Резолютивная часть решения оглашена 17.06.2020 года
В полном объеме решение изготовлено 22.06.2020 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
- |
начальник отдела контроля органов власти; |
Члены комиссии: |
- |
специалист-эксперт отдела контроля органов власти, |
|
- |
специалист-эксперт отдела контроля органов власти, |
рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), дело N 072/07/18.1-107/2020 по жалобе ООО "ЧОО "Защита и сохранность" на действия ГАУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны здания и прилегающей территории ГАУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр" (извещение N 32009121302), в присутствии представителя Заказчика В (на основании доверенности от 03.06.2020 N 09/20), в присутствии представителей Заявителя С (доверенность от 03.06.2020), в присутствии представителя победителя закупки ООО "НЧОП "ЛЕКС" О (доверенность от 04.06.2020)
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 28.05.2020 (вх. N 5399) поступила жалоба ООО "ЧОО "Защита и сохранность" (далее - Заявитель) на действия ГАУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны здания и прилегающей территории ГАУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр" (извещение N 32009121302).
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
В жалобе Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно принял дополнительные документы от участника закупки ООО "НЧОП "ЛЕКС", что привело к последующему пересмотру заявок в пользу победителя.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась и пояснила, что дополнительные документы от победителя закупки ООО "НЧОП "ЛЕКС" Заказчиком не принимались. Присвоение большего количество баллов по сравнению с первоначальным протоколом произошло вследствие неправильного анализа документов, входящих в состав заявки ООО "НЧОП "ЛЕКС".
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом заседания наблюдательного совета N 23/2018 от 29.12.2018 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд государственного автономного учреждения Тюменской области "Западно-Сибирский инновационный центр", которое 15.01.2019 г. размещено на сайте официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://zakupki.gov.ru/.
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).
Как установлено материалами дела 29.04.2020 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://zakupki.gov.ru/ размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме N 32009121302, а также документация о проведении запроса предложений в электронной форме N 06/20-ЗПЭ на оказание услуг охраны здания и прилегающей территории ГАУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр" (далее - Документация).
Предметом закупки является оказание услуг охраны здания и прилегающей территории ГАУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр".
Начальная (максимальная) цена договора - 1 664 400,00 руб.
В соответствии с протоколом открытия доступа N 06/20-ЗПЭ от 15.05.2020 на участие в запросе предложений было подано 3 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок N 06/20-ЗПЭ от 18.05.2020 участникам закупки присвоены следующие баллы по нестоимостному критерию:
1. ООО ЧОО "Центурион" - 15;
2. ООО "ЧОО "ЗИС" - 65;
3. ООО "НЧОП "ЛЕКС" - 65.
На основании итогового протокола рассмотрения и оценки заявок N 06/20-ЗПЭ от 18.05.2020 победителем запроса предложений признан участник закупки ООО "НЧОП "ЛЕКС".
На момент рассмотрения жалобы по истечении 11 календарных дней с даты размещения итогового протокола Заказчиком заключен договор (01.06.2020) с победителем запроса предложений ООО "НЧОП "ЛЕКС".
Заявителем в материалы дела представлен протокол рассмотрения и оценки заявок N 06/20-ЗПЭ от 18.05.2020 согласно которому участникам запроса предложений присвоены следующие баллы по нестоимостному критерию:
1. ООО ЧОО "Центурион" - 45;
2. ООО "ЧОО "ЗИС" - 65;
3. ООО "НЧОП "ЛЕКС" - 55.
Заявитель полагает, что Заказчиком были приняты от ООО "НЧОП "ЛЕКС" дополнительные документы, в связи с чем результаты были пересчитаны в пользу победителя закупки ООО "НЧОП "ЛЕКС".
В заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что 18.05.2020 закупочной комиссией рассмотрены заявки участников закупки, в тот же день был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок N 06/20-ЗПЭ от 18.05.2020. После опубликования данного протокола для Заказчика на электронной торговой площадке РТС-Тендер были открыты ценовые предложения участников закупки. Закупочная комиссия при оценке и подготовке итогового протокола выявила техническую ошибку при подсчете баллов участника ООО "НЧОП "ЛЕКС" по нестоимостному подкритерию 2.3 "Количество охранников, состоящих в штате участника закупки, с квалификацией не ниже 4 разряда или выше, с приложением подтверждающих документов". ООО "НЧОП "ЛЕКС" представило в составе заявки копии удостоверений частных охранников, содержащих сведения о присвоенной квалификации в трех файлах (1 файл - "Удостоверения 4 разряд и выше часть 1.pdf", 2 файл - "Удостоверения 4 разряд и выше часть 2.pdf", 3 файл "Удостоверения 6 разряд.pdf"), в указанных файлах были задублированы удостоверения 9 частных охранников, в связи с тем, что каждый имеет как 4 разряд, так и 6 разряд. Соответственно специалистом Заказчика указанные удостоверения были посчитаны только в одном экземпляре, что привело к начислению меньшего количества баллов по указанному подкритерию.
В этой связи, 19.05.2020 Заказчик направил обращение (исх. N 0626/20 от 19.05.2020) в адрес ЭТП РТС "Тендер" о внесении изменений в протокол с обоснованием допущенной технической ошибки. Юридическим отделом ЭТП "РТС-Тендер" была проведена проверка электронных заявок участников закупки и вынесено решение отменить ранее опубликованный протокол. Устранив ошибку, Заказчиком 20.05.2020 опубликован исправленный протокол рассмотрения и оценки заявок, а также итоговый протокол. По нестоимостным критериям участники закупки ООО "ЧОО "ЗИС" и ООО "НЧОП "ЛЕКС" набрали одинаковое количество баллов. Поскольку ООО "НЧОП "ЛЕКС" предложило наименьшую сумму исполнения договора (1 169 460, 00 руб.) по сравнению с предложением Заявителем ООО "ЧОО "ЗИС" (1 331 750, 00 руб.), то ООО "НЧОП "ЛЕКС" признано победителем запроса предложений.
Комиссией антимонопольного органа при рассмотрении материалов дела было установлено следующее.
Разделом 7 Документации установлен порядок подачи заявок на участие в закупке, порядок отзыва заявок на участие в закупке и внесение изменений в заявку на участие в закупке.
Заявка на участие в закупке направляется участником закупки в электронной форме оператору электронной площадки. Участник закупки вправе подать заявку на участие в закупке в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о проведении закупки даты и времени окончания срока подачи таких заявок. Заявка на участие в закупке подается участником закупки, получившим аккредитацию на электронной торговой площадке, в соответствии с регламентом электронной торговой площадки. Заявка подается оператору электронной торговой площадки в форме электронного документа в срок и по форме, установленные документацией о закупке, в соответствии с регламентом электронной торговой площадки (пункты 7.1, 7.2 Документации).
Разделом 2 Регламента работы электронной площадки "РТС- тендер" (далее - Регламент) установлены общие положения, права и обязанности сторон.
В соответствии с п. 2.3 Регламента присоединение к настоящему Регламенту является фактом заключения соглашения о взаимодействии между ООО "РТС-тендер и клиентами электронной площадки "РТС-тендер" при осуществлении конкурентных закупок в электронной форме.
Пунктом 2.1 Регламента установлено, что Регламент ЭП определяет условия и порядок проведения процедур закупок, участия в закупках, оказания иных услуг, а также устанавливает порядок взаимодействия оператора и/или клиентов ЭП в указанных процессах.
Согласно п. 8.2 Регламента любой клиент ЭП (кроме организатора закупки и заказчика в такой процедуре) имеет возможность в личном кабинете создать заявку на участие в процедуре до наступления времени окончания подачи заявок.
На основании п. 12.5 Регламента по наступлении времени окончания подачи заявок оператор предоставляет организатору закупки и заказчику в такой закупке доступ к поданным заявкам для их рассмотрения или рассмотрения и оценки.
В соответствии с п. 8.14 Регламента участник закупки имеет возможность отозвать или изменить поданную заявку до наступления времени окончания подачи заявок, установленного в извещении о закупке.
Изменение заявки осуществляется только путем отзыва заявки. После отзыва заявки участник закупки имеет возможность повторно сформировать и подать заявку до наступления времени окончания подачи заявок, установленного в извещении о закупке (пункты 8.15, 8.16 Регламента).
Таким образом, на основании установленного Регламентом порядка подачи, изменения, отзыва заявки на участие в закупке у Заказчика отсутствует возможность принять дополнительные сведения (документы) от участников закупки, соответственно довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно принял дополнительные документы от участника закупки ООО "НЧОП "ЛЕКС", является необоснованным, вместе с тем Заявителем в материалы дела не было представлено доказательств обратного.
Порядковым номером 14 Информационной карты Документации (далее - Документации) установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в том числе стоимостной критерий "Цена договора" со значимостью 30 %, а также нестоимостные критерии со значимостью 70%.
Пунктом 2.3 Документации установлен нестоимостной подкритерий "Количество охранников, состоящих в штате участника закупки, с квалификацией не ниже 4 разряда или выше, с приложением подтверждающих документов":
- 40 охранников и более, состоящих в штате участника закупки, с квалификацией не ниже 4 разряда или выше - 100 баллов;
- от 25 до 39 охранников, состоящих в штате участника закупки, с квалификацией не ниже 4 разряда или выше - 50 баллов;
- менее 25 охранников, состоящих в штате участника закупки, с квалификацией не ниже 4 разряда или выше - 0 баллов.
В составе заявки участник закупки прикладывает следующие документы:
- копий трудовых книжек работников, состоящих в трудовых отношениях на постоянной основе с участником закупки, подтверждающих возможность привлечения специалистов в период оказания услуг, являющихся объектом закупки.
- копий действующих удостоверений частного охранника, содержащих сведения о присвоенной квалификации.
В материалы дела Заказчиком была представлена заявка ООО "НЧОП "ЛЕКС", размещенная участником закупки на ЭТП "РТС-Тендер", в составе которой приложены копии удостоверений частного охранника, содержащих сведения о присвоенной квалификации не ниже 4 разряда в количестве 52 охранников.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о правомерном присвоении Заказчиком участнику закупки ООО "НЧОП "ЛЕКС" максимального количества баллов по подкритерию 2.3 Документации, в связи с наличием у участника закупки 40 охранников и более, что подтверждается копиями действующих удостоверений частного охранника, содержащих сведения о присвоенной квалификации не ниже 4 разряда.
На основании вышеизложенного, в обжалуемых действиях Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны здания и прилегающей территории ГАУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр", нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не установлено.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу, что в действиях ГАУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр", отсутствуют нарушения Закона о закупках, а жалоба ООО "ЧОО "Защита и сохранность" на действия ГАУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны здания и прилегающей территории ГАУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр" (извещение N 32009121302) не подлежит удовлетворению.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЧОО "Защита и сохранность" на действия ГАУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны здания и прилегающей территории ГАУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр" (извещение N 32009121302), необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 17 июня 2020 г. N 072/07/18.1-107/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.06.2020