по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
03 июня 2020 года г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе:
в отсутствие представителей Заказчика - АО <_> и Заявителя - ООО <_>, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения в дистанционном порядке жалобы и заявивших ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон), жалобу общества с ограниченной ответственностью <_> (далее также ООО <_>, Заявитель, Общество) на действия закупочной комиссии Заказчика - АО <_> при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на разработку проектно-сметной документации системы автоматической пожарной сигнализации (СПС) и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) на объектах АО <_> (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее также запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
В Смоленское УФАС России 25.05.2020 поступила жалоба ООО <_> на действия закупочной комиссии при проведении вышеуказанного запроса котировок.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе Обществу в допуске к участию в запросе котировок, при том что Общество в составе заявки подало полный комплект требуемых документов.
Заказчиком обжалуемой закупки является АО <_>. На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу Общества необоснованной, представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.
Комиссией при рассмотрении жалобы Общества установлено следующее.
27.04.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www:zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на разработку проектно-сметной документации системы автоматической пожарной сигнализации (СПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) на объектах АО <_>
Начальная (максимальная) цена договора - 653 554,08 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 27.04.2020, в 16-00 часов (время Московское).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 12.05.2020, в 10-00 часов (время Московское).
Дата рассмотрения заявок: 13.05.2020.
Дата подведения итогов рассмотрения заявок: 15.05.2020.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии о рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме ЗК N100Р от 13.05.2020 на участие в запросе предложений было подано 5 заявок, которым присвоены следующие идентификационные номера: 6006 (N1), 3521 (N2), 3070 (N3), 3851 (N4), 2305 (N5).
Заявке участника закупки ООО <_> присвоен идентификационный номер 6006.
По результатам рассмотрения заявок на соответствие требованиям закупочной документации закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске участникам с идентификационными номерами заявок 6006, 3851 на основании подпункта 1 пункта 19 статьи 32 Положения о закупке в связи с непредставлением данными участниками в составе своих заявок документов и сведений, предусмотренных извещением. Согласно вышеуказанному протоколу в составе заявок данных участников отсутствуют все запрашиваемые документы.
Данная закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность заказчика по оспариваемой закупке регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества <_> (далее - Положение о закупках), извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 части 3 статьи 21 Положения о закупке в документации о конкурентной закупке должны быть установлены, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 извещения о проведении запроса котировок установлено, что заявки на участие в запросе котировок представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в пункте 3.3 указанного извещения.
Комиссией установлено, что согласно подпункту 3.3.1 пункта 3.3 извещения участник запроса котировок должен подготовить заявку, включающую в свой состав следующие документы по формам, представленным в "Образцах форм документов извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства":
- опись документов, представляемых для участия в запросе котировок (форма 1);
- заявка на участие в запросе котировок, которая должна сохранять свое действие в течение не менее тридцати календарных дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок на участие в запросе котировок (форма 2);
- ценовое предложение (форма 2.1);
- анкета участника запроса котировок (форма 3);
- документы, подтверждающие соответствие требованиям к участникам запроса котировок;
- иные сведения (при необходимости: форма 5,6).
Согласно подпункту 3.3.2 пункта 3.3 извещения участник запроса котировок также должен включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие его соответствие предъявляемым требованиям:
- сведения из единого реестра СМСП, содержащие информацию об участнике закупки, или декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к СМСП, по форме, установленной извещением о закупке в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в едином реестре СМСП (форма 4);
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица/ индивидуального предпринимателя либо лист записи Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- для юридических лиц - копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (выписка из ЕГРЮЛ); для индивидуальных предпринимателей - копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (выписка ЕГРИП).
При этом выписка из ЕГРЮЛ или выписка из ЕГРИП должна быть получена не ранее чем за 6 месяцев (а если были изменения - то не ранее внесения таких изменений в соответствующий реестр) до дня официальной публикации извещения о проведении закупки. Допускается предоставление указанных выписок, сформированных с помощью сайта http://egrul.nalog.ru.
- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки без доверенности (далее по пункту - руководитель)). В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также копию доверенности на осуществление действий от имени участника закупки, оформленную в соответствии с законодательством. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в закупке должна содержать также копию документа, подтверждающего полномочия такого лица. Если заявка на участие в закупке и (или) входящие в ее состав документы подписаны разными лицами, то документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки и (или) входящих в ее состав документов, должны быть представлены на каждого подписавшего в соответствии с полномочиями;
- информация о возможности применения участником запроса котировок упрощенной системы налогообложения (для участников запроса котировок, применяющих ее);
- заверенные участником закупки копии документов, подтверждающих правомерность нахождения участника закупки по адресу государственной регистрации (свидетельство о государственной регистрации права собственности, копия договора аренды/субаренды);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки и/или решение о согласии на совершение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность (далее решение) в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются такой сделкой или сведения, что данная сделка для такого Участника не является крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью, что его организация не попадает под действие требования законодательства о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью, поскольку единственный участник является единоличным исполнительным органом. Решение должно содержать предмет закупки и НМЦД.
В силу части 19 статьи 3.4. Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.
Аналогичные требования установлены подпунктом 4.1.2 Извещения о проведении запроса котировок.
На основании подпункта 3.1.8 пункта 3.1 части 3 извещения все документы, в том числе, формы, заполненные в соответствии с требованиями данного извещения о закупке должны быть представлены участником закупки посредством использования функционала ЭТП.
Подпунктом 4.1.1 пункта 4.1 части 4 извещения о проведении запроса котировок установлено, что заявка участника должна быть подана в электронном виде. Подача заявок в электронной форме производится с использованием ЭТП в соответствии с регламентом ЭТП в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с действующим законодательством РФ.
Рассматриваемая закупка проводилась с использованием функционала ЗАО "Сбербанк-АСТ".
При подаче заявок на участие в процедуре, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, участникам закупки необходимо руководствоваться "Инструкцией по работе на универсальной торговой платформе Сбербанк-АСТ в торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" (далее - инструкция), размещенной на сайте www.sberbank-ast.ru/в разделе "Информация по ТС".
В соответствии с указанной инструкцией заявка на участие в запросе котировок состоит из основной части заявок (описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке; сведения об участнике; иная запрашиваемая заказчиком документация и ценового предложения) и ценового предложения (ценовое предложение обязательно указывается цифрами, а также можно приложить файл). Согласно инструкции все части заявки подаются одновременно.
Из положений инструкции следует, что документы, содержащие описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке; документы, содержащие сведения о данном участнике такой процедуры, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке) и об иных условиях исполнения договора, необходимо приложить в поле "Документы". Документы, связанные с ценовым предложением, прикладываются в отдельном поле.
Согласно данной инструкции документы, где указана информация о ценовом предложении, необходимо приложить в отдельное поле - "Документы, связанные с подачей ценового предложения". Документы из этого поля и ценовое предложение из поля "Предлагаемая цена" Заказчик увидит после публикации протокола рассмотрения и оценки.
В соответствии с частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать в том числе, основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
Подпунктом 1 пункта 19 статьи 32 Положения о закупке установлено, что заявки участников закупки отклоняются закупочной комиссией общества при рассмотрении в случае непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации о содержании заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений до момента открытия к ним доступа заказчику в сроки, установленные извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацией о конкурентной закупке в электронной форме.
Заказчиком представлены снимки экрана (скриншоты) личного кабинета АО <_> на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", согласно которым в разделе "Документы, полученные при подаче заявки" отсутствует какие-либо документы, размещенные Заявителем.
Согласно сведениям, представленным Комиссии оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", участник закупки ООО <_> приложил к заявке все документы, представление которых было предусмотрено закупочной документацией, но ошибочно разместил их (включая ценовое предложение) в поле "Документы, связанные с подачей ценового предложения".
При таких обстоятельствах, комиссия Заказчика, рассматривая поданные участниками котировочные заявки на предмет их соответствия требованиям извещения, правомерно приняла решение об отклонении заявки Общества.
Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Смоленского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО <_> на действия закупочной комиссии Заказчика - АО <_> при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на разработку проектно-сметной документации системы автоматической пожарной сигнализации (СПС) и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) на объектах АО <_> (извещение <_> опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 26 мая 2020 г. N 067/10/18.1-223/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.05.2020