_ рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N015/04/7.29-99/2020, возбужденного в отношении должностного лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания (далее - ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания) _ , в отсутствие _ надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрении дела,
УСТАНОВИЛ:
Статьей 1 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что законодательство о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
- планирования закупок товаров, работ, услуг;
- определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 3 Закона о контрактной системе определено, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Статьями 6 и 7 Закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. При этом, открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в ЕИС и должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
При этом, согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Главы 3 Закона о контрактной системе. При этом, он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Так, согласно сведениям, представленным ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания, которые отражены в плане финансово-хозяйственной деятельности ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания, совокупный годовой объем закупок (далее - СГОЗ) 2019 года составил 385500665,28 рублей, пять процентов из которого - 19275033,26 рублей.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Однако, в нарушение указанных выше норм Закона о контрактной системе, на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания с превышением пятипроцентного лимита были заключены 214 договоров на общую сумму 20943610,71 рублей, среди которых, в период со 02 по 30 сентября 2019 года были заключены также 111 договора на общую на сумму 9726465,60 рублей.
Тогда как, Закон о контрактной системе не предусматривает иной способ заключения договора на общую на сумму 9726465,60 рублей, как с использованием конкурентных способов закупки.
Так, учитывая общую сумму заключенных договоров, в силу требований части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, для заключения указанных договоров Заказчик обязан был проводить электронный аукцион.
Из материалов дела NА29-02/20 по проведению внеплановой проверки следует, что вышеуказанные договора были заключены должностным лицом ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания _
Таким образом, действия должностного лица ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания _ принявшего в период со 02 по 30 сентября 2019 года решения о заключении 111 договоров на сумму 9726465,60 рублей для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных частью 2 статьи 8, частями 2 и 5 статьи 24, части 2 статьи 59 и пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в то время как определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Административное правонарушение совершено по месту нахождения ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания, то есть: РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Барбашова, 39. Время совершения административного правонарушения - период со 02 по 30 сентября 2019 года.
Вина _ состоит в том, что он не выполнил требования, установленные частью 2 статьи 8, частями 1, 2 и 5 статьи 24 и частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.
Вина _ в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения не выявлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Руководствуясь статьями 4.5, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 и частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания _ виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в принятии в период со 02 по 30 сентября 2019 года решения о заключении 111 договоров на сумму 9726465,60 рублей для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных частью 2 статьи 8, частями 2 и 5 статьи 24, части 2 статьи 59 и пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в то время как определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
2. Назначить _ наказание в виде административного штрафа в размере 50000,00 (пятидесяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в соответствующий суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель ИНН 1501004390 КПП 151301001
УФК по РСО-Алания (для Северо-Осетинского УФАС России)
КБК 161 1 16 01071 01 0029 140 ОКТМО 90 701 000
Банк получателя Отделение НБ РСО-Алания г.Владикавказ
БИК 049033001 Расчетный счет 40101810100000010005
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (номер факса: 8 (8672) 54-52-52).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
_ _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 30 марта 2020 г. N 015/04/7.29-100/2020 (ключевые темы: материальные запасы - контрактная система в сфере закупок - ресурсоснабжающая организация - участники закупок - конкуренция)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.03.2020