Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
_.
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Системы пожарной безопасности" на действия заказчика Государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области "Новосибирский областной геронтологический центр" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения (N извещения 32009232449 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),
в отсутствие представителей:
Общества с ограниченной ответственностью "Системы пожарной безопасности", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,
Государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области "Новосибирский областной геронтологический центр", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Системы пожарной безопасности" (вх. 10815э от 17.06.2020 г.) на действия заказчика Государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области "Новосибирский областной геронтологический центр" (далее - ГАУСО НСО НОГЦ) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения (N извещения 32009232449 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
Для участия в запросе котировок необходимо определение конкретной цены, для этого ООО "СПБ" требуется количество и перечень обслуживаемого оборудования. На итоговую стоимость технического обслуживания пожарной сигнализации могут влиять такие факторы, как сложность системы, техническое состояние системы. В документации ГАУСО НСО НОГЦ данная информация отсутствует. Разъяснения, которые предоставлены на площадке, не дают конкретной информации о количестве оборудования. По системе видеонаблюдения информация отсутствует совсем. Позвонив ответственному лицу, которое указано в Извещении, а именно, Янут Сергею Викторовичу, с вопросом о пояснении количества и состава оборудования в ответ было сказано, что эта информация конфиденциальна и будет предоставлена в момент заключения контракта, также Янут С.В. пояснил, что количество оборудования не влияет никак на то, какое количество необходимо обслуживать. Согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области "Новосибирский областной геронтологический центр" (ГАУСО НСО НОГЦ) от 22 августа 2019 г. N 10. Раздел 6.2. Содержание документации о конкурентной закупке: При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
ГАУСО НСО НОГЦ представило следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса.
Согласно извещению N 32009232449 на официальном сайте http:www.zakupki.gov.ru о проведении котировок в электронной форме - наименование объекта закупки - оказание услуг по обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения по адресам: г. Новосибирск, ул. Северная, 3 и НСО, д.п. Мочище. ул. микрорайон Дом отдыха "Мочище", д. 19.
Согласно описанию объекта закупки в состав услуг по обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения входит:
1 .Техническое обслуживание, эксплуатация и планово-предупредительный ремонт ОПС, СОУЭ, АУГПТ, СКУДЩ, КТС, СОТ, АРМ;
2. Регламентные услуги по поддержанию систем ОПС, СОУЭ, АУГПТ, СКУДЩ, КТС, СОТ, АРМ в рабочем состоянии силами исполнителя выполняются по графику, согласованному с Заказчиком;
3. Настройка и программирование оборудования под конкретные нужды Заказчика при необходимости.
Перечень регламентных работ, периодичность обслуживания службой эксплуатации предприятия и периодичность обслуживания "Подрядчиком" также указаны в Описании объекта закупки, являющемся приложением N1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме.
Конкурентная закупка (запрос котировок в электронной форме) осуществлялась Заказчиком в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ N 223-ФЗ) и Положением о закупке товаров, выполнении работ и оказании услуг ГАУСО НСО НОГЦ (далее - Положение о закупке).
Информация о закупке, документация размещены своевременно в ЕИС в порядке, установленном ст.3.3 ФЗ N223-ФЗ.
Как указывает заявитель в жалобе, Заказчик нарушил п.6.2.1 Положения о закупке, согласно которому при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Однако данные требования к описанию участниками такой закупки, а именно - его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, относится к товару (п.6.2.2. Положения о закупке), в данном же случае объектом закупки является услуга, к описанию которой таких требований нет. Кроме того, от ООО "Системы пожарной безопасности" не поступало запроса на дачу разъяснения положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о конкурентной закупке. Заявки были поданы только от ООО "ВИВА" и от ООО "АИТИ- СЕРВИС-НК".
На сегодняшний день закупка приостановлена, контракт не заключен.
Заказчик при осуществлении закупки (N извещения 32009232449 на официальном сайте http:www.zakupki.gov.ru) не нарушил Федеральный закон N223- ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положение о закупке, информация о данной закупке размещена своевременно в ЕИС, что исключает нарушение прав заявителя жалобы.
В связи с чем, Заказчик считает жалобу ООО "Системы пожарной безопасности" необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
11.06.2020 года заказчиком торгов ГАУСО НСО "Новосибирский областной геронтологический центр" опубликовано извещение N 32009232449 на сайте www.zakupki.gov.ru о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения.
ГАУСО НСО "Новосибирский областной геронтологический центр" осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области "Новосибирский областной геронтологический центр" (ГАУСО НСО "Новосибирский областной геронтологический центр"), утвержденным наблюдательным советом ГАУСО НСО НОГЦ, протокол от 22 августа 2019 г. N 10.
Согласно п. 3 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с п. 1 ч. 6.2.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области "Новосибирский областной геронтологический центр" при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Согласно описанию объекта закупки (Приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме) в состав услуг по обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения входит:
1 .Техническое обслуживание, эксплуатация и планово-предупредительный ремонт ОПС, СОУЭ, АУГПТ, СКУДЩ, КТС, СОТ, АРМ;
2. Регламентные услуги по поддержанию систем ОПС, СОУЭ, АУГПТ, СКУДЩ, КТС, СОТ, АРМ в рабочем состоянии силами исполнителя выполняются по графику, согласованному с Заказчиком;
3. Настройка и программирование оборудования под конкретные нужды Заказчика при необходимости.
Перечень регламентных работ, периодичность обслуживания службой эксплуатации предприятия и периодичность обслуживания "Подрядчиком" указаны в Приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме. Однако количественные характеристики оказываемой услуги, а именно, перечень и характеристики обслуживаемого оборудования отсутствуют.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации количественные и качественные характеристики оказываемой услуги, не соответствуют требованиям законодательства о закупках и могут ограничивать количество участников запроса котировок.
Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что действия Государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области "Новосибирский областной геронтологический центр" нарушают требования п. 3 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Кроме того, ходатайство Заказчика об отложении заседания комиссии не может быть удовлетворено в силу следующего.
В соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи (из материалов следует, что уведомлением срок принятия решения был однократно продлен).
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 , статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Системы пожарной безопасности" на действия заказчика Государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области "Новосибирский областной геронтологический центр" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения (N извещения 32009232449 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
Выдать заказчику торгов Государственному автономному учреждению социального обслуживания Новосибирской области "Новосибирский областной геронтологический центр" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 июля 2020 г. N 054/01/18.1-1229/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.07.2020