Постановление Администрации города Юрги от 31 июля 2012 г. N 1358
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению
муниципальной услуги "Оформление разрешения на совершение сделок
с жилыми помещениями и иным имуществом, собственниками
которого являются несовершеннолетние"
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением Администрации города Юрги от 09.11.2011 N 1925 "О Порядке разработки и утверждения Администрацией города Юрги проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг",
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оформление разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом, в отношении которого несовершеннолетние имеют право собственности".
2. Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Юрги.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.
4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Юрги по социальным вопросам С.М. Кацапа.
Глава города Юрги |
С.В. Попов |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Оформление разрешения
на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом,
собственниками которого являются несовершеннолетние"
(утв. постановлением Администрации города Юрги от 31 июля 2012 г. N 1358)
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оформление разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом, собственниками которого являются несовершеннолетние", разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий административных процедур при оформлении разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом, собственниками которого являются несовершеннолетние".
Круг заявителей
2. Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются:
- законные представители: родители, опекуны, попечители.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги "Оформление разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом, в отношении которого несовершеннолетние имеют право собственности" осуществляется:
- непосредственно в отделе охраны прав детства Управления образованием Администрации города Юрги (далее - отдел) - (место нахождения: Кемеровская область, г. Юрга, проспект Победы, каб. 213);
- с использованием средств телефонной связи (8 (38451) 4-70-05);
- посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
- электронного информирования (адрес электронной почты - obraz@yurga.org);
- на официальном сайте Администрации города Юрги в Интернет - сети http://www.adm.yrg.kuzbass/net;
- на информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги.
4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
5. Информация, размещаемая на информационных стендах.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления услуги, и Интернет-сайте администрации города, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схема (приложение N 1 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги.
6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
детства Управления образованием Администрации города Юрги: город Юрга, проспект Победы, 13, кабинет N 213, отдел охраны прав детства.
7. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8. Отдел охраны прав детства Управления образованием Администрации города Юрги осуществляет прием заявителей для личного предоставления документов в соответствии со следующим графиком:
- Понедельник: 14.00-17.00
- Четверг - 09.00-12.00.
9. Должностное лицо, ответственное за предоставление услуги обязано иметь при себе бейджик (таблички на рабочих местах) с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
10. Консультация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистом отдела охраны прав детства Управления образованием Администрации города Юрги, в должностные обязанности которых входит осуществление консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги.
11. Информация о готовности документа, подтверждающего разрешение на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом, в отношении которого несовершеннолетние имеют право собственности, доводится до заявителя по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов в сети Интернет, а также Единого портала государственных и муниципальных услуг или при личном обращении.
12. Консультация предоставляется по вопросам:
- перечня документов, необходимых для оформления разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом, в отношении которого несовершеннолетние имеют право собственности;
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
13. Информация о режиме работы специалиста по охране прав детства размещается:
- на официальном сайте в сети Интернет (www.yurga.org)
- на информационном стенде в отделе опеки и попечительства Управления здравоохранением.
14. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется.
- непосредственно в отделе охраны прав детства;
- с использованием средств телефонной связи.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
15. Наименование муниципальной услуги - "Оформление разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом, в отношении которого несовершеннолетние имеют право собственности".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
16. Муниципальная услуга по оформлению разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом, в отношении которого несовершеннолетние имеют право собственности предоставляется непосредственно отделом.
17. При предоставлении муниципальной услуги отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления организаций, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги
18. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие решения о возможности совершения сделок с жилыми помещениями и иным имуществом, в отношении которого несовершеннолетние имеют право собственности;
- принятие решения об отказе на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом, в отношении которого несовершеннолетние имеют право собственности.
19. Юридическим фактом завершения муниципальной процедуры предоставления муниципальной услуги является:
получением заявителем одного из следующих документов:
- постановления Главы города Юрги о разрешении на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом, собственниками которого являются несовершеннолетние;
- постановления Главы города Юрги об отказе на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом, собственниками которого являются несовершеннолетние.
Срок предоставления муниципальной услуги
20. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 14 рабочих дней со дня принятия заявления и предоставления необходимого пакета документов от заявителя.
Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Семейным кодексом РФ от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16; "Российская газета", 27.01.1996, N 17);
- Гражданским кодексом РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51- ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301; "Российская газета", 08.12.1994, N 238-239);
- Гражданским кодексом РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14 - ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410; "Российская газета", 06.02.1996, N 23, 07.02.1996, N 24, 08.02.1996, N 25, 10.02.1996, N 27);
- Гражданским кодексом РФ (часть третья) от 26.11.2001 N 146 -ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.12.2001, N 49, ст. 4552; "Российская газета", 28.11.2001, N 233; "Парламентская газета", 28.11.2001, N 244);
- Гражданским кодексом РФ (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230 - ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 25.12.2006, N 52 (1 ч.)), ст. 5496; "Российская газета", 22.12.2006 N 289; "Парламентская газета", 21.12.2006, N 214-215);
- Федеральным законом от 04.07.1991 N 1541-1; "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями); ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.07.1991, N 28, ст. 959, "Бюллетень нормативных актов" N 1, 1992);
- Федерального Закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"; ("Собрание законодательства РФ", 20.07.1998, N 29, ст. 3400; "Российская газета", N 137, 22.07.1998);
- Письмом Министерства Образования Российской Федерации от 20.02.1995 N 09-М "О защите жилищных прав несовершеннолетних"; ("Вестник образования", N 8, 1995; "Российская юстиция", N 3, 1996; "Закон", N 10, 1996);
- Инструкцией о порядке государственной регистрации прав несовершеннолетних на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20.07.2004 N 126; ("Российская газета", N 160, от 29.07.2004; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 31, от 02.08.2004).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
22. С заявлением о выдаче предварительного разрешения на сделку, затрагивающую жилищные или иные имущественные права несовершеннолетних, должны обратиться оба родителя несовершеннолетнего ребенка.
22.1. Предварительное разрешение на основании заявления только одного из родителей оформляется при предоставлении документов, подтверждающих следующие обстоятельства:
- наличие статуса одинокой матери (справка формы 25 из отдела ЗАГС);
- смерть второго родителя (свидетельство о смерти, свидетельство о праве на наследство по закону или по завещанию);
- наличие розыскного дела на одного из родителей со сроком розыска не менее 3 месяцев (справка из УВД);
- уклонение от уплаты алиментов более 6 месяцев (справка от судебного пристава);
- лишение второго родителя родительских прав (вступившее в силу решение суда).
22.2. Для оформления предварительного разрешения на совершение сделок купли-продажи, мены предоставляются документы, указанные в Приложении N 2.
23. Для оформления документов на выдачу предварительного разрешения на залог квартиры, приобретаемой за счет кредита банка (ипотека) предоставляются документы, указанные в Приложении N 3.
24. Для оформления предварительного разрешения для переоформления, продажи наследственного имущества и снятия денежного вклада предоставляются документы, указанные в Приложении N 4.
25. Для оформления предварительного разрешения на отказ от преимущественного права покупки или обмена, предоставляются документы, указанные в Приложении N 5.
26. Для оформления предварительного разрешения на сделки с движимом имуществом (автомобиль), предоставляются документы, указанные в Приложении N 6.
27. Отдел охраны прав детства Управления образованием Администрации города не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставления или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, Юргинского городского округа.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
28. Специалист отдела вправе отказать в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов, до устранения препятствий.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
29. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в муниципальной услуге:
- представленные документы без подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
- не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;
- предоставления не полного пакета документов;
- неправильно заполненные или заверенные документы заявителя;
- окончание срока действия документов, предоставленных заявителем.
Порядок, размер платы и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
30. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче или получения документов заявителем не должно превышать 30 минут.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 40 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
32. Документы, представленные в отдел лично заявителем, а также направленные в отдел почтовым отправлением или в форме электронных документов с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, регистрируются в день их получения в отделе.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
33. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется в кабинете отдела (далее - кабинет).
34. Кабинет, в котором осуществляется прием заявителей, должен находиться в пределах доступности для заявителей.
35. Помещение, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационными стендами.
36. Площадь ожидания зависит от количества заявителей, обращающихся в отдел охраны прав детства Управления образованием Администрации города Юрги в связи с предоставлением муниципальной услуги.
37. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
38. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с гражданами должно быть организованно в виде отдельных кабинетов.
39. Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
- времени приема граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов
40. Каждое рабочее место муниципального служащего должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам. Должностные лица имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
41. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
42. Показателем доступности предоставления муниципальной услуги является:
- расположенность помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги в зоне доступности к основным транспортным магистралям, нахождение их в пределах пешеходной доступности для заявителей;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов заявителю, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;
- наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, в сети Интернет, на Едином портале муниципальных услуг;
- возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде с помощью информационных ресурсов в сети Интернет или Единого портала муниципальных услуг;
- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
43. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:
- очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
- нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
- жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу;
- жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципального служащего, оказывающего муниципальную услугу к заявителям;
- вступивших в законную силу судебных актов о признании незаконным решений отдела охраны прав детства Управления образованием Администрации города Юрги.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
Состав и последовательность административных действий (процедур)
44. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов от заявителя;
- рассмотрение представленных документов; экспертиза документов, представленных заявителем;
- подготовка проекта постановления Администрации города Юрги о выдаче
разрешения или об отказе в выдаче разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом, собственниками которого являются несовершеннолетние;
- уведомление заявителя о принятом решении.
45. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается по результатам рассмотрения предоставленных документов при наличии оснований.
Заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги в установленном настоящим регламентом порядке.
Прием документов от заявителя
46. Юридическим фактом - основанием для начала административной процедуры является подача заявителем пакета документов о выдаче разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом, собственниками которого являются несовершеннолетние в отдел.
47. Заявители имеют право направить документы почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представить документы лично или направить в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал муниципальных услуг.
48. Срок административного действия - 1 день.
49. Результатом административной процедуры - является прием документов.
Рассмотрение представленных документов; экспертиза документов, представленных заявителем
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
49. Юридическим фактом - основанием для начала административной процедуры является прием документов специалистом отдела от заявителя.
50. Специалист отдела, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность.
51. Специалист проверяет соответствие представленных документов согласно перечню.
52. Специалист сверяет представленные документы оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
53. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению, отказывает в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, до устранения препятствий.
54. Прием заявлений и документов для оформления предварительного разрешения осуществляется только при наличии всех необходимых документов и документов, удостоверяющих личность всех заявителей.
Максимальный срок исполнения указанной процедуры - 3 рабочих дня.
Результат административной процедуры - сформированное дело заявителя.
Подготовка проекта постановления Администрации города Юрги о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом, собственниками которого являются несовершеннолетние
55. Основанием для начала административной процедуры подготовки проекта постановления Администрации города Юрги о выдаче разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом, собственниками которого являются несовершеннолетние или об отказе в выдаче разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом собственниками которого являются несовершеннолетние, является сформированное дело заявителя.
56. В текст предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению жилых помещений, собственниками которого являются несовершеннолетние, включается пункт, обязывающий родителей или иных законных представителей при покупке нового жилого помещения оформить в собственность указанных лиц часть жилого помещения, выраженную в квадратных метрах общей площади, не менее той, которая принадлежала несовершеннолетним в отчуждаемом жилом помещении.
57. Если отчуждаемое жилое помещение является не единственным, в отношении которого несовершеннолетнее лицо обладает правом собственности, и родители или иные законные представители не намерены приобретать новое жилое помещение, на них возлагается обязанность в 30-дневный срок с момента продажи зачислить денежные средства, вырученные от продажи доли жилого помещения, принадлежавшей несовершеннолетнему, на счет в банке, открытый на имя этого лица.
58. Срок действия предварительного разрешения на обмен жилых помещений - 3 календарных месяца, на продажу жилых помещений - 6 месяцев, на иные виды сделок - 1 год. Если сделка не осуществлена в указанные сроки, заявители вновь подают необходимые заявления и документы для подготовки нового предварительного разрешения.
59. После согласования проект постановления передается на подпись Главе города Юрги.
60. Максимальный срок выполнения указанных административных действий - 7 дней.
61. Результат административной процедуры - постановление Администрации города Юрги о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом, собственниками которого являются несовершеннолетние.
Уведомление заявителя о принятом решении
62. Основанием для начала административной процедуры уведомления заявителя о принятом решении является - подписанное Главой города Юрги постановление о разрешении на совершении сделок с жилыми помещениями и иным имуществом, либо постановление об отказе в разрешении на совершении сделок с жилыми помещениями и иным имуществом, собственниками которого являются несовершеннолетние.
63. Отделом постановление о разрешении на совершении сделок с жилыми помещениями и иным имуществом, либо постановление об отказе в разрешении на совершении сделок с жилыми помещениями и иным имуществом, собственниками которого являются несовершеннолетние, регистрируется в журнале учета разрешений, копия постановления о разрешении или отказе выдается заявителю на руки под роспись.
64. Максимальный срок выполнения административных действий - 3 дня.
65. Результат административной процедуры - заявитель уведомлен о принятом решении.
IV. Порядок и формы контроля
за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдение должностными лицами положений регламента
66. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях, утвержденных главой города, в соответствии с требованиями законодательства.
67. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, нормативных актов РФ и Кемеровской области.
68. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается приказами главы города.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
69. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании указаний начальника Управления образованием Администрации города Юрги.
70. Проверки могут быть плановыми (по итогам определенного периода времени) и неплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы. Проверка может также проводиться по конкретному обращению заявителя.
Ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуге
71. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
72. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с нормами действующего законодательства.
73. Специалист, ответственный за прием заявлений и документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема заявлений и документов.
74. Специалист, ответственный за выдачу документов, справок, несет персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка выдачи документов, информации.
75. Персональная ответственность специалистов отдела закрепляется в их должностных инструкциях.
V. Порядок обжалования действий
(бездействия) должностных лиц, а также принимаемых
ими решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
муниципальной услуги
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
76. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
77. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и т.п.);
- бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения и т.п.);
- решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
78. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
- отсутствие в письменном обращении фамилии, подписи заявителя, направившего обращение, и почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
- обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Управление образованием, или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения либо о переадресации обращения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управление образованием или соответствующему должностному лицу.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
79. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращения заявителей в Управление образованием Администрации города в письменной форме.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
80. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию города выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
Органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
81. Обращение может быть адресовано заявителем:
- Главе города Юрги;
- Начальнику Управления образованием;
- Начальнику отдела охраны прав детства.
Рекомендуемая форма жалобы представлена в приложении N 7 к настоящему регламенту.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
82. Срок рассмотрения жалобы (претензии) поступившей в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы (претензии) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
83. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- признание жалобы обоснованной (направление в Управления образованием требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие);
- признание жалобы необоснованной (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Оформление разрешения на совершение сделок
с жилыми помещениями и иным имуществом,
собственниками которого являются
несовершеннолетние"
Блок-схема
административной процедуры
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Оформление разрешения на совершение сделок
с жилыми помещениями и иным имуществом,
собственниками которого являются
несовершеннолетние"
Оформление
предварительного разрешения на совершение
сделок купли-продажи, мены
1. Заявление от обоих родителей или иных законных представителей несовершеннолетних собственников квартиры.
2. Копии паспорта обоих родителей (законных представителей).
3. Копия свидетельства о заключении/расторжении брака родителей.
4. Заявление о согласии на совершение сделки несовершеннолетних собственников в возрасте с 14 лет.
5. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего ребенка и его копия, при наличии паспорт несовершеннолетнего и его копия.
6. Копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (для опекунов, попечителей).
7. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение с места продажи и с места покупки (договор купли-продажи, мены, дарения).
8. Справка РЭУ (копия поквартирной карточки) с места продажи и с места покупки.
9. Справка бюро технической инвентаризации с места продажи и с места покупки. Для частного жилого дома - с указанием процента износа.
10. Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (с декабря1998 года) с места продажи и с места покупки.
11. При наличии копия технического паспорта жилого помещения с места продажи и с места покупки.
12. Проект договора на предполагаемую сделку.
13. При отчуждении жилых помещений с последующим выездом за пределы Российской Федерации - документ, подтверждающий положительное решение посольства или консульства страны выезда в Российской Федерации о приеме семьи на постоянное место жительства.
14. В случае сделок с жилыми помещениями, находящимися в другом регионе, необходимо представить документ, подтверждающий разрешение на прописку (форма N 6) из ОВД по месту будущего проживания несовершеннолетнего.
15. При изменении фамилии кого-либо из заявителей - документ, подтверждающий это изменение.
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Оформление разрешения на совершение сделок
с жилыми помещениями и иным имуществом,
собственниками которого являются
несовершеннолетние"
Выдача разрешения на заключение договора об ипотеке
1. Заявление от обоих родителей или иных законных представителей несовершеннолетних собственников квартиры.
2. Копии паспорта обоих родителей (законных представителей).
3. Копия свидетельства о заключении/расторжении брака родителей.
4. Заявление о согласии на совершение сделки несовершеннолетних собственников в возрасте с 14 лет.
5. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего ребенка и его копия, при наличии паспорт несовершеннолетнего и его копия.
6. Копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (для опекунов, попечителей).
7. При изменении фамилии кого-либо из заявителей - документ, подтверждающий это изменение.
8. Копия документа на жилое помещение, которое приобретается (договор, на основании которого возникло право собственности, или свидетельство о государственной регистрации права).
9. Информационное письмо банка о размере предоставляемого кредита, сроке кредитования с указанием характеристик объекта недвижимости.
10. Проект договора, на основании которого в силу закона или в силу условий этого договора устанавливается ипотека (кредитный договор, предусматривающий целевое использование кредита на приобретение жилья; договор о долевом участии в строительстве жилья, предусматривающий ипотеку в связи с рассрочкой платежей), с обязательным приложением графика погашения кредита или внесения платежей.
Приложение N 4
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Оформление разрешения на совершение сделок
с жилыми помещениями и иным имуществом,
собственниками которого являются
несовершеннолетние"
Документы
для оформления предварительного разрешения на продажу
наследственного имущества, снятие денежного вклада
1. Заявление от обоих родителей или иных законных представителей несовершеннолетних собственников квартиры.
2. Копии паспорта обоих родителей (законных представителей).
3. Копия свидетельства о заключении/расторжении брака родителей.
4. Заявление о согласии на совершение сделки несовершеннолетних собственников в возрасте с 14 лет.
5. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего ребенка и его копия, при наличии паспорт несовершеннолетнего и его копия.
6. Копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (для опекунов, попечителей).
7. При изменении фамилии кого-либо из заявителей - документ, подтверждающий это изменение.
8. Копии документов, подтверждающих право собственности несовершеннолетнего лица на имущество, которое подлежит отчуждению (свидетельство о праве на наследство, выписка из реестра акционеров по акциям, договор банковского вклада, сберегательная книжка).
9. Копия сберегательной книжки, открытая на имя несовершеннолетнего ребенка.
Приложение N 5
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Оформление разрешения на совершение сделок
с жилыми помещениями и иным имуществом,
собственниками которого являются
несовершеннолетние"
Оформление
предварительного разрешения на отказ от преимущественного
права покупки или обмена
1. Заявление от обоих родителей или иных законных представителей несовершеннолетних собственников квартиры.
3. Копии паспорта обоих родителей (законных представителей).
4. Копия свидетельства о заключении/расторжении брака родителей, решение суда о лишении родительских прав одного из родителей
5. Заявление о согласии на совершение сделки несовершеннолетних собственников в возрасте с 14 лет.
6. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего ребенка и его копия, при наличии паспорт несовершеннолетнего и его копия.
7. Копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (для опекунов, попечителей).
8. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение с места продажи и с места покупки (договор купли-продажи, мены, дарения).
9. Справка РЭУ (копия поквартирной карточки) с места продажи.
10. Справка бюро технической инвентаризации с места продажи.
11. Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (с декабря1998 года) с места продажи.
Приложение N 6
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Оформление разрешения на совершение сделок
с жилыми помещениями и иным имуществом,
собственниками которого являются
несовершеннолетние"
Оформление
предварительного разрешения на сделки
с движимым имуществом (автомобиль)
1. Заявление от обоих родителей или иных законных представителей несовершеннолетних собственников автотранспортного средства.
2. Копии паспорта обоих родителей (законных представителей).
3. Копия свидетельства о заключении/расторжении брака родителей, решение суда о лишении родительских прав одного из родителей
4. Заявление о согласии на совершение сделки несовершеннолетних собственников в возрасте с 14 лет.
5. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего ребенка и его копия, при наличии паспорт несовершеннолетнего и его копия.
6. Копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (для опекунов, попечителей).
7. Копии правоустанавливающих документов на автотранспортное средство (паспорт технического состояния, свидетельство о регистрации транспортного средства).
8. Документ, подтверждающий право собственности (свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи).
9. Проект договора на предполагаемую сделку.
(фамилия, имя, отчество), проживающий по адресу:
Прошу предоставить мне вышеуказанную муниципальную услугу
С Перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ознакомлен 200 г.
Приложение N 7
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Оформление разрешения на совершение сделок
с жилыми помещениями и иным имуществом,
собственниками которого являются
несовершеннолетние"
"____________________________________________"
(лицевая сторона)
________________________________________________
(ФИО руководителя Администрации города)
от _____________________________________________
(ФИО заявителя)
Жалоба
на нарушение требований регламента предоставления
муниципальной услуги
Я, ______________________________________________________________________,
(ФИО заявителя)
проживающий по адресу
_____________________________________________________________,
(индекс, город, улица, дом, квартира)
подаю жалобу от имени
______________________________________________________________
(своего, или ФИО лица, которого представляет заявитель)
на нарушение регламента предоставления муниципальной услуги
_________________________________________________________________________
допущенное
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения Администрации города, допустившего нарушение регламента)
в части следующих требований:
1. _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения)
2. _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения)
3. _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения)
"____________________________________________"
(обратная сторона)
До момента подачи настоящей жалобы мною (моим доверителем) были использованы следующие способы обжалования вышеуказанных нарушений:
обращение к сотруднику структурного подразделения Администрации города, оказывающего услугу_______________________ (да/нет)
Для подтверждения представленной мной информации у меня имеются следующие материалы:
1. _____________________________________________________
2. _____________________________________________________
3. _____________________________________________________
Достоверность представленных мною сведений подтверждаю.
ФИО паспорт серия ________________N ____________ выдан _____________________________________ ___________________________________________ дата выдачи_________________________________ |
|
контактный телефон_________________________ |
подпись |
дата |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Юрги от 31 июля 2012 г. N 1358 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Оформление разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом, собственниками которого являются несовершеннолетние"
Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации города Юрги в Internet (http://www.adm.yrg.kuzbass.net/) 31 июля 2012 г.
Постановлением Администрации города Юрги от 30 октября 2013 г. N 1795 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Юрги от 11 декабря 2012 г. N 2232
Изменения вступают в законную силу со дня обнародования названного постановления