Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
"..."
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя ГБУ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА НОВОКОСИНО": "...";
в отсутствие представителя ООО "РАМА", извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи письмом Московского УФАС России от 06.07.2020 N ПО/37993/20;
рассмотрев жалобу ООО "РАМА" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА НОВОКОСИНО" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по гидропневматической промывке системы ЦО (реестровый N 32009183443) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2020 заявке ООО "РАМА" отказано в допуске к дальнейшему участию в связи с непредставлением в составе заявки обязательных для предоставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 20 Информационной карты, а именно в составе заявки отсутствовало описание товаров, работ услуг (Описание ТРУ).
На заседании Комиссией установлено следующее.
В пункте 20 Информационной карты установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, в том числе первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной торговой площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В пункте 21 Информационной карты предусмотрено, что требования к описанию участниками закупки поставляемого товара/выполняемой работы, оказываемой услуги), которые является предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара установлены в соответствии с техническим заданием.
В пункте 6 Технического задания установлено, что поставляемый товар, требования к которому установлены в расчете начальной (максимальной) цены контракта по своим характеристикам и показателям, должен также соответствовать государственным стандартам.
В пункте 10 Технического задания установлено, что качественные и количественные характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг - в соответствии со сметой.
Установлено, что в смете Заказчиком установлено исключительно наименование работ, а именно промывка трубопроводов системы центрального отопления.
В силу части 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Вместе с тем, установлено, что Аукционная документация Заказчика не содержит в своем составе требований к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, что не соответствует требованиям пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что в настоящем деле объектом закупки является выполнение работ по гидропневматической промывке системы ЦО.
В связи с этим потребность Заказчика выражается в получении итогового результата - надлежащее выполнение работ в соответствии с требованиями Технического задания.
В свою очередь, материалы, подлежащие использованию при выполнении работ, не являются непосредственным объектом закупки.
Соответственно, если предметом закупки не являются материалы, которые участники самостоятельно не производят, а закупают у других лиц, то Заказчику при составлении документации нет необходимости переписывать содержание регламентированных стандартных требований в документацию, а достаточно лишь указать, что предложения, выдвигаемые участниками, должны соответствовать ГОСТам, международным стандартам и иным техническим регламентам в зависимости от товара, что, в свою очередь, и было сделано Заказчиком.
Также Комиссия принимает во внимание, что Заказчиком не установлен способ описания конкретных показателей.
Комиссия отмечает, в силу того, что Заказчиком в документации предъявлено к участникам закупки требование о необходимости соответствия товара определенным государственным стандартам, то ему нет необходимости предъявлять к участникам закупки требование о предоставлении конкретных технических характеристик товара, поскольку потребность Заказчика будет удовлетворена, в том числе и посредством выражения участниками закупки согласия на выполнение работ в соответствии с требованиями Аукционной документации Заказчика.
Кроме того, Комиссия отмечает, что положения Закона о закупках не обязывают участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки.
Более того, из Технического задания следует, что Заказчиком предусмотрено, что используемый при выполнении товар должен соответствовать государственным стандартам.
Соответственно, выражение согласия участником закупки на использование при выполнении работ товара в соответствии с характеристиками, установленными Заказчиком в документации, не приводит к несоблюдению его потребности или возможности закупки товара, неудовлетворяющего его потребности.
Комиссией выявлено, что ООО "РАМА" в составе заявки было представлено согласие на участие в процедуре, что не оспаривается сторонами, что является достаточным для принятия участия в процедуре.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.
На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что по результатам проведения процедуры 29.06.2020 был заключен договор. В подтверждении заявленного Заказчиком в материалы дела представлен договор, подписанный сторонами электронной цифровой подписью.
Установлено, что первоначально итоговый протокол был размещен в единой информационной системе - 16.06.2020. Также на электронной торговой площадке итоговый протокол размещен - 16.06.2020.
Следовательно, Заказчик вправе был заключить договор с 27.06.2020.
Как было указано ранее, договор был заключен - 29.06.2020, что подтверждается сведениями, размещенными на электронной торговой площадке.
Уведомление антимонопольного органа о принятии жалобы от 29.06.2020 N 36821/20 к рассмотрению было направлено в адрес Заказчика - 30.06.2020 в 08:42.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком договор заключен с соблюдением сроков. В связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для выдачи обязательного к исполнению предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РАМА" (ИНН: 7722325829, ОГРН: 1157746395091) на действия ГБУ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА НОВОКОСИНО" (ИНН: 7720800596, ОГРН: 5137746243916) при проведении Аукциона обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 3 части 1 статьи 4 Закона о закупках.
Не выдавать обязательное к исполнению предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде
в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июля 2020 г. N 077/07/00-10745/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.07.2020