_, рассмотрев в отсутствии уведомленной _., материалы дела N 023/06/67-674/2019 (1079/2019-КС) от 19.07.2019 г. признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении N 023/04/7.30-2071/2020, возбужденного в отношении члена единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 5 г. Краснодара" МЗ КК _ по ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения ч.9 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
Заказчиком - ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 5 г. Краснодара" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения (шприцы одноразовые)" (извещение N 0318300178819000004).
Начальная (максимальная) цена контракта - 193 050,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком по поз. 5 установлено:
5 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110-00004567 |
шт. |
1 500 |
Градуированный объем шприца, мл |
5 |
|
Игла в комплекте |
Две и более |
|
|||||
Коннектор |
Луер Слип |
|
|||||
Тип шприца |
3-х компонентный |
|
|||||
Предназначенное для введения жидкостей/газов (например, лекарственных средств) в медицинское изделие или тело или извлечения жидкостей/газов их медицинских изделий/тела (т.е., используемое и для введения, и для отсасывания) |
соответствие |
|
|||||
Корпус и поршень шприца изготовлены из пластиковых материалов |
соответствие |
|
|||||
Стерильно |
соответствие |
|
|||||
Одноразовое использование |
соответствие |
|
|||||
Шприц имеет конус с концентрическим (центральным) расположением |
соответствие |
для удобства использования при подкожных и внутримышечных инъекциях |
|||||
Корпус и поршень шприца не содержат латекса и силиконовых добавок |
соответствие |
для снижения риска возникновения аллергических реакций |
|||||
Цилиндр абсолютно прозрачен |
соответствие |
для контроля отсутствия воздушных пузырьков (исключения эмболии мелких сосудов) при введении лекарства и оценки надлежащего вида лекарственного средства |
|||||
Поршень шприца - бесцветный |
соответствие |
для повышения точности дозирования лекарственных средств |
|||||
Цилиндр имеет двойное стопорное кольцо |
соответствие |
для предотвращения случайного извлечения поршня шприца |
|||||
Общая вместимость шприца превышает номинальную вместимость на 10% |
соответствие |
для введения при необходимости дозы больше номинального объема шприца |
|||||
Шкала на цилиндре нанесена несмываемой краской |
соответствие |
для предотвращения истирания шкалы до момента использования |
|||||
Количество игл в единой упаковке со шприцем, шт |
не менее 2 |
для снижения риска контаминации иглы и для обеспечения экономии времени для выполнения инъекции |
|||||
Первая игла насажена на конус |
соответствие |
для прокола крышки и набора лекарственного средства |
|||||
Заточка иглы-плоская |
соответствие |
для набора лекарственного средства, преимущественно из флаконов с резиновыми пробками, для предотвращения вырезания материала пробки при прокалывания ее иглой |
|||||
Вторая игла приложена рядом |
соответствие |
предназначена для выполнения инъекции |
|||||
Размер надетой иглы, мм | |||||||
Длина трубки, мм |
не менее 40 |
для предотвращения вырезания материала пробки при прокалывания ее иглой |
|||||
Диаметр трубки, мм |
не более 0,8 |
для предотвращения вырезания материала пробки при прокалывания ее иглой |
|||||
Размер приложенной иглы, мм | |||||||
Длина трубки, мм |
не более 40 |
для атравматического введения и снижения болезненности при проникновении в ткани |
|||||
Диаметр трубки, мм |
не менее 0,6 |
для атравматического введения и снижения болезненности при проникновении в ткани |
|||||
Тип упаковки |
стерильная, апирогенная |
|
|||||
На упаковке находится штамп, указывающий на отсутствие латекса в компонентах шприца |
соответствие |
для однозначной идентификации товара |
|||||
Количество в групповой упаковке, штук |
не менее 100 |
Для удобства выдачи и хранения внутри отделений |
|||||
Количество упаковок в транспортной коробке, штук |
не более 28 |
Для удобства выдачи и хранения внутри отделений |
В п.37 Раздела 9 документации "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" определено:
37 |
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (если позицией 25 Раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 44-ФЗ); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. |
Согласно протоколу N 0318300178819000004-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2019 г. ИП Остапенко А.А. (Заявка N 105428936) отказано в допуске за несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (отказ по п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе).
Комиссией при рассмотрении жалобы установлено, что Участник ИП Остапенко А.А. в своей заявке по поз. 5 "Шприц общего назначения" указал: "Диаметр трубки, мм - не менее 0,7", что не соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Заказчик в протоколе не указал обоснования о несоответствии Участником ИП Остапенко А.А. требованиям закупки и Закона о контрактной системе.
Ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика (члена единой комиссии) при рассмотрении заявок.
. является членом единой комиссии, подписавшим протокол рассмотрения заявок от 09.07.2019 г.
Протокол N 0318300178819000004-0 размещен в ЕИС 09.07.2019 г. в 13:35 (МСК).
П.6) ч.1 ст.24.5 КоАП предусматривает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, в связи с истечением сроков давности производство по делу об административном правонарушении по ч.2.1 ст.7.30 КоАП в отношении члена единой комиссии ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 5 г. Краснодара" МЗ КК . не может быть начато в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст.24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении N 023/04/7.30-2071/2020, возбужденному в отношении члена единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 5 г. Краснодара" МЗ КК .. по ч.2.1 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июля 2020 г. N 023/04/7.30-2071/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.07.2020