Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
|
заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
в присутствии:
1. ... - представителя Администрации Кировского района г.Саратова (доверенность от 26.03.2020);
2. ... - члена Аукционной комиссии Администрации Кировского района г.Саратова;
3. ... - члена Аукционной комиссии Администрации Кировского района г.Саратова;
рассмотрев жалобу ООО "Сити-Проджект" на действия Заказчика - Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области при проведении электронного аукциона аукциона N 206050000012001861 "Выполнение работ (услуг) по оценке технического состояния многоквартирного дома с проведением инструментального обследования несущих и ненесущих строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Железнодорожная, д. 81", руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Сити-Проджект" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области (далее - Организатор торгов) при проведении электронного аукциона аукциона N 206050000012001861 "Выполнение работ (услуг) по оценке технического состояния многоквартирного дома с проведением инструментального обследования несущих и ненесущих строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Железнодорожная, д. 81" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении Аукциона Организатором торгов были допущены нарушения действующего законодательства.
Организатор Аукциона с доводами Заявителей не согласился, пояснив, что при проведении Аукциона нарушений норм действующего законодательства допущено не было.
Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Соглано договору N 4-2020 о передаче функций технического заказчика от 10.02.2020 Организатор торгов передает, а технический заказчик (Администрация Кировского района г.Саратова, далее - Администрация) обязуется принять и осуществить функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, собственники помещений, в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора в целях исполнения краткосрочных планов реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Саратовской области, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 N800-П, в соответствии с п.2-5 ч.2 ст. 182 ЖК РФ, Законом Саратовской области "О региональном операторе в Саратовской области".
22.05.2020 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" было размещено извещение N 206050000012001861 "Выполнение работ (услуг) по оценке технического состояния многоквартирного дома с проведением инструментального обследования несущих и ненесущих строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Железнодорожная, д. 81".
В жалобе Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки на участие в Аукционе.
Согласно протокола рассмотрения заявок от 17.06.2020 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине того, что заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям Положения и документации о проведении электронного аукциона, а именно: отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ.
Согласно п. 61 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Постановление N 615) сводный реестр квалифицированных подрядных организаций ведется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - орган по ведению сводного реестра), в электронном виде на официальном сайте. Реестр квалифицированных подрядных организаций является частью сводного реестра квалифицированных подрядных организаций и размещается на официальном сайте и официальном сайте органа по ведению реестра в сети "Интернет".
В соответствии с п. 103 Постановления N 615 участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.
Также согласно п. 5 Аукционной документации участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций и предоставивший обеспечение заявки на участие в аукционе, вправе участвовать в аукционе по соотвествующим предмету аукциона и начальной (максимальной) цене договора.
Согласно п. 157 Постановления N 615 заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:
а) непредставление документов и сведений, предусмотренных п. 145 настоящего Положения;
б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;
г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);
д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных п. 157 Положения, не допускается (п. 158 Постановления).
Аналогичные основания установлены п. 20.6 Аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что на официальном сайте сайте Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области размещены реестр квалифицированных подрядных организаций, а также сводный реестр квалифицированных подрядных организаций, в который включен Заявитель.
Представители администрации пояснили, что обращались к реестру, размещенному на сайте Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области, но сведений об ООО "Сити-Проджект" в реестре от сутствуют.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что на сайте Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области опубликован реестр подрядных организаций по состоянию на 05.08.2019, в котором отсутствуют сведения об ООО "Сити-Проджект".
В свою очередь, на сайте Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области также опубликована ссылка и на сводный реестр, который размещен на ЕИС.
По данным ЕИС ООО "Сити-Проджект" включено в реестр 08.05.2020 на основании протокола Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области от 08.05.2020 (номер предварительного отбора 016020000092000077).
Таким образом, сведения об ООО "Сити-Проджект" содержатся в сводном реестре, в связи с чем, заявка не подлежала отклонению по данному основанию.
В ходе рассмотрения жалобы представители Администрации также пояснили, что у ООО "Сити-Проджект" отсутствует членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, в связи с чем, общество не имеет права исполнять работы, которые являются предметом аукциона, в связи с чем его заявка была отклонена.
Также представители Администрации пояснили, что согласно разъяснениям Минстроя России от 20.09.2018 N 38887-ЛС/02 работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений могут выполняться только членами СРО в области инженерных изысканий. Оценка технического состояния многоквартирного дома не может быть выполнена без проведения инструментального обследования несущих и ненесущих строительных конструкций многоквартирного дома.
В силу п. 7. Постановления N 615 по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.
Согласно п. 8. Постановления N 615 предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ по следующим предметам электронного аукциона: г) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов.
В соответствии с п. 23 Постановления N 615 при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора:
а) членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "г" и "д" пункта 8 настоящего Положения.
В соотвествии с п. 130 Постановления N 615 участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.
Таким образом, из приведенных выше норм следует, что для участия в Аукционе по выполнению работ по оценке технического состояния многоквартирного дома участнику необходимо иметь членство в саморегулируемых организациях, осуществляющих подготовку проектной документации, а также быть включенным в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Требования к членству в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий для участие в торгах по рассматриваему предметов в Постановлении N 615 отсуствует.
Ссылка Администрации на указанное письмо Минстроя России не может быть принята во внимания, т.к. содержание письма определяет правоотношения, связанные с обследованием состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций, тогда как предмет Аукциона выполнение работ (услуг) по оценке технического состояния многоквартирного дома.
Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сити-Проджект" на действия Заказчика - Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области при проведении электронного аукциона аукциона N 206050000012001861 "Выполнение работ (услуг) по оценке технического состояния многоквартирного дома с проведением инструментального обследования несущих и ненесущих строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Железнодорожная, д. 81" обоснованной.
2. Выдать Организатору торгов, техническому заказчику, электронной площадке предписание об устранении нарушений порядка организации проведения торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 июля 2020 г. N 064/10/18.1-890/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.07.2020