Резолютивная часть оглашена 15.07.2020
В полном объеме изготовлено 20.07.2020 Великий Новгород
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 08.06.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного И.о. прокурора Великого Новгорода советником юстиции Дубровиной Т.С. по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) в отношении должностного лица заказчика - заведующей Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 81" (далее - МАДОУ "Детский сад N 81_ по факту совершения действий, выразившихся в заключении между заказчиком - МАДОУ "Детский сад N 81" и Обществом с ограниченной ответственностью "СБ" муниципального контракта на выполнение работ по завершению строительству объекта "Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест" по адресу: Великий Новгород, Речная ул., земельный участок 37, при участии помощника прокурора Великого Новгорода юриста 3 класса Куряева Ильдара Рафиковича,
УСТАНОВИЛ:
22.06.2020 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 08.06.2020 прокурора Великого Новгорода района советника юстиции Дубровиной Т.С. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Великого Новгорода проведена проверка соблюдения МАДОУ "Детский сад N 81" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица заказчика - заведующей МАДОУ "Детский сад N 81" _ установлено нарушение Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП.
Допущенное _ административное правонарушение выразилось в заключении между заказчиком - МАДОУ "Детский сад N 81" и Обществом с ограниченной ответственностью "СБ" муниципального контракта на выполнение работ по завершению строительству объекта "Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест" по адресу: Великий Новгород, Речная ул., земельный участок 37, без проведения конкурентной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
25.11.2019 муниципальным заказчиком - Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода "Управление капитального строительства" (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4; далее - МКУ "УКС") осуществлялась закупка (определения подрядчика) путем проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта "Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Речная, земельный участок 37".
Победителем рассматриваемой закупки было признано Общество с ограниченной ответственностью "СПЕЦСТРОЙ" (далее - ООО "СПЕЦСТРОЙ").
06.12.2019 между МКУ "УКС" и ООО "Спецстрой" был заключен муниципальный контракт N 0350300011819000337 (далее - Контракт).
Согласно части 6 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.
В соответствии с дополнительным соглашением от 26.12.2019 к Контракту произошла перемена заказчика, полномочия заказчика по Контракту были переданы МАДОУ "Детский сад N 81".
26.03.2020 заказчик - МАДОУ "Детский сад N 81" принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с ненадлежащим исполнением ООО "СПЕЦСТРОЙ" своих обязательств по Контракту.
В связи с тем, что Контракт подрядчиком исполнен не был, объект в полном объеме возведен не был, заказчик - МАДОУ "Детский сад N 81" принял решение о необходимости заключения нового контракта на выполнение работ по завершению строительства вышеуказанного объекта.
Согласно части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.
Таким образом, поскольку финансирование завершения строительства указанного объекта обеспечивалось за счет средств бюджета Великого Новгорода заказчик - МАДОУ "Детский сад N 81" обязан был осуществить закупку на завершение строительства в строгом соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Случаи осуществления заказчиками закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) перечислены в части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Так, согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) допускается в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
01.06.2020 между МАДОУ "Детский сад N 81" и подрядчиком - Обществом с ограниченной ответственностью "СБ" (далее - ООО "СБ") на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по завершению строительству объекта "Детская дошкольная образовательная организация на 190" по адресу: Великий Новгород, ул. Речная, земельный участок 37 (далее - Муниципальный контракт).
Цена Муниципального контракта - 141 182 449, 00 рублей.
Вместе с тем в рассматриваемом случае МАДОУ "Детский сад N 81" не имело правовых оснований для заключения Муниципального контракта с ООО "СБ" на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Исходя из понятия, данного в статье 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), непреодолимая сила - это чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.
Пункт 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе применяется при осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. Заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
В Письме ФАС России от 18.03.2020 N ИА/21684/20 "Об условиях закупки товаров, работ у единственного поставщика в период пандемии коронавируса", совместном письме Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020 "О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" указано, что распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем, является обстоятельством непреодолимой силы.
Предметом муниципального контракта является выполнение работ по завершению строительству объекта "Детская дошкольная образовательная организация на 190" по адресу: Великий Новгород, ул.Речная, земельный участок 37.
Заказчики вправе осуществить на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупку любых товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), требуемых заказчику в связи с возникновением таких обстоятельств непреодолимой силы, - то есть заказчик вправе осуществить такую закупку при условии наличия причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, и (или) его использованием для предупреждения чрезвычайной ситуации. Указанная позиция отражена в совместном Письме Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020.
Работы, предусмотренные Муниципальным контрактом, направлены исключительно на завершение строительству объекта "Детская дошкольная образовательная организация на 190" по адресу: Великий Новгород, ул. Речная, земельный участок 37 и не могут быть признаны работами, направленными на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствии распространения коронавирусной инфекции ввиду отсутствия какой-либо причинно-следственной связи между данными работами и недопущением распространения коронавирусной инфекции.
Заказчиком - МАДОУ "Детский сад N 81" доказательств наличия такой причинно-следственной связи не представлено.
Строительство детского дошкольного образовательного учреждения не способствует недопущению распространения коронавирусной инфекции.
При этом, само по себе начало работы детского сада никоим образом не может быть признано действием по профилактике, предупреждению, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции.
Кроме того, потребность в необходимости возведения вышеуказанного объекта (детской дошкольной образовательной организации) возникла не в связи с распространением коронавирусной инфекции.
Тот факт, что детский сад является социально-значимым объектом, не освобождает заказчика от необходимости соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, в том числе и законодательства о контрактной системе о конкурентном отборе подрядчика для выполнения работ, направленных на удовлетворение муниципальных нужд.
Согласно частям 1, 2 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
В перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р, включены строительные работы (код 41.2, код 42 ОКПД2).
В данном случае объективные обстоятельства, препятствующие проведению конкурентной закупки (электронного аукциона), отсутствовали.
Заказчик мог начать процедуру осуществления конкурентной закупки непосредственно с даты расторжения Контракта.
Необходимо также отметить, что действия заказчика, необоснованно сократившего число участников закупки, привели к тому, что Муниципальный контракт был заключен с ООО "СБ" по максимально возможной цене, минуя стадию торгов (подачи ценовых предложений).
Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - МАДОУ "Детский сад N 81" содержатся нарушения статьи 8, части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, выразившиеся в совершении действий по выбору способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которые привели к сокращению числа участников закупки (неправомерное принятие решения о заключении контракта с единственным подрядчиком на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в то время как заказчик должен был осуществить закупку на выполнение работ, являющихся предметом Муниципального контракта, конкурентным способом).
При этом необходимо учитывать, что в соответствии с письмом ФАС России от 28.02.2020 N ИА/15653/20 при выявлении в действиях (бездействиях) субъекта контроля Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) нарушений Закона о контрактной системе при проведении такими лицами закупочных процедур в соответствии с частями 4 ,4.1, 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, к указанным лицам применяются меры административной ответственности, предусмотренные статьями 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, части 5 статьи 19.8 КоАП.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.
МАДОУ "Детский сад N 81", являясь автономным учреждением, выступает заказчиком в рамках Закона о закупках и в его действиях установлены нарушения законодательства о закупках при проведении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе.
Следовательно, вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 КоАП, согласно которой осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ВС РФ) несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП, конкретной статьи КоАП или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП относит к полномочиям судьи.
Кроме того, если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Следовательно, исходя из положений Постановления Пленума ВС РФ, при наличии единого родового объекта посягательства, а также при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения (в соответствии со статями 23.66, 23.83 КоАП антимонопольный орган рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных как частью 2 статьи 7.29, так и частью 1 статьи 7.32.3 КоАП) право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП относит к полномочиям органа, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении.
С учетом имеющихся в материалах настоящего дела материалов, должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для определения иной квалификации противоправного деяния.
О месте и времени рассмотрения настоящего дела _ надлежащим образом был уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично.
В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения _ (вх. N 4998 от 15.07.2020 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.
В соответствии с Указом Губернатора Новгородской области от 06.03.2020 N 97 "О введении режима повышенной" в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Новгородской области с 07.03.2020 введен режим повышенной готовности. Само распространение коронавирусной инфекции признано обстоятельством непреодолимой силы.
В связи с этим детские дошкольные образовательные учреждения выполняют функции по приему детей по принципу дежурных групп малой наполняемости (не более 12 человек), то имеется острая потребность в таких дежурных группах, поскольку наполняемость детских садов сократилась в 2,5 раза. Более того, микрорайон, в котором осуществляется возведение детского сада, густо заселен за счет серьезной комплексной застройки как многоквартирными домами, так и индивидуальными жилыми, и существующая инфраструктура не позволяет принять всех детей из прилегающих к месту строительства детского сада многоквартиных домов. Иных детских садов в микрорайоне нет.
Заказчики вправе проводить закупки, направленные на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при условии наличия причинно-следственной связи между действиями по профилактике, предупреждению, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции и предметом закупки.
В городском округе Великий Новгород на текущий момент функционируют 43 дошкольных образовательных учреждений и 6 общеобразовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования детей.
В целях улучшения сложившийся ситуации, в рамках реализации национального проекта "Демография" на территории Великого Новгорода в 2018 году было начато строительство МАДОУ "Детский сад N 81".
Завершение строительства объекта позволит осуществить открытие новых мест в дошкольных образовательных учреждениях, позволит лицам, задействованным в ликвидации последствий коронавирусной инфекции передовать на содержание своих детей.
Таким образом, между завершением строительства МАДОУ "Детский сад N 81" и обстоятельствами непреодолимой силы, вызванными распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации имеется прямая причинно-следственная связь.
В письменных объяснениях _ также просит в случае назначения штрафа уменьшить его размер на 50 %.
Помощник прокурора Великого Новгорода юриста 3 класса Куряев И.Р. на рассмотрении дела поддержал доводы постановления о возбуждении настоящего дела в полном объеме.
Исследовав материалы дела N 053/04/7.32.3-338/2020 от 08.06.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
Вопреки доводам _ строительство детского дошкольного образовательного учреждения не способствует недопущению распространения коронавирусной инфекции.
Само по себе начало работы детского сада никоим образом не может быть признано действием по профилактике, предупреждению, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции.
Кроме того, потребность в необходимости возведения вышеуказанного объекта (детской дошкольной образовательной организации) возникла не в связи с распространением коронавирусной инфекции.
Тот факт, что детский сад является социально-значимым объектом, не освобождает заказчика от необходимости соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, в том числе и законодательства о контрактной системе о конкурентном отборе подрядчика для выполнения работ, направленных на удовлетворение муниципальных нужд.
Следовательно, постановлением и другими материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт неправомерного определения оснований для заключения Муниципального контракта _ и, как следствие, факт наличия в ее действиях события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 КоАП.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с распоряжением Администрации Великого Новгорода от 18.08.2016 N 1372рл с _. заключен трудовой договор сроком на 5 лет должности заведующей МАДОУ "Детский сад N 81" (далее - Трудовой договор).
В соответствии с пунктом 6 Трудового договора руководитель является единоличным исполнительным органом осуществляющим текущее руководство его деятельностью.
В соответствии с пунктом 7 Трудового договора руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправлении, уставом учреждения коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.
_ в нарушение статьи 8, части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе приняла решение о заключении контракта с единственным подрядчиком на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в то время как заказчик должен был осуществить закупку на выполнение работ, являющихся предметом Муниципального контракта, конкурентным способом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому _ имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика - заведующей МАДОУ "Детский сад N 81", предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.
Однако _ не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика - заведующей МАДОУ "Детский сад N 81" что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 КоАП.
Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение _ своих обязанностей должностного лица заказчика - заведующей МАДОУ "Детский сад N 81" отсутствовали.
Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено _по неосторожности, поскольку _ предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.
Таким образом, в данном случае, в действиях должностного лица заказчика - заведующей МАДОУ "Детский сад N 81" _ которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для соблюдения требований Закона о контрактной системе, выразившихся в совершении действий по выбору способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в то время как заказчик должен был осуществить закупку на выполнение работ, являющихся предметом Муниципального контракта, конкурентным способом, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до тридцати тысяч рублей.
Место и время совершения административного правонарушения - 173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 42. корп. 2; 01.06.2020.
Обстоятельство, смягчающие административную ответственность, предусмотренное статьей 4.2 КоАП - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также тот факт, что ранее _ к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 7.32.3 КоАП не привлекалась.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.
На рассмотрении настоящего дела _ ходатайствовала о приобщении к материалам дела графика погашения кредитов и уплаты процентов по кредиту, где она выступает заемщиком и ответ на обращение председателя комитета по образованию _
На рассмотрении настоящего дела от _ поступило устное ходатайство о направлении изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения МАДОУ "Детский сад N 81" (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 42, корп.2).
Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от _ не поступало.
В соответствии с определением от 26.06.2020 о назначении к рассмотрению дела N 053/04/7.32.3-338/2020 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справка о доходах _ по форме 2-НДФЛ за период январь-июнь 2020 года.
Руководствуясь частью 1 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях должностного лица заказчика - заведующей Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 81" _ выразившихся в неправомерном, непредусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц заключении с единственным подрядчиком - Обществом с ограниченной ответственностью "СБ" муниципального контракта от 01.06.2020 на выполнение работ по завершению строительству объекта "Детская дошкольная образовательная организация на 190" по адресу: Великий Новгород, ул. Речная, земельный участок 37, без проведения конкурентной закупки в электронной форме (электронного аукциона), административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на_ , административный штраф за совершенное правонарушение в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа _ надлежит перечислить в бюджет:
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810440300018001
Банк: Отделение Новгород
БИК: 044959001
Кор. счет: Нет
ОКТМО: 49701000
Код БК: 16111601071019000140
УИН: _
(Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ)
Заместитель руководителя
Новгородского УФАС России И.А. Куриков
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 15 июля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.07.2020