Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
- руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области; - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области; - главный государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области; |
в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Сервис Телеком" - , на основании доверенности N1 от 06.07.2020,
рассмотрев дело N 065/10/18.1-703/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Сервис Телеком" (ИНН 6501155126) (далее - заявитель, общество) на действия заказчика - Публичного акционерного общества "Ростелеком" (ИНН 7707049388) (далее - заказчик, организатор торгов) при проведении электронного аукциона по объекту: "Ремонтно-восстановительные работы на линиях связи и коммуникациях на территории Сахалинской области для Сахалинского филиала ПАО Ростелеком" (извещение N 32009205381) (далее - аукицон),
УСТАНОВИЛА:
23.06.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества на действия организатора торгов, который, по мнению заявителя, нарушил положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках). При этом заявитель указывает, что в протоколе подведения итогов аукциона размещены недостоверные сведения, а именно: предложение участника торгов N408294 определялось от цены контракта с учетом НДС (7 000 000 рублей 00 копеек), что противоречит требованиям документации.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, а также выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Уведомлением-требованием от 29.06.2020 N 05-4138 рассмотрение жалобы назначено на 03.07.2020 в 14 часов 15 минут.
Комиссия Управления, изучив материалы дела, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
03.06.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок организатором торгов опубликовано извещение о закупке N 32009205381 о проведении электронного аукциона по объекту: "Ремонтно-восстановительные работы на линиях связи и коммуникациях на территории Сахалинской области для Сахалинского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение N 32009205381).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Учитывая приведенные выше нормы Закона о закупках организатором торгов разработано положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Ростелеком" (далее - Положение о закупках), в соответствии с которым разработана закупочная документация конкурса в электронной форме.
В соответствии с пунктом 15 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено, что начальная (максимальная) цена является предельной общей ценой договора, на которую возможно заказать товары (работы, услуги) в течение срока его действия и составляет:
7 000 000 (Семь миллионов рублей) рублей 00 копеек, с учетом НДС. В том числе НДС (20%) 1 166 666 (Один миллион сто шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей 67 копеек
Начальная (максимальная) цена без учета НДС 5 833 333 (Пять миллионов восемьсот тридцать три тысячи триста тридцать три) рубля 33 копейки
При этом шаг аукциона: минимальный 0,5%, максимальный 5 % от начальной (максимальной) цены, без НДС.
В случае если поставка товара, выполнение работ, оказание услуг не подлежит налогообложению НДС (освобождается от налогообложения НДС), либо Участник освобождается от исполнения обязанности налогоплательщика НДС, либо Участник не является налогоплательщиком НДС, то цена, предложенная таким Участником в Заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС. При этом в указанном случае на стадии основного этапа (проведение аукционного торга) для целей сравнения ценовые предложения всех Участников также учитываются без НДС.
На основании пункта 17 информационной карты аукционной документации аукцион проводится на электронной торговой площадке, указанной в настоящей документации, в день и время, указанные в извещении и документации о закупке. аукцион проводится в соответствии с регламентом работы электронной торговой площадки. Победителем Аукциона будет признан участник, который предложил наиболее низкую цену договора (договоров) и цену единицы товара (работы, услуги), по сравнению с указанными в Документации. При проведении аукциона участники подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение начальной (максимальной цены) договора без НДС на величину "Шага Аукциона" без НДС.
Коэффициент снижения цены договора и цены единицы товара (работы, услуги) рассчитывается путём деления предложения Участника о цене договора без НДС на начальную (максимальную) цену договора без НДС, указанную в настоящей Документации.
На заседании Комиссии установлено, что в аукционе по данной закупке принимали участие два участника: N413583 (ООО "Хозстрой" и N408294 (заявитель), которыми подано восемь ценовых предложений.
Согласно пояснениям оператора электронной площадки в сведениях о закупке заказчиком установлено сопоставление ценовых предложений с учетом признака: "Без НДС".
Согласно пункту 4.2.6 Руководства пользователя после публикации протокола рассмотрения первых частей заявок процедура закупки переходит на этап "Торги". В случае если торги начаты, и заявитель допущен к торгам, открывается форма для подачи предложений о цене контракта. Чтобы подать свое предложение цены, необходимо заполнить поля "Ставка НДС", "Предложение с НДС", "Предложение без НДС" и нажать кнопу "Подать предложение". Поле "Ставка НДС" заявитель заполняет самостоятельно путем выбора из предложенного списка вариантов, независимо от того, какая начальная (максимальная) цена контракта указана заказчиком с НДС или без НДС, и исходя из системы налогообложения, используемой заявителем.
На заседании Комиссии установлено, что заявитель, выбрав ставку "Без НДС", подал второе, четвертое, шестое, восьмое (последнее) ценовое предложение (6 720 000 рублей 00 копеек), что отражено в итоговом протоколе и соответствует информации, полученной с интернет-сайта организатора закупки. Участник ООО "Хозстрой" подал ценовые предложения с указанием ставки "НДС".
Комиссия отмечает, что ранжирование ценовых предложений участников проведено с учетом последнего ценового предложения общества - 6 720 000 рублей 00 копеек без НДС. Данное ценовое предложение без НДС менее выгодное, чем ценовое предложение участника ООО "Хозстрой", равное 5 629 166 рублей без НДС, следовательно, последнему присвоено первое место, тогда как заявителю - второе.
Вышеуказанные сведения о ценовых предложениях размещены на сайте электронной торговой площадке АО "ЕЭТП" и зафиксированы заказчиком в итоговом протоколе.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа не установила в действиях заказчика нарушений Закона о закупках, в связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.
С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела N 065/10/18.1-703/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сервис Телеком" (ИНН 6501155126) на действия заказчика - Публичного акционерного общества "Ростелеком"(ИНН 7707049388) при проведении электронного аукциона по объекту: "Ремонтно-восстановительные работы на линиях связи и коммуникациях на территории Сахалинской области для Сахалинского филиала ПАО Ростелеком" (извещение N 32009205381) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 июля 2020 г. N 065/10/18.1-703/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.07.2020