В соответствии с пунктом 13 и подпунктом "г" пункта 32 Правил государственной регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 865 (далее - Правила), Федеральная антимонопольная служба рассмотрела документы, представленные письмом Минздрава России от 02.06.2019 N 20-4-4137295-с, и приняла решение об отказе в согласовании предельных отпускных цен, заявленных на перерегистрацию ЗАО "Канонфарма продакшн" (Россия), на следующие лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов:
"Флуконазол Канон" (МНН - "Флуконазол"), капсулы, 50 мг, 7 шт. - упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные, в размере 55,49 рублей.
"Ноурем" (МНН - "Десмопрессин"), таблетки подъязычные, 120 мкг, 30 шт. - упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные, в размере 1 957,86 рублей.
"Ноурем" (МНН - "Десмопрессин"), таблетки подъязычные, 120 мкг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (3) - пачки картонные, в размере 1 957,86 рублей.
"Ноурем" (МНН - "Десмопрессин"), таблетки подъязычные, 60 мкг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (3) - пачки картонные, в размере 1 105,78 рублей.
"Ноурем" (МНН - "Десмопрессин"), таблетки подъязычные, 60 мкг, 30 шт. - упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные, в размере 1 105,78 рублей.
Предельные отпускные цены на указанные лекарственные препараты не согласовываются по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 44 Методики расчета предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2015 N979 (далее - Методика), предельная отпускная цена производителя государства - члена Евразийского экономического союза на лекарственный препарат подлежит перерегистрации в случае, указанном в подпункте "г" пункта 32 Правил, если средневзвешенная фактическая отпускная цена на лекарственный препарат за период со дня государственной регистрации (последней перерегистрации) предельной отпускной цены, была ниже зарегистрированной за этот период цены не более чем на прогнозируемой инфляции, установленный на текущий год федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", прогнозируемый уровень инфляции на 2020 год составляет 3,0 %.
В ходе экономического анализа установлено, что средневзвешенная фактическая отпускная цена каждого из вышеперечисленных лекарственных препаратов за период, истекший со дня государственной регистрации (последней перерегистрации) соответствующей предельной отпускной цены, была ниже зарегистрированной за этот период цены более чем на прогнозируемой инфляции (5-14%).
В связи с вышеизложенным, в соответствии с подпунктам "г" пункта 19 Правил, превышение представленной для государственной перерегистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат над ценой, рассчитанной в соответствии с Правилами и Методикой, является основанием для отказа в согласовании государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат.
|
|
А.В. Доценко |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 июля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.07.2020