В целях создания системы кадастра недвижимости в Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости в Кемеровской области" на 2012-2014 годы.
2. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), главному управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (А.В. Горелкин), департаменту информационных технологий Кемеровской области (С.Л. Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по агропромышленному комплексу) В.А. Шабанова.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2012.
Губернатор |
А.М. Тулеев |
Долгосрочная целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости в Кемеровской области"
на 2012-2014 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 ноября 2011 г. N 499)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Создание системы кадастра
недвижимости в Кемеровской области" на 2012-2014 годы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости в Кемеровской области" на 2012-2014 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 14.10.2011 N 148-рг "О разработке долгосрочной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Кемеровской области" на 2012-2014 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы |
Заместитель Губернатора Кемеровской области (по агропромышленному комплексу) В.А. Шабанов |
Основные разработчики Программы |
Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (далее - Управление Росреестра по Кемеровской области) (по согласованию) |
Цели Программы |
Создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения; совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления |
Задачи Программы |
Информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости |
Срок реализации Программы |
2012-2014 годы |
Основные мероприятия Программы |
Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости; организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель; организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости, проведение аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам |
Основные исполнители Программы |
Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области, Управление Росреестра по Кемеровской области (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего на 2012-2014 годы - 53275,1 тыс. рублей, в том числе: на 2012 год - 29299,6 тыс. рублей; на 2013 год - 14850,5 тыс. рублей; на 2014 год - 9125,0 тыс. рублей; из них средства областного бюджета на безвозвратной основе - 27375,0 тыс. рублей, в том числе: на 2012 год - 9125,0 тыс. рублей; на 2013 год - 9125,0 тыс. рублей; на 2014 год - 9125,0 тыс. рублей; иные не запрещенные законодательством объемы и источники финансирования: средства федерального бюджета - 0, в том числе: на 2012 год - 0; на 2013 год - 0; на 2014 год - 0; средства местного бюджета - 25900,1 тыс. рублей, в том числе: на 2012 год - 20174,6 тыс. рублей; на 2013 год - 5725,5 тыс. рублей; на 2014 год - 0 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: сформировать актуальную налоговую базу для сбора земельного налога, единого налога на недвижимость; установить на местности границы муниципальных районов и образований; организовать доступ к государственному кадастру недвижимости граждан и организаций, а также органов государственной власти и местного самоуправления посредством межведомственного информационного взаимодействия |
Организация контроля за выполнением Программы |
Контроль осуществляют: государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Существующая система государственного кадастра недвижимости нуждается в дополнительном информационном наполнении, необходимо создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости. В системе отсутствуют сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью представления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам.
На этапе формирования находится организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и местного самоуправления посредством межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде. Ее создание приведет к сокращению временных затрат правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Создание опорной межевой сети (ОМС) для ведения государственного кадастра объектов недвижимости по сельским населенным пунктам и установление на местности границ муниципальных районов и границ муниципальных образований сельских поселений, расположенных на их территории, поможет решить вопрос с определением границ земельных участков, предназначенных для ведения дачного хозяйства, огородничества, садоводства.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
В целях повышения эффективности существующей системы налогообложения, введения единого налога на недвижимость необходимо проведение работ по актуализации кадастровой стоимости земель, а также должен быть организован обмен полноценными сведениями в порядке межведомственного информационного взаимодействия с налоговыми органами о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества в виде единого информационного массива.
Программа разработана в соответствии с подпрограммой "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560, и направлена на развитие системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами Программы являются:
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
организация доступа к государственному кадастру недвижимости граждан и организаций, а также органов государственной власти и местного самоуправления посредством межведомственного информационного взаимодействия.
3. Система программных мероприятий
В рамках настоящей Программы в период с 2012 по 2014 годы будут реализованы следующие мероприятия:
создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости;
организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости;
проведение аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств на реализацию Программы на 2012-2014 годы составляет 53275,1 тыс. рублей, в том числе:
на 2012 год - 29299,6 тыс. рублей;
на 2013 год - 14850,5 тыс. рублей;
на 2014 год - 9125,0 тыс. рублей.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета на безвозвратной основе в размере 27375,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2012 год - 9125,0 тыс. рублей;
на 2013 год - 9125,0 тыс. рублей;
на 2014 год - 9125,0 тыс. рублей.
Политика ресурсного обеспечения Программы исходит из того, что в рассматриваемый период бюджет Кемеровской области не в состоянии полностью финансировать все предусмотренные Программой мероприятия, поэтому предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2012 год - 0;
на 2013 год - 0;
на 2014 год - 0;
средства местного бюджета - 25900,1 тыс. рублей, в том числе:
на 2012 год - 20174,6 тыс. рублей;
на 2013 год - 5725,5 тыс. рублей;
на 2014 год - 0.
Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы будет достигнута за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России.
Эффективность реализации программных мероприятий состоит в создании условий для роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью представления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность представляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Положительным результатом реализации мероприятий Программы будет являться и развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.
К концу 2014 года будет обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости, проведены работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель и организован доступ к государственному кадастру недвижимости граждан и организаций посредством портальных услуг, а также органов государственной власти и местного самоуправления посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Целевые индикаторы Программы представлены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по форме согласно приложению N 4 и приложению N 5 к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415 (далее - Порядок).
Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:
1) отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации Программы (целевых индикаторов) показателям (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности реализации Программы;
3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по формам в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415.
Ежегодно директор Программы направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.
7. Программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятий |
Плановый период |
Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет) |
Исполнитель программного мероприятия |
Ожидаемый результат |
|||||||
всего |
в том числе |
|||||||||||
областной бюджет, всего |
из него |
иные не запрещенные законодательством источники |
||||||||||
на безвозвратной основе |
бюджет-ные кредиты |
субсидии местным бюджетам |
федеральный бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости |
2012-2014 годы, в том числе: |
16373,1 |
16373,1 |
16373,1 |
|
|
0,0 |
|
|
Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области, Управление Росреестра по Кемеровской области (по согласованию) |
Создание опорной межевой сети (ОМС) для ведения государственного кадастра объектов недвижимости по населенным пунктам Кемеровской области Установление на местности границ муниципальных районов и границ муниципальных образований сельских поселений, расположенных на их территории |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2012 год 2013 год 2014 год |
4258,1 7115,0 5000,0 |
4258,1 7115,0 5000,0 |
4258,1 7115,0 5000,0 |
|
|
0,0 0,0 0,0 |
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
2 |
Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости |
2012-2014 годы, в том числе: |
36872,0 |
10971,9 |
10971,9 |
|
|
0,0 |
25900,1 |
|
Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области, Управление Росреестра по Кемеровской области (по согласованию) |
|
2012 год |
25031,5 |
4856,9 |
4856,9 |
|
|
0,0 |
20174,6 |
|
Актуализация государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения: группировка земельных участков согласно видам использования, сбор исходной почвенно-климатической и статистической информации, сбор рыночной информации, расчет удельных показателей кадастровой стоимости и кадастровой стоимости всех объектов оценки |
|||
|
|
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начало работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов: распределение земельных участков по группам видов разрешенного использования, определение состава факторов стоимости земельных участков, сбор сведений о значениях факторов стоимости земельных участков, создание цифровых карт, сбор рыночной информации |
2013 год |
7725,5 |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
0,0 |
5725,5 |
|
Проведение работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов: построение статистических моделей расчета кадастровой стоимости, расчет кадастровой стоимости земельных участков по видам разрешенного использования, расчет средних значений удельного показателя кадастровой стоимости земель, анализ результатов, составление отчета |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области, Управление Росреестра по Кемеровской области (по согласованию) |
Актуализация государственной кадастровой оценки земель водного фонда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Актуализация государственной кадастровой оценки земель лесного фонда |
|||
2014 год |
4115,0 |
4115,0 |
4115,0 |
|
|
0,0 |
0,0 |
|
Актуализация государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения, государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов, государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений |
|||
3 |
Проведение аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам |
2012-2014 годы, в том числе: |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
2012 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
|
0,0 |
0,0 |
|
||||
2013 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
|
0,0 |
0,0 |
|
||||
2014 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
|
0,0 |
0,0 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Всего по Программе |
2012-2014 годы, в том числе: |
53275,1 |
27375,0 |
27375,0 |
|
|
0,0 |
25900,1 |
|
|
|
|
2012 год 2013 год 2014 год |
29299,6 14850,5 9125,0 |
9125,0 9125,0 9125,0 |
9125,0 9125,0 9125,0 |
|
|
0,0 0,0 0,0 |
20174,6 5725,5 0,0 |
|
|
|
Исполнителями программных мероприятий могут также являться юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, определяемые в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Создание системы кадастра недвижимости
в Кемеровской области" на 2012-2014 годы
Целевые индикаторы программы
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Сроки исполнения |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года |
Значение целевого индикатора Программы |
||||||||
2012 год |
2013 |
2014 |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||
Цели: создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения; совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления | ||||||||||||||
Задачи: информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости | ||||||||||||||
1. |
Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости |
2012-2014 годы |
Соотношение площади территории Кемеровской области, на которой создана инфраструктура пространственных данных государственного кадастра недвижимости, и общей площади территории Кемеровской области, в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
Создание опорной межевой сети (ОМС) для ведения государственного кадастра объектов недвижимости по населенным пунктам |
процентов |
93,2 |
96 |
97 |
97,5 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||
|
|
|
Установление на местности границ муниципальных районов и границ муниципальных образований сельских поселений, расположенных на их территории |
процентов |
- |
6,5 |
8,2 |
14,7 |
||||||
2. |
Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости |
2012-2014 годы |
Доля территорий Кемеровской области, на которых актуализированы результаты государственной кадастровой оценки земель |
процентов |
38 |
10 |
38 |
98 |
||||||
|
|
|
Доля территорий Кемеровской области, на которых проведена массовая оценка объектов недвижимости |
процентов |
- |
75 |
100 |
100 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||
3. |
Проведение аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам |
|
Доля от общей численности кадастровых инженеров Кемеровской области, инженеров, получивших квалификационный аттестат |
процентов |
60 |
60 |
70 |
80 |
||||||
|
Всего по Программе |
2012-2014 годы |
Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов |
процентов |
10733,786 (*) млн. рублей |
11 |
11 |
11 |
||||||
|
|
|
Количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра объектов недвижимости посредством портальных услуг |
процентов |
44777 единиц |
250 |
250 |
250 |
||||||
|
|
|
Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости |
процентов |
10319 единиц |
1000 |
1000 |
1000 |
||||||
|
|
|
Привлечено средств на 1 рубль областного бюджета |
рублей |
2,4 |
2,2 |
0,6 |
0 |
<*> 100 - базовое значение для расчета за 2012 год.
10733,786 * (1 + 0,11) - базовое значение для расчета за 2013 год.
10733,786 * (1 + 0,11) * (1 + 0,11) - базовое значение для расчета за 2014 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 ноября 2011 г. N 499 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Кемеровской области" на 2012-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления размещен на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 12 ноября 2011 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 февраля 2014 г. N 56 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 декабря 2012 г. N 629
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 5 декабря 2012 г. N 551