеровской области.
3.2.2. Формирование инвестиционных отраслевых стратегий Кемеровской области. В результате разработки и реализации инвестиционных отраслевых стратегий Кемеровской области будет создана эффективная система привлечения и использования максимальных источников внутренних и внешних долгосрочных инвестиций, в том числе бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, в развитие экономики Кемеровской области.
3.2.3. Создание и организация работы совета по инвестиционной и инновационной деятельности Кемеровской области при Губернаторе Кемеровской области. Данное мероприятие подразумевает под собой создание постоянно действующего совещательного органа по вопросам развития и государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности в Кемеровской области при Губернаторе Кемеровской области.
3.2.4. Разработка и дальнейшее обновление инвестиционного паспорта Кемеровской области. Данное мероприятие обеспечит комплексное представление инвестиционного, экономического потенциала, инвестиционного климата Кемеровской области. База данных инвестиционных проектов будет использована в разработке мультимедийного сборника "Кемеровская область - привлекательный объект инвестиций".
3.2.5. Формирование и дальнейшее обновление ресурсной карты Кемеровской области. Ресурсная карта Кемеровской области будет являться наглядным представлением инвестиционного потенциала Кузбасса (содержит информацию о всех полезных ископаемых и возобновляемых природных ресурсах, коммуникациях, энергетике, каталоге площадок с готовой инфраструктурой для размещения новых предприятий, каталоге инвестиционно-привлекательных земельных участков, кадровом потенциале и другую полезную информацию).
3.2.6. Размещение баннера Кемеровской области на электронных инвестиционных площадках в сети Интернет, что будет способствовать повышению информационной открытости инвестиционных процессов в Кемеровской области, привлечению инвесторов.
3.2.7. Разработка и реализация комплекса мероприятий по привлечению стратегических и финансовых инвесторов (формирование и ведение банка данных о потенциальных отечественных и иностранных инвесторах, в том числе через глобальную сеть Интернет, помощь предприятиям в подготовке инвестиционных предложений и в проведении переговоров с инвесторами). Сформированный банк данных будет включать группирование инвесторов по их принадлежности (отечественные, региональные, местные, иностранные), по их предпочтениям, по инвестиционным возможностям (объему инвестиций, срокам), формам финансирования инвестиций.
3.2.8. Разработка и реализация комплекса мероприятий по представлению Кемеровской области мировому и российскому инвестиционному сообществу (публикация ряда имиджевых статей, подготовка и издание презентационной продукции, макетов инвестиционных проектов, участие в инвестиционных выставках и экономических форумах (Байкальский, Красноярский, Российский экономические форумы, Петербургский международный экономический форум и т.д.), распространение информации об инвестиционных предложениях и приоритетных проектах предприятий области через посольства, торговые и экономические представительства зарубежных стран, международные объединения деловых кругов), что позволит представить Кемеровскую область мировому и российскому инвестиционному сообществу, будет способствовать поиску инвесторов, отбору перспективных инвестиционных проектов, организации эффективного взаимодействия субъектов рынка инвестиций, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3.2.9. Организация участия в ярмарках, выставках инвестиционных проектов и продукции предприятий, находящихся на территории Кемеровской области. Основной целью участия в выставках инвестиционных проектов является привлечение отечественных и иностранных инвесторов к реализации проектов на территории Кемеровской области. Этому будут способствовать:
систематизация имеющихся проектов и заявок, разработка предварительных бизнес-планов проектов;
знакомство инвесторов с экономикой и инвестиционными возможностями Кемеровской области;
представление партнерам конкретных проектов и продукции предприятий Кемеровской области, установление деловых контактов;
участие в семинарах, круглых столах по актуальным проблемам развития инвестиционного потенциала Кемеровской области;
повышение профессионального уровня участников рынка инвестиций, специалистов органов исполнительной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления;
обобщение итогов выставки и выработка рекомендаций по совершенствованию инвестиционной политики.
3.2.10. Разработка мультимедийного сборника "Кемеровская область - привлекательный объект инвестиций". Мультимедийный сборник "Кемеровская область - привлекательный объект инвестиций" - наглядное представление инвестиционного потенциала Кемеровской области. В его разработке будут использоваться:
инвестиционный паспорт Кемеровской области;
база данных инвестиционных проектов;
банк данных потенциальных отечественных и иностранных инвесторов;
ресурсная карта Кемеровской области;
прочая полезная информация.
Мультимедийный сборник, являясь визитной карточкой региона, позволит наилучшим образом представить Кемеровскую область мировому и российскому инвестиционному сообществу.
3.2.11. Формирование и издание справочника инвестора. Справочник инвестора представляет собой комплект презентационных материалов, предназначенный для работы с инвесторами и включающий в себя следующие разделы:
краткая организационно-экономическая характеристика региона, оценка инвестиционного потенциала (по материалам инвестиционного паспорта);
аналитический справочник по предприятиям - соискателям инвестиций (наименование предприятия, направления и цели деятельности, история образования и этапы развития, характеристика бизнеса: положение в отрасли, основные характеристики продукции, рынки сбыта, деловые партнеры; основные технико-экономические и финансовые показатели; структура управления, список руководителей, адрес и реквизиты; общая оценка инвестиционной привлекательности/рейтинг);
общая полезная информация: перечень рекомендуемых гостиниц с краткой характеристикой, учреждения культуры и отдыха, расписание рейсов самолетов, поездов.
3.2.12. Формирование и издание ежегодного бюллетеня "Инвестиционные проекты Кемеровской области", что обеспечит представление базы данных инвестиционных проектов, ее периодическую корректировку, будет способствовать эффективному поиску и выбору инвесторов и инвестиционных проектов, налаживанию деловых контактов.
3.2.13. Проведение конкурса "Лучший инвестор года в Кемеровской области". Данное мероприятие предполагает:
разработку конкурсной документации (положение о конкурсе, программа конкурса, номинации, критерии оценки);
утверждение состава конкурсной комиссии (жюри), графика проведения конкурсных мероприятий;
информирование потенциальных участников об условиях и сроках проведения конкурса;
организацию финансирования конкурсных мероприятий;
сбор и обработку пакета документов участников, представленных на конкурс;
оценку представленных на конкурс документов конкурсной комиссией (жюри), выбор победителей по предложенным номинациям;
подведение итогов конкурса, объявление и награждение победителей;
представление в средствах массовой информации обзора конкурса, его результатов, интервью с участниками и победителями.
Проведение конкурса "Лучший инвестор года в Кемеровской области" будет стимулировать инвестиционную активность предприятий, банков, страховых организаций, инвестиционных фондов и частных инвесторов, способствовать налаживанию и укреплению делового сотрудничества между представителями бизнеса и власти, повышению уровня инвестиционной культуры, информационной открытости (прозрачности) инвестиционных процессов и инфраструктуры.
3.2.14. Организационная и методическая поддержка реализации мер развития инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях Кемеровской области, в том числе проведение семинаров для руководителей и специалистов органов местного самоуправления. Данные мероприятия направлены на повышение инвестиционной грамотности руководителей и специалистов органов местного самоуправления Кемеровской области.
3.2.15. Создание системы освещения деятельности Администрации Кемеровской области в сфере инвестиций в средствах массовой информации (в том числе подписка на издание "Новости Сибири" и другие оперативные информационные издания (в режиме on-line), проведение пресс-конференций, интервью с заместителями Губернатора Кемеровской области и руководителями структурных подразделений Администрации Кемеровской области). Это будет способствовать повышению информационной открытости инвестиционных процессов в Кемеровской области.
3.2.16. Получение Кемеровской областью рейтингов, в том числе кредитоспособности и инвестиционной привлекательности - инструментов по поддержанию высокого имиджа региона для международных и российских инвесторов.
3.2.17. Организация подготовки концепций крупных инвестиционных площадок регионального значения для привлечения дополнительных источников финансирования, в том числе бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и т.д.
3.2.18. Создание, администрирование и обновление инвестиционного портала Кемеровской области (на русском, английском, немецком и китайском языках), что будет способствовать повышению информационной открытости инвестиционных процессов в Кемеровской области, привлечению инвесторов.
3.3. Мобилизация инвестиционных ресурсов и государственная поддержка реализации инвестиционных программ и проектов по приоритетным направлениям развития Кемеровской области:
3.3.1. Осуществление взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации с целью:
включения приоритетных инвестиционных проектов предприятий Кемеровской области в перечень проектов, претендующих на государственную поддержку за счет Инвестиционного фонда Российской Федерации;
создания особых экономических зон и технопарка в Кемеровской области (подготовка заявок), что будет способствовать привлечению дополнительных инвестиционных ресурсов в Кемеровскую область.
3.3.2. Государственная поддержка инвестиционной деятельности:
3.3.2.1. Субсидии за счет средств областного бюджета для компенсации части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях для
реализации инвестиционных проектов, включенных в перечень инвестиционных проектов Кемеровской области для оказания государственной поддержки.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 декабря 2010 г. N 574 подпункт 3.3.2.2 настоящей Программы изложен в новой редакции
3.3.2.2. Субсидии за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию региональных инвестиционных проектов, развитие зон экономического благоприятствования в Кемеровской области в части создания и (или) развития объектов социальной, транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры, осуществляемых на условиях частно-государственного партнерства (в том числе на условиях софинансирования из бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации).
3.3.2.3. Организация разработки проектной документации, предоставление субсидий на возмещение затрат по разработке проектной документации, прохождению государственной экспертизы инвестиционных проектов (предложений), отвечающих приоритетным направлениям инвестиционной политики Кемеровской области, что будет стимулировать деятельность по разработке инвестиционных проектов и способствовать привлечению дополнительных инвестиционных ресурсов в Кемеровскую область.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 8 июля 2011 г. N 315 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, а также предполагается привлечь иные не запрещенные законодательством источники финансирования (бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации, средства местных бюджетов и внебюджетные источники) в соответствии с разделом 7 настоящей Программы.
В 2008 - 2013 годах общий объем финансирования Программы составит 652816 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 160370 тыс. рублей,
2009 год - 217643 тыс. рублей,
2010 год - 4184 тыс. рублей,
2011 год - 73073 тыс. рублей,
2012 год - 96448 тыс. рублей,
2013 год - 101098 тыс. рублей,
в том числе по источникам финансирования:
за счет средств областного бюджета - 423287 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 157070 тыс. рублей,
2009 год - 3133 тыс. рублей,
2010 год - 1684 тыс. рублей,
2011 год - 70000 тыс. рублей,
2012 год - 93375 тыс. рублей,
2013 год - 98025 тыс. рублей;
из них:
средства областного бюджета на безвозвратной основе - 222430 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 11338 тыс. рублей,
2009 год - 3133 тыс. рублей,
2010 год - 1684 тыс. рублей,
2011 год - 51625 тыс. рублей,
2012 год - 75000 тыс. рублей,
2013 год - 79650 тыс. рублей;
субсидии местным бюджетам из областного бюджета - 200857 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 145732 тыс. рублей,
2009 год - 0,
2010 год - 0,
2011 год - 18375 тыс. рублей,
2012 год - 18375 тыс. рублей,
2013 год - 18375 тыс. рублей;
иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации - 212010 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 0,
2009 год - 212010 тыс. рублей,
2010 год - 0,
2011 год - 0,
2012 год - 0,
2013 год - 0;
средства местных бюджетов - 5019 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 3300 тыс. рублей,
2009 год - 0,
2010 год - 0,
2011 год - 573 тыс. рублей,
2012 год - 573 тыс. рублей,
2013 год - 573 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 12500 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 0,
2009 год - 2500 тыс. рублей,
2010 год - 2500 тыс. рублей,
2011 год - 2500 тыс. рублей,
2012 год - 2500 тыс. рублей,
2013 год - 2500 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований из Инвестиционного фонда Российской Федерации и областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей этих бюджетов на соответствующий финансовый год.
Порядок
предоставления за счет средств областного бюджета субсидий
бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию
региональных инвестиционных проектов, развитие зон экономического
благоприятствования Кемеровской области в части создания
и (или) развития объектов социальной, транспортной, коммунальной
и энергетической инфраструктуры, благоустройства объектов
муниципальной собственности, а также софинансирования затрат,
понесенных муниципальными районами (городскими округами)
на разработку проектной документации создания и (или) развития
объектов социальной, транспортной, коммунальной и энергетической
инфраструктуры, благоустройства объектов муниципальной
собственности
Субсидии областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) (далее - субсидии) предоставляются для:
софинансирования затрат, понесенных муниципальным районом (городским округом) (далее - муниципальное образование) на разработку проектной документации создания и (или) развития объектов социальной, транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры, благоустройства объектов муниципальной собственности;
софинансирования создания и (или) развития объектов социальной, транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры, благоустройства объектов муниципальной собственности.
Субсидии предоставляются с целью:
реализации региональных инвестиционных проектов, включенных в перечень инвестиционных проектов Кемеровской области;
реализации региональных инвестиционных проектов, получивших положительное решение Правительства Российской Федерации о предоставлении государственной поддержки на их реализацию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (на условиях софинансирования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2008 N 134 "Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации");
развития зон экономического благоприятствования в Кемеровской области.
Право на получение субсидии имеют муниципальные образования, на территории которых реализуются вышеуказанные инвестиционные проекты, созданы зоны экономического благоприятствования в результате заключенного с Коллегией Администрации Кемеровской области соответствующего соглашения.
Муниципальные образования должны предусмотреть на вышеуказанные цели софинансирование за счет средств местных бюджетов на соответствующий финансовый год.
Разработчик Программы устанавливает для каждого муниципального образования объем софинансирования за счет субсидий по следующей формуле:
V софинансирования = С x К, где:
V софинансирования - объем субсидии из областного бюджета;
С - сметная стоимость (затраты) проекта (разработки проектной документации) создания и (или) развития объектов социальной, транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры, благоустройства объектов муниципальной собственности;
К - коэффициент софинансирования муниципального образования из средств областного бюджета (значение коэффициента уточняется при заключении соглашения о предоставлении субсидии по Программе).
Для софинансирования создания и (или) развития объектов социальной, транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры, благоустройства объектов муниципальной собственности муниципальное образование представляет в управление инвестиционной политики Администрации Кемеровской области следующие документы:
копию выписки из бюджета муниципального образования с подтверждением средств бюджета муниципального образования, предусмотренных для софинансирования затрат, указанных выше;
заключение главы муниципального образования с обоснованием необходимости выделения субсидии на создание и (или) развитие указанных выше объектов с указанием инвесторов и соответствующих инвестиционных проектов, характеристики соответствующей зоны экономического благоприятствования;
копию сводного сметного расчета строительства, составленного с учетом положительного заключения государственной экспертизы в ценах на 1 января года, в котором планируется предоставление субсидии;
копию положительного заключения государственной экспертизы (с учетом обоснования инвестиций) на проектную документацию в отношении каждого объекта капитального строительства в рамках проекта в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено ее обязательное проведение.
Для софинансирования затрат, понесенных муниципальным образованием на разработку проектной документации создания и (или) развития объектов социальной, транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры, благоустройства объектов муниципальной собственности муниципальное образование представляет в управление инвестиционной политики Администрации Кемеровской области следующие документы:
копию выписки из бюджета муниципального образования с подтверждением средств бюджета муниципального образования, предусмотренных для софинансирования затрат, указанных выше;
заключение главы муниципального образования с обоснованием необходимости выделения субсидии на софинансирование понесенных затрат на разработку проектной документации по указанным выше объектам с указанием инвесторов и соответствующих инвестиционных проектов, характеристики соответствующей зоны экономического благоприятствования;
копию подготовленной проектной документации, составленной с учетом положительного заключения государственной экспертизы в ценах на 1 января года, в котором планируется предоставление субсидии;
копию положительного заключения государственной экспертизы (с учетом обоснования инвестиций) на проектную документацию в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено ее обязательное проведение.
Управление инвестиционной политики Администрации Кемеровской области в течение 30 рабочих дней рассматривает представленный муниципальным образованием пакет документов, готовит заключение о целесообразности предоставления субсидии и передает его с пакетом документов уполномоченному органу, утвержденному правовым актом Коллегии Администрации Кемеровской области, для рассмотрения и подготовки соответствующего проекта правового акта Коллегии Администрации Кемеровской области о предоставлении субсидии.
Субсидии предоставляются главным финансовым управлением Кемеровской области на расчетный счет уполномоченного органа на основании правового акта Коллегии Администрации Кемеровской области и соглашения, заключенного уполномоченным органом с муниципальным образованием, о предоставлении субсидий по Программе в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на текущий год.
Муниципальное образование несет ответственность за наличие документации и проведение конкурсных процедур, необходимых для финансирования разработки проектной документации, создания и (или) развития объектов социальной, транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры, благоустройства объектов муниципальной собственности.
В случае нарушения муниципальным образованием установленного уровня софинансирования, непредставления в срок отчетов об использовании субсидии, а также несоблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган области вправе ходатайствовать перед главным финансовым управлением Кемеровской области о приостановке предоставления субсидии с уведомлением органов местного самоуправления муниципальных образований о принятом решении с указанием причин приостановки.
Ответственность за целевое и эффективное использование предоставленных субсидий, а также достоверность представляемых управлению инвестиционной политики Администрации Кемеровской области данных об объемах выполненных работ и направлениях использования выделенных средств возлагается на органы местного самоуправления.
В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Основными критериями эффективности реализации Программы будут:
создание визитной карточки Кемеровской области - инструмента по поддержанию высокого имиджа Кемеровской области для мирового и российского инвестиционного сообщества, эффективное взаимодействие субъектов рынка инвестиций и органов государственной власти и органов местного самоуправления;
стимулирование хозяйствующих субъектов к прозрачности бизнеса, уходу от "серых" схем налогообложения; увеличение объемов налоговых поступлений в
бюджет (каждый рубль государственных средств, направленных на стимулирование инвестиционной активности, привлечет (оценочно) не менее семи рублей дополнительных финансовых ресурсов в реальный сектор экономики Кемеровской области и от трех рублей налоговых поступлений);
создание к 2013 году до 5000 новых рабочих мест в рамках реализуемых региональных инвестиционных проектов на условиях частно-государственного партнерства;
реализация инвестиционных проектов по приоритетным направлениям Кемеровской области, повышение социальной стабильности.
Кроме того, реализация мероприятий Программы будет способствовать стимулированию деятельности инициаторов инвестиционных предложений по разработке проектной документации, что позволит привлечь дополнительные источники финансирования проектов, в том числе из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.
Индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
6.1. Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
6.2. Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы.
6.3. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по форме согласно приложению N 4 и приложению N 5 к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415 (далее - Порядок).
6.4. Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:
1) отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации Программы (целевых индикаторов) показателям (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности реализации Программы;
3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по формам в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415.
6.5. Ежегодно директор Программы направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13 октября 2011 г. N 469 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области от 3 декабря 2010 г. N 118-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
7. Программные мероприятия
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 8 июля 2011 г. N 315 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Повышение инвестиционной
привлекательности Кемеровской области"
на 2008-2013 годы
Целевые индикаторы Программы
10 сентября, 14 ноября, 25, 30 декабря 2008 г., 31 марта, 26 октября 2009 г., 1 ноября, 28 декабря 2010 г., 8 июля 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 июля 2007 г. N 184 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области" на 2008-2013 годы" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 6 (часть II), 2007 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2011 г. N 620 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 декабря 2011 г. N 604
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 ноября 2011 г. N 520
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области от 3 декабря 2010 г. N 118-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13 октября 2011 г. N 469
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области от 3 декабря 2010 г. N 118-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 8 июля 2011 г. N 315
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 декабря 2010 г. N 574
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 ноября 2010 г. N 475
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 июня 2010 г. N 235
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2009 г. N 534
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 октября 2009 г. N 433
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 31 марта 2009 г. N 135
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2008 г. N 606
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 декабря 2008 г. N 583
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14 ноября 2008 г. N 486
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 сентября 2008 г. N 378
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 17 июля 2008 г. N 277
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 18 апреля 2008 г. N 151
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 февраля 2008 г. N 51
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2007 г. N 242