23 ноября 2009 г., 6 декабря 2010 г., 13 октября 2011 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13 октября 2011 г. N 470 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" и постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.06.2007 N 163 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008-2013 годы" Коллегия Администрации Кемеровской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления государственной поддержки на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
2. Признать утратившим силу постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.08.2008 N 320 "О Правилах предоставления государственной поддержки на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности".
3. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области В.А. Шабанова.
Губернатор |
А.М. Тулеев |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 6 декабря 2010 г. N 541 в настоящие Правила внесены изменения
Правила предоставления государственной поддержки на проведение
мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14 июля 2009 г. N 312)
6 декабря 2010 г., 13 октября 2011 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13 октября 2011 г. N 470 в пункт 1 настоящих Правил внесены изменения
1. Настоящие Правила разработаны на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" и постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.06.2007 N 163 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008-2013 годы" (далее - Программа).
2. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления из областного бюджета Кемеровской социальных выплат гражданам, проживающим в сельской местности, и субсидий бюджетам муниципальных образований на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
Под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Кемеровской области определяется Коллегией Администрации Кемеровской области.
3. Социальные выплаты предоставляются гражданам, проживающим в сельской местности, согласно разделу II приложения N 1 к настоящим Правилам.
4. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в рамках муниципальных целевых программ, предусматривающих:
а) предоставление молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые предусмотрены Положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, согласно разделу III приложения N 1 к настоящим Правилам;
б) предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям, молодым специалистам по договору найма жилого помещения, в порядке и на условиях, предусмотренных Положением о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма жилого помещения, согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
Размер субсидий, предоставляемый муниципальным образованиям за счет средств бюджета Кемеровской области, утверждается Коллегией Администрации Кемеровской области.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на следующих условиях:
а) наличие долгосрочных муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, аналогичные мероприятиям Программы;
б) наличие в нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию (финансированию) в соответствующем финансовом году мероприятий, предусмотренных Программой, с учетом установленного уровня софинансирования;
в) привлечение муниципальным образованием в объемах, необходимых для выполнения целевых индикаторов:
собственных (заемных) средств молодых семей и молодых специалистов - в случае предоставления социальных выплат;
средств работодателей - в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований;
г) наличие бюджетной заявки о размерах субсидий на очередной финансовый год, необходимых для выполнения мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в рамках реализации мероприятий Программы по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам и сведений о размерах средств, которые планируется направить на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в рамках Программы согласно приложению N 4 к настоящим Правилам.
6. Работодатели, граждане, молодые семьи и молодые специалисты вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
7. Объем субсидий бюджетам муниципальных образований уточняется согласно бюджетным заявкам и сведениям, предусмотренным в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, муниципальными образованиями до 20 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
8. Размер уровней софинансирования федерального бюджета и бюджета Кемеровской области на очередной финансовый год определяется и утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
9. Предоставление субсидий муниципальному образованию осуществляется на основании заключенного между муниципальным образованием и департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области (далее - департамент) соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий (далее - соглашение), предусматривающего:
а) сведения об объеме субсидий;
б) целевое назначение субсидий;
в) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования по софинансированию (финансированию) мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, а также об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников;
г) обязательство использования субсидии муниципальным образованием на софинансирование муниципальных целевых программ, в которые включены мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил;
д) график перечисления субсидий, составленный с учетом возникающих денежных обязательств муниципального образования, а также с учетом объема средств бюджета муниципального образования, направляемых на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов;
е) обязательство муниципального образования о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидий, значения которых установлены по согласованию сторон в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящих Правил;
ж) обязательство муниципального образования о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, а также о достигнутых значениях целевых индикаторов и показателей эффективности использования субсидий;
з) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
10. Форма соглашения, указанного в пункте 9 настоящих Правил, утверждается департаментом.
11. Если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, не позволяет обеспечить долю собственных расходов муниципального образования, муниципальное образование вправе привлечь средства внебюджетных источников в объеме недофинансирования мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования.
12. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется департаментом в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Кемеровской области, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований, в соответствии с заявкой, представляемой муниципальным образованием по форме, прилагаемой к соглашению между муниципальным образованием и департаментом.
Расходы бюджета муниципального образования на мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, источником которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13 октября 2011 г. N 470 в пункт 13 настоящих Правил внесены изменения
13. Муниципальное образование представляет в департамент:
а) выписку из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования, подтверждающую включение в бюджет муниципального образования средств на софинансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
б) реестр свидетельств, выданных гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, участникам мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008-2013 годы ежемесячно до 3-го числа месяца, следующего за отчетным;
в) отчет о достижении критериев эффективности использования субсидий на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, по форме, предусмотренной приложением N 5 к настоящим Правилам, ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
г) отчет администратора доходов бюджета от предоставления межбюджетного трансферта о произведенных им расходах, источником финансового обеспечения которых является межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, ежемесячно до 3-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (приложение N 9 к настоящим Правилам).
14. В случае несоблюдения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, и сроков представления установленной отчетности департамент приостанавливает перечисление субсидии, о чем муниципальное образование информируется департаментом с указанием причин и необходимого срока устранения нарушений.
В случае неустранения муниципальным образованием допущенных нарушений в установленный срок неиспользованный объем субсидий перераспределяется департаментом между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
15. В случае прекращения потребности в субсидиях на основании письменного обращения муниципального образования, неиспользованный объем субсидий перераспределяется департаментом между бюджетами муниципальных образований, которые имеют право на получение субсидий.
16. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно департаментом на основе следующих критериев:
а) повышение уровня обеспеченности сельского населения жильем;
б) привлечение и закрепление молодых специалистов в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы села;
в) прирост жилищного фонда в сельской местности.
17. Значения целевых показателей эффективности использования субсидий устанавливаются соглашением между департаментом и муниципальным образованием.
В случае, если установлено, что в отчетном финансовом году муниципальное образование не достигло показателей эффективности, предусмотренных настоящими Правилами, и отклонение показателей эффективности составляет более 50 процентов среднеобластного уровня, на год, следующий за отчетным финансовым годом, департаментом принимается решение о сокращении объемов субсидий на 10 процентов за каждый недостигнутый критерий эффективности, а также о перераспределении высвобождающегося объема субсидий между другими муниципальными образованиями, которые имеют право на получение субсидий.
18. Департамент представляет в главное финансовое управление Кемеровской области сводный отчет администратора доходов бюджета от предоставления межбюджетного трансферта о произведенных им расходах, источником финансового обеспечения которых является межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
19. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на соответствующие цели. Для подтверждения потребности в остатках субсидий прошлых лет на текущий финансовый год муниципальное образование представляет в департамент уведомление по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам по форме ОКУД 0504817 в срок до 31 января финансового года
При установлении департаментом отсутствия потребности муниципальных образований в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход областного бюджета. В случае неперечисления остатка субсидий в доход областного бюджета он подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленным главным финансовым управлением Кемеровской области.
20. Ответственность за достоверность представляемых в департамент сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется департаментом.
Начальник департамента сельского |
А.Х. Батагов |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 6 декабря 2010 г. N 541 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Правилам предоставления государственной
поддержки на проведение мероприятий
по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в том числе
молодых семей и молодых специалистов
Положение о предоставлении социальных выплат на строительство
(приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности,
в том числе молодым семьям и молодым специалистам
23 ноября 2009 г., 6 декабря 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение принято в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (приложение N 16 к постановлению Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858) и Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение N 1 к вышеназванным Правилам) (далее - Типовое положение).
2. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).
3. Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета Кемеровской области и (или) местных бюджетов.
4. Действие настоящего Положения распространяется на граждан, молодые семьи и молодых специалистов - участников мероприятий по улучшению жилищных условий, предусмотренных пунктом 2.1 и 2.2 раздела 7 "Программные мероприятия" Программы (далее - мероприятия Программы).
Право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только 1 раз.
II. Порядок предоставления социальных выплат гражданам
5. Социальные выплаты на улучшение жилищных условий граждан в рамках Программы предоставляются при условии участия федерального и областного бюджетов, а также собственных средств граждан в финансовом обеспечении мероприятия (далее - софинансирование). Социальные выплаты предоставляются без участия местных бюджетов, за исключением предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам.
6. В совокупности доля средств федерального и областного бюджетов составляет не более 70 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет собственных и (или) заемных средств граждан.
Размер уровней софинансирования федерального бюджета и бюджета Кемеровской области на очередной финансовый год определяется и утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
7. Право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
а) постоянное проживание в сельской местности;
б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, подтвержденное выпиской из лицевого счета в кредитной организации, копией сберегательной книжки, копией сертификата на материнский (семейный) капитал или письменным поручительством третьих юридических лиц о готовности предоставить заем либо копией справки о доходах с основного места работы, подтверждающей способность гражданина обеспечить наличие собственных средств к моменту включения его в список мероприятия Программы на планируемый год в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения;
в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
8. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания.
К членам семьи гражданина применительно к настоящему Положению относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
9. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:
а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания;
б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания.
10. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятия Программы, указанного в пункте 4 настоящего Положения. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
11. Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
12. Граждане вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
13. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по форме согласно приложению N 1 к Типовому положению, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Оформление и вручение свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области (далее - департамент) в течение 15 рабочих дней с даты поступления субсидии на лицевой счет департамента. В течение этого времени департамент письменно уведомляет гражданина о поступлении в департамент денежных средств для предоставления социальной выплаты и необходимости получения гражданином свидетельства.
При передаче департаментом органу местного самоуправления посредством заключенного между ними соглашения функции вручения свидетельства участнику мероприятия Программы департамент в течение 15 рабочих дней с даты поступления субсидии на свой лицевой счет оформляет свидетельство и передает его уполномоченному представителю органа местного самоуправления, который в течение трех рабочих дней вручает свидетельство получателю социальной выплаты. Орган местного самоуправления самостоятельно определяет порядок вручения свидетельств получателям социальных выплат. По письменному заявлению гражданина на имя руководителя департамента свидетельство также выдается гражданину уполномоченным специалистом департамента.
Департамент ведет реестр свидетельств по форме, предусмотренной приложением N 7 к настоящим Правилам.
14. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м - на семью из 2 человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Кемеровской области на первый квартал года выдачи свидетельства, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Кемеровской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
В случае, если фактическая стоимость 1 кв. м общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. м общей площади жилья.
В случае, если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты определяется исходя из фактической площади жилья.
15. Определение размера социальной выплаты производится департаментом в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.
16. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 14 настоящего Положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
17. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются условия, указанные в пункте 7 настоящего Положения, и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление по форме согласно приложению N 2 к Типовому положению, с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;
г) выписок из домовой книги или копии финансового лицевого счета;
д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
е) копий трудовых книжек (для работающих).
18. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения, должны быть заверены в порядке, установленном Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.83 N 9779-Х "О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан".
19. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, в соответствии с третьим абзацем пункта 20 настоящего Положения и направляют их в департамент. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
20. Формирование списков участников Программы на планируемый год производится департаментом на основании лимитов бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и с учетом сведений о предварительных размерах субсидий из федерального бюджета, доведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Количество граждан, включаемых в сводный список участников Программы в разрезе муниципальных образований, определяется исходя из процентного соотношения потребности граждан муниципального образования в выделении бюджетных средств на выполнение мероприятия Программы к утвержденному объему бюджетных ассигнований областного бюджета на планируемый год.
Очередность включения граждан в сводный список участников мероприятия Программы по каждому муниципальному образованию определяется на основании даты постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а после 1 марта 2005 г. - по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
21. Департамент проверяет представленные органами местного самоуправления документы на соответствие требованиям настоящих Правил, формирует сводные списки с учетом объема субсидий, предусмотренных на эти мероприятия. Руководитель департамента утверждает сводные списки по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам в срок не позднее 40 дней после поступления документов в департамент, а также уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в указанные списки.
22. Департамент заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
23. Департамент заключает с гражданами - участниками Программы на планируемый год соглашения о порядке предоставления социальной выплаты и обязательствах гражданина.
24. Главное финансовое управление Кемеровской области перечисляет на лицевой счет департамента, открытый в установленном порядке в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области, субсидии из средств федерального и областного бюджетов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на реализацию мероприятия Программы.
25. Департамент в 5-дневный срок от даты получения выписки Управления Федерального казначейства по Кемеровской области о поступлении на лицевой счет департамента субсидии информирует об этом в письменной форме получателя социальной выплаты.
26. Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
27. Департамент в срок, указанный в соглашении о порядке обслуживания социальных выплат, перечисляет указанные в пункте 15 настоящего Положения средства на банковские счета получателей социальных выплат.
28. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:
а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;
в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленном в соответствии с требованиями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;
д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
29. Указанные в пункте 28 настоящего Положения договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в департаменте на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах, в течение трех рабочих дней со дня поступления, после чего в трехдневный срок в кредитную организацию направляется разрешение на перечисление денежных средств с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 28 настоящего Положения.
30. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 28 настоящего Положения, кредитная организация направляет в департамент, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.
31. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на 1 члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
32. Органы местного самоуправления вправе выполнять следующие функции по реализации мероприятий, связанных с предоставлением социальных выплат, на основании соглашений, заключенных с департаментом:
а) вручение получателям социальных выплат свидетельств, оформленных в установленном порядке департаментом;
б) разъяснение населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат;
в) заключение с кредитными организациями соглашений, предусмотренных пунктом 22 настоящего Положения, и представление в территориальный орган Федерального казначейства платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат в срок, определенный в указанном соглашении, - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования;
г) проверка указанных в пункте 28 настоящего Положения договоров до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах, - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования;
д) ведение реестров выданных свидетельств по форме, предусмотренной приложением N 7 к настоящим Правилам.
33. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений департамента и органов местного самоуправления в досудебном и судебном порядках.
III. Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям
и молодым специалистам
34. В софинансировании указанного мероприятия Программы доли средств федерального и областного бюджетов в совокупности составляют не более 70 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, доля бюджетов муниципальных районов определяется в соответствии с соглашением, заключенным между департаментом и органами местного самоуправления по правилам, определенным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.08.2007 N 234 "Об утверждении Положения о субсидиях бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета", и составляет 10 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет собственных и (или) заемных средств молодых семей и молодых специалистов.
Размер уровней софинансирования федерального бюджета и бюджета Кемеровской области на очередной финансовый год определяется и утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
35. Субсидии, поступившие в бюджет области из федерального бюджета и выделяемые из областного бюджета в установленном порядке, перечисляются департаментом в доходы бюджетов соответствующих муниципальных образований для финансирования строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов.
36. Право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:
а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 38 настоящего Положения (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, где один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;
б) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, где работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.
37. В настоящем Положении:
а) под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
б) под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
38. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления заявления по форме, предусмотренной приложением N 2 к Типовому положению, с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;
в) копий свидетельств о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
д) копии трудового договора с работодателем;
е) выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, где он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
з) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.
39. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения, должны быть заверены в порядке, установленном Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.83 N 9779-Х "О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан".
40. Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам и их использование осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 9-16, 19-33 настоящего Положения.
41. Органы местного самоуправления при направлении в департамент списков молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, прикладывают сведения о привлечении средств местных бюджетов для этих целей.
42. В случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты орган местного самоуправления, член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты. Существенными условиями указанного договора являются:
а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства;
б) право органа местного самоуправления истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.
43. Одним из условий трехстороннего договора, указанного в пункте 42 настоящего Положения, может быть обязательство органа местного самоуправления или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома при использовании социальной выплаты на указанные цели.
44. Право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) предусмотренного трехсторонним договором, указанным в пункте 42 настоящего Положения, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет.
При несоблюдении указанных условий орган местного самоуправления сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре.
45. В случае представления документов в соответствии с пунктом 38 настоящего Положения работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа.
46. При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) 1 и более детей осуществляется дополнительное выделение социальной выплаты в объеме 15 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья. Если объем начисленной социальной выплаты превышает остаток основной суммы долга и процентов по ипотечному кредиту на момент рождения (усыновления) детей, то социальная выплата выплачивается в размере остатка основной суммы долга и процентов по ипотечному кредиту на момент рождения (усыновления) детей.
Для получения вышеуказанной социальной выплаты молодая семья (молодой специалист) представляет в департамент заявление на получение социальной выплаты, копию свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка, номер лицевого счета, открытого в кредитной организации, справку о размере остатка основной суммы долга и процентов по ипотечному кредиту на момент рождения (усыновления) детей, заверенную кредитной организацией.
Дополнительная социальная выплата выделяется за счет средств областного бюджета и в установленном порядке перечисляется в доходы бюджетов соответствующих муниципальных образований. Муниципальное образование перечисляет поступившие денежные средства на лицевой счет молодой семьи (молодого специалиста), открытый в кредитной организации.
Орган местного самоуправления заключает с молодой семьей (молодым специалистом) договор, предусматривающий целевое использование поступившей социальной выплаты для погашения остатка основной суммы долга и процентов по ипотечному кредиту.
Социальная выплата, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в областной бюджет в установленном порядке.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 6 декабря 2010 г. N 541 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Правилам предоставления государственной
поддержки на проведение мероприятий
по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в том числе
молодых семей и молодых специалистов
Положение о предоставлении субсидий на софинансирование расходных
обязательств муниципальных образований по строительству
(приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым
специалистам по договору найма жилого помещения
6 декабря 2010 г.
1. Молодые семьи и молодые специалисты, являющиеся получателями социальных выплат в случае, если соблюдаются условия и требования, установленные в разделе III приложения N 1 к настоящим Правилам, но не имеющие собственных (заемных) средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты (далее соответственно - молодые семьи, молодые специалисты), имеют право на обеспечение жильем по договорам найма путем предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на строительство (приобретение) жилья в соответствии с мероприятиями Программы с привлечением средств работодателей.
2. Расчет размера субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, производится исходя из расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 14 раздела II приложения N 1 к настоящим Правилам, и размера уровня софинансирования, установленного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3. В софинансировании доли средств федерального и областного бюджетов в совокупности составляют не более 70 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Размер уровней софинансирования федерального бюджета и бюджета Кемеровской области на очередной финансовый год определяется и утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований и (или) средств внебюджетных источников (за исключением собственных и (или) заемных средств молодых семей и молодых специалистов), в том числе средств организаций агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности, являющихся работодателями (далее - работодатели).
4. Доля работодателей в софинансировании может состоять из объектов незавершенного жилищного строительства, свободных от обременений и находящихся в собственности работодателей.
5. Работодатели по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках в случае, если соблюдаются условия, предусмотренные настоящим Положением, и указанные работники изъявили желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.
6. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает в органы местного самоуправления заявку о необходимом ему количестве работников, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, с указанием в ней возможности участия в софинансировании строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов и размере такого участия.
7. Органы местного самоуправления и работодатели разъясняют молодым семьям и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем.
8. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления заявление по форме согласно приложению N 2 к Типовому положению, документы согласно подпунктам "а" - "ж" пункта 38 приложения N 1 настоящих Правил и документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя.
9. Копии документов, представляемые в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, должны быть заверены в установленном порядке.
10. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления представленных молодыми семьями и молодыми специалистами документов, а также достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки молодых семей и молодых специалистов, подлежащих обеспечению жильем по договору найма жилого помещения, и направляют их в департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области (далее - департамент) с приложением сведений о размерах расходных обязательств муниципальных образований и привлеченных средств работодателей на указанные цели.
При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
11. Департамент на основании указанных в пункте 10 настоящего Положения списков и документов формирует и с учетом объема субсидий, предусмотренных на мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего Положения, утверждает сводные списки молодых семей и молодых специалистов - получателей жилья по договору найма жилого помещения в рамках мероприятия Программы по форме согласно приложению N 8 к настоящим Правилам, а также уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до молодых семей и молодых специалистов информации о включении их в указанные списки.
12. В целях обеспечения молодой семьи и молодого специалиста жильем в соответствии с условиями договора найма жилого помещения орган местного самоуправления или орган местного самоуправления совместно с работодателем заключает договор купли-продажи жилого помещения, договор подряда на строительство жилого дома либо договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
13. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органом местного самоуправления или органом местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве муниципальной или общей собственности соответственно. В случае, если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваются целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению с молодой семьей и молодым специалистом договора найма этого помещения, а также по изменению и расторжению такого договора.
14. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи (молодого специалиста) по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - выкупная цена жилья). Уплата средств в размере выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение указанных 5 лет без права досрочного внесения платежей.
В случае, если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения определяется, кому и в каких размерах вносятся платежи.
15. Молодая семья (молодой специалист) в период работы по трудовому договору в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в случае рождения (усыновления) 1 и более детей осуществляет уплату средств в размере 50 процентов от остатка выкупной цены жилья. Оставшаяся часть выкупной цены жилья уплачивается за счет средств областного бюджета в порядке и на условиях, определенных Коллегией Администрации Кемеровской области. В случае, если начисленная социальная выплата превышает остаток выкупной цены жилья на момент рождения (усыновления) детей, то социальная выплата выплачивается в объеме оставшейся части выкупной цены жилья.
В договоре найма жилого помещения должно быть отражено право досрочной уплаты средств в размере выкупной цены.
Для получения вышеуказанной социальной выплаты молодая семья (молодой специалист) представляет в департамент: заявление о получении социальной выплаты на погашение части выкупной цены в случае рождения (усыновлении) 1 и более детей; копию свидетельства о рождении (усыновления) ребенка; номер лицевого счета, открытого в кредитной организации; справку об остатке задолженности по кредиту, заверенную кредитной организацией.
Средства областного бюджета перечисляются в установленном порядке в доход бюджета соответствующего муниципального образования для погашения задолженности молодой семьи (молодого специалиста) в части выкупной цены. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органом местного самоуправления совместно с работодателем, поступившие средства областного бюджета направляются органом местного самоуправления на погашение части выкупной цены пропорционально доли собственности органа местного самоуправления и доли собственности работодателя.
Погашение части выкупной цены в доле собственности работодателя производится путем перечисления органами местного самоуправления денежных средств на лицевой счет молодой семьи (молодого специалиста), открытый в кредитной организации.
Орган местного самоуправления заключает с молодой семьей (молодым специалистом) договор, предусматривающий целевое использование поступившей социальной выплаты для погашения задолженности по уплате выкупной цены в части доли собственности работодателя.
Социальная выплата, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в областной бюджет.
16. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы, расположенных в сельской местности, в которой предоставляется жилое помещение.
Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения.
В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам, собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения средства, внесенные им в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья, а в случае, если наниматель жилого помещения использовал на погашение выкупной цены жилья средства, выделенные в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, собственник (собственники) жилого помещения возвращают их в областной бюджет.
17. В случае, если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист (член (члены) молодой семьи), который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок, не превышающий 6 месяцев, обратиться в письменной форме к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в органы местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма, с просьбой о содействии в трудоустройстве в этой сельской местности.
В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или органов местного самоуправления в оказании содействия в трудоустройстве молодой специалист (член (члены) молодой семьи) вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах Кемеровской области.
В случае, если молодой специалист (член (члены) молодой семьи) в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.
Возврат средств, внесенных нанимателем жилого помещения в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации и (или) договором найма жилого помещения.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13 октября 2011 г. N 470 в заголовок настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 3
к Правилам предоставления государственной
поддержки на проведение мероприятий
по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в том числе
молодых семей и молодых специалистов
(с изменениями от 6 декабря 2010 г., 13 октября 2011 г.)
Бюджетная заявка
о размерах субсидий на 20__ - 20__ годы, необходимых для реализации
мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей
и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в рамках
реализации долгосрочной целевой программы "Государственная
поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села
в Кемеровской области" на 2008-2013 годы"
_______________________________________________________
(наименование муниципального образования)
|
Единица измерения |
20__ год |
20__ год |
20__ год |
1. Размер субсидии 2. Ввод в эксплуатацию жилых домов 3. Приобретение жилых домов |
тыс. руб. кв. м общей площади кв. м общей площади |
|
|
|
________________________________ ________________ ________________
(должность руководителя) (подпись) (дата)
________________________
(Ф.И.О. исполнителя)
тел. _____________________
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13 октября 2011 г. N 470 в заголовок настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 4
к Правилам предоставления государственной
поддержки на проведение мероприятий
по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в том числе
молодых семей и молодых специалистов
(с изменениями от 6 декабря 2010 г., 13 октября 2011 г.)
Сведения
о размере средств, которые планируется направить на реализацию
мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей
и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в рамках
реализации долгосрочной целевой программы "Государственная
поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села
в Кемеровской области" на 2008-2013 годы
на 20__ - 20__ годы
____________________________________________________
(наименование муниципального образования)
(тыс. рублей, с учетом цен на соответствующие годы)
Показатель |
20__ год |
20__ год |
20__ год |
Средства, направляемые на строительство (приобретение) жилья для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов, - всего из них: |
|
|
|
средства местного бюджета |
|
|
|
средства работодателей |
|
|
|
собственные и (или) заемные средства молодых семей и молодых специалистов в том числе: ипотечные жилищные кредиты или займы |
|
|
|
________________________________ ________________ ________________
(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О.)
________________
(дата)
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 6 декабря 2010 г. N 541 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к Правилам предоставления государственной
поддержки на проведение мероприятий
по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в том числе
молодых семей и молодых специалистов
(с изменениями от 6 декабря 2010 г.)
Отчет
о достижении критериев эффективности использования субсидий
на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых
специалистов, проживающих в сельской местности
_________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
за ______ год
Наименование критерия |
Показатель (единица измерения) |
Значение показателя на начало отчетного года |
Значение показателя на конец отчетного года |
||||||
1. Повышение уровня обеспеченности сельского населения жильем |
Площадь жилья в расчете на 100 человек в сельской местности (кв. м) |
|
|
||||||
2. Привлечение и закрепление молодых специалистов в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы села |
Доля молодых специалистов в структуре занятых в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы села |
|
|
||||||
Наименование критерия |
Показатель |
Единица измерения |
Наличие мощностей на начало отчетного года |
Целевой индикатор на отчетный год |
Наличие мощностей на конец отчетного года |
||||
плановый |
фактический |
||||||||
Прирост жилищного фонда в сельской местности |
Ввод (приобретение) жилья в сельской местности |
тыс. кв. м |
|
|
|
|
Руководитель____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Исполнитель_____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" ________________
тел. _________________
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13 октября 2011 г. N 470 в заголовок настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 6
к Правилам предоставления государственной
поддержки на проведение мероприятий
по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в том числе
молодых семей и молодых специалистов
(с изменениями от 6 декабря 2010 г., 13 октября 2011 г.)
Утверждаю
начальник департамента сельского хозяйства
и перерабатывающей промышленности
Кемеровской области
_______________ ___________ ____________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)
Сводный список
участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках
реализации долгосрочной целевой программы "Государственная
поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села
в Кемеровской области" на 2008-2013 годы
по ___________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Фамилия, имя, отчество |
Наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность |
Число, месяц, год рождения |
Место работы (учебы) |
Численный состав семьи (человек) |
Наименование сельского поселения (населенного пункта), выбранного для строительства (приобретения) жилья |
Способ |
I. Граждане, проживающие в сельской местности | ||||||
1. 2. |
|
|
|
|
|
|
II. Молодые семьи и молодые специалисты | ||||||
1. 2. |
|
|
|
|
|
___________________________________________________ ________________
(должность лица, сформировавшего сводный список) (подпись)
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13 октября 2011 г. N 470 в заголовок настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 7
к Правилам предоставления государственной
поддержки на проведение мероприятий
по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в том числе
молодых семей и молодых специалистов
(с изменениями от 6 декабря 2010 г., 13 октября 2011 г.)
Реестр
свидетельств, выданных гражданам, проживающим в сельской местности,
в том числе молодым семьям и молодым специалистам, - участникам
мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках реализации
долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка
агропромышленного комплекса и социального развития села
в Кемеровской области" на 2008-2013 годы
по _______________________________________________________
(наименование муниципального образования)
(тыс. рублей)
Номер и дата выдачи свидетельства |
Фамилия, имя, отчество владельца свидетельства |
Размер средств по свидетельству |
Объем выполненных работ (стоимость приобретенного жилья) |
Перечислено средств |
Дата оплаты по свидетельству |
||
всего |
в том числе за счет средств федерального бюджета |
всего |
в том числе за счет средств федерального бюджета |
||||
1. 2. |
|
|
|
|
|
|
|
_________________________________________ ______________ ___________
(должность уполномоченного лица, ведущего реестр) (Ф.И.О.) (подпись)
"__" ______________________
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13 октября 2011 г. N 470 в заголовок настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 8
к Правилам предоставления государственной
поддержки на проведение мероприятий
по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в том числе
молодых семей и молодых специалистов
(с изменениями от 6 декабря 2010 г., 13 октября 2011 г.)
Утверждаю
начальник департамента сельского хозяйства
и перерабатывающей промышленности
Кемеровской области
_______________ ___________ ____________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)
Сводный список
участников мероприятий - получателей жилья по договору найма жилого
помещения в рамках реализации долгосрочной целевой программы
"Государственная поддержка агропромышленного комплекса
и социального развития села в Кемеровской области" на 2008-2013 годы
по _______________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Фамилия, имя, отчество |
Наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность |
Число, месяц, год рождения |
Место работы (учебы) |
Количественный состав семьи (человек) |
Наименование сельского поселения (населенного пункта), выбранного для строительства (приобретения) жилья |
Способ улучшения жилищных условий |
1. 2. |
|
|
|
|
|
|
__________________________________________ ______________ ___________
(должность уполномоченного лица, ведущего реестр) (Ф.И.О.) (подпись)
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 6 декабря 2010 г. N 541 настоящие Правила дополнены приложение N 9
Приложение N 9
к Правилам предоставления государственной
поддержки на проведение мероприятий
по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в том числе
молодых семей и молодых специалистов
Наименование финансового органа: _______________________________________________
Наименование администратора доходов муниципального образования: ________________
Периодичность: ежемесячная, квартальная, годовая.
Единица измерения: руб. коп.
Отчет
администратора доходов бюджета от предоставления межбюджетного
трансферта о произведенных им расходах, источником финансового
обеспечения которых является межбюджетный трансферт, имеющий
целевое назначение
на " " ________________ 20____ г.
Код администратора доходов бюджета от предоставления межбюджетного трансферта |
Код доходов по БК муниципального бюджета |
Код |
Код |
Код по бюджетной классификации расходов бюджета, предоставляющего межбюджетный трансферт |
Остаток на начало отчетного периода |
Поступило денежных средств |
||||||
всего |
в том числе за счет средств |
всего |
в том числе за счет средств |
|||||||||
областного бюджета |
федерального бюджета |
бюджета муниципального района (поселения) |
областного бюджета |
федерального бюджета |
бюджета муниципального района (поселения) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кассовые расходы |
Восстановлено остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет |
Остаток на конец отчетного периода |
|||||||||
Всего |
в том числе за счет средств |
всего |
в том числе за счет средств |
всего |
в том числе за счет средств |
||||||
областного бюджета |
федерального бюджета |
бюджета муниципального района (поселения) |
областного бюджета |
федерального бюджета |
бюджета муниципального района (поселения) |
областного бюджета |
федерального бюджета |
бюджета муниципального района (поселения) |
|||
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель: |
__________________________________________ (подпись) |
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер: |
__________________________________________ (подпись) |
(расшифровка подписи) |
"____"_________ 2010 г.
Исполнитель (должность, Ф.И.О., телефон)"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14 июля 2009 г. N 312 "О Правилах предоставления государственной поддержки на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов"
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 7 (часть I), 2009 г.
Постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 14 июня 2022 г. N 364 настоящий документ признан утратившим силу с 14 июня 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 19 сентября 2013 г. N 393
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22 апреля 2013 г. N 174
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 ноября 2012 г. N 513
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 апреля 2012 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13 октября 2011 г. N 470
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 6 декабря 2010 г. N 541
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 ноября 2009 г. N 465