Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации Таштагольского района
от 9 июля 2010 г. N 564-п
(с изменениями от 12 сентября, 24 ноября 2011 г.)
Постановлением Администрации Таштагольского муниципального района от 24 ноября 2011 г. N 1040-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
1. Паспорт Муниципальной целевой программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в Таштагольском районе на 2010-2012 годы
и на перспективу до 2020 года"
Наименование Программы
|
Муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Таштагольском районе на 2010-2012 года и на перспективу до 2020 года" |
|
Основание для разработки программы |
Распоряжение Главы муниципального образования от 04.05.10 г. N 75-р |
|
Государственный заказчик Программы |
Администрация МО "Таштагольский район" |
|
Основные разработчики Программы |
- МУ "Управление образования Администрации Таштагольского района", МУ "Управление культуры", МУ "Управление по физической культуре и спорту", МУЗ "Центральная районная больница", -ООО "ЮКЭК", ООО "УК ЖКХ", ООО "Шерегеш-Энерго", ООО "Теплосеть". |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
Период с 2010 года до 2020 года. |
|
Цель Программы |
Обеспечение достижения целевых показателей Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Таштагольского района на к 2020 году. |
|
Основные принципы Программы:
- учет и контроль всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов; - совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - создание экономических, преимущественно рыночных, механизмов энергосберегающей деятельности; - поддержка субъектов осуществляющих энергосберегающую деятельность; - лимитирование и нормирование энергопотребления в бюджетной сфере; - пропаганда энергосбережения; - обучение и подготовка персонала; - сертификация в сфере энергосбережения. | ||
Финансирование Программы |
Всего по программе: 679,286 млн. рублей, в т.ч. финансирование Программы осуществляется: - областной и местный бюджет - 306,506 - за счет средств предприятий и организаций, участвующих в реализации программы - 372,78 |
|
Ожидаемые конечные результаты |
создание организационных, правовых, экологических и технологических условий, обеспечивающих снижение потребления энергетических ресурсов, тем самым обеспечив рост целевых показателей программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Таштагольского района на 40% к 2020 году. |
|
Система организации контроля за исполнением программы |
постановление Администрации Таштагольского района от 09.07.10 г. N 564-п "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Таштагольского района на 2010 год" |
2. Анализ информационной базы Таштагольского района
2.1. Анализ внутренних закономерностей развития
муниципального образования
Таштагольский район расположен на юге Кемеровской области, в верховьях рек Кондомы и Мрасcу. Граница Таштагольского района установлена Законом Кемеровской области от 17.12.2004 года N 104-ОЗ "О статусе и границах муниципальных образований".
Общая площадь района составляет 11,4 тысяч квадратных километров или 11,7% территории Кемеровской области.
В состав территории муниципального образования входят следующие поселения, являющиеся самостоятельными муниципальными образованиями:
Таштагольское городское поселение (административный центр - г. Таштагол);
Казское городское поселение (административный центр - пгт. Каз), в составе которого населенный пункт п. ст. Тенеш;
Мундыбашское городское поселение (административный центр - пгт. Мундыбаш), в составе которого населенные пункты: п. Подкатунь, п. Тельбес;
Спасское городское поселение (административный центр - пгт.Спасск), в составе которого населенные пункты: п. Тарлашка, п. Турла, п. Усть-Уруш;
Темиртаусское городское поселение (административный центр - пгт. Темиртау), в составе которого населенные пункты: п. Кедровка, п. Сухаринка, п. Учулен;
Шерегешское городское поселение (административный центр - пгт. Шерегеш), в составе которого населенные пункты: п. Викторьевка, п. Таенза, п. Усть-Анзасс, п. Ближний Кезек, п. Верхний Анзас, п. Дальний Кезек, п. Парушка, п. Средний Чилей, п. Суета, п. За-Мрассу, п. Чазы-Бук;
Каларское сельское поселение (административный центр - п. Калары), в составе которого населенные пукты: п. Амзас, п. Базанча, п. Базарный, п. Березовая речка, п. Веселая Грива, п. Каменный Карьер, п. Клепочный, п. Петухов Лог, п. Центральный, п. 517 км, п. 527 км, п. 534 км, п. 538 км, п. Кондома, п. Карагол, п. Луговской, п. Чугунаш, п. 545 км;
Коуринское сельское поселение (административный центр - п. Алтамаш), в составе которого населенные пункты: п. Габовск, п. Зайцево, п. Калташ, п. Килинск, п. Нижний Сокол, п. Чушла, п. Юдино, п. Якунинск;
Кызыл-Шорское сельское поселение (административный центр - п. Ключевой), в составе которого населенные пункты: п. Большой Лабыш, п. Верхний Таймет, п. Верх-Кочура, п. Карбалык, п. Малый Лабыш, п. Сокушта, п. Сайзак, п. Чулеш, п. Мрассу, п. Камзасс;
Усть-Кабырзинское сельское поселение (административный центр - п. Усть-Кабырза), в составе которого населенные пункты: п. Верхние Кичи, п. Верхняя Александровка, п. Джелсай, п. Кантус, п. Колхозный Карчит, п. Новый, п. Парлагол, п. Сарасет, п. Сензас, п. Средние Кичи, п. Средняя Пурла, п. Таска, п. Усть-Азас (Шортайга), п. Усть-Кезес, п. Усть-Пызас, п. Узынгол, п. Чилису-Анзас, п. Анзас, п. Белка, п. Верхний Алзак, п. Верхний Бугзас, п. Верхний Нымзас, п. Нижний Нымзас, п. Усть-Карагол, п. Эльбеза, п. Средний Бугзас, п. Нижний Алзак.
Численность постоянно проживающего населения Таштагольского района составляет 56246 тыс. человек или 2 % населения Кемеровской области.
Расселение населения приурочено к Западно-Сибирской железной дороге, которая соединяет район с соседними территориями, обеспечивая выход к Транссибирской железнодорожной магистрали. А также вдоль автомобильной дороги с твердым покрытием "Кемерово - Новокузнецк - Кузедеево - Таштагол", которая обеспечивает внешнеэкономические и внутрирайонные связи Таштагольского района.
Согласно зонированию территории, сложившаяся в районе система расселения населения относится к неравномерно-рассредоточенному типу, для которого характерна поселенческая структура со средней людностью населения 300 человек, расстояние между поселениями 10-15 км, удаленность периферийных поселков от районного центра в среднем 30-60 км.
Необходимо отметить, что подобный тип расселения приводит к наличию серьезных проблем с транспортной доступностью и иными коммуникациями, особенно для сельских поселений.
Основным ресурсом развития и достоянием Таштагольского района являются его природные ресурсы.
Недра. Месторождения железных руд Кемеровской области главным образом сконцентрированы в Горной Шории и Кузнецком Алатау. В Горной Шории выделяется Горно-Шорский горнорудный район.
Ведущей группой по запасам железных руд является Кондомская. В её состав входит наиболее крупные месторождения: Таштагольское, Шерегешское, Кочуринское, расположенные в южной части Горной Шории, в бассейне верхнего течения реки Кондомы. Руды магнетитового типа хорошо поддаются обогащению. Значительная часть руды имеет высокое содержание железа и совсем небольшое - серы. Содержание железа в рудах Таштагольского месторождения доходит до 45%, имеются примеси свинца, цинка, кобальта и меди, что повышает ценность руды. Запасы значительны.
Ценным полезным ископаемым края является золото. Преобладает добыча россыпного золота дражным способом из техногенных россыпей юга Горной Шории и Республики Алтай. Существуют перспективы доразведки россыпей (Бол.Речка, Сензас и притоки р. Кабырза).
В Горной Шории по притокам Кондомы - Шумихе, Медной, Мрассу имеются месторождения меди.
Район располагает значительными неметаллическими и нерудными минерально-сырьевыми ресурсами. Наибольшее промышленное значение представляет Горно-Шорский фосфоритоносный бассейн, расположенный в 25 км к востоку и юго-востоку от города Таштагола в бассейне реки Мрассу. Крупным месторождением в нем является Белкинское - в среднем течении реки Пызас. Разведанные запасы его определены по карстовым фосфоритам в 25,2 миллиона тонн, а по пластовым - в 146 миллионов тонн. Фосфориты карстового происхождения весьма ценны, они содержат до 18-26 % пятиокиси фосфора, пригодны для непосредственной переработки их в фосфорную муку. Промышленная разработка происхождения осложняется тем, что оно находится на территории Шорского национального парка.
В верховьях реки Камзас в районах Патынского массива и горы Большая Куль-Тайга залегают апатиты.
Доломиты, широко используемые в черной металлургии, в качестве флюсов, представлены двумя месторождениями. Основным из них считается Большая Гора (Темиртау). Другое месторождение - Таензинское, находится рядом с рудником в п. Шерегеш.
Начата разработка марганцевых месторождений на Селезеньском месторождении. Прогнозные ресурсы валунчатых марганцевых руд составляют 17,4 млн. тонн.
Водные ресурсы. Реки, берущие начало в Горной Шории, представляют собой типичные горные водотоки с порожистым и валунистым руслом, бурно и стремительно несущиеся в глубоко врезанных каньонообразных, петляющих долинах.
Питание рек в основном смешанного типа; оно идет главным образом за счет талых вод сезонных и высокогорных снежников и ледников и в меньшей степени за счет дождевого стока и подземных вод.
Основными водными артериями района являются реки: Кабырза, Тельбес, Мрассу, Мундыбаш и основная река Горной Шории - река Кондома. Практически на всем протяжении река имеет отвесные, скалистые берега, изрезанные ручьями и оврагами, с периодически расширяющейся поймой и многочисленными перекатами и порогами. Уровень реки резко колеблется в меженный период и в паводок.
Земля. Район расположен в горно-таежной зоне на юге Кемеровской области. Земельные площади района на 92% покрыты хвойными и лиственными лесами. Земельный фонд Таштагольского района составляет 1138,3 тыс. га.
Основную часть земель района составляют земли лесного фонда, общая их площадь равна 1053,0тыс.га, в том числе: Шорский национальный парк - 413,8тыс.га, гослесфонд 707,9тыс.га. Земли используются для лесохозяйственных целей.
Земли производственной инфраструктуры составляют 210 га, в том числе 132 га - земли железнодорожного транспорта, 78 га - автодороги.
Плодородие почв невысокое, в основном преобладают тяжелые суглинки, дерновые и лесные светло-серые почвы, также встречаются серые лесные: луговые и лугово-болотные почвы.
Климат. На формирование рельефа, растительности, животного мира и жизнедеятельность человека оказывает влияние и климат района. Это типичный резко континентальный климат, но со своими особенностями, обусловленными географическим положением и особенностями рельефа.
Лето жаркое, но короткое с обилием осадков. Зима начинается с третьей декады октября, и выпавший снег лежит до апреля и середины мая в некоторых районах. Поздний уход снега объясняется не только мощным снежным покровом (в декабре уже около 50 см, в марте- до 110 см в среднем, в ложбинах и заветренных склонах до 2-3 м), а также большой степенью залесенности и сложностями рельефа. Обилие осадков приводит к превращению Горной Шории в область питания наземного и подземного стоков. Именно это сделало Мрассу с ее притоками главным поставщиком воды в реку Томь. А значительная роль снегового питания рек Горной Шории и Кузнецкого Алатау - относит их к рекам с многофазным продолжительным весенним паводком, который используют туристы-водники для совершения спортивных сплавов начиная с конца апреля до середины июня, именно в это время самый высокий уровень воды в этих реках.
Растительность. Горно-таежный пояс, занимающий основную площадь, представлен черневой тайгой предгорий, низко-среднегорий на горно-таежных осветленных псевдоподзолистых почвах. Осиново-пихтовые леса покрывают не менее 90% площади. В отличие от Кузнецкого Алатау, вдоль рек, в частности Мрассу, можно встретить лесные луга, большие площади лекарственных растений, луга и леса, сельскохозяйственные угодья, а в бассейне верхней Мрассу - горные каменистые и галлофидные луга. Антропогенное влияние последних десятилетий просматривается на вытеснении пихты, кедра, сосны осиной и березой, особенно на участках вдоль некрутых склонов рек. Кедровники встречаются и вдоль Мрассу, и по ее притокам, но более распространены в предгорной зоне Мустага, Патына, Абаканского хребта, Бийской гривы и других поднятий. В зоне более высотных отметок в гольцовых и подгольцовых ландшафтах присутствуют кедровые и пихтовые стланики, субальпийские и альпийские луга, горные тундры и примитивная растительность скал и осыпей (курумов). Для подножного корма можно использовать 31 пищевое растение. Из них - кустарники-ягодники прибрежной зоны: рябина, калина, черная и красная смородина, черемуха, малина, черника и т.д. Более ста лекарственных трав - тысячелистник обыкновенный, мать-и-мачеха, череда, душица, зверобой, чабрец, бадан и др. На склонах более 600-800 м в.у.м. встречается маралий корень, черемша (колба), кандык, саранка (лилия кудреватая), борщевик рассечный, тмин обыкновенный, лук спорода, орляк обыкновенный, страусник обыкновенный, крапива. Однако особенностью растительного мира района является высокотравье. Наиболее высокими представителями, до 4 м, являются зонтичные - дудник лесной, дягиль, борщевик, сныть, а также какалия копьевидная, борец высокий и т.д.
Животный мир. Представлен типичными представителями горнотаежной зоны юга Сибири. Здесь имеется 39 видов млекопитающих. Среди них насекомоядные - крот, бурозубки, рукокрылые. Наиболее богато представлены хищные - медведь, рысь, волк; пушные - лиса, колонок, хорек, горностай, ласка, выдра, норка, заяц, соболь. Много грызунов. Копытные представлены косулей, маралом, лосем. 54 вида птиц обитают в Горной Шории: типично таежные - глухарь, тетерев, а также рябчики, куропатки, перепела, утки, коршун, канюк, тетеревятник, сапсан, кедровка, сойка, кукушка, присутствуют и вороны, сороки. Редко, но встречается серая цапля. Рептилии достаточно редки (ящерицы, гадюки), редки также и представители амфибий - лягушки и жабы.
Рыба 17 видов, из них наиболее ценными являются налим, таймень, ленок, щука. Прекращение "молевого" сплава несколько улучшило ситуацию с рыбой в последние годы.
Национально-культурное своеобразие территории. Таштагольский район является местом компактного проживания коренного малочисленного народа Кузбасса - шорцев, численность которых составляет 4772 человека, т.е. почти каждый двенадцатый житель является представителем коренного народа, из них - 37 % проживают в сельских поселениях, разбросанных по тайге. Удаленность от крупных культурных центров является причиной некоторой изоляции жителей этой местности, ограничивает их доступ к культурным центрам, а также контакты как внутри района, так и за ее пределами.
Коренное население этого района традиционно занимается охотничьим промыслом, собирательством кедровых орехов и дикоросов, охотоводством, огородничеством, художественным промыслом.
Наиболее ценными особенностями Горной Шории являются ее природные богатства, красота природных ландшафтов, экологическая чистота этого района. В Таштагольском районе находится ряд природных памятников и заповедных мест. К таковым относятся карстовые пещеры (в известковых и карбонатных отложениях), расположенные в бассейнах рек Мрассу и Кабырза, вершины-гольцы с альпийской растительностью и ледниковыми морозными формами выветривания, карстовыми озерами и скалами-останцами. Это, в первую очередь, гора Мустаг, у подножья которой расположен горнолыжный комплекс, вершина "Спасские дворцы", гольцы Пашына и Большая Куль-Тайга, которые относятся к Абаканскому хребту.
Растительным памятником природы является реликтовая липовая роща, сохранившаяся со времен последнего ледникового периода. В целях сохранения уникальной экосистемы Горной Шории, в 1991 году создан Горно-Шорский национальный парк.
К историческим памятникам относится музей под открытым небом "Тазгол", расположенный в районе поселка Усть-Анзас (р. Мрассу) и представляющий комплекс шорских хозяйственных построек конца прошлого - начала нашего века, и археологических раскопок периода средневековья. На базе музея в течение двух последних десятилетий проводились комплексные эколого-этнологические, генетические и лингвистические исследования. Это первый в Сибири практический опыт создания музея под открытым небом в естественной среде. Такой подход позволяет системно экспонировать памятники материальной и духовной культуры в характерном для этих мест природном и культурном окружении. Составной частью экспозиции являются естественно-природный (окружающие горы, реки, тайга, памятники природы) и антропогенный (усадьба поселка Усть-Анзас, отвалы прежних золотоприисков, памятники археологии) ландшафты.
В Таштаголе создан музей этнографии и природы Горной Шории, где собраны этнографические коллекции, представленные предметами быта и культа представителей коренных национальностей, геологические образцы и экспонаты флоры и фауны.
Национально-культурное своеобразие территории, в сочетании с ее природными, человеческими и экологическими ресурсами позволяют осуществлять их использование в различных сферах:
уникальная природа и экологическая чистота Горной Шории, своеобразие культурных традиции ее жителей создают все предпосылки для организации и развития туристической индустрии на этой территории;
развитие дорожной сети является непременным условием успешного развития этой территории, поддержки коренного населения;
разработка и реализация мер по поддержке коренного населения, его сохранению и национально-культурному возрождению должна привести к улучшению социально-экономического положения территории;
возрождение традиционных промыслов (охота, пчеловодство, кустарные промыслы) является удачным способом использования местной ресурсной базы и национально-культурного потенциала в интересах расширения сфер приложения труда и улучшения материального благосостояния коренного населения.
Планирование социально-экономического развития территории. Региональная целевая программа территориального развития Таштагольского района на 2010-2012 гг. и с перспективой на 2020 года ставила перед собой целью создание организационно-управленческих предпосылок и комплекса необходимых условий, обеспечивающих переход территории к устойчивому развитию на основе преодоления монопрофильности городского хозяйства, интенсивного развертывания потенциала альтернативных секторов экономики, повышения уровня занятости и качества жизни населения.
В результате реализации программы были достигнуты значительные результаты. Так, на реализацию мероприятий программы было израсходовано 2281,86 млн. руб. В том числе на мероприятия по стабилизации горнорудного производства в черной металлургии затрачено 664,51 млн. руб.; на развитие рекреационного района в Горной Шории - 482,46 млн. руб.; на строительство и содержание дорог - 714,94 млн. руб.; на строительство объектов жилья и соцкультбыта - 341,36 млн. руб. и т.д.
Однако, несмотря на общий экономический и социальный рост Таштагольского района, экономика территории продолжает иметь монопрофильный характер. Это усугубляется усиливающейся неразвитостью альтернативных секторов хозяйства. Главная причина такого положения заключается в том, что долгое время территория рассматривалась только как рудно-сырьевая база для черной металлургии.
2.2. Анализ и оценка качества жизни
Демографическая ситуация. Проведенный анализ показал, что численность проживающего населения в Таштагольском районе с 2000-2006 гг. снижается. Что характерно как для области, так и для России в целом.
В 2000 г. численность населения района составляла 60,1 тыс. человек, а в 2006 г. - этот показатель снизился до 56,2 тыс.
Изменение численности населения, прежде всего, связано с особенностями естественного движения населения, включающего в себя 4 процесса: рождаемость, смертность, заключение и расторжение браков.
Социальная поддержка населения. В Таштагольском районе проживает 10647 людей старше трудоспособного возраста (в 2001 году - 13600 человек). Средний размер назначенных месячных пенсий составил 2979 рублей. В 2009 году выплачено пособий по безработице в сумме 22,6 млн. рублей. Регулярно осуществляются выплаты пособий на детей из малообеспеченных семей. Сумма выплат составила 9,66 млн. рублей.
За 2009 года 4055 семей получили субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг на сумму 25,6 млн.рублей.
В районе ежегодно реализуются различные муниципальные программы по социальной поддержке отдельных слоев населения.
В дальнейшем необходимо развивать эту практику, более активно привлекать институты гражданского общества к поддержке социально незащищенных слоев населения, инициировать социальные программы предприятий и учреждений.
Образование. В 2007-2009 гг. наблюдается увеличение числа детей в дошкольных учреждениях. В то же время, наблюдается снижение численности учащихся в государственных дневных общеобразовательных учреждениях. Колебания количества студентов и учащихся наблюдаются в высших учебных заведениях, средних специальных учебных заведениях и начальном профессиональном образовании. Это объясняется демографической ситуацией в муниципальном районе и в стране в целом. За исследуемый период наблюдается снижение количества дошкольных и государственных дневных общеобразовательных учреждений. Число средних специальных учебных заведений и учреждений профессионального образования остается неизменяемым в течение 6 лет. Из общего числа учащихся и студентов, охваченных всеми видами обучения, 74,2% составляют учащиеся государственных дневных общеобразовательных учреждений; 11,5% - студенты высших учебных заведений; 9,2% - студенты средних специальных учебных заведений; 5,1% - учащиеся начального профессионального образования
Для дальнейшего развития системы образования Таштагольского муниципального района необходимо открытие дополнительных дошкольных учреждений, компьютеризация большинства учебных заведений, привлечение преподавателей ВУЗов к подготовке рабочих кадров, а также поступлению учащихся в высшие учебные заведения по целевому назначению. Необходима подготовка к открытию новых специальностей: инструкторов, горничных, администраторов гостинец, туристических агентов со знанием иностранных языков.
Здравоохранение. В системе здравоохранения муниципального района имеется 4 лечебных учреждения на 425 коек, 8 поликлиник, 6 аптек, 4 отделения скорой медицинской помощи.
Население сельских населенных пунктов обслуживается в 13 фельдшерско-акушерских пунктах, 3 сельских амбулаториях. Для обследования специалистами "узкого профиля" производится выездное обслуживание населения врачами городских лечебных учреждений.
Для снижения уровня заболеваемости населения необходимо привлечение в муниципальный район дополнительного количества врачей. Необходимо численность врачей довести с 23,5 до 28 на 10000 населения. Необходим ремонт и оснащение современной аппаратурой фельдшерско-акушерских пунктов в отдаленных поселках, развитие спортивной медицины в туристической зоне, улучшение экологической обстановки.
Жилье. Проведенный анализ за 2007-2006 гг. показал, что жилищные условия населения остаются недостаточно удовлетворительными. Общая площадь жилищного фонда увеличивается из года в год и обеспеченность населения жильем достигла уровня 19,0 м2 на одного жителя. Но рост уровня обеспеченности населения жильем достигнут за счет негативного показателя - снижения численности населения района.
Все это говорит о том, что в районе имеются внутренние резервы для расширения жилищного строительства.
В 2009 году по-прежнему сохранялась тенденция к увеличению объемов жилищного строительства. Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования составил 18,774 тыс. м2, или 131% к уровню прошлого года. С помощью кредитов и за счет средств граждан введено домов общей площадью 14 тыс. м2 жилья.
В целом на строительство и приобретение жилья направлено 239 млн. рублей, в том числе 8 млн. рублей из федерального бюджета, 127 млн. рублей из областного бюджета, 19 млн. рублей из местного бюджетов и 85 млн. рублей - средства граждан.
По муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей Таштагольского района" улучшили свои жилищные условия 42 молодых семьи.
В связи с вводом нового жилья в многоквартирных домах переселены 8 семей участников воин, 13 детей-сирот, 23 семьи дольщиков - бюджетников, 4 спортсмена- олимпийца, работник милиции, строитель, 109 семей из ветхого - аварийного жилья, 16 семей медработников.
По ипотечному кредитованию в районе 36 семей получили кредиты для приобретения жилья на сумму 23,5 млн. рублей, 10 семей - для ремонта жилья на сумму 3,415 млн.рублей.
Потребность в жилье на территории района остается на высоком уровне, поэтому необходимы программы развития жилищного строительства, программы привлечения инвестиций в строительство жилья, развития ипотечного кредитования.
Трудовые ресурсы. Формирование трудовых ресурсов Таштагольского района, как и в Кемеровской области в целом, происходит под воздействием демографических процессов.
Трудовые ресурсы Таштагольского района за 2007-2009 гг. увеличились на 0,9 тыс. человек (на 2,7%) и составили в 2009 году 34,5 тыс. человек, что составляет 60,9% от общей численности населения (по области - 63,5%).
Основу трудовых ресурсов составляет трудоспособное население в трудоспособном возрасте, лица старших возрастов и подростки, занятые в экономике, их доля составляла в 2009 г., соответственно, 96,5 и 3,5%. За 5 лет трудоспособное население в трудоспособном возрасте увеличилось с 32,5 тыс. человек в 2007 г. до 33,3 тыс. в 2009 г.
На территории Таштагольского района действует соответствующая учебная база, которая располагает достаточной возможностью для подготовки и переподготовки рабочих необходимым профессиям для работы на объектах туристического комплекса и предприятиях традиционных сфер производства: филиал ГОУ ВПО "Сибирский государственный индустриальный университет"; филиал КузГТУ; лицей N 39; Таштагольский горный техникум.
3. Основные цели и задачи муниципальной целевой программы
Основной целью разработки и реализации Программы является:
1) Обеспечение роста целевых показателей МО Таштагольсий район в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности :
- изменение доли электрической энергии, оплата за которую осуществляется с использованием приборов учета в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории МО Таштагольский район в сопоставимых условиях;
- изменение доли тепловой энергии, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета в объеме тепловой энергии, потребляемой на территории МО в сопоставимых условиях;
- изменение доли воды, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования в сопоставимых условиях";
- изменение доли природного газа, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования в сопоставимых условиях";
- изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии, а также изменение доли энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования";
- объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в общем объеме финансирования программы".
2) Общие показатели, отражающие экономию энергетических ресурсов, рассчитанные для фактических и для сопоставимых условий (с указанием объемов экономии по годам относительно года, предыдущего началу реализации программы):
- Суммарная экономия электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении";
- Суммарная экономия тепловой энергии в натуральном и стоимостном выражении";
- Суммарная экономия воды в натуральном и стоимостном выражении".
3) Частные показатели (определяются для отдельных подпрограмм):
- в зданиях бюджетных учреждений - изменение удельного расхода тепловой энергии на отопление зданий; удельного расхода горячей воды; удельного расхода электрической энергии;
- при производстве и передаче в системах коммунальной инфраструктуры - изменение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии; удельного расхода топлива на производство горячей воды; сокращения объема потерь электрической энергии при её передаче по распределительным сетям; сокращения объема потерь тепловой энергии при её передаче; сокращения объема потерь воды при её передаче.
4) Достижение поставленной целей в общем объеме осуществляется на основе решения следующих задач:
- организация учета и контроля всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов;
- совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- создание экономических, преимущественно рыночных, механизмов энергосберегающей деятельности;
- поддержка субъектов, осуществляющих энергосберегающую деятельность;
- лимитирование и нормирование энергопотребления в бюджетной сфере;
- широкая пропаганда энергосбережения;
- обучение и подготовка персонала;
- сертификация в сфере энергосбережения.
4. Нормативная правовая база МО в области энергосбережения
и энергоэфективности
Основные направления законодательного регулирования:
Установление области применения законодательства
Разграничение компетенций органов государственной власти.
Разграничение ответственности.
Установление целей и задач, способов управления деятельности по повышению энергоэффективности использования энергоресурсов.
Создание условий для развития экономических механизмов энергосбережения.
Создание необходимых правовых актов.
5. Топливно-энергетический баланс
Производителями тепловой энергии в Таштагольском районе являются котельные - ООО "Южно-Кузбасская Энергетическая Компания", ООО "УК ЖКХ, ООО "Теплосеть" и ООО "Шерегеш-Энерго".
Объемы производства тепловой энергии зависят от численности населения, качества жилого фонда.
Баланс муниципального образования по Таштагольскому району составлен в разрезе производства топливно-энергетических ресурсов и их потребления по секторам экономики и по видам экономической деятельности (ВЭД) на основе данных, предоставленных территориальным органом Федеральной службы Государственной статистики по Кемеровской области
Коэффициенты для пересчета натурального топлива в условное
Таблица 1.1
N п/п |
Топливо |
Калорийный эквивалент, Тонн у.т. |
3 |
Уголь (на 1 тонну) |
0,796 |
5 |
Дрова (на 1 пл. куб. метр) |
0,35 |
6 |
Электроэнергия (на 1 кВтч) |
0,00032 |
7 |
Теплоэнергия (на 1 Гкал) |
0,172 |
6. Потенциал энергосбережения
Потенциал энергосбережения показывает, какую долю энергии либо энергоресурса можно сохранить или полезно использовать, если произвести соответствующие переустройства действующего технологического процесса. Потенциал энергосбережения характеризуется соотношением коэффициентов полезного использования энергии действующего и перспективного технологического процесса.
7. Прогноз потребления топливно-энергетических ресурсов
на перспективу до 2020 года
В качестве основы для оценки объемов потребления в прогнозируемых 2010-2012-2020 годах взята информация о показателях социально-экономического развития Таштагольского района.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования на период до 2020 года меняются следующим образом (Приложение N 2 "Сводный энергетический баланс по Таштагольскому району").
8. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в системах коммунальной инфраструктуры
8.1. Существующее состояние коммунальной инфраструктуры
Таштагольский район имеет развитую сеть жизнеобеспечения - тепловые водопроводные сети, сети водоотведения, линии электроснабжения.
Из семи поверхностных и четырех подземных водозаборов осуществляется водоснабжение района с помощью 14 насосных станций водопровода.
Длина сетей водопровода составляет 211,3 км из которых 139,9 км относятся к категории ветхих и требуют замены. Процент износа составляет 66%.
Основными производителями питьевой воды в районе являются ООО "Водоканал" и ООО "Шергеш-Энерго".
Теплоснабжение осуществляет 40 котельных. Имеются 6 тепловых насосных станции и 3 центральных тепловых пунктов. Длина тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет 169 км из них ветхих 14,5 км.
Производство с ЮКГРЭС ОАО "Метчел" транспортировку и передачу электроэнергии для нужд предприятий осуществляет ОАО "МРСК Сибири Филиал Кузбассэнерго", ООО "Евразэнерготранс", ООО "ЮКЭСК", ОАО "Евразруда", ООО "Энерго-Лайн".
Длина электрических сетей составляет 896 км из которых 268 составляют ветхие сети в состав электрохозяйства входят 314 трансформаторных подстанций.
Все системы жизнеобеспечения района обладают общими недостатками:
- высокий уровень потерь и аварийности сетей района;
- не развитость инженерной инфраструктуры (в большей степени энергетики) при подключении новых объектов.
Основными поставщиками энергоресурсов для жизнедеятельности района являются 4 предприятия КХ: ООО "ЮКЭК", ООО "УК ЖКХ", ООО "Шерегеш-Энерго" и ООО "Теплосеть". На территории муниципального образования насчитывается 39 котельных, протяженность тепловых сетей составляет 169 км.
Предприятия ЖКХ обеспечивают район услугами горячего водоснабжения, отопления соответствующего качества в необходимом объеме, оптимизацию работы котельных.
Протяженность водопроводных сетей Таштагольского района составляет 211,3 км, процент износа которых составляет порядка 79%.
Энергетические обследования по состоянию на конец 2009 года представлены в таблице 3.1.
Энергетическое обследование
объектов коммунальной инфраструктуры
таблица 3.1.
Предприятия коммунальной инфраструктуры |
Общее кол-во подведомственных объектов, шт. |
Количество объектов, имеющих энергетические паспорта, шт. |
Количество объектов, прошедших энергетическое обследование, шт. |
ООО "Водоканал" |
25 |
0 |
0 |
ООО "Теплосеть" |
4 |
0 |
0 |
ООО "Транзит-Водоканал" |
12 |
0 |
0 |
ООО "Шерегеш-Энерго" |
9 |
4 |
2 |
ООО "ЮКЭК" |
2 |
0 |
0 |
Итого |
53 |
4 |
2 |
Из таблицы видно, что на объектах коммунальной инфраструктуры МО энергетические обследования с дальнейшей разработкой энергетического паспорта не проводились.
Примечание:
Согласно ст. 16 п. 4 ФЗ N 261 от 23.11.2009 года: Организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепло- и электроэнергии_ обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет"
Для реализации федерального закона требуется составить перечень объектов предприятий коммунальной инфраструктуры , на которых необходимо провести энергетические обследования, разработать график проведения энергетических обследований в срок с 01.02.2010 г.
8.2. Учет и контроль энергоресурсов на объектах коммунальной
инфраструктуры
Информация по наличию приборов учета электроэнергии, тепловой энергии, холодной и горячей воды представлена в таблицах 3.2-3.4
Информация
по наличию приборов учета электроэнергии в системах коммунальной
инфраструктуры
таблица 3.2
Предприятия |
Количество объектов |
Оснащено электросчетчиками |
|
Всего |
В т.ч. многотарифный |
||
ООО "Водоканал" |
25 |
25 |
|
ООО "Теплосеть" |
4 |
4 |
0 |
ООО "Транзит-Водоканал" |
9 |
9 |
0 |
ООО "Шерегеш-Энерго" |
12 |
26 |
11 |
ООО "ЮКЭК" |
2 |
14 |
0 |
Итого |
53 |
78 |
11 |
Информация
по наличию приборов учета тепловой энергии в системах
коммунальной инфраструктуры
таблица 3.3
Предприятия |
Количество объектов |
Оснащено теплосчетчиками |
||
Всего |
В том числе: |
|||
|
автоматическое погодное регулирование |
автоматическое регулирование горячей воды |
||
ООО "Водоканал" |
25 |
0 |
0 |
0 |
ООО "Теплосеть" |
4 |
0 |
0 |
0 |
ООО "Транзит-Водоканал" |
9 |
0 |
0 |
0 |
ООО "Шерегеш-Энерго" |
12 |
0 |
0 |
0 |
ООО "ЮКЭК" |
2 |
4 |
0 |
0 |
Итого |
53 |
4 |
0 |
0 |
Информация
по наличию приборов учета холодной и горячей воды в системах
коммунальной инфраструктуры
таблица 3.4
Предприятия |
Количество объектов |
Оснащено водосчетчиками |
|
Всего |
В т.ч. ХВС / ГВС |
||
ООО "Водоканал" |
25 |
6 |
6/0 |
ООО "Теплосеть" |
4 |
0 |
0/0 |
ООО "Транзит-Водоканал" |
9 |
0 |
0/0 |
ООО "Шерегеш-Энерго" |
12 |
0 |
0 |
ООО "ЮКЭК" |
2 |
5 |
5/0 |
Итого |
53 |
11 |
11/0 |
Анализ представленных данных показал, что оснащение приборами учета осуществлено не на всех предприятиях коммунальной инфраструктуры что уменьшает рост возможной экономии
В связи с недостаточной оснащенностью приборами учета воды необходимо провести инвентаризацию с дальнейшей установкой приборов учета в учреждениях, где они отсутствуют.
Примечание:
В соответствии со ст. 13 ФЗ N 261 от 23.11.09 производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Данное требование распространяется на объекты, подключенные к сетям централизованного энергоснабжения. Установку приборов учета энергоресурсов учесть в мероприятиях до 1 января 2011 года.
Мероприятия
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
в системах коммунальной инфраструктуры на 2010 год
Таблица 3.6
N п/п |
Наименование мероприятий |
Затраты Всего тыс. руб. |
По источникам финансирования (тыс.руб.) |
Экономический эффект тыс. руб. |
Экономия ТЭР в натуральных показателях |
|||||||||||
местный |
областной |
федеральный |
внебюджетный |
Электроэнергия |
Теплоэнергия |
Топливо |
Вода |
Всего |
Электроэнергия млн. квт*ч |
Теплоэнергия тыс. Гкал |
Топливо тыс. т |
Вода мi |
Всего тыс. т.у.т. |
|||
1 |
Энергетическое обследование объектов коммунальной сферы |
68000 |
3400 |
6800 |
|
57800 |
102 |
204 |
856 |
878 |
2040 |
0,0498 |
0,219 |
0,839 |
82830 |
0,722 |
2 |
Мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки ЭЭ и ТЭ, в т.ч. Замена оборудования на оборудование с боллее высоким кпд, внедрение инновационных решений и технологий |
2000 |
|
1300 |
|
600 |
390 |
180 |
|
|
570 |
0,19 |
0,194 |
|
|
0,094 |
3 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий |
4 568 |
460 |
945 |
|
3163 |
13,8 |
|
|
94,89 |
137,04 |
0,0067 |
|
|
8952 |
0,002 |
5 |
Мероприятия по сокращению потерь ЭЭ, ТЭ при их передаче |
1000 |
500 |
|
|
500 |
150 |
|
350 |
|
500 |
0,073 |
|
0,343 |
|
0,297 |
6 |
Мероприятия по сокращению потерь воды при ее передаче: |
2400 |
400 |
1000 |
|
1000 |
|
|
|
340 |
340 |
|
|
|
32075 |
|
7 |
Установка инавационных технологий учета потребления тепловой энергии и водоснабжения (приборы коммерческого учета) |
12 180 |
1180 |
2500 |
|
8500 |
35,4 |
75 |
|
255 |
365,4 |
0,017 |
0,081 |
|
24057 |
0,019 |
|
Итого |
164148 |
13340 |
27345 |
|
122463 |
2893.2 |
4803 |
1785 |
3121.89 |
12603.09 |
1,412 |
5,165 |
1,75 |
294518 |
2,733 |
Мероприятия
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
в системах коммунальной инфраструктуры на 2011 год
Таблица 3.7
N п/п |
Наименование мероприятий |
Затраты Всего тыс. руб. |
По источникам финансирования (тыс.руб.) |
Экономический эффект тыс. руб. |
Экономия ТЭР в натуральных показателях |
|||||||||||
местный |
областной |
федеральный |
внебюджетный |
Электроэнергия |
Теплоэнергия |
Топливо |
Вода |
Всего |
Электроэнергия млн. квт*ч |
Теплоэнергия тыс. Гкал |
Топливо тыс. т |
Вода мi |
Всего тыс. т.у.т. |
|||
1 |
Мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки ЭЭ и ТЭ, в т.ч. Замена оборудования на оборудование с боллее высоким кпд, внедрение инновационных решений и технологий: |
75000 |
3750 |
7500 |
|
63750 |
112,5 |
225 |
|
1912,5 |
2250 |
0,0549 |
0,242 |
|
180 425 |
0,059 |
2 |
Утверждение долгосрочных тарифов на производство ТЭ (в т.ч. с применением метода доходности инвестированного капитала) |
2000 |
|
1300 |
|
600 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий |
5025 |
1025 |
1500 |
|
2500 |
30,75 |
45 |
|
75 |
150,75 |
0,015 |
0,048 |
|
7 075 |
0,013 |
5 |
Мероприятия по сокращению потерь ЭЭ, ТЭ при их передаче |
1000 |
500 |
|
|
500 |
150 |
|
350 |
|
500 |
0,073 |
|
0,343 |
|
0,297 |
6 |
Мероприятия по модернизации оборудования, в том числе внедрение инновационных решений и технологий: |
1220 |
360 |
|
|
860 |
108 |
|
|
258 |
366 |
0,0527 |
|
|
24340 |
0,017 |
7 |
Мероприятия по сокращению потерь воды при ее передаче: |
2400 |
400 |
1000 |
|
1000 |
12 |
30 |
|
30 |
72 |
0,006 |
0,032 |
|
2830 |
0,007 |
|
Итого |
160645 |
13435 |
26100 |
|
121010 |
2615,25 |
4644 |
929 |
3829,5 |
12017,75 |
1,276 |
4,994 |
0,911 |
361274 |
1,992 |
Постановлением Администрации Таштагольского муниципального района от 12 сентября 2011 г. N 701-п в таблицу настоящего приложения внесены изменения
Мероприятия
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
в системах коммунальной инфраструктуры на 2012 год
Таблица 3.8
Мероприятия
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
в системах коммунальной инфраструктуры на 2013-2020 год
Таблица 3.9
N п/п |
Наименование мероприятий |
Затраты , Всего тыс. руб. |
По источникам финансирования (тыс.руб.) |
Экономический эффект тыс. руб. |
Экономия ТЭР в натуральных показателях |
|||||||||||
Местный |
областной |
федеральный |
внебюджетный |
Электроэнергия |
Теплоэнергия |
Топливо |
Вода |
Всего |
Электроэнергия млн. квт*ч |
Теплоэнергия тыс. Гкал |
Топливо тыс. т |
Вода мi |
Всего тыс. т.у.т. |
|||
1 |
Мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий |
35544 |
2500 |
5 544 |
|
27500 |
|
|
9379 |
|
9379 |
|
|
9,2 |
|
7,32 |
2 |
Мероприятия по сокращению потерь ЭЭ, ТЭ при их передаче |
15000 |
2000 |
3500 |
|
9500 |
|
15000 |
4500 |
|
19500 |
|
15,31 |
4,41 |
|
6,14 |
3 |
Мероприятия по сокращению потерь воды при ее передаче |
20000 |
2000 |
3000 |
|
15000 |
|
|
4800 |
|
4800 |
|
|
4,71 |
|
3,75 |
|
Итого |
70544 |
6500 |
12044 |
|
52000 |
|
15 000 |
18 679 |
|
33 679 |
|
15,31 |
18,31 |
|
17,21 |
9. Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в бюджетной сфере
На территории Таштагольского района расположено 5 муниципальных управления бюджетной сферы: МУЗ "Центральная районная больница", МУ " Центр Социальной Защиты населения", МУ "Управление образования Администрации Таштагольского района", МУ " Управление культуры Администрации Таштагольского района", МУ "Управление по физической культуре и спорту".
9.1. Структура потребления энергоресурсов в бюджетной сфере
Потребление энергоресурсов объектов бюджетной сферы на конец 2009 года представлены в таблице 4.1
таблица 4.1
|
Ед. изм. |
Тепловая энергия |
Эл. энергия |
Уголь |
Потребление энергоресурсов
|
Тыс. т.у.т.
|
8,35 |
2,547
|
- |
Доля в общем объеме потребления энергоресурсов по МО |
% |
7,53 |
1,2 |
- |
Из данных таблицы 4.1 видно, что основной упор по экономии энергоресурсов необходимо делать на потребление теплоэнергии.
9.2. Энергетические обследования объектов бюджетной сферы
Энергетические обследования объектов бюджетной сферы на конец 2009 года представлены в таблице 4.2
таблица 4.2
Объекты бюджетной сферы |
Общее кол-во подведомственных зданий, шт. |
Количество зданий, имеющих энергетические паспорта, шт. |
Количество зданий, прошедших энергетическое обследование, шт. |
Управление здравоохранения |
19 |
0 |
0 |
Управление образования |
74 |
0 |
0 |
Управление культуры |
37 |
0 |
0 |
Управление по физической культуре и спорту |
3 |
0 |
0 |
Центр Социальной защиты населения |
20 |
0 |
0 |
Итого |
153 |
0 |
0 |
Из таблицы 4.2 видно, что в бюджетных учреждениях Таштагольского района энергетические обследования с дальнейшей разработкой энергетического паспорта не проводились.
Примечание: Согласно федеральному закону "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" N 261-ФЗ от 23.11.2009 года: "Проведение энергетического обследования является обязательным для организаций с участием государства или муниципального образования".
Организации с участием государства или муниципального образования, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет"
Для реализации федерального закона требуется составить перечень бюджетных организаций , на которых необходимо провести энергетические обследования, разработать график проведения энергетических обследований в срок с 01.02.2010 г"
9.3. Учет и контроль энергоресурсов на объектах бюджетной сферы
Информация по наличию приборов учета в бюджетных учреждениях представлена в таблицах 4.3-4.5
Наличие приборов учета электроэнергии в бюджетных учреждениях
таблица 4.3
Учреждения |
Количество потребителей |
Оснащено электросчетчиками |
|
Всего |
В т.ч. многотарифный |
||
Управление здравоохранения |
19 |
19 |
0 |
Управление образования |
69 |
99 |
0 |
Управление культуры |
40 |
37 |
0 |
Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике |
11 |
14 |
0 |
Центр Социальной защиты населения |
20 |
18 |
0 |
Итого |
159 |
187 |
0 |
Наличие приборов учета тепловой энергии в бюджетных учреждениях
таблица 4.4
Учреждения |
Количество потребителей |
Оснащено теплосчетчиками |
|
Всего |
В т.ч. автоматическое погодное регулирование |
||
Управление здравоохранения |
19 |
4 |
0 |
Управление образования |
69 |
0 |
0 |
Управление культуры |
22 |
0 |
0 |
Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике |
11 |
3 |
0 |
Центр Социальной защиты населения |
20 |
0 |
0 |
Итого |
141 |
7 |
0 |
Наличие приборов
учета холодной и горячей воды в бюджетных учреждениях
таблица 4.5
Учреждения |
Количество потребителей |
Оснащено водосчетчиками |
|
Всего |
В т.ч. ХВС / ГВС |
||
Управление здравоохранения |
19 |
0 |
0 |
Управление образования |
69 |
29 |
10/19 |
Управление культуры |
40 |
18 |
18/14 |
Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике |
11 |
3 |
0/3 |
Центр Социальной защиты населения |
20 |
5 |
5/4 |
Итого |
159 |
55 |
33/40 |
Анализ представленных данных показал, что оснащение приборами учета электроэнергии 100% (в том числе многотарифного учета нет), оснащение приборами учета теплоэнергии 4,9% оснащение приборами учета воды -_34,5%___
В связи с недостаточной оснащенностью приборами тепловой энергии и воды необходимо провести инвентаризацию с дальнейшей установкой приборов учета в учреждениях, где они отсутствуют.
Примечание:
В соответствии с законом N 261 ФЗ от 23.11.09 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Ст.13 п. 3 - "до 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов в эксплуатацию"
Мероприятия
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
в бюджетной сфере на 2010 год
Таблица 4.6
N п/п |
Наименование мероприятий |
Затраты Всего тыс. руб. |
По источникам финансирования (тыс.руб.) |
Экономический эффект тыс. руб. |
Экономия ТЭР в натуральных показателях |
|||||||||||
местный |
областной |
федеральный |
внебюджетный |
Электроэнергия |
Теплоэнергия |
Топливо |
Вода |
Всего |
Электроэнергия млн. квт*ч |
Теплоэнергия тыс. Гкал |
Топливо тыс. т |
Вода мi |
Всего тыс. т.у.т. |
|||
1 |
Энергетическое обследование объектов жилищной сферы (до 31.12.12 г) |
5195,3 |
571,48 |
4623,82 |
|
|
17,15 |
138,72 |
|
|
155,87 |
0,008 |
0,15 |
|
|
0,027 |
2 |
Установка приборов коммерческого учета ТЭ (до 01.01.12 г) |
11040 |
1435,2 |
9604,8 |
|
|
|
331,21 |
|
|
331,21 |
|
0,36 |
|
|
0,058 |
3 |
Установка приборов коммерческого учета горячего водоснабжения (до 01.01.12 г) |
540 |
140 |
400 |
|
|
|
|
|
621 |
621 |
|
|
|
56454,55 |
|
4 |
Установка приборов коммерческого учета холодного водоснабжения (до 01.01.12 г) |
500 |
100 |
400 |
|
|
|
|
|
884 |
884 |
|
|
|
80363,64 |
|
5 |
Установка энергосберегающих светильников |
10 |
5 |
5 |
|
|
10 |
|
|
|
10 |
0,005 |
|
|
|
0,0016 |
|
Итого |
17285,3 |
2251,68 |
15033,62 |
|
|
27,15 |
469,93 |
|
1505 |
2002,08 |
0,01 |
0,51 |
|
136818,18 |
0,087 |
Мероприятия
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
в бюджетной сфере на 2011 год
Таблица 4.7
N п/п |
Наименование мероприятий |
Затраты, Всего тыс. руб. |
По источникам финансирования (тыс. руб.) |
Экономический эффект тыс. руб. |
Экономия ТЭР в натуральных показателях |
|||||||||||
местный |
областной |
федеральный |
внебюджетный |
Электроэнергия |
Теплоэнергия |
Топливо |
Вода |
Всего |
Электроэнергия млн. квт*ч |
Теплоэнергия тыс. Гкал |
Топливо тыс. т |
Вода мi |
Всего тыс. т.у.т. |
|||
1 |
Энергетическое обследование объектов жилищной сферы (до 31.12.12 г) |
5195,3 |
987,1 |
4208,2 |
|
|
29,62 |
26,25 |
|
|
55,87 |
0,014 |
0,027 |
|
|
0,009 |
2 |
Установка приборов коммерческого учета ТЭ (до 01.01.11 г) |
11040 |
1876,8 |
9163,2 |
|
|
|
479,9 |
|
|
479,9 |
|
0,49 |
|
|
0,084 |
3 |
Установка энергосберегающих светильников |
10 |
5 |
5 |
|
|
15 |
|
|
|
15 |
0,007 |
|
|
|
0,002 |
4 |
Установка пластиковых оконных блоков |
40000 |
5000 |
35000 |
|
|
|
743 |
|
|
743 |
|
0,758 |
|
|
0,130 |
|
Итого |
56245,3 |
7868,9 |
48376,4 |
|
|
44,62 |
1249,15 |
|
|
1293,77 |
0,022 |
1,275 |
|
|
0,226 |
Мероприятия
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
в бюджетной сфере на 2012 год
Таблица 4.8
N п/п |
Наименование мероприятий |
Затраты Всего тыс. руб. |
По источникам финансирования (тыс.руб.) |
Экономический эффект тыс. руб. |
Экономия ТЭР в натуральных показателях |
|||||||||||
местный |
Областной |
Федеральный |
внебюджетный |
Электроэнергия |
Теплоэнергия |
Топливо |
Вода |
Всего |
Электроэнергия млн. квт*ч |
Теплоэнергия тыс. Гкал |
Топливо тыс. т |
Вода мi |
Всего тыс. т.у.т. |
|||
1 |
Энергетическое обследование объектов жилищной сферы (до 31.12.12 г) |
5195,3 |
1246,87 |
3948,42 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Установка приборов коммерческого учета ТЭ (до 01.01.11 г) |
11040 |
2318,4 |
8721,6 |
|
|
|
261,65 |
|
|
261,65 |
|
0,267 |
|
|
0,046 |
3 |
Установка энергосберегающих светильников |
10 |
5 |
5 |
|
|
25 |
|
|
|
25 |
0,012 |
|
|
|
0,004 |
|
Итого |
16245,3 |
3570,27 |
12675,02 |
|
|
25 |
261,65 |
|
|
286,65 |
0,012 |
0,267 |
|
|
0,05 |
Мероприятия
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
в бюджетной сфере с 2013 по 2020 года
Таблица 4.9
N п/п |
Наименование мероприятий |
Затраты, Всего тыс. руб. |
По источникам финансирования (тыс.руб.) |
Экономический эффект тыс. руб. |
Экономия ТЭР в натуральных показателях |
|||||||||||
местный |
Областной |
федеральный |
внебюджетный |
Электроэнергия |
Теплоэнергия |
Топливо |
Вода |
Всего |
Электроэнергия млн. квт*ч |
Теплоэнергия тыс. Гкал |
Топливо тыс. т |
Вода мi |
Всего тыс. т.у.т. |
|||
1 |
Установка энергосберегающих светильников |
70 |
35 |
35 |
|
|
100 |
|
|
|
100 |
0,049 |
|
|
|
0,016 |
|
Итого |
70 |
35 |
35 |
|
|
100 |
|
|
|
100 |
0,049 |
|
|
|
0,016
|
10. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в жилищной сфере
Жилой фонд Таштагольского района насчитывает 702 многоэтажных домов, общей площадью 629120.91 м2
Численность постоянного населения (среднегодовая) по оценке за 2009 год составляет 56 тыс.чел.
10.1. Структура потребления энергоресурсов в жилищной сфере
Потребление энергоресурсов объектов жилищной сферы на конец 2009 года представлены в таблице 5.1
таблица 5.1
|
Ед. изм. |
Тепловая энергия |
Эл.энергия |
Уголь |
Потребление энергоресурсов
|
Тыс.т.у.т. |
36,65 |
12,8 |
- |
Доля в общем объеме потребления энергоресурсов по МО |
% |
33 |
6 |
- |
10.2. Энергетические обследования объектов жилищной сферы
Энергетические обследования объектов бюджетной сферы на конец 2009 года представлены в таблице 5.2
таблица 5.2
Объекты жилищной сферы |
Общее кол-во подведомственных зданий, шт. |
Количество зданий, имеющих энергетические паспорта, шт. |
Количество зданий, прошедших энергетическое обследование, шт. |
Таштагольского района |
702 |
0 |
0 |
Итого |
702 |
0 |
0 |
Из таблицы 5.2 видно, что в жилищной сфере Таштагольского района энергетические обследования с дальнейшей разработкой энергетического паспорта не проводились.
Примечание: Согласно федеральному закону "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" N 261-ФЗ от 23.11.2009 года: "Проведение энергетического обследования является обязательным для организаций с участием государства или муниципального образования".
Организации с участием государства или муниципального образования, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет"
Для реализации федерального закона требуется составить перечень бюджетных организаций , на которых необходимо провести энергетические обследования, разработать график проведения энергетических обследований в срок с 01.02.2010 г"
10.3. Учет и контроль энергоресурсов на объектах жилищной сферы
Информация по наличию приборов учета электроэнергии, тепловой энергии, холодной и горячей воды представлена в таблице 5.3
таблица 5.3
Электросчетчики |
теплосчетчики |
Водосчетчики |
||||||
Кол-во потребителей |
Оснащено |
Кол-во потребителей |
оснащено |
Кол-во потребителей |
Оснащено |
|||
всего |
В т.ч.много-тарифный |
всего |
В т.ч.автомат. погодным регулированием |
всего |
в т.ч. ХВС/ ГВС |
|||
702 |
0 |
0 |
702 |
5 |
0 |
702 |
5 |
0/5 |
Анализ представленных данных показал, что оснащение приборами учета электроэнергии 100% (в том числе многотарифного учета нет), оснащение приборами учета теплоэнергии 1%, оснащение приборами учета воды -__1%___
В связи с недостаточной оснащенностью приборами учета воды необходимо провести инвентаризацию с дальнейшей установкой приборов учета в учреждениях, где они отсутствуют.
Примечание:
В соответствии с законом N 261 ФЗ от 23.11.09 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Ст.13 п. 5 - "до 1 января 2012 собственники жилых домов обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми приборами учета используемой воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими для коммунальной квартиры) приборами учета используемой воды, электрической энергии"
Мероприятия
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
в жилищной сфере на 2010 год
Таблица 5.4
N п/п |
Наименование мероприятий |
Затраты, Всего тыс. руб. |
По источникам финансирования (тыс.руб.) |
Экономический эффект тыс. руб. |
Экономия ТЭР в натуральных показателях |
|||||||||||
Местный |
областной |
федеральный |
внебюджетный |
Электроэнергия |
Теплоэнергия |
Топливо |
Вода |
Всего |
Электроэнергия млн. квт*ч |
Теплоэнергия тыс. Гкал |
Топливо тыс. т |
Вода мi |
Всего тыс. т.у.т. |
|||
1 |
Энергетическое обследование объектов жилищной сферы (до 31.12.12 г) |
20970,6 |
1048,53 |
2097,06 |
|
17825,01 |
31,46 |
32,92 |
|
34,75 |
99,13 |
0,015 |
0,035 |
|
3159,091 |
0,011 |
2 |
Установка приборов коммерческого учета ТЭ (до 01.01.12 г) |
44143,3 |
2207,16 |
4414,33 |
|
37521,81 |
|
1324,31 |
|
|
1324,3 |
|
1,424 |
|
|
0,245 |
3 |
Установка приборов коммерческого учета горячего водоснабжения (до 01.01.12 г) |
1170 |
70 |
100 |
|
1000 |
|
|
|
489 |
489 |
|
|
|
44454,54 |
|
4 |
Установка приборов коммерческого учета холодного водоснабжения (до 01.01.12 г) |
1170 |
70 |
100 |
|
1000 |
|
|
|
476 |
476 |
|
|
|
43272,72 |
|
5 |
Теплоизоляция внутридомовых сетей |
200 |
55,5 |
100 |
|
45,5 |
|
146 |
45 |
|
191 |
|
0,16 |
0,04 |
|
0,0621 |
6 |
Установка энергосберегающих светильников |
1200 |
200 |
300 |
|
750 |
375 |
|
|
|
375 |
0,18 |
|
|
|
0,06 |
|
Итого |
68853,9 |
3651,19 |
7111,39 |
|
58142,32 |
406,46 |
1503,23 |
45 |
999,75 |
2954,4 |
0,198 |
1,616 |
0,04 |
90886,36 |
0,377 |
Постановлением Администрации Таштагольского муниципального района от 24 ноября 2011 г. N 1040-п таблица 5.5 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
Мероприятия
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
в жилищной сфере на 2011 год
Таблица 5.5
Мероприятия
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
в жилищной сфере на 2012 год
Таблица 5.6
N п/п |
Наименование мероприятий |
Затраты, Всего тыс. руб. |
По источникам финансирования (тыс.руб.) |
Экономический эффект тыс. руб. |
Экономия ТЭР в натуральных показателях |
|||||||||||||||||
Местный |
областной |
федеральный |
внебюджетный |
Электроэнергия |
Теплоэнергия |
Топливо |
Вода |
Всего |
Электроэнергия млн. квт*ч |
Теплоэнергия тыс. Гкал |
Топливо тыс. т |
Вода мi |
Всего тыс. т.у.т. |
|||||||||
1 |
Энергетическое обследование объектов жилищной сферы (до 31.12.12 г) |
20970,6 |
1048,53 |
2097,06 |
|
17825,01 |
31,46 |
32,92 |
|
34,75 |
99,13 |
0,015 |
0,035 |
|
3159,09 |
0,011 |
||||||
2 |
Установка приборов коммерческого учета ТЭ (до 01.12.12 г) |
44143,3 |
2207,16 |
4414,33 |
|
37521,81 |
|
1324,31 |
|
|
1324,31 |
|
1,424 |
|
|
0,245 |
||||||
3 |
Установка приборов коммерческого учета горячего водоснабжения (до 01.12.12 г) |
1170 |
70 |
100 |
|
1000 |
|
|
|
489 |
489 |
|
|
|
44454,54 |
|
||||||
4 |
Установка приборов коммерческого учета холодного водоснабжения (до 01.12.12 г) |
1170 |
70 |
100 |
|
1000 |
|
|
|
476 |
476 |
|
|
|
43272,72 |
|
||||||
5 |
Теплоизоляция внутридомовых сетей |
200 |
55,5 |
100 |
|
45,5 |
|
71 |
|
|
71 |
|
0,08 |
|
|
0,013 |
||||||
6 |
Установка энергосберегающих светильников |
1200 |
200 |
300 |
|
750 |
210 |
|
|
|
210 |
0,1 |
|
|
|
0,03 |
||||||
|
Итого |
68853,9 |
3651,19 |
7111,39 |
|
58142,32 |
241,46 |
1428,23 |
|
999,75 |
2669,44 |
0,118 |
1,536 |
|
90886,36 |
0,302 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
в жилищной сфере с 2013 по 2020 годы
Таблица 5.7
N п/п |
Наименование мероприятий |
Затраты, Всего тыс. руб. |
По источникам финансирования (тыс.руб.) |
Экономический эффект тыс. руб. |
Экономия ТЭР в натуральных показателях |
|||||||||||
местный |
областной |
федеральный |
внебюджетный |
Электроэнергия |
Теплоэнергия |
Топливо |
Вода |
Всего |
Электроэнергия млн. квт*ч |
Теплоэнергия тыс. Гкал |
Топливо тыс. т |
Вода мi |
Всего тыс. т.у.т. |
|||
1 |
Теплоизоляция внутридомовых сетей |
150 |
45 |
45 |
0 |
60 |
|
56 |
|
|
56 |
|
0,057 |
|
|
0,01 |
2 |
Установка энергосберегающих светильников |
105 |
15 |
30 |
0 |
60 |
53 |
|
|
|
53 |
0,026 |
|
|
|
0,008 |
|
Итого |
255 |
60 |
75 |
0 |
120 |
53 |
56 |
|
|
109 |
0,026 |
0,057 |
|
|
0,018 |
11. Оценка возможности использования возобновляемых
источников энергии
Пояснение: Необходимо выяснить, где на территории имеются потенциальные возможности эффективного извлечения такой энергии, сколько это будет стоить и как быстро можно оправдать затраты. Экономически обоснованные проекты необходимо включать в перечень мероприятий к Программе.
12. Информационное обеспечение реализации программы
В программу должны быть включены:
- мероприятия по формированию энергосберегающего сознания у населения;
- публичная информация о позитивном опыте внедрения энергосберегающих технологий;
- информация об энергетических характеристиках товаров;
- информация об услугах фирм в этой области;
- обучение и повышение квалификации;
- прочие_
13. Результаты внедрения мероприятий по энергосбережению
на 2010 год
N п/п |
Наименование мероприятий |
Затраты , Всего тыс. руб. |
Экономический эффект тыс. руб. |
Экономический эффект тыс. т.у.т. |
|
1 |
Мероприятия в системах коммунальной инфраструктуры |
164148 |
12603,09 |
2,733 |
|
2 |
Мероприятия в бюджетной сфере |
17285,3 |
2002,08 |
0,087 |
|
3 |
Мероприятия в жилищной сфере |
68853,9 |
2954,4 |
0,377 |
|
|
Итого |
250287,2 |
17559,57 |
3,197 |
|
|
|
|
|
|
|
на 2011 год | |||||
|
|
|
|
|
|
N п/п |
Наименование мероприятий |
Затраты , Всего тыс. руб. |
Экономический эффект тыс. руб. |
Экономический эффект тыс. т.у.т. |
|
1 |
Мероприятия в системах коммунальной инфраструктуры |
160645 |
12017,75 |
1,992 |
|
2 |
Мероприятия в бюджетной сфере |
56245,3 |
1293,77 |
0,226 |
|
3 |
Мероприятия в жилищной сфере |
68853,9 |
2725,44 |
0,297 |
|
|
Итого |
285744,2 |
16036,96 |
2,515 |
|
на 2012 год | |||||
|
|
|
|
|
|
N п/п |
Наименование мероприятий |
Затраты , Всего тыс. руб. |
Экономический эффект тыс. руб. |
Экономический эффект тыс. т.у.т. |
|
1 |
Мероприятия в системах коммунальной инфраструктуры |
11493 |
41159 |
8,13 |
|
2 |
Мероприятия в бюджетной сфере |
16245,3 |
286,65 |
0,05 |
|
3 |
Мероприятия в жилищной сфере |
68853,9 |
2669,44 |
0,302 |
|
|
Итого |
96592,2 |
44115,09 |
8,482 |
|
|
|
|
|
|
|
на 2013-2020 годы | |||||
|
|
|
|
|
|
N п/п |
Наименование мероприятий |
Затраты , Всего тыс. руб. |
Экономический эффект тыс. руб. |
Экономический эффект тыс. т.у.т. |
|
1 |
Мероприятия в системах коммунальной инфраструктуры |
70544 |
33679 |
17,21 |
|
2 |
Мероприятия в бюджетной сфере |
70 |
100 |
0,016 |
|
3 |
Мероприятия в жилищной сфере |
255 |
109 |
0,018 |
|
|
Итого |
70869 |
33888 |
17,244 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Таштагольского района Кемеровской области от 9 июля 2010 г. N 564-п "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.