Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в отсутствие представителей:
от заказчика- УСД в Кемеровской области: не явились, уведомлено надлежащим образом;
от подателя жалобы - ООО "Сибагротранс": не явились, уведомлено надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Сибагротранс" на действия заказчика - УСД в Кемеровской области при проведении электронного аукциона N 0139100001520000059 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту фасада здания Кировского районного суда г. Кемерово, начальная (максимальная) цена контракта 6246060,00 рублей, размещенного в ЕИС 17.06.2020,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Сибагротранс" с жалобой на действия заказчика - УСД в Кемеровской области при проведении электронного аукциона N 0139100001520000059 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту фасада здания Кировского районного суда г. Кемерово.
Суть жалобы ООО "Сибагротранс"заключается в следующем.
Податель жалобы полагает, что УСД в Кемеровской области нарушило требования ч. 4 ст. 65 ФЗ N 44-ФЗ тем, что ограничило участников закупки в получении разъяснений положений аукционной документации, сократив срок предоставления заказчиком таких разъяснений.
На жалобуООО "Сибагротранс"от заказчика - УСД в Кемеровской областипоступили следующие возражения.
Заказчик считает, что в его действиях отсутствуют нарушения ч.4 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ, поскольку в соответствии с указанной нормой запрос на разъяснение подлежит рассмотрению при условии, что он поступилне позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Заказчиком в извещении установлен срок подачи запросов о даче разъяснений по 22.06.2020 23:59, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционеустановлен до 26.06.2020 9:00, то есть период между сроком подачи запросов на разъяснение и сроком окончания подачи заявок составляет 3 календарных дня.
Изучив представленные материалы, возражения заказчика - УСД в Кемеровской области,Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 23 информационной карты документации срок предоставления разъяснений установлен по 22.06.2020 г.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 ФЗ N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации заказчик размещает в Единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что лексическое значение слов "не позднее чем за три дня" в контексте ч. 4 ст. 65 ФЗ N 44-ФЗ означает, что дата окончания срока на подачу запросов о разъяснении положений документации должна быть установлена не менее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок. Таким образом, Законом о контрактной системе в сфере закупок определено не позднее какой даты может быть установлен срок окончания подачи запросов о разъяснений документации об электронном аукционе, при этом, недопустимость установления даты окончания срока о разъяснении положений документации более, чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок, из ФЗ N 44-ФЗ не следует.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик самостоятельно определил для себя временные рамки для ответа на запросы, поступившие от участников контрактной системы, в срок до 22.06.2020 г, в том числе, на те, которые поступили в адрес заказчика в крайний день срока для предоставления таких разъяснений.
Таким образом, обжалуемые ООО "Сибагротранс" положения документации, касающиеся срока разъяснения положений документации, не противоречат требованиям ФЗ N 44-ФЗ.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Проект контракта содержит положения о размерах ответственности заказчика и поставщика за нарушение последним обязательств, не имеющих стоимостного выражения, в соответствии с пп. 6,9 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042 (далее - Правила определения размера штрафа).
Начальная (максимальная) цена данного контракта составляет 6246060,00р.
В результате проведения электронного аукциона цена контракта была снижена на 12 % и составила 5496532,80р.
Согласно п. 6.2 проекта контракта размер ответственности заказчика за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком контракта составляет 1000 руб.
При этом, в соответствии с п. 9 Правил определения размера штрафа размер ответственности заказчика при цене контракта от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей составляет 5000 руб.
Согласно п. 6.2 проекта контракта размер ответственности подрядчика за нарушение обязательств, не имеющих стоимостного выражения, составляет 1000 руб.
При этом, в соответствии с п. 6 Правил определения размера штрафа размер ответственности подрядчика при цене контракта от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей составляет 5000 руб.
Исходя из указанного, заказчик нарушил ч. 5 ст. 34 ФЗ N 44-ФЗ и пп. 6, 9 Правил определения размера штрафа.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сибагротранс" на действия заказчика - УСД в Кемеровской области при проведении электронного аукциона N 0139100001520000059 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту фасада здания Кировского районного суда г. Кемеровонеобоснованной.
Признать заказчика нарушившим ч. 5 ст. 34 ФЗ N 44-ФЗ и пп. 6, 9 Правил определения размера штрафа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042.
Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок на этапе заключения контракта.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 июля 2020 г. N 054/06/65-1228/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.07.2020