Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "ЭКСТРЕМФАРС-С" (уведомлено надлежащим образом);
в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ НСО "Чистоозерная центральная районная больница": (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ЭКСТРЕМФАРС-С" на действия заказчика ГБУЗ НСО "Чистоозерная центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N0351300262120000156 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: эноксапарин натрия, размещенного в ЕИС 11.06.2020 г., начальная (максимальная) цена контракта 116512,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЭКСТРЕМФАРС-С" с жалобой на действия заказчика ГБУЗ НСО "Чистоозерная центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N0351300262120000156 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: эноксапарин натрия.
Суть жалобы заключается в следующем.
Документацией об электронном аукционе предусмотрено описание объекта закупки препарата в предварительно заполненном шприце с защитной системой иглы без возможности поставки в иных формах выпуска. Однако обоснования необходимости закупки лекарственного препарата конкретной формы выпуска, основанного на терапевтическом эффекте для лечения пациента, заказчик не разместил.
На основании вышеизложенного, ООО "ЭКСТРЕМФАРС-С" просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На жалобу ООО "ЭКСТРЕМФАРС-С" от заказчика - ГБУЗ НСО "Чистоозерная центральная районная больница" поступили следующие возражения.
Заказчиком была допущена техническая ошибка и подкреплен файл описания объекта закупки без обоснования дополнительных требований. Дополнительное требование "N10 шприц с устройством защиты иглы" установлено для удобства использования в работе медицинских сотрудников. Данное требование ГБУЗ НСО "Чистоозерная центральная районная больница" считает неограничивающим участников закупки, что подтверждается наличием четырех заявок участников, и просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требование, установленное заказчиком в описании объекта закупки о поставке товара в определенной форме выпуска нарушают нормы Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пп. г п. 3 особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства N1380 от 15.11.2017, при описании объекта закупки в отношении лекарственных препаратов в формах выпуска "шприц" должно быть указание на возможность поставки лекарственного препарата с устройством введения, соответствующим объему вводимого лекарственного препарата, за исключением случаев, когда в документации о закупке содержится обоснование необходимости закупки лекарственного препарата конкретной формы выпуска.
В соответствии с Письмом ФАС от 16.07.2018 NАЦ/54724/18 "О формировании документации на закупку лекарственных препаратов с МНН "Эноксапарин натрия" удобство для медицинского персонала и иные причины, не связанные с терапевтическими свойствами лекарственного препарата с МНН "Эноксапарин натрия" для пациентов, не могут являться обоснованием необходимости закупки лекарственного препарата конкретной формы выпуска.
Таким образом, установив требование в описании объекта закупки о поставке товара в форме выпуска "N10 шприц с устройством защиты иглы", и не представив обоснование необходимости закупки лекарственного препарата конкретной формы выпуска, заказчик нарушил требования, предусмотренные ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты
В п. 5.1 проекта контракта установлено, что поставка товара осуществляется двумя партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках заказчика. Однако в п. 9.3 проекта контракта установлено, что оплата по контракту осуществляется по факту поставки всего товара, предусмотренного описанием объекта закупки, в течение тридцати календарных дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара. Исходя из п. 9.3 проекта контракта следует, что оплата за первую партию товара будет произведена только после поставки второй партии товара.
Таким образом, п. 9.3 проекта контракта не соответствует ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКСТРЕМФАРС-С" на действия заказчика ГБУЗ НСО "Чистоозерная центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N0351300262120000156 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: эноксапарин натрия, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 5 ст. 33, ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 июня 2020 г. N 054/06/33-1155/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.06.2020