по результатам рассмотрения информации
Ядринской районной администрации Чувашской Республики
021/06/64-789/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 24 июля 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
в отсутствие представителей от:
заказчика - МАДОУ "Детский сад "Алёнушка" города Ядрина Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
уполномоченного органа - Ядринской районной администрации Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев информацию Ядринской районной администрации Чувашской Республики о нарушении уполномоченным органом - Ядринской районной администрации Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и замена окон здания МАДОУ "Детский сад "Аленушка" г. Ядрина по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Карла Маркса, д. 94 (изв. N 0115300015420000038) требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии обратилась Ядринская районная администрация Чувашской Республики с информацией о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона выполнение работ по капитальному ремонту кровли и замена окон здания МАДОУ "Детский сад "Аленушка" г. Ядрина по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Карла Маркса, д. 94 (изв. N 0115300015420000038) .
Из обращения следует, что при формировании Извещения о проведении электронного аукциона уполномоченным органом не установлено требование о наличии опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является МАДОУ "Детский сад "Алёнушка" города Ядрина Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Ядринская районная администрация Чувашской Республики.
06.07.2020 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300015420000038 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и замена окон здания МАДОУ "Детский сад "Аленушка" г. Ядрина по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Карла Маркса, д. 94, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 128 840,00 руб.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
В соответствии с пунктом 2 Перечня "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов" указанного Постановления (далее - Перечень) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд предусматривает Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Данными положениями заказчику предоставляются дополнительные гарантии надлежащего и своевременного исполнения контракта.
Аналогичные требования установлены уполномоченным органом пунктом 17 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Установлено, что при формировании извещения о проведении электронного аукциона уполномоченным органом не установлено требование о наличии опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства N 99, предусмотренные функционалом сайта АО "ЕЭТП".
Таким образом, уполномоченному органу, при размещении извещения о проведении электронного аукциона на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru необходимо было установить требование о наличии опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства N 99.
Таким образом, уполномоченный орган не установив в Извещении о проведении электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ в соответствии с Постановлением N 99, нарушил требования части 3 статьи 7, части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании поступившей информации Ядринской районной администрации Чувашской Республики, признает уполномоченный орган нарушившим требования части 3 статьи 7, части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Исследовав представленные документы, заслушав пояснение представителей заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать в действиях уполномоченного органа - Ядринской районной администрации Чувашской Республики нарушение части 3 статьи 7,нарушение части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и замена окон здания МАДОУ "Детский сад "Аленушка" г. Ядрина по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Карла Маркса, д. 94 (изв. N 0115300015420000038);
2. Выдать уполномоченному органу - Ядринской районной администрации Чувашской Республики предписание об аннулировании закупки.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 24 июля 2020 г. N 021/06/64-789/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.07.2020