Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Ревенко В.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Курганинская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N 0318300137620000170) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Курганинская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N 0318300137620000170).
Начальная (максимальная) цена контракта - 297 734, 67 рублей.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе указано, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе 6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N 0318300137620000170-2-1 подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2020 г. допущено 3 заявки, 3 заявки отклонены. Заявка ИП Ревенко В.А. признана несоответствующей, а именно:
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчику к поставке требуется товар:
N п/п |
Наименование товара |
Код по ОКПД 2** /* Наименова-ние товара, работы, услуги по КТРУ |
Тов.знак** |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, устанавливаемые к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие |
||||
Совместимость товара (Заказчиком устанавливаются сведения об оборудовании(марка, модель, торговый знак и т.д.), совместимость с которой необходимо обеспечить) | ||||||||||
Комплектность |
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
||||||||
Наим. товара, вход. в комплект |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Укладка-пенал |
32.50.13.190 |
|
шт |
300 |
|
|
|
Назначение |
Укладка-пенал предназначена для хранения таблеток в лечебно-профилактических учреждениях и домашних условиях. |
Корпус |
Нетаксичный, ударопрочный и химически стойкий пластик |
|||||||||
Цвет каркаса |
белый или прозрачный |
|||||||||
Количество укладок-пеналов, шт |
не менее 10 |
|||||||||
Длина укладки-пенала, мм |
не менее 160 |
|||||||||
Ширина укладки-пенала, мм |
не менее 64 |
|||||||||
Высота укладки-пенала, мм |
не более 20 |
|||||||||
Крышка укладки-пенала |
Требуется прозрачная |
|||||||||
Укладка-пенал состоит из корпуса с четырьмя ячейками для таблеток с надписями "УТРО", "ДЕНЬ", "ВЕЧЕР", НОЧЬ" |
Требуется соответствие |
|||||||||
Поддон укладки - разборный |
Требуется соответствие |
|||||||||
Поддон укладки позволяет хранить и перемещать укладки-пеналы |
Требуется соответствие |
|||||||||
Вес изделия, кг |
не менее 0,05 |
|||||||||
Гарантийный срок, мес. |
не менее 18 |
|||||||||
Регистрационно удостоверение |
Требуется наличие |
|||||||||
2 |
Емкость-Контейнер |
32.50.13.190 |
|
шт |
4 |
|
|
|
Назначение |
Емкость-контейнер с карманом предназначен для дезинфекции и предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях. |
Выполнен из ударопрочного, химически стойкого, нетоксичного полипропилена |
Требуется соотвествие |
|||||||||
Корпус прямоугольной формы, выполняющий функцию ванны |
Требуется наличие |
|||||||||
В верхнейчасти корпуса - наличие бортиков |
Требуется наличие |
|||||||||
Перфорированный поддон |
Требуется наличие |
|||||||||
Пластина для погружения в раствор легких изделий |
Требуется наличие |
|||||||||
Крышка емкости-контейнера |
Требуется наличие |
|||||||||
Наличие зоны для карманов на внешней стороне бортиков корпуса емкости-контейнера, шт |
не менее 2 |
|||||||||
Длина емкости-контейнера, мм |
не менее 323 |
|||||||||
Ширина емкости-контейнера, мм |
не менее 215 |
|||||||||
Высота емкости-контейнера, мм |
не более 130 |
|||||||||
Вес, не более, кг |
не более 0,92 |
|||||||||
Рабочий объем, л |
не менее 3 |
|||||||||
Температура, выдерживаемая контейнером, \x{02da}C |
не менее 65 |
|||||||||
Материал |
Требуется полипропилен |
|||||||||
Цвет емкости-контейнера |
Требуется белый |
|||||||||
Срок службы, лет |
не менее 2 |
|||||||||
Гарантийный срок, мес. |
не менее 18 |
|||||||||
Регистрационное удостоверение |
Требуется наличие |
|||||||||
3 |
Манжета увеличенная |
32.50.13.190 |
|
|
101 |
|
|
|
Назначение |
Предназначена для измерения артериального давления у взрослых с крупным телосложением. |
Размер манжеты в диапазоне, см |
не менее 33 - 46 |
|||||||||
Манжета с металлическим кольцом |
Требуется наличие |
|||||||||
Количество трубок, шт |
не менее 2 |
|||||||||
Материал манжеты |
нейлон |
|||||||||
Рабочий диапазон давления в манжете, мм рт.ст |
0-300 |
|||||||||
Регистрационное удостоверение |
требуется наличие |
|||||||||
4 |
Тонометр механический |
32.50.13.190 |
|
|
26 |
|
|
|
Назначение |
Предназначен для измерения давления у норожденных, младенцев и детей |
Прибор оснащен тремя прочными педиатрическими хлопковыми манжетами |
Требуется наличие |
|||||||||
Манометр |
Требуется механический |
|||||||||
Нагнетатель с обратным и воздушным клапаном |
Требуется наличие |
|||||||||
Диапазон измерений давления, мм. рт. ст. |
от 0 до 300 |
|||||||||
Длина манжеты, мм |
не более 500 |
|||||||||
Цена деления шкалы манометра прибора, мм рт.ст. |
2 |
|||||||||
Предельная погрешность измерения давления, мм рт.ст. |
_3 |
|||||||||
Размер манжеты для новорожденных, см |
7 - 12 |
|||||||||
Размер манжеты для младенцев, см |
11 - 19 |
|||||||||
Размер манжеты для детей, см |
18 - 26 |
|||||||||
Срок службы прибора (без учета манжеты и нагнетателя), лет |
не более 5 |
|||||||||
Срок службы манжеты и нагнетателя, год |
не более 1 |
|||||||||
Регистриционное удостоверение |
требуется наличие |
|||||||||
5 |
Тонометр механический |
32.50.13.190 |
|
|
101 |
|
|
|
Назначение |
Предназначен для неинвазивного измерения систолического (верхнего) и диастолического (нижнего) артериального давления |
Предельная погрешность измерения давления, мм рт.ст. |
_3 |
|||||||||
Диапазон измерений давления, мм. рт. ст. |
от 0 до 300 |
|||||||||
Длина манжеты, мм |
не более 500 |
|||||||||
Межповерочный интервал, год |
2 |
|||||||||
Срок службы прибора (без учета пневмокамеры и нагнетателя), лет |
7 |
|||||||||
Срок службы пневмокамеры и нагнетателя, лет |
3 |
|||||||||
Регистриционное удостоверение |
требуется наличие |
|||||||||
Комплектность | ||||||||||
Тонометр, шт |
1 |
|||||||||
Стетоскоп, шт |
1 |
|||||||||
Сумка-чехол, шт |
1 |
|||||||||
Руководство, шт |
1 |
В п.39 "Информационной карты" аукционной документации Заказчиком указано:
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Государственная регистрация медицинских изделий (Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") |
В п.47 Раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" Заказчиком указано:
Если позиция 39 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий) |
Согласно п.2 постановления Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
В силу требований норм п.2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с "Инструкцией по заполнению заявки" Заказчиком установлено: "В случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в первой части заявки на участие в закупки должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями и вариантами исполнения (при их наличии) на такие изделия".
1 и 2 часть заявки на участие в аукционе подаются одновременно. Таким образом, ознакомившись с аукционной документацией, участники при подаче заявки должны иметь копии регистрационных удостоверений на товар, а следовательно, имеют объективную возможность указать наименования товара в 1 части заявки в соответствии с наименованиями медицинских изделий, регистрационные удостоверения на которые участники прикладывают ко второй части заявки.
ИП Ревенко В.А. в заяке предложил к поставке товар:
Позиция 1 - "Укладка-пенал". Во второй части заявки приложено регистрационное удостоверение регистрационное удостоверение ФСР 2010/08847 от 23 ноября 2016 года на товар с наименованием "Укладка-пенал для хранения и напоминания о приеме лекарств "УПХЛ-01-"Елат" по ТУ 9398-016- 24320270-2005"
Позиция 2 - "Емкость-Контейнер". Во второй части заявки приложено регистрационное удостоверение регистрационное удостоверение ФСР 2009/05373 от 05.10.2017 года на товар с наименованием "Емкости-контейнеры полимерные для дезинфекции и предстерилизационной обработки медицинских изделий ЕДПО по ТУ 9451-001-24320270-99 с принадлежностями".
Позиция 3 - "Манжета увеличенная" - Во второй части заявки приложено регистрационное удостоверение регистрационное удостоверение РЗН 2015/3206 от 16.10.2015 года на товар с наименованием "Измеритель артериального давления серии ИАД-01 - "Адъютор" по ТУ 9441-003- 58286981-2014".
Позиция 4 - "Тонометр механический" Во второй части заявки приложено регистрационное удостоверение регистрационное удостоверение РЗН 2015/3206 от 16.10.2015 года на товар с наименованием "Измеритель артериального давления серии ИАД-01 - "Адъютор" по ТУ 9441-003- 58286981-2014".
Позиция 5 - "Тонометр механический" Во второй части заявки приложено регистрационное удостоверение регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/04070 от 23.05.2016 года на товар с наименованием "Измеритель артериального давления CS Medica CS-105 в комплекте".
Таким образом, участником в первой части заявки представлено наименование, не соответствующие наименованию медицинского изделия в регистрационном удостоверении, которое приложено во второй части заявки).
Таким образом, отклонение второй части заявки ИП Ревенко В.А. не противоречит Закону о контрактной системе.
В силу ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
Аукцион признан несостоявшимся.
Ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В протоколе N 0318300137620000170-2-1 подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2020 г. заявку Участника под номером N 107617084 отклонили по п.2) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, необходимо указать п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
В протоколе N 0318300137620000170-2-1 подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2020 г. размещены сведения об отказе в допуске участника, противоречащие требованиям п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, Заказчик указал "заявку Участника под номером N 107617084 отклонена по п.2) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе" что не соответствует ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Допущенные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Велес-Мед" обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Курганинская ЦРБ" МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияло, предписание не выдавать.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300137620000170).
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 июня 2020 г. N 023/06/69-2688/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.06.2020