Постановление Администрации Крапивинского муниципального района от 29 ноября 2012 г. N 1899
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Социальная адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2013-2015 годы"
30 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Крапивинского муниципального района от 30 декабря 2013 г. N 1933 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
На основании Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях эффективного осуществления социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, проживающих на территории Крапивинского муниципального района:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Социальная адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2013-2015 годы.
2. Организационно-территориальному отделу администрации Крапивинского муниципального района (Е.В. Букатина) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Крапивинского муниципального района Т.Х. Биккулова.
Глава Крапивинского муниципального района |
Д.П. Ильин |
Муниципальная целевая программа
"Социальная адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2013-2015 годы
30 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Крапивинского муниципального района от 30 декабря 2013 г. N 1952 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Социальная адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2013-2015 годы
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Жизнь осужденных в местах лишения свободы строго регламентирована, что не позволяет им самостоятельно решать многие повседневные проблемы. Освободившись, каждый из них вынужден будет решать их самостоятельно, восстанавливая имевшийся до осуждения стереотип поведения.
За время пребывания в условиях изоляции от общества большинство осужденных утрачивает социально полезные связи, лишается жилья, многим практически заново приходится решать вопросы трудового и бытового устройства, освоения новых профессий, получения дополнительного образования. Как правило, эта категория граждан не имеет денежных средств для заключения договора найма жилого помещения и нуждается не только в материальной, но и в психологической помощи после освобождения. Создание предпосылок для ресоциализации, своевременное выявление социальных проблем осужденных и их решение - одна из задач исправительных учреждений по подготовке осужденных к освобождению.
Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации закрепляет права освобождаемых осужденных на трудовое и бытовое устройство и другие виды социальной помощи, а также обязанность администраций учреждений по оказанию им в этом содействия. Так, за 6 месяцев до истечения срока лишения свободы, а в отношении осужденных на срок до 6 месяцев после вступления приговора в законную силу администрация исправительного учреждения, исполняющего наказание, уведомляет органы местного самоуправления и органы службы занятости по избранному осужденным месту жительства о его предстоящем освобождении, наличии у него жилья, его трудоспособности и имеющихся специальностях.
Обеспечение при необходимости одеждой, продуктами питания освобождаемых осужденных, выплата единовременного денежного пособия, а также оплата проезда производятся администрацией исправительного учреждения в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В процессе подготовки к освобождению администрациями исправительных учреждений осуществляются такие адаптационные мероприятия, как помощь в обращении за назначением пенсий (восстановление утраченных документов, подтверждение трудового стажа, оформление документов для назначения пенсии), подготовка документов на выплату единовременных денежных выплат осужденным, имеющим право на их получение, установление инвалидности, оформление паспортов гражданина Российской Федерации, страховых пенсионных свидетельств, направление в дома-интернаты, помощь в восстановлении контактов с родственниками и возвращении в семьи.
Важнейшим направлением работы с гражданами, отбывающими наказание и освободившимися из мест лишения свободы, является помощь в подборе профессии, отвечающей склонностям и возможностям человека. Неконкурентоспособность на рынке труда данной категории лиц осложняет решение этого вопроса.
Как правило, лица данной категории имеют недостаточный профессиональный уровень, низкую мотивацию к труду, неудовлетворительное состояние здоровья, склонность к нарушению трудовой дисциплины. Работодатели зачастую не желают принимать на работу ранее судимых не только из-за сокращения рабочих мест, уголовного прошлого лиц, отбывших наказание, но и в связи с их невысокой квалификацией. Указанная категория лиц чаще подвержена риску увольнения и дискриминации при приеме на работу. Указанные факторы определяют высокий процент повторной преступности в Крапивинском районе. Таким образом, одним из основных направлений оказания помощи в социальной адаптации этой категории лиц должно быть оказание содействия им в трудоустройстве.
Содействие занятости граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения.
Среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, определенную долю составляют несовершеннолетние граждане. Многие из них, встав на путь исправления, не желают возвращаться в семьи, где неблагоприятная обстановка может вынудить подростка вновь совершить преступление. Положение усугубляется тем, что несовершеннолетним невозможно устроиться на работу без помощи органов социальной защиты. Не имея жилья и опеки со стороны взрослых, освободившиеся подростки повторно совершают преступления.
Освобождение подростков из мест лишения свободы и учебно-воспитательных учреждений закрытого типа должно сопровождаться мероприятиями, направленными на адаптацию подростка в обществе: возвращением необходимых возможностей и способностей, восстановлением связи с близкими родственниками, предоставлением комплекса услуг различными специалистами (юристами, педагогами, психологами, воспитателями) и священнослужителями. При этом актуальным является соблюдение прав и свобод несовершеннолетнего в ходе ресоциализационного процесса.
Борьба с рецидивной преступностью и успех социальной адаптации зависят от своевременного решения вопросов бытового и трудового устройства ранее судимых, достижения ими определенного профессионального статуса, установления социально полезных связей в основных сферах жизнедеятельности.
Бывшие осужденные представляют особую социально-демографическую группу населения, состоящую преимущественно из мужчин трудоспособного возраста, которые должны работать и материально обеспечивать свое существование.
Как правило, многие из них не в состоянии самостоятельно включиться в жизнь общества. Им необходима действенная поддержка и помощь со стороны государственных и общественных институтов, реализующих комплекс правовых, социально-экономических, медицинских, психолого-педагогических, культурно-воспитательных и иных услуг.
В целях преодоления негативных тенденций, нравственного оздоровления общества, снижения социальной напряженности органы местного самоуправления и заинтересованные ведомства обязаны управлять процессом социальной адаптации лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы.
2. Цели и задачи программы
Программа определяет компетенцию и обязанности органов местного самоуправления в оказании социальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы.
На ранее судимых распространяются права и свободы граждан, закрепленные в Конституции Российской Федерации, с ограничениями, установленными федеральными законами.
Основные цели Программы:
- обеспечение безопасности населения района и защита его от преступных посягательств;
- охрана прав лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
- предупреждение рецидива преступлений с их стороны;
- укрепление законности и правопорядка в районе.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:
- организация и осуществление совместной работы всех заинтересованных ведомств и учреждений по созданию условий успешной социальной адаптации бывших осужденных и их интеграции в общество;
- бытовое и трудовое устройство данной категории граждан;
- восстановление утраченных социально полезных связей;
- медицинское обслуживание ранее судимых;
- повышение их профессионального и образовательного уровня.
Оказание помощи лицам, освобожденным из мест лишения свободы, представляет собой комплекс государственно-правовых, экономических и иных мер по реализации их гражданских и социальных прав.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия определены с учетом целей и задач Программы, актуальностью и необходимостью оперативного решения проблем, стоящих перед районом.
В рамках настоящей Программы будут реализованы следующие основные подпрограммы:
1. "Организационно-методические мероприятия".
2. "Содействие в решении вопросов трудового и бытового устройства, оказании социально-медицинской помощи лицам, освобожденным из мест лишения свободы".
3. "Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы"
Конкретный перечень программных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
Постановлением Администрации Крапивинского муниципального района от 30 декабря 2013 г. N 1952 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Крапивинского муниципального района в соответствии с перечнем мероприятий Программы (раздел 7 Программы). На реализацию Программы на 2013-2015 годы необходимо - 120,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 г. - 0 тыс. руб.
2014 г. - 60,0 тыс. руб.
2015 г. - 60,0 тыс. руб.
5. Оценка эффективности реализации программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- снизить уровень преступности в районе и социальной напряженности;
- укрепить общественный порядок в результате осуществления и совершенствования мер профилактического воздействия;
- увеличить рост доверия населения к органам власти - социальная адаптация ранее судимых к самостоятельной жизни в обществе в отсутствие строгого контроля и постоянной поддержки со стороны служб;
- предотвратить распространения среди населения эпидемиологически значимых инфекционных и венерических заболеваний, носителями которых могут быть лица, освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы.
Основные целевые индикаторы Программы приведены в приложении к Программе.
6. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Директор программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - администрация Крапивинского муниципального района.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы директор программы в течение года ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в отдел экономического развития администрации Крапивинского муниципального района отчет о результатах реализации программы по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
Ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор программы представляет в отдел экономического развития администрации Крапивинского муниципального района:
1) отчет о результатах реализации программы по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств районного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку результатов реализации программы;
Оценка результатов реализации программы проводится по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
Ежегодно директор Программы направляет итоги реализации Программы за отчетный год на рассмотрение коллегии администрации Крапивинского муниципального района.
Постановлением Администрации Крапивинского муниципального района от 30 декабря 2013 г. N 1952 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Программные мероприятия
N п/п |
Наименование программы, подпрограмм, программных мероприятий |
Объем финансирования на 2013-2015 гг. (тыс. руб.) |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
Исполнитель программного мероприятия |
Ожидаемый результат |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
|
Всего по Программе, в том числе |
120,0 |
0 |
60,0 |
60,0 |
|
|
1. |
Подпрограмма "Организационно-методические мероприятия" |
- |
- |
- |
- |
|
|
1.1. |
Создание единого банка данных лиц, освобожденных из мест лишения свободы. |
- |
- |
- |
- |
УСЗН, Отдел МВД, УИИ |
|
1.2. |
Создание системы компьютерного учета лиц, освободившихся из мест лишения свободы. |
- |
- |
- |
- |
УСЗН, Отдел МВД |
|
1.3. |
Проведение обследования по месту проживания освободившихся, согласно полученным уведомлениям. |
- |
- |
- |
- |
УСЗН, Отдел МВД, администрации городских и сельских поселений |
|
1.4. |
Направление информации в учреждения ГУФСИН России по Кемеровской области по результатам работы с семьями осужденных в случаях, когда принято решение об условно-досрочном освобождении осужденных. |
- |
- |
- |
- |
Наблюдательный совет |
|
1.5. |
Организация взаимодействия учреждений федеральной службы и структурных подразделений администрации Крапивинского муниципального района по реабилитации и адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы. |
- |
- |
- |
- |
УСЗН, ЦРБ, Отдел МВД, УИИ, ЦЗН |
|
1.6. |
Проведение межведомственных совещаний по проблемным вопросам, возникающим при работе с лицами, освобожденными с мест лишения свободы. |
- |
- |
- |
- |
УСЗН, ЦРБ, Отдел МВД, УИИ, ЦЗН |
|
1.7. |
Разработка и заключение соглашения об основных направлениях сотрудничества. |
- |
- |
- |
- |
Наблюдательный совет |
|
1.8. |
Разработка межведомственного плана мероприятий по контролю за лицами, попадающими под административный надзор (Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", приказ МВД России от 08 июля 2011 года N 818 "О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"). |
- |
- |
- |
- |
Отдел МВД, УИИ |
|
1.9. |
Проведение анализа межведомственного плана мероприятий по контролю за исполнением ограничений, установленных судом, в отношении лиц, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания. |
- |
- |
- |
- |
Отдел МВД, УИИ |
|
1.10. |
Организация конференций для общественности, представителей предприятий и организаций различных форм собственности по решению социальных, экономических, правовых проблем граждан, освободившихся из мест лишения свободы в Крапивинском муниципальном районе. |
- |
- |
- |
- |
Наблюдательный совет |
|
1.11. |
Организация работы справочно-консультационного пункта. |
- |
- |
- |
- |
УСЗН, ЦРБ, Отдел МВД, УИИ, ЦЗН |
|
1.12. |
Предоставление информационно-консультативных, социально-правовых, социально-экономических, социально-медицинских, социально-бытовых и реабилитационных услуг лицам, освободившимся из мест лишения свободы. |
- |
- |
- |
- |
УСЗН, ЦРБ, Отдел МВД, УИИ, ЦЗН |
|
1.13. |
Разработка и изготовление информационных и справочных материалов по социальным проблемам лиц, освободившихся из мест лишения свободы и их решению в Крапивинском муниципальном районе. |
- |
- |
- |
- |
УСЗН |
|
1.14. |
Подготовка сборника "Содействие в решении социальных вопросов граждан, освободившихся из мест лишения свободы в Крапивинском муниципальном районе". |
- |
- |
- |
- |
Наблюдательный совет |
|
1.15. |
Взаимодействие со средствами массовой информации в целях формирования чувства толерантности у жителей района и общественности к нуждам и социальным проблемам лиц данной категории (в первую очередь к судимым за преступления небольшой и средней тяжести). |
- |
- |
- |
- |
УСЗН, ЦРБ, Отдел МВД, УИИ, ЦЗН |
|
2. |
Подпрограмма "Содействие в решении вопросов трудового и бытового устройства, оказании социально-медицинской помощи лицам, освобожденным из мест лишения свободы" |
180,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|
|
2.1. |
Содействие лицам, освобожденным из мест лишения свободы, обратившимся по вопросу восстановления документов, в том числе удостоверяющих личность, в получении полисов медицинского страхования, в восстановлении прав на утраченное жилье, юридических услуг и иной помощи. |
- |
- |
- |
- |
УСЗН, ЦРБ, Отдел МВД |
|
2.2. |
Направление нуждающихся граждан пенсионного возраста и инвалидов, отбывших уголовное наказание и утративших социальные связи, в специализированные учреждения. |
- |
- |
- |
- |
УСЗН, ЦРБ |
|
2.3. |
Социальное обслуживание на дому одиноких граждан пенсионного возраста и инвалидов, не способных по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять и защищать свои права и обязанности. |
- |
- |
- |
- |
УСЗН |
|
2.4. |
Предоставление медицинской помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы в МБУЗ "Крапивинская ЦРБ". |
- |
- |
- |
- |
ЦРБ |
|
2.5. |
Постановка на диспансерный учет ВИЧ - инфицированных, больных туберкулезом, наркозависимых лиц, освобожденных из мест лишения свободы, оказания им стационарной (амбулаторной) медицинской помощи и выработка мер профилактического и санитарно-эпидемиологического характера по пресечению возможных случаев распространения опасных заболеваний. |
- |
- |
- |
- |
ЦРБ |
|
2.6. |
Проведение медосмотров граждан, освободившихся из мест лишения свободы. |
- |
- |
- |
- |
ЦРБ |
|
2.7. |
Изучение потребности рынка труда и информирование незанятого населения, в т.ч. освободившихся лиц, о положении на рынке труда и предложениях на рабочую силу, о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения. |
- |
- |
- |
- |
ЦЗН |
|
2.8. |
Формирование банка вакансий по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда, с целью трудоустройства освободившихся лиц на постоянное место работы и на временные рабочие места. |
- |
- |
- |
- |
ЦЗН |
|
2.9. |
Организация специализированных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для граждан, желающих трудоустроиться на постоянное место работы. |
- |
- |
- |
- |
ЦЗН |
|
2.10. |
Информирование по вопросам трудоустройства, оказания услуг ГКУ Центр занятости населения Крапивинского района, порядка постановки на учет, ознакомление с ситуацией на рынке труда. |
- |
- |
- |
- |
ЦЗН |
|
2.11. |
Содействие в получении государственных услуг по профессиональной ориентации, психологической поддержке и профессиональному обучению лицам, освободившимся из мест лишения свободы, желающим получить профессии с учетом потребности рынка труда. |
- |
- |
- |
- |
ЦЗН |
|
2.12. |
Осуществление социальных выплат лицам, освободившимся из мест лишения свободы, признанным в установленном порядке безработными. |
- |
- |
- |
- |
ЦЗН |
|
2.13. |
Осуществление выплат материальной поддержки на период временного трудоустройства гражданам, освободившимся из мест лишения свободы. |
- |
- |
- |
- |
ЦЗН |
|
2.14. |
Оказание районной комиссией адресной материальной помощи малоимущим гражданам, освободившимся из исправительных колоний и прибывшим в район на постоянное место жительства, в рамках муниципальной целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Крапивинского района" на 2013-2015 годы. |
180,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
УСЗН |
Адресную помощь получат около 20 граждан в среднем по 3,0 тыс. руб. |
2.15. |
Организация сбора вещей, обуви, книг волонтерами, для граждан, освободившихся из мест лишения свободы. |
- |
- |
- |
- |
УСЗН |
|
2.16. |
Формирование бригад для уборки мусора на территории Крапивинского муниципального района. |
- |
- |
- |
- |
Администрации городских и сельских поселений |
|
2.17. |
Формирование строительных бригад для проведения ремонта жилья одиноких, малообеспеченных ветеранов войны и труда, вдов участников Великой Отечественной войны. |
- |
- |
- |
- |
Администрации городских и сельских поселений |
|
3. |
Подпрограмма "Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы" |
- |
- |
- |
- |
|
|
3.1. |
Проведение профилактической работы с несовершеннолетними, отбывшими наказание в виде лишения свободы, с привлечением представителей предприятий, учреждений, организаций, способных оказать на них положительное влияние, в том числе по предупреждению рецидивной преступности. |
- |
- |
- |
- |
Отдел МВД, УИИ, УСЗН, УО, ЦРБ |
|
3.2. |
Проведение с участием общественности проверок лиц, освободившихся из мест лишения свободы, по месту жительства для выяснения условий проживания, проблемных вопросов жизнедеятельности, в том числе трудоустройства, выявления фактов противоправного поведения, своевременного принятия соответствующих мер по результатам проверок. |
- |
- |
- |
- |
Отдел МВД, УИИ, администрации городских и сельских поселений |
|
Постановлением Администрации Крапивинского муниципального района от 30 декабря 2013 г. N 1952 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к муниципальной целевой программе
"Социальная адаптация лиц, освободившихся
из мест лишения свободы" на 2013-2015 годы
Целевые индикаторы программы
30 декабря 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Крапивинского муниципального района от 29 ноября 2012 г. N 1899 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Социальная адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2013-2015 годы"
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации Крапивинского муниципального района в Internet (http://www.krapivino.ru/) 18 декабря 2012 г.
Постановлением Администрации Крапивинского муниципального района от 30 декабря 2013 г. N 1933 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Крапивинского муниципального района от 30 декабря 2013 г. N 1952