Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
от ГБУ г. Москвы Жилищник района Восточный - <...> (по доверенности от 01.06.2020 N б/н),
от Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы - <...> (по доверенности от 08.05.2019 N ФКР-11-106/9-1),
рассмотрев жалобу ГБУ г. Москвы Жилищник района Восточный (далее - Заявитель) на действия ФКР Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) города Москвы, являющимся(хся) объектом(ами) культурного наследия, выявленным(и) объектом(ами) культурного наследия, расположенном(ых) по адресу(ам): г. Москва, ВАО, Главная ул. 1 (реестровый N 027300000012000590) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).
Органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, отобранных по итогам проведения предварительного отбора в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.08.2016 N 491-ПП является Департамент капитального ремонта г. Москвы.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.05.2020 на основании пункта 1.7.2.4 Документации и подпункта г) пункта 157 Положения Заявитель не допускается к участию в электронном аукционе по следующим причинам:
Сведения об участнике электронного аукциона в части выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества, являющимся(хся) объектом(ами) культурного наследия, выявленным(и) объектом(ами) культурного наследия отсутствуют в реестре квалифицированных подрядных организаций.
Исходя из возражений Организатора торгов, ввиду рассмотрения заявок в сжатые сроки, им была допущена техническая ошибка, которая привела к не допуску к участию в электронном аукционе Заявителя, находящегося в реестре квалифицированных подрядных организаций.
Согласно п. 3 Правил принципами привлечения подрядных организаций являются:
а) доступность, безвозмездность и открытость информации о привлечении подрядных организаций, ее достоверность и полнота;
б) создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов;
в) добросовестная конкуренция участников предварительного отбора и участников электронных аукционов;
г) профессионализм заказчика, осуществление его деятельности, деятельности специализированной организации на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок;
д) эффективное использование средств регионального оператора, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, и средств государственной поддержки на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания;
е) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в оказании услуг и (или) выполнении работ с требуемыми показателями цены, качества и надежности, необходимых для целей обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя по рассматриваемому основанию, не соответствуют пп. б п. 3 Правил.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.
Установить в действиях Организатора торгов нарушения пп. "б" п. 3 Правил.
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-10076/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.06.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 19.06.2020 по делу N 077/07/00-10076/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Фонду капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) города Москвы, являющимся(хся) объектом(ами) культурного наследия, выявленным(и) объектом(ами) культурного наследия, расположенном(ых) по адресу(ам): г. Москва, ВАО, Главная ул. 1 (реестровый N 027300000012000590) (далее - Аукцион), устранить допущенные нарушения, а именно:
Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурентной процедуры.
Организатору торгов рассмотреть заявки на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 19.06.2020 по делу N 077/07/00-10076/2020.
Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Организатору торгов завершить процедуру с учетом решения Комиссии от 19.06.2020 N 077/07/00-10076/2020, Гражданского кодекса Российской Федерации, Аукционной документации, Положения.
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 27.07.2020.
Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.07.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июня 2020 г. N 077/07/00-10076/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.06.2020