18 сентября 2012 г.
В целях создания на территории Кемеровской области благоприятных условий, способствующих активизации инновационной деятельности для сохранения и поддержания рационального баланса научного, технического, технологического и промышленного потенциалов региона для удовлетворения потребности экономики, обеспечения занятости населения, а также проведения организационных мероприятий, способствующих повышению востребованности научно-технологических инноваций производством, Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области" на 2012 - 2014 годы.
2. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), главному управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (А.В. Горелкин) и департаменту информационных технологий Кемеровской области (С.Л. Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В. Исламова.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2012.
Губернатор |
А.М. Тулеев |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области"
на 2012-2014 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 ноября 2011 г. N 538)
18 сентября 2012 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 18 сентября 2012 г. N 372 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области от 12 декабря 2011 г. N 133-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие инновационной деятельности
в Кемеровской области" на 2012-2014 годы
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Кемеровская область - крупнейший промышленный (в первую очередь, угледобывающий) субъект Российской Федерации, самостоятельное научно-техническое, технологическое и техническое обеспечение развития промышленного потенциала которого является вопросом национальной безопасности.
Кемеровская область, экономика которой (как и многих субъектов Российской Федерации) пострадала в результате недавнего кризиса, к настоящему времени преодолела этот этап развития, в инновационной сфере наблюдается оживление. Только по данным официальной статистики, затраты на технологические, маркетинговые и организационные инновации в 2010 году возросли вдвое по сравнению с 2009 годом, увеличилась доля инновационных товаров, работ и услуг в общем объеме областного производства, число инновационно активных организаций.
В соответствии с Федеральным законом от 02.08.2009 N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности" в вузах Кемеровской области на данный момент созданы 26 малых инновационных предприятий.
В целом численность инновационных компаний в Кемеровской области, активно внедряющих свои проекты, превышает 80 единиц, их число продолжает увеличиваться.
Главным элементом инновационной инфраструктуры области является Кузбасский технопарк - современный институт развития, созданный по инициативе Губернатора Кемеровской области в рамках государственной программы "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий". Технопарк объединяет образовательную, научно-исследовательскую и производственную деятельность. Главными направлениями его деятельности являются: глубокая переработка угля, извлечение метана из угольных пластов, развитие горного машиностроения, разработка и внедрение высоких технологий в медицине, образовании, природопользовании, а также решение экологических проблем. Сегодня в его информационном банке собрано более 100 проектов высокой степени готовности.
В 2009 году межведомственная комиссия Правительства Российской Федерации положительно оценила усилия Кемеровской области по созданию технопарка и приняла решение в числе 5 технопарков из 9 сохранить финансирование строительства объектов Кузбасского технопарка в полном объеме.
В рамках реализации Закона Кемеровской области от 25.06.2008 N 55-ОЗ "О технопарках в Кемеровской области" в реестр резидентов Кузбасского технопарка на 01.06.2011 внесено 28 инновационных организаций, что дает им доступ к механизмам государственной поддержки. Данные компании успешно развиваются: в 2010 году объем инвестиций, вложенных ими в инновационные проекты, превысил 1 235 млн. рублей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона Кемеровской области N 55-ОЗ следует читать как "от 02.07.2008 г.
В здании бизнес-инкубатора Кузбасского технопарка, официальное открытие которого состоялось 15.04.2011 при участии Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации И.О. Щеголева, размещено 25 инновационных компаний, 13 сервисных организаций и 24 якорных резидента. Инновационным компаниям на стадии инкубирования предоставляется льготная аренда помещений. Они имеют доступ к услугам сервисных компаний по ценам на 20-30 процентов ниже рыночных.
В здании общей площадью более 10 тыс. кв. метров созданы все необходимые условия для размещения в общей сложности порядка 100 инновационных и сервисных компаний. Офисные помещения и значимые для бизнеса элементы материально-технической базы бизнес-инкубатора предоставляются инновационным компаниям на стадии инкубирования на льготных условиях. К услугам сервисных компаний они имеют доступ по ценам на 20-30 процентов ниже рыночных.
В Стратегии Кемеровской области (так же, как и в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации) закреплен безальтернативный путь развития инновационной экономики.
Инновационное развитие региона включает комплекс мер по созданию экономики, опирающейся и на модернизированные традиционные сектора, развитую транспортную инфраструктуру, и на отрасли "новой экономики" - "экономики знаний".
Модернизация традиционных секторов экономики воспринимается как обязательная предпосылка эффективного инновационного развития. В Кузбассе существует резерв для модернизации традиционных секторов экономики. Поскольку основу структуры ВРП составляет угольная промышленность и металлургия, то, безусловно, наибольший добавочный продукт можно получить именно в этих отраслях. Здесь же скрыты и основные резервы для модернизации. В Кузбассе реализуется комплексный подход при развитии инновационной экономики, который выражается в формировании эффективной региональной инновационной системы.
Модернизация существующих предприятий в Кузбассе должна привести к существенному изменению следующих показателей:
повышение производительности труда;
снижение себестоимости готовой продукции;
использование энергоэффективных и ресурсоэффективных технологий;
повышение безопасности труда (что особенно актуально для угольной промышленности).
В рамках соглашения Администрации Кемеровской области с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере с 2006 года было подготовлено около 60 заявок по программам "СТАРТ", "РАЗВИТИЕ", "У.М.Н.И.К.". Созданные в рамках соглашений малые предприятия производят конкурентоспособную наукоемкую продукцию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, металлургии, пищевой промышленности, информационных и биотехнологий. Особое внимание уделяется распространению результатов научной деятельности и развитию инновационного предпринимательства непосредственно в муниципальных образованиях региона. В 2006 году реализован проект "Обеспечение устойчивого социально-экологического развития МО "Кемеровский район" на основе внедрения эффективных ресурсосберегающих технологий". Результаты проекта были отмечены серебряной медалью VI Московского международного салона инноваций и инвестиций с вручением региональному инновационному научно-производственному центру "ИННОТЕХ" и Администрации Кемеровского района диплома за разработку проекта "Механизм сотрудничества "наука-власть-бизнес". Очередной проект - "Формирование у жителей МО "Тяжинский район" мотивации инновационного мышления и повышение уровня их социальной активности на примере реализации апробированных проектов" завершен в 2009 году и совместно с российским фондом "Устойчивое развитие" награжден дипломом НП "Национальное агентство технологической поддержки предпринимательства "Интех". На практике реализуется важнейшая задача обеспечения активного взаимодействия научно-образовательного комплекса и производственных предприятий Кузбасса через механизм "запросы на инновации".
В настоящее время формируется консорциум инновационных проектов в составе: ОАО "Угольная компания "Кузбассразрезуголь", ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат", ОАО "Холдинговая компания "Сибирский деловой союз" для реализации технологических запросов в рамках международной программы Global Development Alliance по теме "Инновации, энергосбережение и улучшение окружающей среды для устойчивого развития регионов". Данный проект направлен на решение важнейшей задачи оздоровления экологии в горно-металлургическом комплексе Кузбасса благодаря имеющимся разработкам ученых региона.
В соответствии с Федеральным законом от 02.08.2009 N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности" в вузах Кемеровской области на 01.06.2011 созданы 26 малых инновационных предприятий.
Долгосрочная целевая программа "Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области" - это система организационных, инновационных, управленческих, технологических и иных мер, нацеленных на эффективную реализацию инновационной составляющей Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области.
Региональная инновационная политика строится в рамках национальной инновационной политики. Однако существует ряд экономико-правовых проблем формирования эффективной инновационной системы как на общегосударственном, так и на региональном уровне.
Общегосударственные проблемы обусловлены влиянием следующих факторов:
преимущественно точечный характер государственных проектов и программ инновационного развития экономики;
недостаточный уровень правового обеспечения инновационного развития, практическое отсутствие норм государственного регулирования и стимулирования инновационной деятельности, непроработанность правового механизма привлечения средств (кроме бюджетных) в научно-техническую и инновационную сферы;
отсутствие интереса к инновационной деятельности со стороны инвесторов, их ориентация на быстрый результат;
низкий уровень статистики инноваций, не всегда пригодный для принятия эффективных хозяйственных решений;
нечеткость терминологической базы, не позволяющая использовать ее при принятии решений о поддержке конкретного инновационного проекта.
Региональная группа проблем связана с действием следующих факторов:
слабая регламентация механизмов взаимодействия органов власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
незавершенность этапа становления механизмов взаимодействия органов власти Кемеровской области с субъектами инновационной деятельности.
Преодоление перечисленных проблем требует реализации с помощью программных методов системы мер, направленных на превращение инновационной составляющей в условие и цель функционирования всех сегментов региональной экономики. Положительный эффект возможен только при инициировании и поддержке стратегии инновационного развития органами государственной власти.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий развития инновационной деятельности в Кемеровской области.
Задачи Программы:
обеспечение государственной поддержки инновационной деятельности в Кемеровской области;
развитие инновационной инфраструктуры в Кемеровской области;
увеличение вклада науки в развитие инновационной сферы в Кемеровской области.
3. Система программных мероприятий
В рамках настоящей Программы будут реализованы следующие основные мероприятия:
3.1. Совершенствование действующего законодательства в сфере поддержки инновационной деятельности на территории Кемеровской области. Выполнение данного мероприятия обеспечит повышение эффективности нормативно-правовой базы Кемеровской области путем постоянного мониторинга действующего федерального и регионального законодательства в сфере инноваций.
3.2. Создание технопарка в сфере высоких технологий на территории Кемеровской области. Будет способствовать созданию благоприятных условий для развития инновационной деятельности в Кемеровской области.
3.2.1. Организация взаимодействия с потенциальными резидентами технопарка. Данное мероприятие обеспечит создание и успешное функционирование технопарка в сфере высоких технологий на территории Кемеровской области.
3.2.2. Информационное обеспечение инновационной деятельности Кемеровской области (размещение информационных материалов в средствах массовой информации, в том числе за рубежом. Организация выпуска справочной и методической литературы по вопросам развития инновационной деятельности в Кемеровской области. Подписка на периодические издания. Публикация интервью с руководителями исполнительных органов власти Кемеровской области). Реализация этих мероприятий будет способствовать повышению информационной открытости деятельности органов власти в сфере инноваций в Кемеровской области
3.2.3. Создание венчурного фонда для финансирования инновационных проектов будет способствовать привлечению дополнительных инвестиционных ресурсов в Кемеровскую область.
3.3. Государственная поддержка инновационной деятельности:
3.3.1. Субсидии за счет средств областного бюджета на возмещение затрат, понесенных в связи с осуществлением работ, услуг по развитию инновационной деятельности технопарков в Кемеровской области, что будет способствовать созданию благоприятных условий для развития инновационной деятельности в Кемеровской области.
3.3.2. Субсидии за счет средств областного бюджета резидентам технопарков, включенным в реестр резидентов технопарков в Кемеровской области, для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам, полученным для реализации инновационных проектов, что создаст благоприятные условия для привлечения инвестиций и увеличение объема налоговых поступлений в бюджет Кемеровской области, привлечения банковских кредитных ресурсов.
3.3.3. Возмещение затрат на разработку проектной документации и прохождение государственной экспертизы инновационных проектов в виде субсидий, что будет стимулировать деятельность по разработке инновационных проектов и способствовать привлечению дополнительных инвестиционных ресурсов в Кемеровскую область.
3.4. Проведение инновационно-образовательных мероприятий, семинаров, конференций по развитию инновационной деятельности и участие во всероссийских образовательных форумах. Проведение конкурсов и отборов инновационных проектов (в том числе материальное поощрение участников и победителей конкурсов и отборов инновационных проектов, гранты и целевые премии Губернатора Кемеровской области). Реализация данного мероприятия создаст условия для реализации дополнительных образовательных программ, будет способствовать повышению образовательного уровня в сфере инноваций и стимулированию реализации перспективных инновационных проектов, выявлению и поощрению инноваций, стимулированию участия молодежи в инновационной деятельности.
3.5. Организация научно-практических конференций, круглых столов по актуальным проблемам развития инновационной деятельности, презентаций инновационных проектов Кемеровской области и участия предприятий, научных организаций Кемеровской области в региональных, всероссийских и международных инновационных выставках и форумах, подготовка и издание (в том числе запись на электронный носитель) презентационной продукции, изготовление и подготовка выставочных стендов инновационных проектов, публикация имиджевых статей, посвященных инновационной деятельности в Кемеровской области. Данное мероприятие будет способствовать формированию и закреплению положительного имиджа региона, организации эффективного взаимодействия субъектов инновационной деятельности и органов власти.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 18 сентября 2012 г. N 372 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области от 12 декабря 2011 г. N 133-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, а также предполагается привлечь иные не запрещенные законодательством источники финансирования (средства федерального бюджета и внебюджетные источники) в соответствии с разделом 7 настоящей Программы.
В 2012-2014 годах общий объем финансирования Программы составит 77 280 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2012 год - 25 760 тыс. рублей,
2013 год - 25 760 тыс. рублей,
2014 год - 25 760 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.
Порядок
предоставления за счет средств областного бюджета субсидий
на возмещение затрат, понесенных в связи с осуществлением работ,
услуг по развитию инновационной деятельности технопарков
в Кемеровской области
4.1. Предоставление субсидий управляющим организациям технопарков в Кемеровской области осуществляется при соблюдении следующих условий:
включение технопарка в реестр технопарков в Кемеровской области;
затраты, понесенные в связи с осуществлением работ, услуг по развитию инновационной деятельности технопарков в Кемеровской области, должны быть обоснованными и отвечать целям создания и развития технопарков;
субсидированию подлежат затраты, понесенные в связи с осуществлением следующих работ, услуг по развитию инновационной деятельности технопарков в Кемеровской области:
а) консалтинговые услуги (разработка финансово-экономического обоснования и (или) бизнес-плана инновационного проекта);
б) экспертиза инновационного проекта;
в) продвижение инновационной продукции резидента технопарка;
г) сопровождение и продвижение инновационного проекта с целью привлечения инвестиций и внедрения инновационного проекта на территории Кемеровской области;
д) создание технопарка в Кемеровской области в сфере высоких технологий.
4.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в размере не более 90 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных текущих ежеквартальных затрат начиная со следующего финансового года после включения технопарка в реестр технопарков в Кемеровской области.
Размер предоставляемой субсидии для каждой управляющей организации технопарка в Кемеровской области определяется управлением инвестиционной политики Администрации Кемеровской области пропорционально доле затрат каждого получателя в общем объеме затрат, принятых к субсидированию, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете в текущем финансовом году.
4.3. Для получения субсидии управляющая организация технопарка в Кемеровской области (далее - заявитель) обращается в управление инвестиционной политики Администрации Кемеровской области с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
копия учредительных документов со всеми последующими изменениями и дополнениями и копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенные печатью организации, на последнюю отчетную дату (с предъявлением подлинника, если копия не заверена нотариально);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная налоговым органом не ранее одного месяца до даты представления заявления на получение субсидии;
копия формы "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год", заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации, заверенная подписью руководителя и печатью;
справка налогового органа по месту постановки на учет заявителя о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами на момент подачи заявления;
выписка из реестра технопарков в Кемеровской области, подтверждающая факт включения технопарка в реестр технопарков в Кемеровской области и наименование заявителя;
копии документов, подтверждающих затраты, понесенные заявителем в связи с осуществлением работ, услуг по развитию инновационной деятельности в рамках технопарков в Кемеровской области:
а) копия заявления разработчика инновационного проекта на подготовку финансово-экономического обоснования и (или) бизнес-плана проекта;
б) копия соглашения с разработчиком инновационного проекта на подготовку финансово-экономического обоснования и (или) бизнес-плана проекта;
в) финансово-экономическое обоснование и (или) бизнес-план инновационного проекта;
г) копия заключения экспертного совета технопарка;
д) копии платежных поручений, подтверждающих оплату расходов за истекший отчетный период (квартал), и счета-фактуры;
е) копия соглашения (договора) на сопровождение инновационного проекта;
ж) копия соглашения (договора) о продвижении инновационной продукции резидента технопарка;
з) копии бухгалтерских балансов за прошедший год и за последний отчетный период текущего года со всеми приложениями, с отметкой налогового органа;
и) расчет суммы субсидии.
4.4. Управление инвестиционной политики Администрации Кемеровской области в течение 30 дней рассматривает представленные заявителем документы и готовит заключение о соблюдении условий предоставления субсидии.
После подготовки заключения управление инвестиционной политики Администрации Кемеровской области в письменном виде информирует заявителя о результатах рассмотрения документов.
Решение о предоставлении субсидии принимается Коллегией Администрации Кемеровской области и оформляется соответствующим актом Коллегии Администрации Кемеровской области.
4.5. Субсидии не предоставляются заявителям:
находящимся в стадии ликвидации (в том числе банкротства);
имеющим задолженность по оплате уставного капитала.
4.6. Перечисление средств на выплату субсидии из средств областного бюджета производится:
главным финансовым управлением Кемеровской области на расчетный счет Администрации Кемеровской области на основании распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области;
Администрацией Кемеровской области на расчетный счет заявителя не позднее 5 рабочих дней со дня поступления средств на расчетный счет Администрации Кемеровской области.
4.7. В случае нарушения условий предоставления субсидии заявитель - получатель субсидии в срок не позднее 30 календарных дней с момента установления данных нарушений и получения требования о возврате субсидии осуществляет ее возврат путем перечисления денежных средств в областной бюджет в полном объеме.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Эффект от реализации Программы:
увеличение количества организаций, осуществляющих разработку и внедрение технологических инноваций, к 2014 году до 60 единиц, в том числе:
в 2012 году - до 50 единиц;
в 2013 году - до 55 единиц;
в 2014 году - до 60 единиц;
увеличение доли инновационных организаций, пользующихся государственной поддержкой, подавших инвестиционные предложения в венчурный фонд к 2014 году, до 15 процентов, в том числе:
в 2013 году - до 10 процентов;
в 2014 году - до 15 процентов;
увеличение количества инновационных компаний-резидентов технопарка к 2014 году до 40 единиц, в том числе:
в 2012 году - до 30 единиц;
в 2013 году - до 35 единиц;
в 2014 году - до 40 единиц;
ежегодное увеличение начиная с 2012 года количества специалистов, прошедших обучение по программам подготовки и переподготовки специалистов в области инноваций, до 40 человек, в том числе:
в 2012 году - 25 человек;
в 2013 году - 35 человек;
в 2014 году - 40 человек;
ежегодное увеличение начиная с 2012 года количества студентов, привлеченных к работе инновационных предприятий и предприятий инновационной инфраструктуры, в том числе:
в 2012 году - 25 человек;
в 2013 году - 30 человек;
в 2014 году - 40 человек;
ежегодное увеличение начиная с 2012 года общего количества инновационных компаний, созданных при вузах и НИИ, до 50 единиц к 2014 году, в том числе:
в 2012 году - до 40 единиц;
в 2013 году - до 45 единиц;
в 2014 году - до 50 единиц.
Кроме того, реализация мероприятий Программы будет способствовать стимулированию деятельности авторов инновационных изобретений по разработке проектной документации и внедрению инновационных проектов (передовых технологий) в промышленное производство, что позволит привлечь дополнительные источники финансирования инновационных проектов и обеспечит скорейшую модернизацию производственных процессов и основных фондов.
Целевые индикаторы Программы приведены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
6.1. Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
6.2. Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы.
6.3. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по форме согласно приложениям N 4 и N 5 к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415 (далее - Порядок).
6.4. Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:
1) отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации Программы (целевых индикаторов) показателям (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности реализации Программы;
3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по формам в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415.
6.5. Ежегодно директор Программы направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 18 сентября 2012 г. N 372 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области от 12 декабря 2011 г. N 133-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
7. Программные мероприятия
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Развитие инновационной деятельности
в Кемеровской области" на 2012-2014 годы
Целевые индикаторы Программы
N |
Наименование программных мероприятий |
Сроки исполнения (годы) |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года |
Значение целевого индикатора Программы |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: создание условий развития инновационной деятельности в Кемеровской области | ||||||||
Задача: обеспечение государственной поддержки инновационной деятельности в Кемеровской области | ||||||||
1 |
Совершенствование действующего законодательства в сфере поддержки инновационной деятельности на территории Кемеровской области |
2012 - 2014 годы |
Количество организаций, осуществляющих разработку и внедрение технологических инноваций |
единиц |
45 |
50 |
55 |
60 |
2 |
Субсидии на возмещение затрат, понесенных в связи с осуществлением работ, услуг по развитию инновационной деятельности технопарков в Кемеровской области |
|||||||
3 |
Субсидии резидентам технопарков, включенным в реестр резидентов технопарков в Кемеровской области, для компенсации части процентной |
Объем привлеченных банковских кредитов для реализации |
млн. рублей |
- |
5 |
5 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
ставки по банковским кредитам, полученным для реализации инновационных проектов |
|
инновационных проектов резидентами технопарков, включенными в реестр резидентов технопарков в Кемеровской области |
|
|
|
|
|
Задача: развитие инновационной инфраструктуры в Кемеровской области | ||||||||
4 |
Создание технопарка в сфере высоких технологий на территории Кемеровской области |
2012-2014 годы |
Количество студентов, привлеченных к работе инновационных предприятий и предприятий инновационной инфраструктуры.
Количество инновационных компаний-резидентов технопарка |
человек
единиц |
20
28 |
25
30 |
30
35 |
40
40 |
5 |
Организация взаимодействия с потенциальными резидентами технопарка |
|||||||
6 |
Информационное обеспечение инновационной деятельности Кемеровской области (размещение информационных материалов в средствах массовой информации, в том числе за рубежом. Организация выпуска справочной и методической литературы по вопросам развития инновационной деятельности в Кемеровской области. Подписка на периодические издания. Публикация интервью с руководителями исполнительных органов |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
государственной власти Кемеровской области) |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Создание венчурного фонда для финансирования инновационных проектов |
Доля организаций, пользующихся государственной поддержкой, подавших инвестиционные предложения в венчурный фонд |
процентов |
- |
- |
10 |
15 |
|
Задача: увеличение вклада науки в развитие инновационной сферы в Кемеровской области | ||||||||
8 |
Проведение инновационно-образовательных мероприятий, семинаров, конференций по развитию инновационной деятельности и участие во всероссийских образовательных форумах. Проведение конкурсов и отборов инновационных проектов (в том числе материальное поощрение участников и победителей конкурсов и отборов инновационных проектов, гранты и целевые премии Губернатора Кемеровской области) |
2012-2014 годы |
Количество инновационных компаний, созданных при вузах и НИИ |
человек |
35 |
40 |
45 |
50 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
9 |
Организация научно-практических конференций, круглых столов по актуальным проблемам развития инновационной деятельности, презентаций инновационных проектов Кемеровской области и участия предприятий, научных организаций Кемеровской области в региональных, всероссийских и международных инновационных выставках и форумах, подготовка и издание (в том числе запись на электронный носитель) презентационной продукции, изготовление и подготовка выставочных стендов инновационных проектов, публикация имиджевых статей, посвященных инновационной деятельности в Кемеровской области |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 ноября 2011 г. N 538 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области" на 2012-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления размещен на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 29 ноября 2011 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 декабря 2013 г. N 604 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 ноября 2013 г. N 521
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не позднее вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области от 7 декабря 2012 г. N 113-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и действуют по 31 декабря 2013 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 июля 2013 г. N 315
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области от 7 декабря 2012 г. N 113-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и действуют по 31 декабря 2013 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 июля 2013 г. N 270
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области от 7 декабря 2012 г. N 113-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22 марта 2013 г. N 114
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 17 декабря 2012 г. N 567
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 6 ноября 2012 г. N 475
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области от 12 декабря 2011 г. N 133-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22 октября 2012 г. N 420
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 18 сентября 2012 г. N 372
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области от 12 декабря 2011 г. N 133-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"