Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Пшиншев А.Г. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Чирова Л.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Нечаевой Е.А. (доверенность от 25.06.2020 N 32), Рядовкина А.Б. (доверенность от 19.12.2017 NД-417);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
18 июня 2020 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Мокеевой Н.П. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - Архангельской таможней (далее - Заказчик, единая комиссия), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации должностных лиц и работников (извещение N 0124100003020000043).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с признанием несоответствующей заявки ИП Мокеевой Н.П. по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.06.2020 N 04-23/05560.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
29.05.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N0124100003020000043 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации должностных лиц и работников (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 23 334,00 руб.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 09.06.2020 было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 157, 170.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 170.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 09.06.2020 заявку участника с порядковым номером заявки 170 была признана не соответствующей извещению о запросе котировок в электронной форме "на основании пункта 1 части 3 статьи 82.4 ФЗ-44 заявка участника закупки отклоняется котировочной комиссией в случае не представления документов и (или) информации, предусмотренной частью 9 ст.82.3 ФЗ-44. В отношении участников запроса котировок в электронной форме Заказчиком было установлено требование о наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности в соответствии со статьей 91 Федерального закона N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года "Об образовании в Российской Федерации и п.п. 40 п.1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 4 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" по программе обучения "дополнительного профессионального образования". В составе заявки N 170 отсутствовала лицензия, дающая право ИП Макеевой Н.П. осуществлять образовательную деятельность в установленном порядке. Заявка отклоняется".
Заявитель не согласен с действиями единой комиссии по признанию несоответствующей заявки по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме в связи с тем, что участники запроса котировок не обязаны представлять в своих заявках копии документов, подтверждающих их соответствие требованиям, установленным на основании пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе".
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 82.2 ФЗ "О контрактной системе" в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно части 9 статьи 82.3 ФЗ "О контрактной системе" заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
"_4) декларация участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки: а) о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным пунктами 1, 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона_".
В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлено следующее: "Исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ: участник закупки должен иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности в соответствии со статьей 91 Федерального закона N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года "Об образовании в Российской Федерации и пп. 40 п.1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 4 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" по программе обучения "дополнительного профессионального образования".
Таким образом, Заказчик не устанавливал требования к участнику запроса котировок в электронной форме о предоставлении копии лицензии на право осуществления образовательной деятельности в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.
ИП Мокеева Н.П. при направлении заявки на участие в запросе котировок продекларировала соответствие требованиям, в том числе пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе", что в соответствии с извещением предусматривает у участника закупки наличие лицензии на право оказания образовательных услуг
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что в ходе проверки единой комиссией сведений декларации с использованием информационного ресурса Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки "Сводный реестр лицензий" было установлено отсутствие Мокеевой Н.П. в указанном реестре. Следовательно, участником предоставлена недостоверная информация при декларировании о своем соответствии требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе".
Частью 2 статьи 82.4 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 данной статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 82.4 ФЗ "О контрактной системе" определено, что заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:
1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 указанного Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 указанного Федерального закона;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 указанного Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.
Исходя из изложенного выше, участник закупки предоставил в составе заявки недостоверную информацию о своем соответствии пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе".
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
При проведении внеплановой проверки выявлено следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 82.4 ФЗ "О контрактной системе" результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:1) о месте, дате и времени рассмотрения данных заявок; 2) об идентификационных номерах заявок на участие в запросе котировок в электронной форме; 3) об отклоненных заявках на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок в электронной форме этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок); 4) о решении каждого присутствующего члена котировочной комиссии в отношении каждой заявки участника такого запроса.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 09.06.2020 указана следующая формулировка: "_В составе заявки N 170 отсутствовала лицензия, дающая право ИП Макеевой Н.П. осуществлять образовательную деятельность в установленном порядке". Тогда как, исходя из объяснений Заказчика, причиной отклонения явилось предоставление участником недостоверной информации.
Следовательно, причина отклонения указана некорректно, т.к. предоставлять данный документ извещением и нормами ФЗ "О контрактной системе" не предусмотрено.
Таким образом, единая комиссия нарушила часть 5 статьи 82.4 ФЗ "О контрактной системе".
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мокеевой Н.П. необоснованной.
2. Признать единую комиссию, созданную заказчиком - Архангельской таможней, нарушившей часть 5 статьи 82.4 ФЗ "О контрактной системе".
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев
Члены Комиссии Л.А. Чирова
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 18 июня 2020 г. N 348-фз-20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.06.2020