Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2020 года
В полном объеме решение изготовлено 03 июля 2020 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
"<_>" |
- |
"<_>" |
Членов Комиссии: |
"<_>" |
- |
"<_>" |
|
"<_>" |
- |
"<_>" |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ТехСтройПартнер" (далее - ООО "ТехСтройПартнер", заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилых домов по улицам Подлесная, Чапаева, Чкалова, Знаменская, Щорса, Киселева, Братьев Пухляковых, Азина, Нагорная в г. Катав-Ивановск Челябинской области (извещение N0369300218520000027) в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей Управления коммунального хозяйства, транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области (далее - УКХ ТиС, заказчик) "<_>", действующих на основании доверенностей N 1 от 02.03.2020, N 2 от 13.04.2020,
- в отсутствие заявителя, уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, заявлений, ходатайств не представлено.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 25.06.2020 поступила жалоба ООО "ТехСтройПартнер" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилых домов по улицам Подлесная, Чапаева, Чкалова, Знаменская, Щорса, Киселева, Братьев Пухляковых, Азина, Нагорная в г. Катав-Ивановск Челябинской области (извещение N 0369300218520000027) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 18.06.2020 в 15:01.
Начальная (максимальная) цена контракта на газоснабжение жилых домов по улицам Подлесная, Чапаева, Чкалова, Знаменская, Щорса, Киселева, Братьев Пухляковых, Азина, Нагорная в г. Катав-Ивановск Челябинской области - 64 339 416,00 рублей.
Протокол проведения электронного аукциона от 26.06.2020.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 25,12 %.
Протокол заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме N 0369300218520000027 от 30.06.2020.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы ООО "ТехСтройПартнер" в документации об аукционе допущено нарушение частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку в проекте контракта отсутствует условие о штрафе за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, предусмотренное пунктом 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (далее - Постановление Правительства РФ N 1042 от 30.08.2017, Правила).
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что размер штрафных санкций определен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042.
Считают жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
В силу пункта 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке: а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно); в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно); г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно пункту 5.9 проекта контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в размере:
а) 1 000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10 000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100 000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Таким образом, ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, установлена заказчиком в соответствии с частями 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТехСтройПартнер" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилых домов по улицам Подлесная, Чапаева, Чкалова, Знаменская, Щорса, Киселева, Братьев Пухляковых, Азина, Нагорная в г. Катав-Ивановск Челябинской области (извещение N 0369300218520000027) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 июля 2020 г. N 752-ж/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.07.2020