Я, "__", рассмотрев в присутствии "__" протокол и материалы дела об административном правонарушении N 023/04/7.32.5-751/2020, возбужденного в отношении "__" по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
03.06.2019 г. между МБОУ ООШ N 20 Ст. Краснооктябрьской МО Тихорецкого район (далее - Заказчик) и ИП Лыбзиковым М. В. заключен муниципальный контракт N 27 предметом которого является организация двухразового питания учащихся в профильных лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных учреждений в период летней оздоровительной компании на общую сумму 25 225, 20 рублей.
Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Контракт заключен в соответствии с п. 5) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. В соответствии с условиями Контракта приемка оказанных услуг оформлена актом N 1113 от 21.06.2019, поставщиком выставлен счет в сумме 25 225, 20 рублей.
В соответствии с п. 2.6 Контракта оплата должна быть произведена в течение 30 дней со дня приемки. (т.е. 21.07.2019 г.)
В нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе оплата полученной услуги Заказчиком произведена с нарушением установленного контрактом срока по платежному поручению N 38485 от 31.07.2019 в сумме 25 225, 20 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП - нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В должностной "__", предусмотрена обязанность организовать оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
При рассмотрении дела установлено следующее.
Из пояснений "__" следует, что поставщик ИП Лыбзиков М. В. в полном объеме выполнил условия контракта и предоставил 21.06.2019 г. документы на оплату (счет, счет фактуру, акт оказанных услуг). На основании заключенного договора между МБОУ ООШ N 20 ст. Краснооктябрьской и МКУ МЦБ МОТР N 71 от 01.09.2017 г. "На передачу прав ведения бухгалтерского учета МКУ "МЦБ МО Тихорецкий район", были переданы документы для оплаты по контракту N 27 от 03.06.2019 г. в централизованную бухгалтерию 02.07.2019 г., что подтверждено реестром сдачи документов.
В результате проверки правильности оформления платежных документов, специалистами централизованной бухгалтерии были обнаружены неточности в выписанных счетах и в приложении N 2 "Перечень продуктов питания, передаваемых Заказчиком Исполнителю" к МК N 27 от 03.06.2019 г., о чем Заказчика поставили в известность электронным письмом от 23.07.2019 г.
Исправленные документы вместе с уведомительным письмом от ИП Лыбзикова М. В. были получены Заказчиком 30.07.2019 г., подписаны и переданы для оплаты в МКУ "МЦБ МОТР", 31.07.2019 г. специалист бухгалтерии С. В. Юркевич произвела оплату по муниципальному контракту N 27 от 03.06.2019, что подтверждается платежным поручением N 38485 от 31.07.2019 г.
Таким образом, нарушение срока оплаты по муниципальному контракту N 27 от 03.06.2019 г. произошло не по вине Заказчика.
Исходя из вышеизложенного, в действиях "__" отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5. КоАП.
В соответствии с письмом ФАС России N ИА/74989/19 от 28.08.2019 г. при рассмотрении должностным лицом, уполномоченным на возбуждение дела об административном правонарушении, вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, и должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, вопроса о привлечении к административной ответственности должностного лица, ответственного за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, производство по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае, если уполномоченным должностным лицом будет установлено, что несвоевременная оплата по государственному или муниципальному контракту связана с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении N 023/04/7.32.5-751/2020, возбужденному в отношении "__" по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Представителю лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП, а именно: знакомиться с материалами дела, давать объяснения, предоставлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать настоящее постановление, а также иные процессуальные права, в соответствии с КоАП Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 августа 2020 г. N 023/04/7.32.5-751/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.08.2020