Постановление Администрации Крапивинского муниципального района от 30 ноября 2012 г. N 1906
"О порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ Крапивинского муниципального района"
Постановлением Администрации Крапивинского муниципального района от 30 сентября 2013 г. N 1402 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях упорядочения процесса составления программных документов:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ Крапивинского муниципального района.
2. Постановление администрации Крапивинского муниципального района от 16.06.2011 г N 787 "О порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ" считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Крапивинского муниципального района Т.И. Климину.
Глава Крапивинского муниципального района |
Д.П. Ильин |
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ Крапивинского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Крапивинского муниципального района от 30 ноября 2012 г. N 1906)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ Крапивинского муниципального района, реализуемых за счет средств бюджета района (далее именуется - Порядок), разработан в целях единого методологического подхода, унификации способов и принципов формирования целевых программ, а также получения максимального эффекта от предлагаемых мероприятий.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
целевая программа (далее - программа) - увязанный по задачам, ресурсам и срокам выполнения комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем экономического, социального, экологического и культурного развития Крапивинского муниципального района, полностью или частично финансируемых из районного бюджета и требующих согласованного взаимодействия органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (целевая программа, разработанная на срок более одного года, является долгосрочной целевой программой);
подпрограмма - составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач программы, объединенных по одному признаку;
заказчик программы - администрация Крапивинского муниципального района;
директор программы - заместитель главы Крапивинского муниципального района, определенный решением о разработке программы;
разработчик программы - структурное подразделение администрации Крапивинского муниципального района либо муниципальное учреждение, определенное решением о разработке программы;
цель программы - получение комплексного эффекта от реализации предусмотренных в программе мероприятий;
задачи программы - разрешение конкретных инфраструктурных, социально-экономических, природно-ресурсных проблем развития Крапивинского муниципального района;
программное мероприятие - запланированная конкретная деятельность, направленная на реализацию поставленных в программе задач;
исполнители программы - структурные подразделения администрации Крапивинского муниципального района и муниципальные учреждения;
исполнители программных мероприятий - ответственные за реализацию конкретных программных мероприятий структурные подразделения администрации Крапивинского муниципального района, а также любое юридическое лицо или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, определяемые в соответствии с действующим законодательством;
целевой индикатор - количественный (качественный) показатель эффективности реализации программы, отражающий степень достижения целей и задач программы. В качестве целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы должны применяться показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Распоряжением Губернатора Кемеровской области от 10.09.2012 г. N 60-рг "Об исполнении отдельных указов Президента Российской Федерации В.В. Путина в Кемеровской области", а также иные показатели, характеризующие эффективность реализации программы.
1.3. Директор программы осуществляет следующие функции:
организует разработку проекта программы;
согласовывает с основными разработчиками программы возможные сроки исполнения программных мероприятий, подпрограмм и программы в целом, объемы и источники финансирования программы;
организует проведение экспертизы проекта программы;
согласовывает проект программы с заинтересованными структурными подразделениями администрации Крапивинского муниципального района, иными органами. По согласованию с директором программы эту функцию может выполнять разработчик программы;
предоставляет проект программы на рассмотрение коллегии администрации Крапивинского муниципального района (в случае принятия решения о рассмотрении данного проекта на коллегии);
направляет согласованный проект программы на утверждение;
организует управление реализацией программы;
организует подготовку изменений в программу;
подготавливает и представляет ежеквартально отчет о результатах реализации программы в отдел экономического развития администрации Крапивинского муниципального района;
подготавливает и представляет ежегодно итоги реализации программы с пояснительной запиской в отдел экономического развития администрации Крапивинского муниципального района;
предоставляет итоги реализации программы для размещения на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
1.4. Исполнитель программы осуществляет следующие функции:
реализует программу в сроки, предусмотренные в программе;
ежеквартально представляет директору программы отчетность о реализации программы и об использовании финансовых ресурсов;
организует размещение заказов для определения исполнителей программных мероприятий в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Порядок принятия решений о разработке проекта программы
2.1. Инициаторами разработки проекта программы могут выступать:
Глава Крапивинского муниципального района;
Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района;
первый заместитель главы Крапивинского муниципального района;
заместитель главы Крапивинского муниципального района;
структурные подразделения администрации Крапивинского муниципального района;
юридические или физические лица.
2.2. Инициатор разработки проекта программы подготавливает предложения по разработке проекта программы.
Предложения по разработке проекта программы должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень программных мероприятий;
ориентировочные сроки реализации программы;
экономически обоснованные потребности в финансовых средствах и возможные источники ее обеспечения;
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации программы с указанием количественных и качественных показателей, которые должны быть достигнуты в результате реализации программы;
перечень разработчиков проекта программы, основных исполнителей и срок подготовки проекта программы.
2.3. Подготовленные предложения по разработке проекта программы направляются на экспертизу. Экспертиза в части соответствия проекта целевой программы целям и приоритетам развития Крапивинского муниципального района осуществляется отделом экономического развития администрации Крапивинского муниципального района. Экспертиза в части обеспечения финансирования целевой программы осуществляется финансовым управлением по Крапивинскому району.
2.4. По итогам проведенной экспертизы главой Крапивинского муниципального района может быть принято решение о необходимости разработки проекта программы или об отсутствии такой необходимости.
Решение о разработке целевой программы оформляется распоряжением администрации Крапивинского муниципального района. Решение о разработке проекта программы должно содержать наименование программы, сроки составления программы, разработчика программы и директора программы.
О принятом решении информируются инициаторы разработки проекта программы.
3. Формирование и утверждение программы
3.1. Формирование программы производится разработчиками программы.
3.2. Программа должна содержать:
наименование программы (указывается в соответствии с решением о необходимости разработки проекта программы, при этом указание на период действия программы выносится за кавычки);
паспорт программы, который оформляется согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
разделы программы;
приложение программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку. В приложении к программе должны быть расписаны целевые индикаторы эффективности реализации программы, увязанные с целями, задачами и программными мероприятиями.
3.3. Программа включает в себя следующие разделы:
содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом (раздел 1);
цели и задачи с указанием сроков и этапов реализации программы (раздел 2);
система программных мероприятий (раздел 3);
ресурсное обеспечение программы (раздел 4);
оценка эффективности реализации программы (раздел 5);
организация управления программой и контроль за ходом ее реализации (раздел 6);
программные мероприятия (раздел 7).
3.4. К содержанию разделов программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Крапивинского муниципального района, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы.
Требования, предъявляемые к целям программы:
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации программы).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации.
Третий раздел программы должен содержать описание подпрограмм, основных программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения поставленных целей программы.
В четвертом разделе программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроки, объемы и источники ее финансирования. Наряду с финансовым обеспечением из районного бюджета обеспечение программы финансовыми средствами может осуществляться из иных не запрещенных законодательством источников.
В разделе указывается:
финансирование программы всего, в том числе по годам реализации программы;
финансирование программы за счет средств районного бюджета всего, в том числе по годам реализации программы;
финансирование программы из иных не запрещенных законодательством источников (в разрезе источников финансирования) всего, в том числе по годам реализации программы.
Пятый раздел программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий по результатам реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие Крапивинского муниципального района.
Кроме того, пятый раздел с учетом специфики программы должен содержать описание показателей эффективности реализации программы (целевых индикаторов), необходимых для анализа и оценки степени достижения целей и задач программы. Целевые индикаторы приводятся в приложении к программе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Шестой раздел программы должен содержать описание организации управления программой и описание контроля за ходом ее реализации в соответствии с пятым разделом настоящего Порядка.
Седьмой раздел программы должен содержать:
подробный перечень программных мероприятий в разрезе подпрограмм, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей;
информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия объемах денежных средств в разрезе источников финансирования, увязанных по годам;
исполнителей программных мероприятий;
ожидаемый результат от реализации программных мероприятий.
Раздел оформляется согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.5. Разработанный проект программы согласовывается с отделом экономического развития администрации Крапивинского муниципального района, первым заместителем главы Крапивинского муниципального района, финансовым управлением по Крапивинскому району, юридическим отделом администрации Крапивинского муниципального района, другими заинтересованными структурами. При наличии замечаний и предложений директор программы организует доработку проекта программы и повторно направляет на согласование.
3.6. Директор программы представляет согласованный проект целевой программы в установленном порядке на рассмотрение коллегии администрации Крапивинского муниципального района (в случае принятия решения о рассмотрении данного проекта на коллегии).
Одобренный проект целевой программы утверждается постановлением администрации Крапивинского муниципального района.
3.7. Согласованный проект программы, предлагаемый к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района.
3.8. Утвержденная программа подлежит размещению на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
4. Финансирование программы
4.1. Финансирование программ из районного бюджета производится в соответствии с решением Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Расходы на финансирование каждой программы отражаются в расходах бюджета района по разделам, подразделам и целевым статьям в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Кроме финансирования из районного бюджета, обеспечение программ финансовыми средствами может осуществляться из областного и федерального бюджетов, а также за счет внебюджетных источников.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевой программы, относятся средства коммерческих, государственных, муниципальных организаций, физических лиц, средства фондов и общественных организаций, заинтересованных в реализации программы и (или) выполняющих программные мероприятия, кредиты банков и другие поступления.
Изменение финансирования целевых программ в текущем году производится в случае изменения бюджетных обязательств.
4.3. Финансирование программ, утвержденных после принятия решения Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется после утверждения программы постановлением администрации Крапивинского муниципального района и внесения изменений в решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. Администрацией Крапивинского муниципального района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете района в Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района может быть принято решение об изменении начиная с очередного финансового года финансирования на реализацию программы, приостановления или о досрочном прекращении ее реализации на основании, предусмотренном подпунктом 4.5. настоящего порядка.
4.5. Основаниями для внесения предложений по изменению, приостановлению или досрочному прекращению реализации программы являются:
а) досрочное выполнение программы;
б) изменение финансирования для реализации программы, в том числе за счет средств федерального и (или) областного бюджета на очередной финансовый год;
в) низкая эффективность программных мероприятий;
г) наличие судебных и иных актов о нарушении требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов, которые делают невозможным завершение реализации программных мероприятий.
4.6. Изменения в программу утверждаются постановлением администрации Крапивинского муниципального района. Необходимость рассмотрения проекта постановления о внесении изменений в программу на коллегии администрации Крапивинского муниципального района определяется директором программы.
5. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Директор программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией программы.
5.2. Контроль за реализацией программы осуществляет заказчик программы.
Финансовый контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию программ, осуществляется в установленном порядке.
5.3. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программ директора программ в течение года ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют в отдел экономического развития администрации Крапивинского муниципального района отчет о результатах реализации программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
5.4. Ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директора программ представляют в отдел экономического развития администрации Крапивинского муниципального района:
1) отчет о результатах реализации программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств районного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку результатов реализации программы;
3) Оценка результатов реализации программы проводится по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Для оценки результатов реализации программы фактические (достигнутые) значения целевых индикаторов сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений. Также сравниваются плановые и фактические объемы финансирования из районного бюджета по каждому мероприятию программы, увязанные с целевыми индикаторами программы, с указанием абсолютных и относительных отклонений.
По каждому целевому индикатору в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ с выявлением причин, повлиявших на это расхождение. Данный анализ и общие выводы по реализации программы должны быть включены в пояснительную записку, представляемую в отдел экономического развития администрации Крапивинского муниципального района в соответствии с настоящим Порядком.
5.5. Отдел экономического развития администрации Крапивинского муниципального района на основании представленных отчетов директоров программ подготавливает сводный отчет о результатах реализации программ за отчетный год с оценкой эффективности их реализации и направляет главе Крапивинского муниципального района.
5.6. В случае несоответствия результатов выполнения целевой программы индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной программой, главой района с учетом объективности факторов, повлиявших на невыполнение в установленные сроки программных мероприятий, изложенных в докладе руководителя целевой программы, принимается решение:
а) о корректировке целей и срока реализации целевой программы, перечня программных мероприятий;
б) о смене директора целевой программы, об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
в) о сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований целевой программы за счет средств районного бюджета;
г) о досрочном прекращении реализации целевой программы или о разработке новой целевой программы в соответствии с настоящим порядком.
Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансовых, социально-экономических и организационных проблем.
5.7. Ежегодно директора программ направляют итоги реализации программы за отчетный год на рассмотрение коллегии администрации Крапивинского муниципального района.
Первый заместитель главы |
Т.И. Климина |
Приложение N 1
к Порядку разработки, утверждения
и реализации муниципальных целевых программ
Крапивинского муниципального района
Паспорт программы
Наименование программы |
|
Дата принятия и наименование решения о разработке программы |
|
Заказчик программы |
|
Директор программы |
|
Основные разработчики программы |
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Срок реализации программы |
|
Основные мероприятия программы (перечень подпрограмм) |
|
Основные исполнители программы |
|
Объемы и источники финансирования программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Организация контроля за выполнением программы |
|
Приложение N 2
к Порядку разработки, утверждения
и реализации муниципальных целевых программ
Крапивинского муниципального района
Программные мероприятия
N |
Наименование программы, подпрограмм, программных мероприятий |
Плановый период |
Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах соответствующих годов) |
Исполнитель программного мероприятия |
Ожидаемый результат |
||||
всего |
в том числе: |
||||||||
районный бюджет |
иные не запрещенные законодательством источники |
||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Всего по программе - |
20__ -20__ годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20__ год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20__ год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20__ год |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
*Примечание. В графе 10 - указывается ожидаемый результат выполнения конкретного мероприятия программы.
Приложение N 3
к Порядку разработки, утверждения
и реализации муниципальных целевых программ
Крапивинского муниципального района
Целевые индикаторы программы
Nп/п |
Наименование программных мероприятий |
Сроки исполнения |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Исходные показатели базового года |
Значение целевого индикатора программы |
|||
20__ год |
20__ год |
20__ год |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель | |||||||||
Задача | |||||||||
1. |
Программное мероприятие |
|
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку разработки, утверждения
и реализации муниципальных целевых программ
Крапивинского муниципального района
Отчет
о результатах реализации программы
__________________________________________
наименование программы
за январь - _________ 20__ года
(ежеквартально нарастающим итогом с начала года)
тыс. рублей
N |
Наименование программы, подпрограмм, мероприятий. Источники финансирования и направления расходования средств |
Лимит ассигнований на 20__ год |
Фактически профинансировано за январь -________ 20__ года |
Фактически освоено за январь - ________ 20__ года |
Степень и результаты выполнения программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Всего по программе: |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
районный бюджет |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
1.1. |
По подпрограмме: |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
районный бюджет |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
1.1.1. |
В разрезе мероприятий: |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
районный бюджет |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
Директор программы _____________________________________
*Примечание. В графе 6 - степень выполнения программы (проведены конкурсы, определены победители, заключены контракты на сумму и т.п.) и результаты выполнения программы (произведена поставка оборудования, ед.; произведен ремонт дорог, км; предоставлено кв. м жилья и т.д.).
В случае невыполнения или несвоевременного выполнения указать причины.
Приложение N 5
к Порядку разработки, утверждения
и реализации муниципальных целевых программ
Крапивинского муниципального района
Оценка
результатов реализации программы
_______________________________________
наименование программы
за 20___ год
N |
Наименование программного мероприятия |
Сроки исполнения |
Целевые индикаторы |
Объем финансирования из районного бюджета, тыс. руб. |
||||||||
наименование показателя |
ед. изм. |
Плановое значение |
Фактическое значение |
отклонение |
плановое значение |
фактическое значение |
отклонение |
|||||
-/+ |
% |
-/+ |
% |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель | ||||||||||||
Задача | ||||||||||||
1. |
Программное мероприятие |
|
Целевой индикатор (наименование) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор (наименование) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор программы __________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Крапивинского муниципального района от 30 ноября 2012 г. N 1906 "О порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ Крапивинского муниципального района"
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации Крапивинского муниципального района в Internet (http://www.krapivino.ru/) 18 декабря 2012 г.
Постановлением Администрации Крапивинского муниципального района от 30 сентября 2013 г. N 1402 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.