20 марта, 12 июля 2012 г.
В целях обеспечения стабилизации и увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции, сохранения и восстановления плодородия почв сельскохозяйственного назначения, устойчивого развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2012 - 2014 годы.
2. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), главному управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (А.В. Горелкин), департаменту информационных технологий Кемеровской области (С.Л. Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по агропромышленному комплексу) В.А. Шабанова.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2012.
Губернатор |
А.М. Тулеев |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 июля 2012 г. N 257 настоящая Программа изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Долгосрочная целевая программа
"Государственная поддержка агропромышленного комплекса
и социального развития села в Кемеровской области" на 2012-2014 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 декабря 2011 г. N 540)
20 марта, 12 июля 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка
агропромышленного комплекса и социального развития села
в Кемеровской области" на 2012-2014 годы
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Роль и место агропромышленного комплекса в экономике Кемеровской области необходимо оценивать адекватно целям и задачам, отводимым ему общегосударственной политикой. Агропромышленный комплекс сочетает систему функций, имеющую право на признание его приоритетным сектором экономики области. Такой подход предусматривает обеспечение устойчивого развития той сферы материального производства, которая является первой жизненной необходимостью для каждого члена общества независимо от материального и социального положения.
Селяне составляют только 3 процента населения региона, но они обеспечивают Кемеровскую область на 100 процентов хлебом, яйцом, картофелем. Обеспечение молоком и мясом находится на низком уровне, уровень самообеспеченности молоком составляет 57,5 процента, в том числе за счет собственного производства - 30 процентов, мясом - 45,1 процента, в том числе за счет собственного производства - 39 процентов.
Программа предусматривает систему мер, представляющих собой комплекс взаимосвязанных специальных организационно-технологических, производственных и хозяйственных мероприятий с соответствующим финансовым обеспечением.
В 2010 году сельскохозяйственные организации получили 1181,4 млн. рублей прибыли. Доля убыточных хозяйств составила 14 процентов. Совокупный уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций составил 8 процентов. Основная масса сельскохозяйственных товаропроизводителей не имеет собственных ресурсов и возможности пользоваться коммерческими кредитами для осуществления своей деятельности. Для расширенного воспроизводства необходимо иметь минимум 25 процентов рентабельности активов, она же в 3 раза меньше. Поэтому одним из главных направлений повышения устойчивого роста сельского хозяйства является повышение его доходности.
Убыточные и низкорентабельные предприятия применяют традиционные многооперационные технологии, оснащены морально устаревшей техникой, у 70-80 процентов которой отработаны нормативные сроки службы. При их переоснащении должны внедряться новые энерго- и ресурсосберегающие технологии с минимальной обработкой почвы и техника, позволяющая внедрять прогрессивные технологии.
Технологическое и техническое переоснащение сельскохозяйственных организаций осуществляется за счет собственных средств, но у большинства организаций их недостаточно, поэтому необходима государственная поддержка.
На полях Кемеровской области с 2010 года работает 450 посевных комплексов, благодаря чему внедряются ресурсосберегающие технологии в зерновом производстве на площадях более 530 тыс. гектаров. Это позволяет сократить материальные и трудовые ресурсы. Увеличивается применение современных технологий по заготовке качественных кормов прессованной зеленой массы в рулоне с обмоткой (консервацией) пленкой.
В связи с интенсивным внедрением энергосберегающих технологий в хозяйствах Кемеровской области за последние годы уменьшились расходы горюче-смазочных материалов.
Однако в результате сложившихся неблагоприятных макроэкономических условий установилось несоответствие между сельским хозяйством и другими отраслями экономики, что лишило сельхозтоваропроизводителей ресурсов не только для расширенного, но и простого воспроизводства.
Сельскохозяйственным товаропроизводителям Кемеровской области ежегодно требуется около 70 тыс. тонн горюче-смазочных материалов для проведения весенне-полевых и уборочных работ на сумму около 1500 млн. рублей. Для обеспечения организационно-технологических мероприятий проведения весенне-полевых и уборочных работ необходимо обеспечить сельхозтоваропроизводителей кредитными ресурсами на приобретение горюче-смазочных материалов.
За годы рыночных преобразований крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели, малые сельскохозяйственные организации и кооперативы стали неотъемлемой частью сельской экономики. На данном этапе становления деятельности малых форм хозяйствования необходимо решение новых задач их развития.
Одним из основных направлений реализации Государственной программы развития сельского хозяйства, регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы определено стимулирование развития малых форм хозяйствования.
В 2010 году реализация программных мероприятий дала возможность развитию малых форм хозяйствования, и поэтому особенно заметно возрос спрос на кредитные ресурсы среди мелких товаропроизводителей - личных подсобных хозяйств. Для обеспечения личных подсобных хозяйств доступными кредитными ресурсами необходимо развитие сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов как альтернативного инструмента в кредитовании личных подсобных и фермерских хозяйств.
Одним из факторов, сдерживающих развитие кооперации на данном этапе, является низкий уровень доходов малых форм хозяйствования, не позволяющий им обеспечить необходимый стартовый капитал для создания и деятельности кооперативов.
Осуществление радикальной экономической реформы, переход к рыночным отношениям коренным образом меняют требования к политике кадрового обеспечения агропромышленного комплекса.
Новая кадровая политика в агропромышленном комплексе по своей важности и актуальности ставится в один ряд с основными государственными программами в этой сфере.
Сегодня агропромышленному производству требуются качественно новые руководители и специалисты, в совершенстве владеющие организацией и технологией производства, способные работать не только на государственных предприятиях и в кооперативах, но и в акционерных обществах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, возглавлять или работать в их составе, глубоко анализировать и прогнозировать результаты хозяйственной деятельности, принимаемых решений и планируемых работ.
Одним из важнейших факторов увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции, снижения ее себестоимости и роста прибыли является материальное стимулирование передовиков сельскохозяйственного производства. Материальное стимулирование за высокопроизводительный труд как организаций, так и отдельных работников отрасли воспринимается как положительный стимул, способствующий возникновению чувства удовлетворенности, самоуважения и гордости.
Земельный фонд региона по размерам и качеству является его стратегическим преимуществом, а плодородие почвы во взаимодействии с другими природными факторами составляет базовую ценность земли, определяющую уровень производительности труда и стоимость произведенного продукта.
Идет снижение плодородия земель, вынос питательных веществ с урожаем. В связи с резким сокращением применения органических и минеральных удобрений наблюдается снижение содержания гумуса, обменного калия и подвижного фосфора, отмечается начало деградации почв.
По результатам агрохимического обследования площадь кислых почв на пашне составляет 784,6 тыс. гектаров (52,9 процента). Из них в первоочередном известковании нуждаются 216,8 тыс. гектаров, в поддерживающем известковании - 567,8 тыс. гектаров пахотных земель. Проведение этой работы позволит коренным образом улучшить основные свойства почвы: восстановит структуру, водно-воздушный режим, повысит ее биологическую активность, усилит образование усвояемых форм элементов питания. В целом улучшится агроэкологическая обстановка в агроценозе.
Площадь пахотных почв с низким содержанием подвижного фосфора, которые нуждаются в фосфоритовании (внесении высоких норм фосфорных удобрений), составляет 152,7 тыс. гектаров (10,3 процента). Почвы со средним содержанием подвижного фосфора занимают 585,2 тыс. гектаров пашни (39,4 процента) и нуждаются в рядковом (припосевном) внесении фосфорных удобрений.
В весенний период в почвах наблюдается недостаток подвижного азота. Зерновые культуры в первые фазы развития нуждаются в азотном питании, поэтому необходимо рядковое внесение азотных удобрений в дозах до 20 кг действующего вещества на один гектар по всем непаровым предшественникам.
Проведение комплекса агрохимических, гидромелиоративных и агролесомелиоративных мероприятий требует объективной и постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия. Для оценки состояния и динамики агрохимических характеристик сельскохозяйственных угодий намечено их систематическое обследование, которое является частью общего мониторинга состояния этих земель.
Результаты агрохимического обследования - это основа для разработки проектно-технологической документации и рекомендаций по применению удобрений и химических мелиорантов.
При расчете прогнозных объемов агрохимических мероприятий учтены потенциально возможные объемы производства сельскохозяйственной продукции к 2010 году и нормативы выноса элементов питания сельскохозяйственными культурами в расчете на 1 тонну урожая.
Важнейшими факторами обеспечения воспроизводства плодородия почв является оросительная и осушительная мелиорация в сочетании с агрохимическими, агролесомелиоративными мероприятиями. Только при этих условиях обеспечивается наивысшая эффективность мелиорированных земель. По данным управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, по состоянию на 01.01.2011 в Кемеровской области имеется 31,8 тыс. гектаров мелиорированных земель, в том числе 22,1 тыс. гектаров - орошаемых и 9,7 тыс. гектаров - осушенных.
Из них требуется комплексная реконструкция, ремонт и восстановление оросительных систем на площади 19 тыс. гектаров, или 86 процентов от общей площади орошаемых земель, и восстановление осушительных систем на площади 5 тыс. гектаров, или 52 процента от общей площади осушенных земель. Учитывая сложившееся состояние мелиорированных земель, основное внимание будет уделено реконструкции и восстановлению действующих оросительных систем, используемых для производства овощей, раннего картофеля и кормов, а также утилизации животноводческих стоков. Планируемые объемы финансирования ремонтно-восстановительных работ на мелиоративных системах позволят улучшить работоспособность оросительных систем, обеспечить безопасность гидротехнических сооружений, сохранить число рабочих мест. Исполнение намеченных мероприятий позволит реконструировать и восстановит поливные земли на площади 3 тыс. гектаров.
Агролесомелиорация рассматривается как важная государственная задача, способная решить в комплексе с гидротехническими, агротехническими и другими приемами проблемы сохранения и восстановления плодородия почв агроландшафтов.
Лесные насаждения гарантированно обеспечивают повышение урожайности зерновых на 18 - 25 процентов, технических - на 20 - 26 процентов и кормовых культур - до 40 процентов. Намечено создать противоэрозионные насаждения на площади 1150 гектаров.
На территорию Кемеровской области ввозится продукция животноводства, которая не всегда безопасна в ветеринарном отношении. В настоящее время вызывает обеспокоенность эпизоотическая ситуация по заболеваниям животных опасными заразными болезнями. Для проведения своевременной диагностики, а также обеспечения эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности и контроля безопасности производимой на территории области и ввозимой продукции животноводства необходимо проведение реконструкции зданий и сооружений ветеринарных лабораторий, их оснащение современным лабораторным оборудованием.
Сегодня социально-экономическое положение человека - производителя продовольствия находится в глубоком противоречии с требованиями аграрного производства к работнику. Поэтому решение проблем социального развития села является основой развития аграрной экономики и обеспечения продовольственной безопасности страны. Необходимым условием для этого является программное обеспечение приоритетности развития села и сближение условий жизнедеятельности в городе и сельской местности.
Водоснабжение
Напряженная ситуация с водообеспечением сельского населения вызвана недостаточным развитием систем водопроводно-канализационного хозяйства, старением его основных производственных фондов, низким качеством поверхностных и подземных водных объектов. Вследствие коррозии и износа труб в сетях коммунальных водопроводов происходят значительные потери питьевой воды. В результате основная часть сельского населения вынуждена пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.
Газификация
В конце 90-х годов прошлого столетия из-за дефицита финансовых средств газу как альтернативному топливу уделялось мало внимания. В быту и коммунальном хозяйстве области в основном использовали твердое топливо, выбросы в атмосферу от сжигания которого негативно влияют на воздушный бассейн и экологическую обстановку Кемеровской области в целом.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
ускорение темпов экономического роста сельскохозяйственной отрасли, обеспечивающей продовольственную безопасность Кемеровской области, на основе повышения ее конкурентоспособности;
сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, агролесомелиоративных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники;
устойчивое развитие уровня социальной сферы и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Кемеровской области;
создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности;
реализация социальных гарантий в области жилищных прав граждан;
обеспечение доступа малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта;
обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области;
увеличение объемов производства молока, мяса, поголовья КРС;
создание дополнительных рабочих мест
обеспечение продовольственной безопасности Кемеровской области.
Программа предполагает решение следующих задач:
формирование и поддержание продовольственного резерва Кемеровской области;
создание условий для дальнейшего роста производства продукции агропромышленного комплекса;
рациональное использование биоклиматического потенциала, систематическое воспроизводство природного плодородия почв, проведение агрохимических и агролесомелиоративных мероприятий;
улучшение жилищных и социальных условий, сохранение и создание новых рабочих мест, обеспечение повышения качества жизни сельского населения;
повышение качества водоснабжения и газификация сельских населенных пунктов;
создание на базе малых форм хозяйствования сельскохозяйственных потребительских кооперативов и увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах;
реконструкция и ремонт зданий и сооружений ветеринарных лабораторий, оснащение ветеринарных лабораторий современным оборудованием, повышение качества и доступности предоставления лабораторных услуг;
формирование и содержание страхового фонда зерна Кемеровской области;
увеличение количества семейных животноводческих ферм;
обеспечение стабильной работой начинающих фермеров.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач. Перечень конкретных мероприятий с объемами финансирования приведен в разделе 7 Программы.
Программа включает в себя пять подпрограмм:
1. "Государственная поддержка агропромышленного комплекса".
2. "Государственная поддержка социального развития села".
3. "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Кемеровской области".
4. "Обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области".
5. "Формирование и содержание страхового фонда зерна Кемеровской области".
6. "Поддержка начинающих фермеров".
7. "Развитие семейных животноводческих ферм".
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2012-2014 годы, составляет 3 937 513 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 1 309 027 тыс. рублей;
2013 год - 1 314 243 тыс. рублей;
2014 год - 1 314 243 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета: на 2012-2014 годы - 1 019 150 тыс. рублей, из них:
2012 год - 359 150 тыс. рублей;
2013 год - 330 000 тыс. рублей;
2014 год - 330 000 тыс. рублей;
в том числе:
на безвозвратной основе - 844 786 тыс. рублей, из них:
2012 год - 320 844 тыс. рублей;
2013 год - 261 971 тыс. рублей;
2014 год - 261 971 тыс. рублей;
субсидии местным бюджетам и иные межбюджетные трансферты - 174 364 тыс. рублей, из них:
2012 год - 38 306 тыс. рублей;
2013 год - 68 029 тыс. рублей;
2014 год - 68 029 тыс. рублей.
Кроме того, предполагается привлечь иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
средства федерального бюджета на 2012-2014 годы - 277 485 тыс. рублей, из них:
2012 год - 88 433 тыс. рублей;
2013 год - 94 526 тыс. рублей;
2014 год - 94 526 тыс. рублей;
софинансирование из местного бюджета на 2012-2014 годы - 27 696 тыс. рублей, из них:
2012 год - 6 272 тыс. рублей;
2013 год - 10 712 тыс. рублей;
2014 год - 10 712 тыс. рублей;
внебюджетные источники на 2012-2014 годы - 2 613 182 тыс. рублей, из них:
2012 год - 855 172 тыс. рублей;
2013 год - 879 005 тыс. рублей;
2014 год - 879 005 тыс. рублей.
Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса" на 2012-2014 годы составляет 2 416 679 тыс. рублей, из них:
2012 год - 780 675 тыс. рублей;
2013 год - 818 002 тыс. рублей;
2014 год - 818 002 тыс. рублей;
из них:
средства областного бюджета на 2012-2014 годы - 545 780 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 157 042 тыс. рублей;
2013 год - 194 369 тыс. рублей;
2014 год - 194 369 тыс. рублей;
в том числе:
на безвозвратной основе - 461 280 тыс. рублей, из них:
2012 год - 147 542 тыс. рублей;
2013 год - 156 869 тыс. рублей;
2014 год - 156 869 тыс. рублей;
субсидии местным бюджетам и иные межбюджетные трансферты - 84 500 тыс. рублей, из них:
2012 год - 9 500 тыс. рублей;
2013 год - 37 500 тыс. рублей;
2014 год - 37 500 тыс. рублей;
внебюджетные источники на 2012-2014 годы - 1 870 899 тыс. рублей, из них:
2012 год - 623 633 тыс. рублей;
2013 год - 623 633 тыс. рублей;
2014 год - 623 633 тыс. рублей.
Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы "Государственная поддержка социального развития села" на 2012-2014 годы составляет 475 932 тыс. рублей, из них:
2012 год - 107 910 тыс. рублей;
2013 год - 184 011 тыс. рублей;
2014 год - 184 011 тыс. рублей;
в том числе:
средства областного бюджета на 2012-2014 годы - 146 440 тыс. рублей, из них:
2012 год - 49 178 тыс. рублей;
2013 год - 48 631 тыс. рублей;
2014 год - 48 631 тыс. рублей;
в том числе:
на безвозвратной основе - 56 576 тыс. рублей, из них:
2012 год - 20 372 тыс. рублей;
2013 год - 18 102 тыс. рублей;
2014 год - 18 102 тыс. рублей;
субсидии местным бюджетам и иные межбюджетные трансферты - 89 864 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 28 806 тыс. рублей;
2013 год - 30 529 тыс. рублей;
2014 год - 30 529 тыс. рублей;
иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
средства федерального бюджета на 2012-2014 годы - 86 998 тыс. рублей, из них:
2012 год - 26 006 тыс. рублей;
2013 год - 30 496 тыс. рублей;
2014 год - 30 496 тыс. рублей;
софинансирование из местных бюджетов на 2012-2014 годы - 27 696 тыс. рублей, из них:
2012 год - 6 272 тыс. рублей;
2013 год - 10 712 тыс. рублей;
2014 год - 10 712 тыс. рублей;
внебюджетные источники на 2012-2014 годы - 214 798 тыс. рублей, из них:
2012 год - 26 454 тыс. рублей;
2013 год - 94 172 тыс. рублей;
2014 год - 94 172 тыс. рублей.
Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Кемеровской области" на 2012-2014 годы составляет 908 688 тыс. рублей, из них:
2012 год - 298 228 тыс. рублей;
2013 год - 305 230 тыс. рублей;
2014 год - 305 230 тыс. рублей;
в том числе:
средства областного бюджета на 2012-2014 годы - 246 000 тыс. рублей, из них:
2012 год - 86 000 тыс. рублей;
2013 год - 80 000 тыс. рублей;
2014 год - 80 000 тыс. рублей;
в том числе:
на безвозвратной основе - 246 000 тыс. рублей, из них:
2012 год - 86 000 тыс. рублей;
2013 год - 80 000 тыс. рублей;
2014 год - 80 000 тыс. рублей;
иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
средства федерального бюджета на 2012-2014 годы - 163 588 тыс. рублей, из них:
2012 год - 35 528 тыс. рублей;
2013 год - 64 030 тыс. рублей;
2014 год - 64 030 тыс. рублей;
внебюджетные источники на 2012-2014 годы - 499 100 тыс. рублей, из них:
2012 год - 176 700 тыс. рублей;
2013 год - 161 200 тыс. рублей;
2014 год - 161 200 тыс. рублей.
Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы "Обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области" на 2012-2014 годы составляет 21 000 тыс. рублей, из них:
2012 год - 7 000 тыс. рублей;
2013 год - 7 000 тыс. рублей;
2014 год - 7 000 тыс. рублей;
из них:
средства областного бюджета на 2012-2014 годы - 21 000 тыс. рублей, из них:
2012 год - 7 000 тыс. рублей;
2013 год - 7 000 тыс. рублей;
2014 год - 7 000 тыс. рублей;
в том числе:
на безвозвратной основе - 21 000 тыс. рублей, из них:
2012 год - 7 000 тыс. рублей;
2013 год - 7 000 тыс. рублей;
2014 год - 7 000 тыс. рублей.
Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы "Формирование и содержание страхового фонда зерна Кемеровской области" на 2012-2014 годы составляет 28 635 тыс. рублей, из них:
2012 год - 28 635 тыс. рублей;
2013 год - 0 тыс. рублей;
2014 год - 0 тыс. рублей;
Средства областного бюджета на 2012-2014 годы - 28 635 тыс. рублей, из них:
2012 год -28 635 тыс. рублей;
2013 год - 0 тыс. рублей;
2014 год - 0 тыс. рублей;
в том числе:
на безвозвратной основе - 28 635 тыс. рублей, из них:
2012 год - 28 635 тыс. рублей;
2013 год - 0 тыс. рублей;
2014 год - 0 тыс. рублей;
Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы "Поддержка начинающих фермеров" на 2012-2014 годы составляет 20 846 тыс. рублей, из них:
2012 год - 20 846 тыс. рублей;
2013 год - 0 тыс. рублей;
2014 год - 0 тыс. рублей;
в том числе:
средства областного бюджета на 2012-2014 годы - 8 818 тыс. рублей, из них:
2012 год - 8 818 тыс. рублей;
2013 год - 0 тыс. рублей;
2014 год - 0 тыс. рублей;
в том числе:
на безвозвратной основе - 8 818 тыс. рублей, из них:
2012 год - 8 818 тыс. рублей;
2013 год - 0 тыс. рублей;
2014 год - 0 тыс. рублей;
иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
средства федерального бюджета на 2012-2014 годы - 9 943 тыс. рублей, из них:
2012 год - 9 943 тыс. рублей;
2013 год - 0 тыс. рублей;
2014 год - 0 тыс. рублей;
внебюджетные источники на 2012-2014 годы - 2 085 тыс. рублей, из них:
2012 год - 2 085 тыс. рублей;
2013 год - 0 тыс. рублей;
2014 год - 0 тыс. рублей.
Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы "Развитие семейных животноводческих ферм" на 2012-2014 годы составляет 65 733 тыс. рублей, из них:
2012 год - 65 733 тыс. рублей;
2013 год - 0 тыс. рублей;
2014 год - 0 тыс. рублей;
в том числе:
средства областного бюджета на 2012-2014 годы - 22 477 тыс. рублей, из них:
2012 год - 22 477 тыс. рублей;
2013 год - 0 тыс. рублей;
2014 год - 0 тыс. рублей;
в том числе:
на безвозвратной основе - 22 477 тыс. рублей, из них:
2012 год - 22 477 тыс. рублей;
2013 год - 0 тыс. рублей;
2014 год - 0 тыс. рублей;
иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
средства федерального бюджета на 2012-2014 годы - 16 956 тыс. рублей, из них:
2012 год - 16 956 тыс. рублей;
2013 год - 0 тыс. рублей;
2014 год - 0 тыс. рублей;
внебюджетные источники на 2012-2014 годы - 26 300 тыс. рублей, из них:
2012 год - 26 300 тыс. рублей;
2013 год - 0 тыс. рублей;
2014 год - 0 тыс. рублей.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.08.2007 N 234 "Об утверждении Положения о субсидиях бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета".
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) для долевого софинансирования расходов муниципальных районов (городских округов) по подпрограмме "Государственная поддержка социального развития села".
Средства областного бюджета на предоставление субсидий предусмотрены на реализацию мероприятия "Предоставление субсидий муниципальным образованиям для строительства (приобретения) жилья молодым специалистам и молодым семьям" подпрограммы "Государственная поддержка социального развития села". Размер субсидий рассчитывается по следующей формуле:
V j = Vобщ. / Sобщ. х S j , где:
V j - размер субсидии j - му муниципальному образованию;
V общ. - общий объем субсидий, предоставляемых за счет средств Программы на соответствующий финансовый год;
S общ. - суммарный размер общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы жилья, необходимый для обеспечения жильем молодых специалистов и молодых семей - участников мероприятия подпрограммы, имеющих право на получение социальных выплат;
S j - размер общей площади жилых помещений по j-му муниципальному образованию, необходимый для обеспечения жильем молодых специалистов и молодых семей - участников мероприятия подпрограммы на территории данного муниципального образования в пределах социальной нормы площади жилья.
Средства областного бюджета на предоставление субсидий предусмотрены на реализацию мероприятия "Водоснабжение и газоснабжение сельских населенных пунктов" подпрограммы "Государственная поддержка социального развития села". Размер субсидий рассчитывается по следующей формуле:
V j = Vобщ. / Pобщ. х P j , где:
V j - размер субсидии j - му муниципальному образованию;
V общ. - общий объем субсидий, предоставляемых за счет средств Программы на соответствующий финансовый год;
P общ. - общая стоимость согласно проектно - сметной документации объектов водоснабжения и газоснабжения сельских населенных пунктов - участников мероприятий подпрограммы, имеющих право на получение субсидий;
P j - стоимость согласно проектно - сметной документации объектов водоснабжения и газоснабжения сельских населенных пунктов по j-му муниципальному образованию, необходимых для обеспечения водоснабжением и газоснабжением сельских населенных пунктов данного муниципального образования.
Неиспользованные целевые средства (субсидии), переданные из областного бюджета в бюджет муниципального образования, потребность в которых в текущем финансовом году отсутствует, подлежат возврату в областной бюджет для перераспределения между другими муниципальными образованиями, участвующими в реализации мероприятий подпрограммы.
Объемы ассигнований из федерального, областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей этих бюджетов на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит получить результаты в производственной, экономической и социальной сферах.
В производственной сфере выполнение Программы позволит:
создать условия для ускорения технического прогресса в агропромышленном комплексе Кемеровской области для разработки и освоения новых технологических процессов;
довести энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 га посевной площади (суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин) до 159 л.с.;
увеличить число объектов сельскохозяйственного назначения;
за счет объемов бюджетного кредитования проводить полевые работы в установленные агротехнические сроки;
обеспечить индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий к 2014 году 101,2 процента;
за счет материального стимулирования увеличить производительность труда.
В экономической сфере выполнение Программы позволит:
обеспечить уровень рентабельности всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций (крупных и средних) с учетом субсидий к 2014 году 12 процентов;
за счет приобретения новой ресурсосберегающей техники уменьшить стоимость используемой техники в 6,4 раза по сравнению с обработкой почвы по классической технологии;
за счет приобретения новых зерноуборочных комбайнов снизить потери зерна при уборке урожая на 5 центнеров с одного гектара, обеспечив тем самым ежегодный дополнительный сбор зерна в объеме 200 тыс. тонн;
в результате выполнения агрохимических, гидромелиоративных и агролесомелиоративных мероприятий получить прирост сельскохозяйственной продукции в сумме 350 тыс. рублей;
обеспечить условия для сдерживания себестоимости сельскохозяйственной продукции, рост которой пропорционален росту цен на промышленную продукцию;
обеспечить инвестиционную привлекательность агропромышленного комплекса;
согласно методическим рекомендациям научно-исследовательских, проектных и природоохранных институтов экологическая эффективность составит 53 тыс. рублей;
повысить доход сельского населения за счет реализации излишков собственной сельскохозяйственной продукции, уровень занятости сельского населения в результате деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
В социальной сфере выполнение Программы позволит:
повысить уровень развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений в результате ввода и приобретения жилья для граждан, проживающих в сельской местности, до 8,4 тыс. кв. метров;
обеспечить сельское население питьевой водой до 75 процентов;
достичь уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 0,8 процента;
обеспечить на территории области биологическую и химическую безопасность продовольствия;
улучшить качество жизни жителей Кузбасса в результате осуществления контроля за безопасностью производимой на территории области и ввозимой продукции животноводства и улучшения качества проводимых исследований и экспертиз; повысить доступность предоставления лабораторных услуг;
посредством проведения ярмарок создать дополнительные рынки сбыта и обеспечить население Кемеровской области качественными продуктами питания местного производства по ценам ниже рыночных на 10 - 15 процентов;
создать новые рабочие места и повысить уровень занятости населения.
Целевые индикаторы Программы приведены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственной заказчик Программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по форме согласно приложению N 4 и приложению N 5 к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415 (далее - Порядок).
Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:
1) отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации Программы (целевых индикаторов) показателям (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности реализации Программы;
3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по формам в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415.
Ежегодно директор Программы направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.
7. Программные мероприятия
(тыс. руб.)
N |
Наименование Программы, подпрограмм, мероприятий |
Плановый период |
Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах соответствующих годов) |
Исполнитель программного мероприятия |
Ожидаемый результат |
||||||||||||||||
всего |
в том числе |
|
|||||||||||||||||||
областной бюджет, всего |
из него |
иные не запрещенные законодательством источники финансирования |
|
||||||||||||||||||
на безвозвратной основе |
субсидии местным бюджетам и иные межбюджетные трансферты |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
внебюджетные источники |
|
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||||||||
|
Всего по Программе в том числе: |
2012-2014 годы |
3 937 513 |
1 019 150 |
844 786 |
174 364 |
27 696 |
277 485 |
2 613 182 |
|
|
||||||||||
2012 год |
1 309 027 |
359 150 |
320 844 |
38 306 |
6 272 |
88 433 |
855 172 |
||||||||||||||
2013 год |
1 314 243 |
330 000 |
261 971 |
68 029 |
10 712 |
94 526 |
879 005 |
||||||||||||||
2014 год |
1 314 243 |
330 000 |
261 971 |
68 029 |
10 712 |
94 526 |
879 005 |
||||||||||||||
1. |
Подпрограмма "Государственная поддержка агропромышленного комплекса" |
2012-2014 годы |
2 416 679 |
545 780 |
461 280 |
84 500 |
0 |
0 |
1 870 899 |
|
|
||||||||||
2012 год |
780 675 |
157 042 |
147 542 |
9 500 |
0 |
0 |
623 633 |
||||||||||||||
2013 год |
818 002 |
194 369 |
156 869 |
37 500 |
0 |
0 |
623 633 |
||||||||||||||
2014 год |
818 002 |
194 369 |
156 869 |
37 500 |
0 |
0 |
623 633 |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||||||||
1.1. |
Стимулирование увеличения производства сельскохозяйственной продукции |
2012-2014 годы |
2 173 979,5 |
373 979,5 |
373 979,5 |
0 |
0 |
0 |
1 800 000 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Техническое перевооружение сельскохозяйственного производства |
||||||||||
2012 год |
725 341,5 |
125 341,5 |
125 341,5 |
0 |
0 |
0 |
600 000 |
||||||||||||||
2013 год |
724 319 |
124 319 |
124 319 |
0 |
0 |
0 |
600 000 |
||||||||||||||
2014 год |
724 319 |
124 319 |
124 319 |
0 |
0 |
0 |
600 000 |
||||||||||||||
1.2. |
Материальное стимулирование работников сельскохозяйственной отрасли |
2012-2014 годы |
167 600 |
142 700 |
58 200 |
84 500 |
0 |
0 |
24 900 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Повышение качества жизни работников, занятых в сельскохозяйственном производстве |
||||||||||
2012 год |
29 200 |
20 900 |
11 400 |
9 500 |
0 |
0 |
8 300 |
||||||||||||||
2013 год |
69 200 |
60 900 |
23 400 |
37 500 |
0 |
0 |
8 300 |
||||||||||||||
2014 год |
69 200 |
60 900 |
23 400 |
37 500 |
0 |
0 |
8 300 |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||||||||
1.3. |
Компенсация затрат по проведению сельскохозяйственных ярмарок |
2012-2014 годы |
8 049 |
3 450 |
3 450 |
0 |
0 |
0 |
4 599 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Обеспечение населения Кемеровской области продуктами питания местного производства по ценам ниже рыночных на 10 -15 процентов |
||||||||||
2012 год |
2 683 |
1 150 |
1 150 |
0 |
0 |
0 |
1 533 |
||||||||||||||
2013 год |
2 683 |
1 150 |
1 150 |
0 |
0 |
0 |
1 533 |
||||||||||||||
2014 год |
2 683 |
1 150 |
1 150 |
0 |
0 |
0 |
1 533 |
||||||||||||||
1.4. |
Обеспечение научно - производственной деятельности и подготовки кадров для сельского хозяйства |
2012-2014 годы |
15 073 |
9 673 |
9 673 |
0 |
0 |
0 |
5 400 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Обеспечение научных разработок в сельскохозяйственном производстве |
||||||||||
2012 год |
5 473 |
3 673 |
3 673 |
0 |
0 |
0 |
1 800 |
||||||||||||||
2013 год |
4 800 |
3 000 |
3 000 |
0 |
0 |
0 |
1 800 |
||||||||||||||
2014 год |
4 800 |
3 000 |
3 000 |
0 |
0 |
0 |
1 800 |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||||||||
1.5. |
Частичное возмещение затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам по закупке молока от личных подсобных хозяйств |
2012-2014 годы |
51 000 |
15 000 |
15 000 |
0 |
0 |
0 |
36 000 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Развитие сельскохозяйственной кооперации и обеспечение сельскохозяйственных потребительских кооперативов материально - технической базой |
||||||||||
2012 год |
17 000 |
5 000 |
5 000 |
0 |
0 |
0 |
12 000 |
||||||||||||||
2013 год |
17 000 |
5 000 |
5 000 |
0 |
0 |
0 |
12 000 |
||||||||||||||
2014 год |
17 000 |
5 000 |
5 000 |
0 |
0 |
0 |
12 000 |
||||||||||||||
1.6. |
Материальная помощь в натуральном виде для отдельных категорий граждан |
2012-2014 годы |
977,5 |
977,5 |
977,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Увеличение потребления сельскохозяйственной продукции на душу населения |
||||||||||
2012 год |
977,5 |
977,5 |
977,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
2013 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
2014 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||||||||
2. |
Подпрограмма "Государственная поддержка социального развития села" |
2012-2014 годы |
475 932 |
146 440 |
56 576 |
89 864 |
27 696 |
86 998 |
214 798 |
|
|
||||||||||
2012 год |
107 910 |
49 178 |
20 372 |
28 806 |
6 272 |
26 006 |
26 454 |
||||||||||||||
2013 год |
184 011 |
48 631 |
18 102 |
30 529 |
10 712 |
30 496 |
94 172 |
||||||||||||||
2014 год |
184 011 |
48 631 |
18 102 |
30 529 |
10 712 |
30 496 |
94 172 |
||||||||||||||
2.1. |
Предоставление социальных выплат для строительства (приобретения) жилья гражданам, проживающим в сельской местности |
2012-2014 годы |
209 307 |
56 576 |
56 576 |
0 |
0 |
36 724 |
116 007 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Улучшение жилищных условий семей, проживающих в сельской местности; повышение доли индивидуального жилищного строительства на селе |
||||||||||
2012 год |
47 523 |
20 372 |
20 372 |
0 |
0 |
13 576 |
13 575 |
||||||||||||||
2013 год |
80 892 |
18 102 |
18 102 |
0 |
0 |
11 574 |
51 216 |
||||||||||||||
2014 год |
80 892 |
18 102 |
18 102 |
0 |
0 |
11 574 |
51 216 |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||||||||
2.2. |
Предоставление субсидий муниципальным образованиям для строительства (приобретения) жилья молодым специалистам и молодым семьям |
2012-2014 годы |
232 679 |
76 864 |
0 |
76 864 |
25 134 |
42 474 |
88 207 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Привлечение в сельскую местность молодых специалистов |
||||||||||
2012 год |
53 933 |
25 806 |
0 |
25 806 |
5 418 |
9 830 |
12 879 |
||||||||||||||
2013 год |
89 373 |
25 529 |
0 |
25 529 |
9 858 |
16 322 |
37 664 |
||||||||||||||
2014 год |
89 373 |
25 529 |
0 |
25 529 |
9 858 |
16 322 |
37 664 |
||||||||||||||
2.3. |
Водоснабжение и газоснабжение сельских населенных пунктов |
2012-2014 годы |
33 946 |
13 000 |
0 |
13 000 |
2 562 |
7 800 |
10 584 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Обеспечение сельского населения качественной питьевой водой, газификация сельских населенных пунктов |
||||||||||
2012 год |
6 454 |
3 000 |
0 |
3 000 |
854 |
2 600 |
0 |
||||||||||||||
2013 год |
13 746 |
5 000 |
0 |
5 000 |
854 |
2 600 |
5 292 |
||||||||||||||
2014 год |
13 746 |
5 000 |
0 |
5 000 |
854 |
2 600 |
5 292 |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||||||||
3. |
Подпрограмма "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Кемеровской области" |
2012-2014 годы |
908 688 |
246 000 |
246 000 |
0 |
0 |
163 588 |
499 100 |
|
|
||||||||||
2012 год |
298 228 |
86 000 |
86 000 |
0 |
0 |
35 528 |
176 700 |
||||||||||||||
2013 год |
305 230 |
80 000 |
80 000 |
0 |
0 |
64 030 |
161 200 |
||||||||||||||
2014 год |
305 230 |
80 000 |
80 000 |
0 |
0 |
64 030 |
161 200 |
||||||||||||||
3.1. |
Гидромелиоративные мероприятия |
2012-2014 годы |
65 700 |
26 700 |
26 700 |
0 |
0 |
29 400 |
9 600 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Гидромелиоративные мероприятия позволят получать стабильный урожай овощей открытого грунта, что даст возможность обеспечить население области овощами собственного производства |
||||||||||
2012 год |
21 900 |
8 900 |
8 900 |
0 |
0 |
9 800 |
3 200 |
||||||||||||||
2013 год |
21 900 |
8 900 |
8 900 |
0 |
0 |
9 800 |
3 200 |
||||||||||||||
2014 год |
21 900 |
8 900 |
8 900 |
0 |
0 |
9 800 |
3 200 |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||||||||
3.2. |
Агрохимические мероприятия, всего, в том числе |
2012-2014 годы |
833 388 |
210 300 |
210 300 |
0 |
0 |
134 188 |
488 900 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
|
||||||||||
2012 год |
273 128 |
74 100 |
74 100 |
0 |
0 |
25 728 |
173 300 |
||||||||||||||
2013 год |
280 130 |
68 100 |
68 100 |
0 |
0 |
54 230 |
157 800 |
||||||||||||||
2014 год |
280 130 |
68 100 |
68 100 |
0 |
0 |
54 230 |
157 800 |
||||||||||||||
3.2.1. |
Проведение комплекса работ по заготовке и внесению торфа в почву |
2012-2014 годы |
24 000 |
3 000 |
3 000 |
0 |
0 |
0 |
21 000 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Сохранение плодородия почв, приготовление грунта для выращивания рассады для овощных культур |
||||||||||
2011 год |
8 000 |
1 000 |
1 000 |
0 |
0 |
0 |
7 000 |
||||||||||||||
2012 год |
8 000 |
1 000 |
1 000 |
0 |
0 |
0 |
7 000 |
||||||||||||||
2013 год |
8 000 |
1 000 |
1 000 |
0 |
0 |
0 |
7 000 |
||||||||||||||
3.2.2. |
Внесение минеральных удобрений |
2012-2014 годы |
787 388 |
192 300 |
192 300 |
0 |
0 |
134 188 |
460 900 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Повышение урожайности зерновых культур до 2-3 центнеров с гектара |
||||||||||
2012 год |
258 128 |
68 100 |
68 100 |
0 |
0 |
25 728 |
164 300 |
||||||||||||||
2013 год |
264 630 |
62 100 |
62 100 |
0 |
0 |
54 230 |
148 300 |
||||||||||||||
2014 год |
264 630 |
62 100 |
62 100 |
0 |
0 |
54 230 |
148 300 |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||||||||
3.2.3. |
Известкование кислых почв |
2012 - 2014 годы |
6 000 |
3 000 |
3 000 |
0 |
0 |
0 |
3 000 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Сохранение плодородия почв, снижение кислотности до рН-6,0, 6,5 |
||||||||||
2012 год |
2 000 |
1 000 |
1 000 |
0 |
0 |
0 |
1 000 |
||||||||||||||
2013 год |
2 000 |
1 000 |
1 000 |
0 |
0 |
0 |
1 000 |
||||||||||||||
2014 год |
2 000 |
1 000 |
1 000 |
0 |
0 |
0 |
1 000 |
||||||||||||||
3.2.4. |
Мониторинг плодородия сельскохозяйственных земель (агрохимическое и токсикологическое обследование) |
2012 - 2014 годы |
16 000 |
12 000 |
12 000 |
0 |
0 |
0 |
4 000 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Оценка плодородия почв для научно обоснованного ведения земледелия |
||||||||||
2012 год |
5 000 |
4 000 |
4 000 |
0 |
0 |
0 |
1 000 |
||||||||||||||
2013 год |
5 500 |
4 000 |
4 000 |
0 |
0 |
0 |
1 500 |
||||||||||||||
2014 год |
5 500 |
4 000 |
4 000 |
0 |
0 |
0 |
1 500 |
||||||||||||||
3.3. |
Агролесомелиоративные мероприятия |
2012 - 2014 годы |
9 600 |
9 000 |
9 000 |
0 |
0 |
0 |
600 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Создание защитных лесных насаждений для предотвращения ветровой и водной эрозии на площади до 100 га ежегодно |
||||||||||
2012 год |
3 200 |
3 000 |
3 000 |
0 |
0 |
0 |
200 |
||||||||||||||
2013 год |
3 200 |
3 000 |
3 000 |
0 |
0 |
0 |
200 |
||||||||||||||
2014 год |
3 200 |
3 000 |
3 000 |
0 |
0 |
0 |
200 |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||||||||
4. |
Подпрограмма "Обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области" |
2012 - 2014 годы |
21 000 |
21 000 |
21 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||||||||||
2012 год |
7 000 |
7 000 |
7 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
2013 год |
7 000 |
7 000 |
7 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
2014 год |
7 000 |
7 000 |
7 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
4.1. |
Реконструкция и ремонт зданий и сооружений ветеринарных лабораторий |
2012 - 2014 годы |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управление ветеринарии Кемеровской области и юридические лица либо физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, определяемые в соответствии с действующим законодательством |
Обеспечение на территории Кемеровской области химической и биологической безопасности |
||||||||||
2012 год |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
2013 год |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
2014 год |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||||||||
4.2. |
Приобретение лабораторного оборудования для ветеринарных лабораторий |
2012 - 2014 годы |
18 000 |
18 000 |
18 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управление ветеринарии Кемеровской области и юридические лица либо физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, определяемые в соответствии с действующим законодательством |
Обеспечение на территории области эпизоотического благополучия по заболеваниям животных опасными заразными заболеваниями; своевременное проведение диагностики; контроль за безопасностью производимой на территории области и ввозимой продукции животноводства; повышение качества и доступности предоставления лабораторных услуг; улучшение качества жизни жителей области |
||||||||||
2012 год |
6 000 |
6 000 |
6 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
2013 год |
6 000 |
6 000 |
6 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
2014 год |
6 000 |
6 000 |
6 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||||||||
5. |
Подпрограмма "Формирование и содержание страхового фонда зерна Кемеровской области" |
2012-2014 годы |
28 635 |
28 635 |
28 635 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Обеспечение населения области хлебом и хлебобулочными изделиями, общественное животноводство -комбикормами, растениеводство -семенами |
||||||||||
2012 год |
28 635 |
28 635 |
28 635 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
2013 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
2014 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
6. |
Подпрограмма "Поддержка начинающих фермеров" |
2012-2014 годы |
20 846 |
8 818 |
8 818 |
0 |
0 |
9 943 |
2 085 |
|
|
||||||||||
2012 год |
20 846 |
8 818 |
8 818 |
0 |
0 |
9 943 |
2 085 |
||||||||||||||
2013 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
2014 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
6.1. |
Предоставление грантов на поддержку начинающих фермеров |
2012-2014 годы |
20 846 |
8 818 |
8 818 |
0 |
0 |
9 943 |
2 085 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Увеличение количества крестьянских (фермерских) хозяйств с целью увеличения производства продукции сельского хозяйства |
||||||||||
2012 год |
20 846 |
8 818 |
8 818 |
0 |
0 |
9 943 |
2 085 |
||||||||||||||
2013 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
2014 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||||||||
7. |
Подпрограмма "Развитие семейных животноводческих ферм" |
2012-2014 годы |
65 733 |
22 477 |
22 477 |
0 |
0 |
16 956 |
26 300 |
|
|
||||||||||
2012 год |
65 733 |
22 477 |
22 477 |
0 |
0 |
16 956 |
26 300 |
||||||||||||||
2013 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
2014 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
7.1. |
Предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм |
2012-2014 годы |
65 733 |
22 477 |
22 477 |
0 |
0 |
16 956 |
26 300 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Увеличение количества семейных животноводческих ферм, увеличения объемов производства молока, мяса поголовья КРС с целью увеличения производства продукции сельского хозяйства. Создание дополнительных рабочих мест |
||||||||||
2012 год |
65 733 |
22 477 |
22 477 |
0 |
0 |
16 956 |
26 300 |
||||||||||||||
2013 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
2014 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Государственная поддержка агропромышленного
комплекса и социального развития села
в Кемеровской области" на 2012-2014 годы
Целевые индикаторы Программы
12 июля 2012 г.
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Сроки исполнения |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года |
Значение целевого индикатора Программы |
||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||
I. Цель: ускорение темпов экономического роста сельскохозяйственной отрасли, обеспечивающей продовольственную безопасность Кемеровской области, на основе повышения ее конкурентоспособности | ||||||||||||||
1. Задачи: формирование и поддержание продовольственного резерва Кемеровской области; создание условий для дальнейшего роста производства продукции агропромышленного комплекса | ||||||||||||||
1.1. |
Стимулирование увеличения производства сельскохозяйственной продукции |
2012-2014 годы |
Прирост производства скота и птицы (в живом весе) |
процентов |
|
1,5 |
2,0 |
2,2 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||
1.2. |
Приобретение семенного зерна; приобретение запасных частей для сельскохозяйственной техники; приобретение средств химической защиты растений; приобретение зерна на продовольственные и кормовые цели; компенсация затрат на проведение сельскохозяйственных ярмарок |
2012-2014 годы |
Прирост производства молока |
процентов |
|
0,2 |
0,3 |
0,3 |
||||||
II. Цели: сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, агролесомелиоративных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники | ||||||||||||||
2. Задачи: рациональное использование биоклиматического потенциала, систематическое воспроизводство природного плодородия почв, проведение агрохимических и агролесомелиоративных мероприятий | ||||||||||||||
2.1. |
Гидромелиоративные мероприятия |
2012-2014 годы |
Поддержание почвенного плодородия; предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий |
тыс. га |
|
10,0 |
10,5 |
11,0 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||
2.2. |
Агрохимические мероприятия |
2012-2014 годы |
Внесение минеральных удобрений |
тыс. тонн |
|
13,2 |
14,3 |
15,0 |
||||||
2.3. |
Агролесомелиоративные мероприятия |
Защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустошения |
тыс. га |
|
0,03 |
0,03 |
0,03 |
|||||||
III. Цели: устойчивое развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Кемеровской области, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности, реализация социальных гарантий в области жилищных прав граждан | ||||||||||||||
3. Задачи: улучшение жилищных и социальных условий, сохранение и создание новых рабочих мест, обеспечение повышения качества жизни сельского населения; повышение качества водоснабжения и газификация сельских населенных пунктов | ||||||||||||||
3.1. |
Предоставление социальных выплат для строительства (приобретения) жилья гражданам, проживающим в сельской местности |
2012-2014 годы |
Введено жилья |
тыс. кв. м |
|
8,0 |
8,0 |
8,0 |
||||||
3.2. |
Предоставление субсидий муниципальным образованиям для строительства (приобретения) жилья молодым специалистам и молодым семьям |
Количество граждан, проживающих в сельской местности, которые улучшат свои жилищные условия |
семей/ год |
|
123 |
123 |
123 |
|||||||
3.3. |
Водоснабжение и газоснабжение сельских населенных пунктов |
Построено локальных водопроводных сетей |
км |
|
2,5 |
5,0 |
5,3 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||
IV. Цель: обеспечение доступности малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта | ||||||||||||||
4. Задачи: создание на базе малых форм хозяйствования сельскохозяйственных потребительских кооперативов и увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах | ||||||||||||||
|
Частичное возмещение затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам по закупке молока от личных подсобных хозяйств |
2012-2014 годы |
Увеличение объема реализации продукции, производимой в ЛПХ и КФХ |
процентов |
|
3,1 |
3,2 |
3,4 |
||||||
V. Цель: Доля оснащения лабораторным оборудованием ветеринарных лабораторий для обеспечения эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области: | ||||||||||||||
5. Задачи: реконструкция и ремонт зданий и сооружений ветеринарных лабораторий, оснащение ветеринарных лабораторий современным оборудованием, повышение качества и доступности предоставления лабораторных услуг | ||||||||||||||
|
Реконструкция и ремонт зданий и сооружений ветеринарных лабораторий; приобретение лабораторного оборудования для ветеринарных лабораторий |
2012-2014 годы |
Доля оснащения лабораторным оборудованием |
процентов |
|
54 |
59 |
64 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||
Показатели, характеризующие в целом Программу | ||||||||||||||
Привлечено средств на 1 рубль средств областного бюджета |
руб. |
|
2,6 |
3,0 |
3,0 |
|||||||||
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
процентов |
|
100,5 |
100,5 |
100,5 |
|||||||||
Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций от их общего числа |
процентов |
|
75 |
76 |
78 |
|||||||||
Уровень рентабельности всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций (крупных и средних) с учетом субсидий |
процентов |
|
5,0 |
5,5 |
6,0 |
|||||||||
Расходы консолидированного бюджета на сельское хозяйство в расчете | ||||||||||||||
на 1 рубль произведенной сельскохозяйственной продукции |
руб. |
|
0,03 |
0,03 |
0,03 |
|||||||||
на 1 жителя в сельской местности |
руб. |
|
1 794 |
1 800 |
1 810 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 декабря 2011 г. N 540 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2012-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления размещен на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 13 января 2012 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2013 г. N 643 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 декабря 2013 г. N 630
Изменения действуют по 31 декабря 2013 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 октября 2013 г. N 459
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области от 7 декабря 2012 г. N 113-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и действуют по 31 декабря 2013 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11 июня 2013 г. N 238
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 5 апреля 2013 г. N 142
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 декабря 2012 г. N 578
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области от 12 декабря 2011 г. N 133-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 ноября 2012 г. N 520
Изменения в части действия подпрограммы "Развитие рыбохозяйственного комплекса" долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2012-2015 гг. вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24 сентября 2012 г. N 380
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 июля 2012 г. N 257
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 марта 2012 г. N 90