по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии
с законодательством Российской Федерации торгов
08 июля 2020 года
|
Великий Новгород |
Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,
Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителя заказчика - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Тесово-Нетыльская средняя общеобразовательная школа" (173519, Новгородская обл., Новгородский р-н, п. Тесово-Нетыльский, ул. Советская, д. 17; далее - МАОУ "Тесово-Нетыльская СОШ") - <__.>;
заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "РЕМСТРОЙПРОГРЕСС" (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 25/10, кв. 18; далее - ООО "РЕМСТРОЙПРОГРЕСС") надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,
рассмотрев жалобу ООО "РЕМСТРОЙПРОГРЕСС" на действия заказчика - МАОУ "Тесово-Нетыльская СОШ" и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт зданий МАОУ "Тёсово-Нетыльская СОШ", извещение N 32009244206 о проведении которого в редакции N 2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 17.06.2020,
УСТАНОВИЛА:
02.07.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕМСТРОЙПРОГРЕСС" на действия заказчика - МАОУ "Тесово-Нетыльская СОШ" и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт зданий МАОУ "Тёсово-Нетыльская СОШ", извещение N 32009244206 о проведении которого в редакции N 2 было размещено на официальном сайте 17.06.2020 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - МАОУ "Тесово-Нетыльская СОШ" было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
ООО "РЕМСТРОЙПРОГРЕСС" участвовало в рассматриваемой закупке.
Согласно протоколу от 26.06.2020 о результатах закупки (далее - Протокол), закупочной комиссией заказчика заявителю отказано в допуске к участию в настоящем запросе предложений в электронной форме в связи с некорректным заполнением заявки, а именно несоблюдением требований имеющейся инструкции по заполнению заявки (далее - Инструкция) при представлении значений неизменяемых характеристик товаров, подлежащих указанию в заявке в том же виде, что и предусмотрено документацией о закупке (далее - Документация).
В частности, в отношении характеристики "Плотность" товара по позиции 1 "Антисептик-антипирен" Приложения N 3 "Требования к товарам (материалам), предлагаемым к использованию при выполнении работ" к разделу 3 "Техническое задание" Документации (далее - Приложение N 3; ТЗ), ООО "РЕМСТРОЙПРОГРЕСС" в составе заявки указано "1,21 (при +20\x{2070}С)" г/куб.см., когда как заказчиком требования к значению данного показателя установлены в Приложении N 3 в виде "1,21-1,22 (при максимум +20\x{2070}С)" г/куб.см.
Также, в отношении характеристики "Стеклопакет" товара по позиции 26 "Блоки дверные входные площадью от 3-3,5 м\x{00b2}" Приложения N 3, ООО "РЕМСТРОЙПРОГРЕСС" в составе заявки указано "однокамерный (24 мм)", когда как заказчиком требования к значению данного показателя установлены в Приложении N 3 в виде "должен быть однокамерный (не менее 24 мм)".
С указанными действиями закупочной комиссии заказчика заявитель не согласен и считает их неправомерными, поскольку, по мнению ООО "РЕМСТРОЙПРОГРЕСС", в Инструкции содержится ряд противоречий, касающихся порядка заполнения заявки в случае наличия в требованиях к значениям характеристик товаров терминов "не менее", "максимум" и указания на то, что данные характеристики являются неизменяемыми.
Кроме того, в паспорте на антисептик-антипирен Биопирен "Пирилакс", предлагаемый ООО "РЕМСТРОЙПРОГРЕСС" к использованию при выполнении работ, характеристика "плотность" приводится без слова "максимум", а в пункте 11 Дефектной ведомости N 1 (Приложение N 2 к ТЗ) заказчиком указано, что толщина стеклопакета в блоках дверных входных должна быть 24 мм.
Таким образом, заявитель считает, что значения рассматриваемых характеристик товаров по позициям 1, 26 Приложения N 3 им были представлены в составе заявки в конкретном виде и в соответствии с требованиями заказчика к материалам, требующимся к использованию при выполнении работ.
Также, по мнению ООО "РЕМСТРОЙПРОГРЕСС", Приложение N 3 среди прочих характеристик товаров содержит избыточные характеристики, значения которых становятся известны только после проведения специальных испытаний и исследований определенных партий или образцов таких товаров.
Учитывая вышеизложенное, заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Согласно представленным МАОУ "Тесово-Нетыльская СОШ" возражениям на Жалобу (вх. N 4763 от 07.07.2020 Новгородского УФАС России), заказчик считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.
Инструкция устанавливает подробный порядок заполнения заявок и не содержит каких-либо противоречивых положений.
При установлении требований к товарам заказчик учитывал важность объекта закупки, так как речь идет о ремонте социального объекта - общеобразовательного учреждения, в связи с чем необходимо максимально учитывать характеристики товаров, используемых для его ремонта.
Каких-либо запросов о даче разъяснений положений Документации в адрес заказчика от заявителя не поступало.
Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика поддержал вышеуказанные возражения в полном объеме, а также дополнительно сообщил, что запросов о даче разъяснений положений Документации от иных участников закупки в адрес заказчика также не поступало, и что закупочной комиссией заказчика ООО "РЕМСТРОЙПРОГРЕСС" было отказано в допуске к участию в закупке именно в связи с несоблюдением заявителем положений Инструкции при заполнении заявки в части установленного порядка указания неизменяемых характеристик, а не в связи с несоответствием представленных участником закупки значений товаров технической части Документации.
Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемого запроса предложений, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком разработано Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ "Тесово-Нетыльская СОШ" (утверждено протоколом N 5 от 15.06.2020 Наблюдательного совета МАОУ "Тесово-Нетыльская СОШ"; далее - Положение), применяемое им при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов проведения конкурентной закупки в форме торгов является запрос предложений (запрос предложений в электронной форме).
Разделом 4 Положения заказчика предусмотрено осуществление закупки путем проведения запроса предложений.
Согласно пункту 6.1 Положения заказчик вправе провести любую конкурентную процедуру закупки в электронной форме.
Таким образом, МАОУ "Тесово-Нетыльская СОШ" при проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Документация утверждена директором МАОУ "Тесово-Нетыльская СОШ" <__.> 15.06.2020.
Согласно пункту 7 извещения о проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме (далее - Извещение) предметом настоящей закупки является ремонт зданий МАОУ "Тесово-Нетыльская СОШ".
В соответствии с пунктами 1-3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы;
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Пунктом 4.3.1, подпунктами 1-3 пункта 1.8.2 Положения также предусмотрено включение указанной информации в документацию о запросе предложений в электронной форме.
Согласно пункту 8 Документации описание предмета закупки приведено заказчиком в ТЗ.
Одним из приложений к ТЗ является вышеупомянутое Приложение N 3, содержащее установленные заказчиком требования к товарам, подлежащим в данном случае использованию подрядчиком при выполнении работ, входящих в предмет рассматриваемой закупки.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Требования к содержанию и составу заявки заказчиком приведены в пункте 28 Документации.
Согласно подпункту 2.14 пункта 28 Документации в составе заявки на участие в настоящей закупке подлежит представлению описание материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, согласно Приложению N 3.
При этом, согласно подпункту 2.14 пункта 28 Документации, при указании в составе заявки значений характеристик товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, участники закупки должны учитывать положения вышеупомянутой Инструкции.
Инструкция также приведена заказчиком в подпункте 2.14 пункта 28 Документации и непосредственно в самом Приложении N 3.
Согласно подпункту 2 пункта 1.10.1, пункту 4.6.3 Положения, закупочная комиссия заказчика при рассмотрении заявок обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в запросе предложений в случае несоответствия его заявки требованиям документации о закупке.
Изучив доводы Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. Для товара по позиции 1 "Антисептик-антипирен" Приложения N 3 заказчиком предусмотрены характеристика "плотность" и требования к ее значению: "1,21-1,22 (при максимум +20\x{2070}С)" г/куб.см.
Для товара по позиции 26 "Блоки дверные входные площадью от 3-3,5 м\x{00b2}" Приложения N 3 заказчиком предусмотрены характеристика "стеклопакет" и требования к ее значению: "должен быть однокамерный (не менее 24 мм)".
Согласно Инструкции, при представлении сведений о конкретных показателях товаров участники закупки должны учитывать следующее.
Участник закупки при предоставлении сведений о конкретных показателях товара должен указать конкретные характеристики без указания следующих терминов (с учетом указанных далее по тексту инструкции исключений): эквивалент, (не) более, (не) менее, (не) выше, (не) ниже, (не) больше, (не) меньше, свыше, (не) лучше, (не) хуже, минимальный (в том числе все производные), минимально, максимальный (в том числе все производные), максимально, или, ;(точка с запятой), необходим (ы, о, а), необходимость (в том числе все производные), требование (в том числе все производные), (не) требует(ся) (в том числе все производные), (не) должн(ы, о, а) быть, (не) должен(ы, о, а), (не) уже, (не) шире, \x{2265}, \x{2264}, >, <, _, от, до, около, приблизительно, (не) может (могут), (не) может (могут) быть, (не) ранее, (не) позднее, (не) допускаю(е)тся, (не) превышает.
Термин "не менее" обозначает указание участником закупки конкретного значения, равного или превышающего установленное без использования указанных терминов.
Термин "максимум" обозначает указание участником закупки конкретного значения, равного или не превышающего установленное без использования указанных терминов.
Значения показателей или диапазоны значений показателей параметров или параметры, взятые в скобки или указанные в виде: "- неизменяемый параметр", являются неизменяемыми параметрами или неизменяемыми диапазонами значений показателей параметров или неизменяемыми параметрами, т.е. не подлежат редактированию и остаются в неизменном виде, как требуется в закупочной документации.
Следовательно, приведенные положения Инструкции действительно запрещают указание участниками закупки в составе заявки значений характеристик товаров с использованием терминов "не менее" и "максимум" за исключением случая, когда данные слова ("не менее" и "максимум") использованы заказчиком в Приложении N 3 при описании требуемого значения характеристики товара и непосредственным образом приведены в скобках, что свидетельствует об их неизменяемости.
Таким образом, вопреки мнению заявителя, каких-либо противоречий между вышеприведенными положениями Инструкции в данном случае не усматривается.
Согласно материалам Жалобы, в составе заявки ООО "РЕМСТРОЙПРОГРЕСС" значение характеристики "плотность" для товара по позиции 1 Приложения N 3 заявителем приведено как "1,21 (при +20\x{2070}С)" г/куб.см., а значение характеристики "стеклопакет" для товара по позиции 26 Приложения N 3 - как "однокамерный (24 мм)".
То есть, при указании значений указанных характеристик товаров по позициям 1, 26 Приложения N 3 вышеприведенные положения Инструкции, устанавливающие исключительный порядок при представлении в составе заявки значений характеристик товаров, требования к которым заказчиком в Приложении N 3 приведены в скобках, ООО "РЕМСТРОЙПРОГРЕСС" соблюдены не были и неизменяемые части рассматриваемых характеристик (для товара по позиции 1 - "(при максимум +20\x{2070}С)", для товара по позиции 26 - "(не менее 24 мм)") неправомерно приведены в заявке в измененном, отредактированном виде, а не в том виде, что заказчиком изначально установлено в Документации (Приложении N 3).
Учитывая изложенное, заявка ООО "РЕМСТРОЙПРОГРЕСС" не соответствовала требованиям Документации в части установленного порядка заполнения заявок, в связи с чем заявителю закупочной комиссией заказчика было правомерно отказано в допуске к участию в настоящем запросе предложений в электронной форме, соответствующая информация о чем отражена в Протоколе.
При этом необходимо отметить, что закупочной комиссией заказчика заявителю было отказано в допуске к участию в закупке ни по причине представления им в составе заявки несоответствующих технической части Документации значений вышеуказанных характеристик товаров, а именно по причине несоблюдения им положений Инструкции при представлении в составе заявки информации о значениях характеристик таких товаров.
В связи с приведением ООО "РЕМСТРОЙПРОГРЕСС" в составе заявки значения характеристики "плотность" для товара по позиции 1 Приложения N 3 в отличном от содержащегося в паспорте на антисептик-антипирен Биопирен "Пирилакс" виде (согласно паспорту, плотность "1,132_1,220" г/куб.см.), указание заявителя на заполнение заявки в соответствии с паспортом на предложенный ООО "РЕМСТРОЙПРОГРЕСС" к использованию товар по позиции 1 Приложения N 3 (антисептик-антипирен Биопирен "Пирилакс"), во внимание Комиссией не принимается.
Каких-либо противоречий между содержанием пункта 11 Дефектной ведомости N 1 и позицией 26 Приложения N 3 в части установленных заказчиком требований к толщине стеклопакета в блоках дверных входных Комиссией не усматривается, поскольку в указанных документах речь идет об одном и том же товаре с одной и той же характеристикой и непротиворечащими друг другу требованиями к ее значению.
Соответственно, вышеуказанные доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.
2. В Приложении N 3 заказчиком неправомерно установлены требования к значениям характеристик ряда товаров, которые становятся известны только после проведения специальных испытаний и исследований определенных партий или образцов таких товаров.
Согласно материалам Жалобы, такими характеристиками являются, например:
1). Характеристики "содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы" (требуемое значение - не больше 35 % по массе), "потеря массы при испытании щебня на истираемость" (требуемое значение - не более 45 %) для товара "Щебень" по позиции 6 Приложения N 3.
Согласно Приложению N 3 указанный товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)".
Вместе с тем, согласно пункту 4.4.1 ГОСТ 8267-93, потеря массы при испытании щебня на истираемость, характеризующая марку щебня по истраемости, определяется испытанием в полочном барабане, согласно пункту 5.4 ГОСТ 8267-93 содержание зерен пластинчатой и игловатой формы определяется при периодических испытаниях.
2). Характеристики "звукоизоляция блоков" (требуемое значение - не менее 26 дБ), "воздухопроницаемость" (требуемое значение - при 10 Па максимум 3,5 м\x{00b3}/(ч·м\x{00b2})), "безотказность" (не менее 500 000 циклов открывания-закрывания) для товара "Блоки дверные входные площадью от 3-3,5 м\x{00b2}" по позиции 26 Приложения N 3.
Согласно Приложению N 3 указанный товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 30970-2014 "Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Общие технические условия".
В соответствии с пунктом 6.4 ГОСТ 30970-2014 приемочный контроль и периодические испытания готовых дверных блоков проводят в соответствии с таблицей 7.
При этом, в качестве показателей, контролируемых при приемочном контроле и периодических испытаниях, таблица 7 ГОСТ 30970-2014 называет все вышеперечисленные характеристики из Приложения N 3.
3). Характеристики "средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте" (требуемое значение - \x{2265} 1000 кг/м\x{00b3}), "водоудерживающая способность" (не менее 90 %), "подвижность" (не более 14 см), "расслаиваемость" (не должна превышать 10 %) для товара "Раствор" по позиции 33 Приложения N 3.
Согласно Приложению N 3 указанный товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)".
Согласно пункту 6.6 ГОСТ 28013-98 подвижность, среднюю плотность, водоудерживающую способность и расслаиваемость растворных смесей определяют по ГОСТ 5802-86 "Растворы строительные. Методы испытаний".
4). Характеристики "предельные отклонения от номинальных размеров" (требуемое значение - на одном изделии по ширине и толщине _ 3 мм), "отклонение от перпендикулярности смежных граней" (требуемое значение - не более 3 мм), "отклонение от плоскостности граней" (требуемое значение - \x{2264} 3 мм) для товара "Кирпич керамический" по позиции 34 Приложения N 3.
Согласно Приложению N 3 указанный товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия".
Согласно пункту 7.3.1 ГОСТ 530-2012 размеры изделий измеряют металлической линейкой по ГОСТ 427-75 "Линейки измерительные металлические. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)" или штангенциркулем по ГОСТ 166-89 (СТ СЭВ 704-77 - СТ СЭВ 707-77; СТ СЭВ 1309-78, ИСО 3599-76) "Штангенциркули. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)". Погрешность измерения - _1 мм.
Согласно пункту 7.4.1 ГОСТ 530-2012 отклонение от перпендикулярности граней определяют, прикладывая угольник к смежным граням изделия и измеряя металлической линейкой по ГОСТ 427-75 наибольший зазор между угольником и гранью. Погрешность измерения - _1 мм. За результат измерений принимают наибольший из всех полученных результатов измерений.
Согласно пункту 7.4.2 ГОСТ 530-2012 отклонение от плоскостности изделия определяют, прикладывая одну сторону металлического угольника к ребру изделия, а другую - вдоль каждой диагонали грани и измеряя щупом, калиброванным в установленном порядке, или металлической линейкой по ГОСТ 427-75 наибольший зазор между поверхностью и ребром угольника. Погрешность измерения - _1 мм. За результат измерения принимают наибольший из всех полученных результатов измерений.
Следовательно, в отношении вышеперечисленных характеристик товаров по позициям 6, 26, 33, 34 Приложения N 3 государственные стандарты прямо устанавливают необходимость проведения определенных испытаний при приемочном контроле и периодических испытаний с целью определения конкретных значений интересующих заказчика характеристик.
Таким образом, Документация (Приложение N 3) устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в закупке среди прочих конкретных характеристик товаров, используемых при выполнении работ (например, материал изготовления блоков дверных входных, их тип или марки по подвижности, по прочности и по морозостойкости раствора, его назначение), результатов испытаний таких товаров.
Вместе с тем, при установлении вышеперечисленных характеристик товаров в Приложении N 3, значения которых становятся известны только после проведения специальных испытаний и исследований определенных партий или образцов таких товаров, заказчиком не было учтено, что Закон о закупках не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Аналогичная позиция изложена в пункте 3 письма Федеральной антимонопольной службы N ИА/44536/16 от 01.07.2016 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", а также подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу N АКПИ16-1287.
Такая информация будет известна только после производства определенной партии товара и проведения ее испытания предприятием-изготовителем или при взятии проб потребителем при приемочном контроле.
Для потенциальных участников закупки, в свою очередь, данная информация станет достоверно известной только при приобретении определенной партии товара, поскольку конкретные значения характеристик в отношении разных партий товара могут отличаться в пределах допустимых нормативов, установленных определенными ГОСТ.
Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - МАОУ "Тесово-Нетыльская СОШ" содержатся нарушения пункта 2 части 6.1 статьи 3, части 9 статьи 3.2, пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся в ненадлежащем описании объекта закупки, а именно установлении характеристик товаров, значения которых становятся известны только после проведения специальных испытаний и исследований определенных партий или образцов таких товаров.
Соответственно, настоящий довод Жалобы в ходе рассмотрения нашел свое подтверждение.
Установленные в ходе рассмотрения Жалобы нарушения Закона о закупках указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
При решении вопроса о необходимости выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, Комиссия учитывает следующее.
Согласно протоколу от 26.06.2020 открытия доступа к заявкам, на участие в рассматриваемой закупке поступили заявки 2 участников.
Согласно Протоколу, заявка ООО "РЕМСТРОЙПРОГРЕСС" по результатам рассмотрения закупочной комиссией заказчика была признана несоответствующей требованиям Документации, а Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙМОНТАЖ-53" определено в качестве победителя закупки.
Причем, как установлено выше, закупочной комиссией заказчика заявителю было отказано в допуске к участию в закупке именно по причине несоблюдения им положений Инструкции при представлении в составе заявки информации о значениях характеристик товаров.
Кроме того, каких-либо запросов о даче разъяснений положений Документации ни от заявителя, ни от других участников закупки в адрес заказчика также не поступало.
Следовательно, неправомерное включение заказчиком в состав Документации (Приложения N 3) характеристик товаров, значения которых становятся известны только после проведения специальных испытаний или исследований таких товаров, не повлекло отказ в допуске к участию в запросе предложений ООО "РЕМСТРОЙПРОГРЕСС", а также не стало причиной неучастия в закупке иных потенциальных подрядчиков.
Доказательствами обратного Комиссия не располагает.
Таким образом, доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты настоящего запроса предложений в электронной форме, в данном случае не установлено, в связи с чем необходимость выдачи предписания о совершении действий, направленных на их устранение, отсутствует.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РЕМСТРОЙПРОГРЕСС" (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 25/10, кв. 18) на действия заказчика - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Тесово-Нетыльская средняя общеобразовательная школа" (173519, Новгородская обл., Новгородский р-н, п. Тесово-Нетыльский, ул. Советская, д. 17) и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт зданий МАОУ "Тёсово-Нетыльская СОШ", извещение N 32009244206 о проведении которого в редакции N 2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.06.2020, частично обоснованной в части довода о ненадлежащем описании заказчиком объекта закупки при установлении показателей товаров, значения которых становятся известны только после проведения специальных испытаний и исследований определенных партий или образцов таких товаров.
2. Признать в действиях заказчика - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Тесово-Нетыльская средняя общеобразовательная школа" нарушения пункта 2 части 6.1 статьи 3, части 9 статьи 3.2, пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты запроса предложений в электронной форме.
4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Тесово-Нетыльская средняя общеобразовательная школа".
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.Т. Иванов
Д.А. Петров
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 13 июля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.07.2020