В соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения физического лица вх. N 8305 от 27.08.2020, приказа Волгоградского УФАС России N 158 от 10.09.2020 Инспекцией в составе:
"<...>"
проведена внеплановая проверка с целью выявления при исполнении контракта (реестровый номер N 3342898523820000007) наличия или отсутствия признаков нарушения законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании поступления обращения физического лица.
На основе анализа представленных в адрес Волгоградского УФАС России сведений и информации в результате проверки,
УСТАНОВИЛА:
Волгоградское УФАС России поступило обращение физического лица (далее - Заявитель) на действия администрации городского поселения город Краснослободск (далее - Заказчик) при исполнении контракта реестровый номер 3342898523820000007 (далее - Контракт),
Согласно доводам Заявителя оплата по акту выполненных работ от 22.07.2020 е была произведена несвоевременно, что является нарушением норм Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы и сведения размещенные в Единой информационной системы (далее - ЕИС) Инспекция установила следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с п. 2.4 Контракта оплата производится за фактически выполненные работы, в безналичном порядке путем перечисления Заказчиком денежных средств на указанный в Контракте расчетный счет Подрядчика не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке. Авансовые платежи по Контракту не предусмотрены.
Согласно сведениям из Единой информационной системы (далее - ЕИС) акт об оказании услуг от 22.07.2020 N 8 был подписан Заказчиком 22.07.2020. Следовательно, в соответствии с п. 2.4 Контракта оплата выполненных работ должна была быть произведена не позднее 12.08.2020.
Однако, согласно сведениям из ЕИС оплата выполненных работ была произведена только 19.08.2020, что подтверждается платежным поручением N 868346 от 19.08.2020. Следовательно, Заказчиком нарушен п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о неправомерном осуществлении авансирования не нашел своего подтверждения, так как в рассматриваемом случае в соответствии с ч. 13.1 ст. 34, ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе и п. 2.4 Контракта оплата по контракту производится не позднее 15 рабочих с дней со дня подписания Заказчиком документа о приемке. Осуществление Заказчиком оплаты до выполнения подрядчиком работ не предусмотрено.
В настоящем случае, основанием для наступления ответственности по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ является несвоевременная оплате выполненных работ в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе.
На основании всего вышеизложенного, изучив все представленные документы, а также сведения (информацию), размещенные на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд - www.zakupki.gov.ru,
ИНСПЕКЦИЯ РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика - администрацию городского поселения город Краснослободск нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 18 сентября 2020 г. N 034/06/99-876/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.09.2020