по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии
с законодательством Российской Федерации торгов
08 июля 2020 года
|
Великий Новгород |
Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика - Общества с ограниченной ответственностью "Тепловая компания Новгородская" - _ (доверенность N .. от _) и _ (доверенность N _ от _), также являющейся членом закупочной комиссии заказчика;
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "ТД "ПрофТехСервис" - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "ПрофТехСервис" (192012, г. Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, д. 116, корп. 1, лит. Е, пом. 14Н, офис Т-326; далее - ООО "ПрофТехСервис") на действия заказчика - Общества с ограниченной ответственностью "Тепловая компания Новгородская" (175000, Новгородская область, Батецкий район, п. Батецкий, ул. Лесная, д. 3а; 173015, г. В. Новгород, ул. Нехинская, д.1а; далее - ООО "ТК Новгородская") и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства N ЭЗП-44ПКТ/2020 по отбору организации на право заключения с ООО "ТК Новгородская" договора поставки комплектующих к теплообменникам в 2020 году, извещение N 32009227193 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.06.2020,
УСТАНОВИЛА:
29.06.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "ПрофТехСервис" на действия заказчика - ООО "ТК Новгородская" и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства N ЭЗП-44ПКТ/2020 по отбору организации на право заключения с ООО "ТК Новгородская" договора поставки комплектующих к теплообменникам в 2020 году, извещение N 32009227193 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.06.2020 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - ООО "ТК Новгородская" было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, договор не заключен.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
ООО "ПрофТехСервис" была подана заявка на участие в рассматриваемой закупке.
Согласно протоколу N 2 заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 19.06.2020 (далее - Протокол) вторая часть заявки ООО "ПрофТехСервис" была признана несоответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений в электронной форме и отклонена по причине "отсутствия в составе заявки данного участника письменного согласия на обработку персональных данных физических лиц, персональные данные которых не являются общедоступными и содержатся в составе заявки, что не соответствует требованиям, установленным в пп. 4.3.1, 4.3.2, 4.3.3 ч. 4 раздела 1.3 документации, п. 12 Информационной карты документации. Отклоняется на основании п. 6.6.5 ч. 6 раздела 1.3 документации".
ООО "ПрофТехСервис" несогласно с данным решением закупочной комиссии заказчика - ООО "ТК Новгородская".
В пункте 12 Информационной карты документации о проведении запроса предложений в электронной форме указано, что участник закупки должен представить, в частности, письменное согласие физического лица - участника закупки на обработку его персональных данных, не являющихся общедоступными (по форме, представленной в разделе 1.5 или в произвольной форме в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N152-ФЗ "О персональных данных").
При этом, данное требование установлено исключительно для участников закупки - физических лиц, тогда как ООО "ПрофТехСервис" является юридическим лицом.
Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать заказчику - ООО "ТК Новгородская" и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
ООО "ТК Новгородская" считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. N 4685 от 03.07.2020 Новгородского УФАС России).
В составе заявки ООО "ПрофТехСервис" представлены документы, содержащие персональные данные физического лица - копия доверенности руководителя тендерного направления _ от 21.02.2020 N 21, которая содержит персональные данные (паспортные данные, место регистрации).
В соответствии с документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, заказчик проводит рассматриваемую закупку в соответствии с положением о закупах товаров, работ, услуг Общества с ограниченной ответственностью "Тепловая компания Новгородская" (далее - Положение о закупках), утвержденного решением от 25.11.2019 единственного участника ООО "ТК Новгородская" - АО "НордЭнерго.
Положением о закупках предусмотрено, что заказчик осуществляет конкурентные и неконкурентные закупки в соответствии с Законом о закупках.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются другими федеральными законами.
Исходя из положений Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, за исключением случаев, перечисленных в статье 6 Закона о персональных данных.
Предоставление персональных данных физических лиц, не являющихся общедоступными, в составе заявок на участие в закупках в соответствии с Законом о закупках не относится к случаям, когда согласие на обработку персональных данных не требуется.
Таким образом, в заявке ООО "ПрофТехСервис" должно было быть представлено согласие _ на обработку его персональных данных.
Вместе с тем, такое согласие отсутствовало, в связи с чем, заявка ООО "ПрофТехСервис" была признана несоответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений.
На рассмотрении Жалобы представители заказчика - ООО "ТК Новгородская" поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика - ООО "ТК Новгородская" и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.
Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком - ООО "ТК Новгородская" и его закупочной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.
09.06.2020 на официальном сайте заказчиком - ООО "ТК Новгородская" было размещено извещение N 32009227193 о проведении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства N ЭЗП-44ПКТ/2020 по отбору организации на право заключения с ООО "ТК Новгородская" договора поставки комплектующих к теплообменникам в 2020 году (начальная (максимальная) цена контракта - 1 687 100, 00 рублей).
Документация о проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме (далее - Документация) утверждена заместителем генерального директора по снабжению ООО "ТК Новгородская" _ 09.06.2020.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено Положение о закупках.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
Как следует из пункта 4.2.1 Положения о закупках одним из способов осуществления ООО "ТК Новгородская" закупок предусмотрен запрос предложений в электронной форме.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, осуществляемой ООО "ТК Новгородская", регламентированы разделом 7 Положения о закупках.
Так, согласно 7.3.12 Положения о закупках заявка на участие в закупке должна содержать письменное согласие физического лица - участника закупки на обработку его персональных данных.
Аналогичное требование к составу заявок участников рассматриваемой закупки установлено в пункте 12 Информационной карты Документации.
Из буквального толкования приведенной формулировки следует, что требование о предоставлении письменного согласия на обработку персональных данных распространяется исключительного на участников закупки из числа физических лиц.
Иного вывода из данной нормы сделать невозможно.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (абзац 2 пункта 1 статьи 2 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта. В отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Также необходимо отметить, что рассматриваемая закупка осуществлялась среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу положений Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к таким хозяйствующим субъектам относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Основанием для признания второй части заявки ООО "ПрофТехСервис" несоответствующей требованиям Документации и ее отклонении послужил тот факт, что в составе заявки ООО "ПрофТехСервис" присутствовал документ (доверенность), содержащая персональные данные физического лица - ... При этом, согласие данного физического лица на обработку его персональных данных в составе заявки ООО "ПрофТехСервис" отсутствовало.
Изучив материалы Жалобы и доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пунктам 4.3.1-4.3.3 Документации заявка на участие в запросе предложений в электронной форме, которую представляет участник закупки размещения заказа, в соответствии с настоящей документацией должна:
- содержать сведения и документы, предусмотренные пунктами 10 и 12 раздела 1.4 "Информационной карты" настоящей документации;
- заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Участники закупки подают заявки, которые отвечают требованиям настоящей документации.
Непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений о участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, является риском участника закупки размещения заказа, подавшего такую заявку, и является основанием для недопуска участника закупки размещения заказа к участию в запросе предложений в электронной форме.
Как отмечалось выше, в пункте 12 Информационной карты Документации указано, что заявка на участие в данной закупке, помимо прочего, должна содержать письменное согласие физического лица - участника закупки на обработку его персональных данных, не являющихся общедоступными.
Пунктом 6.4 Документации установлено, что в дату, во время, указанные в извещении, комиссия проводит рассмотрение вторых частей заявок на соответствие требованиям, указанным в Документации и предусмотренными Законом о закупках.
Согласно пункту 5.4.7.21 Положения о закупках комиссия принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме и отклоняет заявки в следующих случаях:
1) отсутствие обеспечения заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, если в документации установлено данное требование;
2) наличие сведений о ценовом предложении;
3) несоответствия участника закупки запроса предложений в электронной форме требованиям, указанным в п.1.6 Положения о закупках товаров, работ услуг ООО "ТК Новгородская", в том числе в случае наличия сведений об участнике закупки и (или) его соисполнителе (субподрядчике) в реестрах недобросовестных поставщиков;
4) несоответствия заявки, в том числе представленных в ее составе документов и информации требованиям, установленным в документации о закупке, в том числе к содержанию, оформлению и составу заявки;
5) отсутствия (непредставления) документов и информации, определенных документацией о запросе предложений в электронной форме, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается закупка;
6) несоответствие заявки, в том числе представленных в ее составе документов и информации, определенных документацией о запросе предложений в электронной форме, требованиям, установленным документацией;
7) при проведении запроса предложений участниками которых являются субъекты малого и среднего предпринимательства или в отношении участников которых установлено требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства Заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в запросе предложений участника закупки в случаях, установленных Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352.
Согласно пункту 5.4.7.22 Положения о закупках отклонение заявок на участие в запросе предложений в электронной форме по иным основаниям не допускается.
В соответствии с пунктом 6.6.5 Документации комиссия принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме и отклоняет заявку в случае отсутствия (непредставления) документов и информации, определенных документацией о запросе предложений в электронной форме, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается закупка.
Вместе с тем, с учетом приведенной в Положении о закупках и Документации формулировки требования о предоставлении в составе заявки согласия на обработку персональных данных, необходимость предоставления вышеуказанного согласия распространяется только на физических лиц и не относится к юридическим лицам.
Непосредственно _ как физическое лицо заявку на участие в рассматриваемой закупке не подавал, данное физическое лицо является представителем участника закупки - ООО "ПрофТехСервис", которое, в свою очередь, является юридическим лицом.
Таким образом, принятое закупочной комиссией ООО "ТК Новгородская" решение о несоответствии второй части заявки ООО "ПрофТехСервис" является необоснованным.
Доводы заказчика и его представителей о том, что предоставление такого согласия необходимо в силу положений Закона о персональных данных также являются несостоятельными по следующим основаниям.
Условия обработки персональных данных установлены статьей 6 Закона о персональных данных.
Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
Кроме того, в соответствии с пунктами 2, 11 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных обработка персональных данных также допускается в следующих случаях: обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей; осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
Обработка персональных данных участников закупок в рамках Закона о закупках предусмотрена пунктом 2 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных, а также пунктом 11 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных (относительно размещения в реестре договоров информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки").
Согласно части 3 статьи 9 Закона о персональных данных обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, возлагается на оператора.
Из вышеуказанных положений Закона о персональных данных следует, что при проведении закупок в рамках Закона о закупках предоставление участником закупки согласия на обработку его персональных данных не является обязательным.
Данные выводы Комиссии Новгородского УФАС России подтверждаются письмом Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области исх. N 3580-02/53 от 22.05.2019, а также письмом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 21.09.2018 N 08-77473.
Также, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что в Протоколе закупочная комиссия заказчика - ООО "ТК Новгородская" ссылалась исключительно на положения Документации, которым, по ее мнению, не соответствовала заявка ООО "ПрофТехСервис". Закон о закупках, Закон о персональных данных в Протоколе не упоминаются.
Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ООО "ТК Новгородская" и его закупочной комиссии содержатся нарушения части 1 статьи 2, части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 5.4.7.22 Положения о закупах, выразившиеся в неправомерном признании второй части заявки ООО "ПрофТехСервис" несоответствующей требованиям Документации и отклонении заявки данного участника.
Следовательно, Жалоба является обоснованной.
Установленные в действиях должностных лиц заказчика (членов его закупочной комиссии) нарушения указывают на наличие в их действиях события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Установленные в действиях закупочной комиссии заказчика - ООО "ТК Новгородская" нарушения существенно повлияли на результаты закупки, что дает основания для их устранения путем выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов (рассматриваемой закупки).
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "ПрофТехСервис" (192012, г. Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, д. 116, корп. 1, лит. Е, пом. 14Н, офис Т-326) на действия заказчика - Общества с ограниченной ответственностью "Тепловая компания Новгородская" (175000, Новгородская область, Батецкий район, п. Батецкий, ул. Лесная, д. 3а; 173015, г. В. Новгород, ул. Нехинская, д. 1а) и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства N ЭЗП-44ПКТ/2020 по отбору организации на право заключения с ООО "ТК Новгородская" договора поставки комплектующих к теплообменникам в 2020 году, извещение N 32009227193 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.06.2020, обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Общества с ограниченной ответственностью "Тепловая компания Новгородская" и его закупочной комиссии нарушения части 1 статьи 2, части 10 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункта 5.4.7.22 Положения о закупах товаров, работ, услуг Общества с ограниченной ответственностью "Тепловая компания Новгородская", утвержденного решением от 25.11.2019 единственного участника ООО "ТК Новгородская" - АО "НордЭнерго".
3. Выдать заказчику - Обществу с ограниченной ответственностью "Тепловая компания Новгородская", его закупочной комиссии, оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц (членов закупочной комиссии) заказчика - Общества с ограниченной ответственностью "Тепловая компания Новгородская".
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.Т. Иванов
Д.А. Петров
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 13 июля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.07.2020