Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 16 от 15.02.2018 г.), в составе:
Председателя Комиссии - _____
членов Комиссии: ___..
в отсутствии представителей заявителя - ООО "МашСпецСнаб", уведомленных надлежащим образом,
в присутствии представителей заказчика - ГУП "ОКЭС" __.. (доверенность N 14/03 от 09.01.2020 г.), __ (доверенность N 14/133 от 13.06.2019 г.),
рассмотрев жалобу (вх.N3937э от 06.05.2020 г.) на действия ГУП "ОКЭС" при проведении аукциона на поставку лестниц стеклопластиковых диэлектрических для нужд ГУП "ОКЭС" (извещение N 32009093576)
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "МашСпецСнаб" (107078 г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д.20, стр. 1, 1 эт, пом III ком. 2) на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" (далее - "ГУП "ОКЭС") (460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октябя, д. 30/2) при проведении аукциона на поставку лестниц стеклопластиковых диэлектрических для нужд ГУП "ОКЭС" (извещение N 32009093576).
Срок окончания подачи заявок в указанной закупке 28 апреля 2020 г. Заявитель, являясь участником данной закупки, обратился с жалобой в антимонопольный орган 06 мая 2020 г. Ввиду соблюдения требований, предусмотренных частью 6 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалоба принята к рассмотрению.
В порядке ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 4527 от 08.05.2020 г.). организатору торгов выставлено требование (исх. N 4528 от 08.05.2020 г.) о приостановлении проведения аукциона в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу.
Рассмотрение жалобы было назначено на 13.05.2020 г. 15 часов 45 минут.
На заседание Комиссии Заказчик представил в материалы дела письменные пояснения и запрашиваемые документы.
Комиссия Оренбургского УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 ФЗ "О защите конкуренции" 135 - ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
20.04.2020 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система - ЕИС) для размещения информации о проведении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее - сайт zakupki.gov.ru) заказчиком ГУП "ОКЭС" было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства по лоту: "Поставка лестниц стеклопластиковых диэлектрических для нужд ГУП "ОКЭС" (далее - Аукцион, закупка) (извещение N 32009093576).
Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).
Согласно ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП "ОКЭС" утверждено 21.04.2020 г. Генеральным директором ГУП "ОКЭС" __ (далее - Положение).
Согласно п. 5.3.1. Положения о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора без учета НДС, путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона").
Извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме утверждены зам. генерального директора по закупкам, логистике и транспортному обеспечению ГУП "ОКЭС" __ (далее -Документация).
Как следует из содержания жалобы, заявка на участие в аукционе в электронной форме на поставку лестниц стеклопластиковых диэлектрических для нужд ГУП "ОКЭС" была необоснованно отклонена Заказчиком по причине несоответствия требованиям п. 20.4 Документации.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях они указали, что, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную разделом IV "Техническое задание" документации, на соответствие требованиям, установленным в документации в отношении закупаемых товаров. Однако заявка участника с порядковым N 6 в описании предмета закупки не соответствовала данным требованиям, что не позволило аукционной комиссии установить какой именно товар будет поставлен Заказчику.
Проанализировав доводы сторон, Комиссия считает следующее. Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке. При этом в соответствии с п. 1 ч. 6.1 ст. 3 данного Закона при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в описании предмета закупки указывать функциональные характеристики, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
При подготовке заявки участник закупки должен руководствоваться требованиями Положения о закупках и документации Заказчика. Извещение о закупке является неотъемлемой частью Документации.
Положением о закупках ГУП "ОКЭС" в п. 9.6.7 предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с п. 13.6. Раздела II "Информационная карта" Документации первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание товара, который является предметом закупки, в соответствии с требованиями документации о закупки (описание согласно требованию п.п. 3 пункта 31.2 документации о закупке).
Следуя п. 31.2. пп. 3 Документации Заявка должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара в соответствии Разделом IV. "Техническое задание" документации по закупке, указание на конкретные зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, конкретную марку, модель, модификацию товара, страну происхождения товара и иные предложения об условиях исполнения договора.
Наименование товара и примерный вид указаны в п. 1. части 1 Раздела IV "Техническое задание" - Лестница стеклопластиковая изолирующая прставная трансформируемая в самоопорную - ЛСПТС-5 (2х2,5 м) или эквивалент и в п. 2 - Лестница стеклопластиковая изолирующая приставная трансформируемая в самоопорную - ЛСПТС-4 (2х2 м) или эквивалент.
В приложении "Проект договора" в п. 1 пп. 1.2 Заказчик указывает на предмет договора, который включает наименование товара, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики, наименование единицы измерения, количество и иные показатели.
Стеклопластиковая диэлектрическая лестница обеспечивает безопасность при высоковольтных работах, напряжение которых достигает 1000 Вольт. В связи с тем, что данные конструкции необходимы для осуществления работ, сопряженных с высоким напряжением, заказчику необходимо, чтобы данная лестница отвечала всем установленным требованиям безопасности.
Следовательно, согласно п. 20.4. Раздела II "Информационная карта" Документации в ходе рассмотрения Заявок (первых частей Заявок) Комиссия в отношении каждой поступившей Заявки (первой части Заявки) осуществляет проверку соответствия предлагаемой продукции (функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, на конкретные зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, марку, модель, модификацию товара, страну происхождения товара) и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке.
В части основания отклонения заявки заявителя Комиссия установила следующее. Как следует из норм ч. 21 п. 2.1. пп. 3 раздела II "Информационная карта", одним из оснований для отклонения заявки аукционной комиссией является несоблюдение требований документации к описанию товаров, предлагаемых к поставке в Заявке.
Изучив заявку ООО "МашСпецСнаб", Комиссия выявила, что в предложении участника закупки отсутствует указание на конкретные зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, конкретную модель, марку, модификацию товара, которые вносятся в договор согласно предложению участника, представляемых в первых частях заявки.
Слово "эквивалент", используемое заявителем в п. 1 "Наименование товара и примерный вид" Технического предложения к заявке N 6 не позволяет однозначно определить предмет договора.
Вместе с тем, Заказчиком в п. 31.2 пп.17 Документации регламентировано, что при описании условий и предложений участниками должны применяться обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации. Сведения, которые содержатся в Заявках, не должны допускать двусмысленного толкования.
Следовательно, довод жалобы не обоснован.
Комиссия Оренбургского УФАС, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "МашСпецСнаб" ( 107078 г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д.20, стр. 1, 1 эт, пом III ком. 2) на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" (460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 30/2) при проведении аукциона на поставку лестниц стеклопластиковых диэлектрических для нужд ГУП "ОКЭС" (извещение N 32009093576) признать необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. N 4528 от 08.05.2020 г.)
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии _____
Члены Комиссии ______..
_______
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 мая 2020 г. N 056/07/3.2-674/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.05.2020