Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии представителей:
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": <_> (по доверенности), <_> (по доверенности);
от заказчика - администрации Мошковского района Новосибирской области: <_> (по доверенности);
от подателя жалобы - ООО "Парус Нск": <_> (по доверенности), <_> (по доверенности);
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы - ООО "Мелиогазстрой": не явились (представителю подателя жалобы не удалось подключиться к ВКС ввиду технических проблем с подключением),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО "Парус Нск", ООО "Мелиогазстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000620004808 на строительство объекта: "Газоснабжение с. Новомошковское" Мошковского района Новосибирской области. Газопроводы высокого и низкого давления, начальная (максимальная) цена контракта 57 152 080 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "Парус Нск", ООО "Мелиогазстрой" с жалобами на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000620004808 на строительство объекта: "Газоснабжение с. Новомошковское" Мошковского района Новосибирской области. Газопроводы высокого и низкого давления.
Суть жалобы ООО "Парус Нск" заключается в следующем.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника ООО "Парус Нск" (N108240030) была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме аукционная комиссия указала следующее: участником закупки представлен контракт от 09.11.2018 N Ф.2018.526818 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства газопровода высокого и низкого давления, разрешение на ввод указанного объекта в эксплуатацию в составе документов отсутствует, что не соответствует п.14.2 документации об электронном аукционе и ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
По мнению подателя жалобы, требование о представлении разрешения на ввод указанного объекта в эксплуатацию не основано на действующем законодательстве. Информация об исполнении муниципального контракта содержится на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Ранее ГКУ НСО "УКСис" обращалось в Арбитражный суд Новосибирской области с утверждением о фальсификации доказательств соответствия заявки ПКСР "КЕДР" требованиям постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99) по иным закупкам (дело N А45-24745/2019).
В рамках данного дела Верховный Суд РФ указал, что вывод единой комиссии уполномоченного учреждения о несоответствии представленной заявки кооператива (ПКСР "КЕДР") требованиям аукционной документации по мотиву непредставления в составе заявки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию признан необоснованным.
При подведении итогов электронного аукциона единой комиссией ГКУ НСО "УКСис" было принято решение о признании заявки ПКСР "КЕДР" соответствующей требованиям аукционной документации.
Податель жалобы считает, что аналогичное решение должно было быть принято и в отношении заявки ООО "Парус Нск" (N108240030).
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "Парус Нск" сообщило следующее.
В соответствии с п.14.2.2 документации о проведении электронного аукциона в целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям участники закупки должны направить оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст.24.2 Закона о контрактной системе, следующие документы:
- копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта;
- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Перечень указанных документов установлен на основании требований Постановления Правительства РФ N 99.
Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО "Парус Нск" в составе поданной заявки на участие в электронном аукционе N 0851200000620004808 были представлены следующие документы:
- копия муниципального контракта N Ф.2018.526818 от 09.11.2018 на выполнение работ по строительству газопровода высокого и низкого давления в с. Северотатарское Татарского района Новосибирской области, заключенный с администрацией Северотатарского сельсовета Татарского района Новосибирской области. Цена контракта составляет 42 815 940 руб. 00 коп;
- копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2;
- копии справок по форме КС-3;
- копия акта о приемке законченного строительством объекта от 20.12.2018.
В соответствии с п.1.4 муниципального контракта N Ф.2018.526818 от 09.11.2018 результатом работ по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных ч.7 ст.54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 4.9.7 контракта также предусмотрена процедура ввода объекта в эксплуатацию по результатам строительства.
В ответ на запрос ГКУ НСО "УКСис" от администрации Татарского района Новосибирской области был получен ответ, что по результатам строительства газопровода высокого и низкого давления в с. Северотатарское Татарского района Новосибирской области было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 26.12.2018 N 54-RU-545230000-5-2018.
Однако разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по результатам строительства линейного объекта ООО "Парус Нск" не было направлено оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст.24.2 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заявка ООО "Парус Нск" на основании п.1,2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе была признана не соответствующей требованиям п.14.2 документации о проведении электронного аукциона, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе ООО "Парус Нск" указало, что его заявка должна была быть признана соответствующей требованиям документации о закупке и положениям Закона о контрактной системе, так как аукционной комиссией была признана соответствующей заявка иного участника закупки - ПКСР "КЕДР", хотя в Арбитражном суде Новосибирской области было рассмотрено судебное дело по заявлению ГКУ НСО "УКСис" об оспаривании решения Новосибирского УФАС России в отношении рассмотрения заявки на участие в закупке ПКСР "КЕДР".
В рамках судебного дела А45-24745/2019 рассматривался вопрос о соответствии заявки ПКСР "КЕДР" требованиям документации о закупке и положениям Закона о контрактной системе, однако заявка ПКСР "КЕДР" содержала договор, отличный от договора, который был представлен ПКСР "КЕДР" в рамках данного электронного аукциона 0851200000620004808.
Таким образом, данный довод жалобы не подтверждает незаконность принятия решения единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" в отношении заявки ООО "Парус Нск".
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "Парус Нск", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к данному Постановлению.
Вышеуказанные дополнительные требования установлены уполномоченным учреждением в п.14.2.2 документации об электронном аукционе. Так, в соответствии с п.14.2.2 документации о проведении электронного аукциона в целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям участники закупки должны направить оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст.24.2 Закона о контрактной системе, следующие документы:
- копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта;
- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Изучив представленную уполномоченным учреждением заявку ООО "Парус Нск", Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки представил копию муниципального контракта N Ф.2018.526818 от 09.11.2018, заключенного между ООО "Парус Нск" и администрацией Северотатарского сельсовета Татарского района Новосибирской области на выполнение работ по строительству газопровода высокого и низкого давления в с. Северотатарское Татарского района Новосибирской области на сумму 42 815 940 руб. рублей.
На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России ГКУ НСО "УКСис" представило копию разрешения на ввод объекта (газопровод высокого и низкого давления в с. Северотатарское Татарского района Новосибирской области) в эксплуатацию N 54-RU-545230000-5-2018 от 26.12.2018. Между тем, указанный документ не был представлен ООО "Парус Нск" в составе документов, подтверждающих опыт выполнения соответствующих работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99.
На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия приняла правомерное решение о признании заявки участника ООО "Парус Нск" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку участником закупки не была представлена копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое было выдано администрацией Татарского района Новосибирской области по завершению строительства объекта. Довод жалобы не подтвержден.
Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что довод в части необходимости, по мнению ООО "Парус Нск", принятия аукционной комиссией уполномоченного учреждения решения аналогичного решению, принятому в отношении заявки ПКСР "Кедр" по итогам закупки N 0851200000619000876, является несостоятельным, так как в рамках электронного аукциона N 0851200000619000876 ПКСР "КЕДР" в качестве подтверждения соответствия требованиям Постановления Правительства РФ N 99 был представлен иной контракт.
Суть жалобы ООО "Мелиогазстрой" заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.09.2020 единой комиссией ГКУ НСО "УКСИс" было решено признать заявку ПКСР "КЕДР" соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе (в соответствии с решениями Новосибирского УФАС России от 24.04.2020 N054/06/69-761/2020 и от 01.06.2020 N 054/06/69-957/2020) и признать победителем закупки участника электронного аукциона с идентификационным номером заявки 108248749 - ПКСР "КЕДР".
ООО "Мелиогазстрой" считает, что заявка ПСКР "КЕДР" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
В подтверждение наличия опыта выполнения соответствующих работ согласно Постановлению Правительства РФ N 99 ПКСР "Кедр" представил в составе заявки договор подряда N7-С от 09.02.2018, заключенный между ПКСР "Кедр" и потребительским обществом потребителей газа "Журналист" (далее - ПОПГ "Журналист").
Цена данного договора складывается из КС-2, КС-3 (КС-3, КС-2 N 1 от 31.01.2020 наименование объекта "Газоснабжение жилых домов в с. Криводановка Новосибирского района НСО. Газоснабжение НСТ "Ивушка", Газоснабжение жилых домов НСТ "Журналист-2", ДНТ "Озерки"" на сумму 17 764 311,14 рублей; КС-3, КС-2 N 2 от 28.02.2020 наименование объекта "Газоснабжение жилых домов СНТ "Автодор". Газопровод высокого давления от (т.) С до (т.) А. Распределительный газопровод низкого давления" на сумму 26 411 064,40 рублей).
В пояснениях ПКСР "Кедр", представленных в рамках рассмотрения жалобы по закупке N 0851200000620001867, указано, что работы по договору подряда N 7-С от 09.02.2018 выполнялись, в том числе, по проекту N 21-1-2013.
Вместе с тем, работы по проекту N 21-1-2013, разработанному ООО "Метан", были выполнены в августе 2015 года, что подтверждается актом приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы, подписанного 03.11.2015 заказчиком - ПОПГ "Журналист", проектной организацией - ООО "Метан", Сибирским управлением Ростехнадзора, подрядчиком - ПСКР "Кедр".
Таким образом, выполненные и принятые в 2015 году работы по объекту "Газоснабжение жилых домов СНТ "Автодор" на территории Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области. Распределительный газопровод низкого давления" (проект N 21-1-2013) не могут входить в предмет договора подряда N 7-С, заключенного 09.02.2018.
Следовательно, ПСКР "Кедр" в составе заявки на участие в электронном аукционе была представлена недостоверная информация, так как в подтверждение опыта выполнения работ вошли работы, которые были выполнены и приняты в 2015 году, что не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ N 99 и ч.14.2 документации об электронном аукционе.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "Мелиогазстрой" сообщило следующее.
Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ПКСР "КЕДР" в составе поданной заявки на участие в электронном аукционе с реестровым номером закупки 0851200000620004808 были представлены следующие документы:
- копия договора подряда N 7-С от 09.02.2018 на выполнение работ по строительству: "Газоснабжение жилых домов в с. Криводановка Новосибирского района НСО. Распределительный газопровод низкого давления. Газопровод высокого давления для ПОПГ "Журналист", расположенного по адресу: Новосибирский район, п. Криводановка, заключенного с ПОПГ "Журналист";
- копия акта о приемке выполненных работ КС-2 N1 от 31.01.2020;
- копия акта о приемке выполненных работ КС-2 N1 от 28.02.2020;
- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат N 1 от 31.01.2020, N 2 от 28.02.2020;
- копия письма от 21.04.2020 N 36 от ПКСР "КЕДР";
- копия положительного заключения государственной экспертизы N 54-1-4-0942-11.
При рассмотрении заявки ПКСР "КЕДР" по электронному аукциону N 0851200000620004808 единой комиссией ГКУ НСО "УКСис" было принято решение о соответствии данной заявки требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе. При принятии решения единая комиссия ГКУ НСО "УКСис" руководствовалась решением Комиссии Новосибирского УФАС России N 054/06/69-761/2020 от 24.04.2020, принятым по итогам рассмотрения жалобы ПКСР "КЕДР" на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при осуществлении электронного аукциона N 0851200000620001241, а также решением Комиссии Новосибирского УФАС России N 054/06/69-957/2020 от 01.06.2020, принятым по итогам рассмотрения жалобы ООО "Мелиогазстрой" на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при осуществлении электронного аукциона N 0851200000620001867.
В результате рассмотрения указанных жалоб и проведения внеплановой проверки контрольным органом были приняты решения о том, что документы, представленные ПКСР "КЕДР" в качестве подтверждения своего соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки, полностью соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ N 99.
Учитывая, что указанные документы находились и в составе заявки ПКСР "КЕДР" на участие в обжалуемом электронном аукционе, оснований для признания заявки ПКСР "КЕДР" не соответствующей требованиям аукционной документации у комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" не имелось. Данные обстоятельства были отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона 0851200000620004808 от 23.09.2020.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "Мелиогазстрой", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Изучив представленную уполномоченным учреждением заявку ПКСР "КЕДР", Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки представил копию договора N 7-С от 09.02.2018, заключенного между ПКСР "КЕДР" и ПОПГ "Журналист" на выполнение работ по строительству: "Газоснабжение жилых домов в с. Криводановка Новосибирского района НСО. Распределительный газопровод низкого давления. Газопровод высокого давления для ПОПГ "Журналист", расположенного по адресу: Новосибирский район, п. Криводановка.
В соответствии с копиями актов о приемке выполненных работ КС-2, КС-3, подписанных в 2020 году, работы по данному контракту были выполнены ПКСР "КЕДР" в полном объеме.
Вместе с тем, в составе жалобы ООО "Мелиогазстрой" была представлена копия акта приемки законченного строительством объекта - газораспределительной системы, подписанного 03.11.2015 заказчиком - ПОПГ "Журналист", проектной организацией - ООО "Метан", Сибирским управлением Ростехнадзора, подрядчиком - ПСКР "Кедр".
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, наличие документа, подтверждающего выполнение ПКСР "КЕДР" определенного вида работ в 2015 году не опровергает факт выполнения работ, предусмотренных договором N 7-С от 09.02.2018. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что на основании представленных ООО "Мелиогазстрой" данных нельзя сделать вывод о недостоверности документов, представленных кооперативом в качестве подтверждения опыта выполнения ПКСР "КЕДР" работ по строительству линейного объекта в рамках контракта N 7-С от 09.02.2018. Иных документов, свидетельствующих о представлении в составе заявки ПКСР "КЕДР" недостоверных сведений в части опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99, подателем жалобы представлено не было.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия приняла правомерное решение о признании заявки участника ПКСР "КЕДР" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Парус Нск" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000620004808 на строительство объекта: "Газоснабжение с. Новомошковское" Мошковского района Новосибирской области. Газопроводы высокого и низкого давления необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Мелиогазстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000620004808 на строительство объекта: "Газоснабжение с. Новомошковское" Мошковского района Новосибирской области. Газопроводы высокого и низкого давления необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 октября 2020 г. N 054/06/69-1908/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.10.2020