Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее- Краснодарское УФАС России) Тихенький Олег Леонидович, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомлённого должностного лица, организатора торгов, конкурсного управляющего С В В протокол и материалы дела об административном правонарушении N 023/04/7.32.4-2815/2020, возбужденного в отношении организатора торгов, конкурсного управляющего С В В по факту нарушения п. 7 ст. 110, п. 3, ст. 111 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)",
установил:
Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба М Н.А. на действия конкурсного управляющего С В.В. при организации и проведении публичного предложения в не электронной форме на право требования задолженности к Ц В.Г. в размере 1 097 654, 82 рублей.
Заявитель в своей жалобе указал, что продажа имущества должника (дебиторской задолженности) без проведения электронных торгов путем заключения прямых договоров с покупателями неправомерна.
Организатор торгов возражения на жалобу Заявителя не направил, также не представил запрашиваемые Краснодарским УФАС России документы и сведения.
Комиссия по делу N 023/10/18.1-26/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
Согласно ч. 15.2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в случае необходимости направляет организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, заявителю запрос о представлении иных сведений и документов для рассмотрения жалобы. Запрос о представлении иных сведений и документов направляется в порядке, установленном частью 11 данной статьи. Запрашиваемые сведения и документы должны быть представлены в антимонопольный орган до рассмотрения жалобы по существу.
Ввиду непредставления конкурсным управляющим запрошенных сведений и пояснений по доводам жалобы комиссия антимонопольного органа, учитывая установленный ч. 14 и 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции предельный срок для рассмотрения жалобы, приходит к выводу о необходимости рассмотрения и оценки доводов исходя из фактически имеющихся в распоряжении антимонопольного орган данных, а также о необходимости передачи уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России сведений, указывающих на возможное наличие признаков нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ для совершения действий и принятия решений, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
11.03.2020 состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении N 023/04/19.8-476/2020, возбужденного в отношении должностного лица, конкурсного управляющего С В.В. по факту нарушения ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в непредставлении запрашиваемой информации Краснодарскому УФАС России. По итогу рассмотрения составлено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 023/04/19.8-476/2020 от 11.03.2020.
Как установлено Комиссией Краснодарского УФАС России решением Арбитражного суда города Москва от 13.10.2014 года по делу NА40-20069/14 ООО "Воллестин"" признано несостоятельным (банкротом) с открытием процедуры конкурсного производства, конкурсным управляющим должника утвержден С В.В.
19.12.2019 на сайте ЕФРСБ конкурсным управляющим С В.В. опубликовано объявление N4514353 о продаже имущества должника (дебиторской задолженности к Ц В.Г. на сумму 1 097 654, 82 руб.) без проведения электронных торгов путём публичного предложения.
Из опубликованного сообщения следует, что продажа имущества должника осуществляется посредством заключения прямых договоров купли-продажи с лицом, подавшим заявку на приобретение этого имущества. Продавцом имущества является должник в лице конкурсного управляющего С В.В.
Покупателем имущества должника может быть любое лицо, подавшее заявку на приобретение имущества и заключившее договор купли-продажи.
Продажа имущества должника проводится конкурсным управляющим без привлечения специализированной организации и без проведения торгов путем прямой купли-продажи по цене наибольшего предложения.
Имущество подлежит реализации по цене не ниже начальной цены (41 876 руб.) и по наивысшей цене, предложенной покупателем.
Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном п. 3 - 19 ст. 110 и п. 3 ст. 111 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), с учётом особенностей, установленных ст. 139 данного закона.
В соответствии с п. 7 ст. 110 Закона о банкротстве торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.
Согласно п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.
Заявка на участие в торгах должна быть подписана электронной подписью заявителя.
В соответствии с п. 14 ст. 110 Закона о банкротстве для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие в том числе возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов; хранение и обработку в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств криптографической защиты информации; создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе протоколов комиссии о результатах проведения торгов.
Согласно ч. 3 ст. 111 Закона о банкротстве продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат в частности имущественные права.
Таким образом, в действиях конкурсного управляющего С В В установлены признаки нарушения п. 7 ст. 110, п. 3 ст. 111 Закона о банкротстве, выразившегося в несоблюдении формы проведения торгов.
Согласно ч. 2 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение, нарушение порядка определения формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.29 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Уведомлением Краснодарского УФАС России от 21.05.2020 г. исх. N 15375/9 С В.В. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 17.06.2020 г. в 16:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1.
17.06.2020 в присутствии С В.В. составлен протокол об административном правонарушении N 023/04/7.32.4-2815/2020 исх. N 18214/9 (Вручен 17.06.2020)
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 023/04/7.32.4-2815/2020 от 17.06.2020 г. исх. N 18228/9 С В.В. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении N 023/04/7.32.4-2815/2020 состоится 30.06.2020 г. в 11:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1.
При рассмотрении дела в действиях должностного лица, организатора торгов, конкурсного управляющего С В.В. установлен состав административного правонарушения.
Срок давности привлечения С В.В. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При рассмотрении дела N 023/04/7.32.4-2815/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.
Руководствуясь ч. 2 ст. 7.32.4; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,
постановил:
Признать организатора торгов, конкурсного управляющего С В В виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001 УИН: 16100500000000571239
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Внимание! Убедительная просьба, при оплаты квитанции не путать УИН и КБК.
Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 3.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).
Руководитель управления О.Л. Тихенький
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 июня 2020 г. N 023/04/7.32.4-2815/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.06.2020