Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ООО "СК Лидер Плюс" (далее - Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей от ПАО "Ростелеком" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.06.2020 вх. N 20688-ЭП/20) ООО "СК Лидер Плюс" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО "Ростелеком" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту и благоустройству линейно-кабельных сооружений в Екатеринбургском филиале (извещение N32009128984), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 апреля 2020 года на официальном сайте https://zakupki.gov.ru в сети Интернет было опубликовано Извещение N32009128984 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту и благоустройству линейно-кабельных сооружений в Екатеринбургском филиале (далее - Закупка), включая документацию аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ПАО "Ростелеком" (далее - Положение о закупках) версия 46 от 22.01.2020, на момент размещения закупки опубликованном на сайте http://www.astgoz.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
24 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
30.04.20 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
14.05.2020 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
18.05.2020, 27.05.2020 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
620110, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 134Б |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 32009128984 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "СК Лидер Плюс" (N393681) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу признания аукциона несостоявшимся по Закупке N265.2 от 27.05.2020.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО "Ростелеком" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "СК Лидер Плюс" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N78/17671/20 от 10.06.2020, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N78/17671/20 от 10.06.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом признания аукциона несостоявшимся по Закупке N265.2 от 27.05.2020 заявка ООО "СК Лидер Плюс" (N393681) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "в соответствии с пп. "в" п. 27 Раздела II информационной карты по результатам рассмотрения заявка отклоняется в связи с тем, что не соответствует требованиям Документации, а именно: предоставленная в соответствии с пп. 6 п. 23 Раздела II информационной карты документации банковская гарантия не соответствует требованиям раздела "Приложение 1. Банковская гарантия" извещения".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пп. 6 п. 23 Информационной карты Документации заявка на участие в закупке, с учетом особенностей указанных в п. 21 Документации, в качестве приложений должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки, в случае, если в Извещении о закупке установлено требование обеспечения заявки, кроме случая, когда проверка внесения обеспечения заявки осуществляется техническими средствами ЭТП.
Как следует из раздела Извещения "Обеспечение исполнения договора, размер, срок и порядок его предоставления", обеспечение исполнения договора требуется в размере 0,2 % от цены договора. Форма обеспечения: может предоставляться участником закупки по его выбору путем внесения денежных средств на счет, указанный заказчиком в Извещении о закупке, путем предоставления банковской гарантии или иным способом.
Согласно п. 2.1 раздела Извещения "Обеспечение исполнения договора, размер, срок и порядок его предоставления" банковская гарантия должна отвечать следующему требованию: в банковской гарантии должны содержаться условия, позволяющие надлежащим образом определить договор, обеспеченный банковской гарантией, а также следующие условия:
1) указание наименования Принципала и Бенефициара по такой банковской гарантии;
2) сумму банковской гарантии, соответствующую размеру обеспечения исполнения договора, указанному в настоящем Извещении;
3) обязанность Гаранта уплатить Бенефициару по письменному требованию последнего сумму банковской гарантии в случае неисполнения и/или ненадлежащего исполнения Принципалом своих обязанностей перед Бенефициаром по договору, заключаемому между Принципалом и Бенефициаром;
4) банковская гарантия должна быть безотзывной;
5) обязанность Гаранта уплатить Бенефициару неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки, начиная с календарного дня, следующего за днем истечения установленного Гарантией срока оплаты требования, по день фактического поступления денежных средств на счет Бенефициара в оплату требования по Гарантии;
6) условие, согласно которому исполнением обязательств Гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет Бенефициара;
7) банковская гарантия должна быть действующей в течение всего срока действия Договора, а также в течение 90 календарных дней после истечения срока его действия;
8) требование Бенефициара должно быть исполнено Гарантом при условии предоставления письменного требования о выплате банковской гарантии с указанием на то, в чем именно заключается нарушение Принципалом обязательства перед Бенефициаром, в обеспечение которого выдана гарантия.
На основании п. 2.2 раздела Извещения "Обеспечение исполнения договора, размер, срок и порядок его предоставления" предоставляемая банковская гарантия оформляется в соответствии с приложением N 1 к Документации.
Основанием для отказа в принятии банковской гарантии является несоответствие банковской гарантии требованиям законодательства РФ и требованиям, содержащимся в извещении и документации о закупке.
В соответствии с пп. "в" п. 27 Раздела II "Информационной карта" Документации по результатам рассмотрения (рассмотрения одной из или обеих частей заявок соответственно, учитывая положения п.21 Документации) заявка участника отклоняется закупочной комиссией в случае несоответствия заявки (любой части заявки) требованиям настоящей Документации.
В представленных Заказчиком письменных пояснениях было указано, что Заявитель в составе заявки предоставил банковскую гарантию ПАО "Промсвязьбанк" N04040-20-10 от 13.05.2020, которая не соответствоала требованиям Документации, а именно разделу Извещения "Обеспечение исполнения договора, размер, срок и порядок его предоставления":
- отсутствовало условие, предусмотренное пп. 5 п. 2.1 раздела Извещения "Обеспечение исполнения договора, размер, срок и порядок его предоставления", об обязанности Гаранта уплатить Бенефициару неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате за каждый календарный день просрочки, начиная с календарного дня, следующего за днем истечения установленного Гарантией срока оплаты требования, по день фактического поступления денежных средств на счет Бенефициара в оплату требования по Гарантии;
- отсутствовало условие, предусмотренное пп. 6 п. 2.1 раздела Извещения "Обеспечение исполнения договора, размер, срок и порядок его предоставления", согласно которому исполнением обязательств Гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет Бенефициара;
- были добавлены дополнительные документы, предоставляемые Гаранту для истребования суммы обеспечения: расчет суммы, протокол о результатах проведения закупки, документ, подтверждающий уклонение или отказ принципала от заключения договора, не предусмотренные Приложением N1 к Документации и, следовательно, п. 2.2 раздела Извещения "Обеспечение исполнения договора, размер, срок и порядок его предоставления";
- ответственность Гаранта перед Бенефициаром в предствленной Заявителем банковской гарантии была ограничена суммой гарантии.
- срок, предусмотренный в соответствии с условием о необходимости осушествить платеж по Гарантии в течение 5 (Пяти) рабочих дней после получения письменного требования Бенефициара был изменен на 10 рабочих дней.
- были добавлены пункты, предусматривающие изменение банковской гарантии, не предусмотренные Приложением N1 к Документации.
С учетом вышеизложенного, закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО "СК Лидер Плюс" согласно пп. "в" п. 27 Раздела II "Информационной карта" Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил в качестве обеспечения исполнения договора банковскую гарантию ПАО "Промсвязьбанк" N04040-20-10 от 13.05.2020, положения которой в полной мере не отвечали требованиям п. п. 2.1, 2.2 раздела Извещения "Обеспечение исполнения договора, размер, срок и порядок его предоставления", вследствие чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО "СК Лидер Плюс" от участия в процедуре Закупки согласно пп. "в" п. 27 Раздела II "Информационной карта" Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "СК Лидер Плюс" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "СК Лидер Плюс" от участия в процедуре Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 05.06.2020 вх. N 20688-ЭП/20) ООО "СК Лидер Плюс" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО "Ростелеком" (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту и благоустройству линейно-кабельных сооружений в Екатеринбургском филиале (извещение N32009128984) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июня 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.06.2020