Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Горушкиной Т.С. (доверенность от 02.07.2020 N148);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
23 июня 2020 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ТехСтройПартнер" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБОУ муниципального образования "Город Архангельск" "Средняя школа N17" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту стадиона по адресу: г. Архангельск, ул. Воскресенская, д. 106, корп.2 (подготовка основания под устройство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа) (извещение N0324300035820000001).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ "О контрактной системе".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.06.2020 N146.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
16.06.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N0324300035820000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту стадиона по адресу: г. Архангельск, ул. Воскресенская, д. 106, корп.2 (подготовка основания под устройство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа) (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 625 922,00 рубля.
Оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что проектная документация частично отсутствует в документации об аукционе, что делает невозможным формирование предложений для участников закупки, нарушая положения законодательства Российской Федерации. Заявитель также ссылается на отсутствие в ЕИС файла 23/2018-ПОС "Проект организации строительства".
Состав, виды и объем выполняемых Подрядчиком работ по капитальному ремонту стадиона по адресу: г. Архангельск, ул. Воскресенская, д. 106, корп.2 (подготовка основания под устройство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа), место выполнения работ, а также требования к результату и качеству работ определяются разделом II "Техническое задание" документации об аукционе, рабочей документацией (шифр - 02-20-ПЗУ (Схема планировочной организации земельного участка); шифр - 02-20-СД (Сметная документация объекта)).
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что рабочая документация (шифр - 02-20-ПЗУ, шифр - 02-20-СД, а также локальный ресурсный сметный расчет N02-01 размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru в полном объеме в разделе "Документация, изменение документации".
В рамках данного аукциона предметом закупки является капитальный ремонт уже существующего стадиона, а не строительство нового объекта капитального строительства. Проект организации строительства в составе рабочей документации не предусмотрен.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению заявителя, проект контракта не содержит положений в соответствии с Постановлением Правительства N1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Согласно части 7 статьи 30 ФЗ "О контрактной системе" типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Типовые условия контрактов, установленные Постановлением N1466 применяются в случае установления для Подрядчика обязанности по привлечению к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Комиссия Архангельского УФАС отмечает, что в извещении и документации об аукционе установлено ограничение об участии в закупке участников из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Кроме того, в проекте контракта для Подрядчика не установлена обязанность по привлечению к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Следовательно, положения Постановления N1466 не применяются.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехСтройПартнер" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 2 июля 2020 г. N 359мз-20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.07.2020