Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Таштагольского
муниципального района
от 15 октября 2012 г. N 782-п
Муниципальная целевая программа
"Развитие образования" на 2013-2015 годы
14 октября 2013 г.
Постановлением Администрации Таштагольского муниципального района от 14 октября 2013 г. N 98-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие образования" на 2013-2015 годы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
В муниципальной системе общего образования муниципального образования Таштагольского района функционируют 61 муниципальных образовательных учреждений (23 общеобразовательных школ, 2 школы-интерната, 28 дошкольных учреждений, 1 детский дом, 7 учреждений дополнительного образования).
Средняя наполняемость классов:
|
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
норма |
Городские поселения |
21,92 |
22,03 |
22,25 |
22,09 |
22,56 |
25 |
Сельская местность |
9,55 |
9,23 |
8,58 |
8,66 |
9,73 |
14 |
Количество обучающихся в дневных общеобразовательных школах с 2011 годом увеличилось - на 56 чел.
Это обусловлено увеличением рождаемости.
В результате проводимой реструктуризации образовательной сети с 2007 года у нас в районе закрыты 4 образовательных учреждения и 12 образовательных учреждений реорганизованы. С июля 2010 г реорганизовано ещё одно образовательное учреждение МОУ "ООШ N 28" в МОУ "НОШ N 28".
С июля 2011 г реорганизованы образовательные учреждения МОУ "СОШ N 1" в МОУ "ООШ N 1", МОУ "СОШ N 10" в МОУ "ООШ N 10".
Результаты внедрения данной Программы в жизнь родители дошколят уже оценили: введён в эксплуатацию после реконструкции детский сад "Петрушка" на 75 мест, за счёт уплотнения в действующих детских садах дополнительно создано 128 мест, за счёт эффективного использования пустующих помещений в детском саду N 10 "Антошка" открыта 14-я группа на 25 мест для детей от 2-х до 3-х лет.
В целях обеспечения реализации федеральных государственных требований в системе дошкольного образования Таштагольского района во всех учреждениях дошкольного образования была проведена работа по реализации федеральных государственных требований в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В 16-ти детских садах Таштагольского района работают группы для детей с нарушением речи с общим охватом 248 детей. В детском саду N 7 "Подснежник" функционирует группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. В связи с возрастающей потребностью населения в услугах дошкольного образования актуальным становится обеспечение детей доступным и качественным образованием. В целях комплексного решения вопроса обеспечения населения услугами дошкольного образования на территории Таштагольского района развиваются вариативные формы дошкольного образования: "семейные группы" (195 детей - 78 семей), режим кратковременного пребывания (более 70 детей), адаптационные группы, группы предшкольной подготовки (более 60 детей) и т.п.
Нынешняя демографическая ситуация в стране ставит школы в очень трудное положение. Повсеместно идёт процесс реструктуризации образовательных учреждений, в том числе и в Таштаголе.
Если в 2010 г на территории Таштагольского района не было ни одной базовой школы, то на 01.09.2011 г. их определилось 4 - это школы N 9, г. Таштагол, 11 п. Шерегеш, 15 п. Мундыбаш, 24 п. Каз по основным критериям:
- перевод обучающихся в результате реструктуризации образовательной сети (реорганизации школ N 1, 10, 6, 18 - из средних в основные, ликвидации шк. N 12, 29);
- организация сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями для реализации профильного обучения;
- наличие положительного опыта реализации современных образовательных идей и технологий, возможность его распространения;
- проведение муниципального набора на всех ступенях обучения.
Итоги Единого Государственного экзамена в 11 классе и Государственной (итоговой) аттестации в 9 классе - открытая и объективная оценка учебных достижений обучающихся.
В Таштагольском районе 238 человек принимали участие в сдаче ЕГЭ:
- выпускники текущего года обучения - 191
- выпускники прошлых лет обучения - 3
- Таштагольский горный техникум - 26
- ПЛ-39 - 18
Анализ результатов участников ЕГЭ нашего района показал, что средний балл по всем предметам ниже областного.
N |
Предметы |
Средний балл по району |
Средний балл по области |
1. |
русский язык |
57,9 |
63,2 |
2. |
литература |
53,0 |
58,5 |
3. |
математика |
37,4 |
43,1 |
4. |
физика |
45,2 |
47,8 |
5. |
информатика |
55,9 |
65,1 |
6. |
химия |
51,6 |
56,2 |
7. |
биология |
52,7 |
54,1 |
8. |
география |
54,0 |
59,4 |
9. |
история |
46,7 |
51,4 |
10. |
обществознание |
52,9 |
55,6 |
11. |
английский язык |
- |
60,4 |
12. |
немецкий язык |
24 |
50,5 |
Результаты ЕГЭ признавались, как результаты вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществлялся приём в ВУЗы и Сузы.
Из 191 -го выпускника дневных школ в ВУЗы поступили -153 человека, что составляет - 80%; в средние специальные учебные заведения - 23 (12%), в начальные профессиональные учебные заведения - 4 чел (2%).
За прошедший период 2012 года лишены и ограничены в родительских правах 14 родителей. В результате чего 23 ребенка, остались без родительского попечения. 2011 году лишены и ограничены в родительских правах вследствие их поведения 42 родителя, в отношении 61 ребенка.
Восстановлены в родительских правах 2 родителя, в отношении 3 детей.
В 2012 году принято участие в 17 досудебных семейных спорах по вопросу воспитания детей, определения их места жительства и в 12 спорах, разрешаемых в судебном порядке.
В 2012 году в Таштагольском районе за счет средств субвенций и средств муниципального бюджета были приобретены для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 14 квартир, в том числе в п. Мундыбаш Таштагольского района по ул. Рабочая сданы в эксплуатацию 3 жилых дома, где детям данной категории предоставлено 12 квартир.
За 254 (двухсот пятидесяти четырём) ребенком закреплено имеющееся муниципальное жилье. 45 детей имеют жилые помещения в собственности.
По состоянию на 01.09.2012 года 629 детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа, стоят в льготной очереди на получение жилья. В 2012 году 50 детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не имели закрепленного жилья, поставлены на льготную очередь в качестве нуждающихся в предоставлении внеочередного жилья. Специалистами отдела опеки и попечительства принято участие в 42 судебных процессах в защиту жилищных прав несовершеннолетних.
Управлением образования принимаются меры по сохранению жилья детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Инициируются вопросы списания задолженности за квартплату и коммунальные услуги, вопросы проведения ремонта муниципальных квартир, закрепленных за детьми-сиротами.
С целью уменьшения количества детей-сирот в госучреждениях, путем передачи их в семьи граждан ведется совместная работа со средствами массовой информации. Это сюжеты о детях, воспитывающихся в госучреждениях в программах "Эфир-Т", серии статьей "Мама, найди меня" в газете "Таштагольский курьер". На сайте Управления образования размещена производная информация о детях, воспитывающихся в госучреждениях района, подлежащих передаче в семьи граждан. В результате 13 воспитанников детского дома и школы-интерната переданы в приемные семьи.
В результате проведения акции "Первое сентября - каждому школьнику" за счет средств бюджета Кемеровской области оказана материальная помощь 243 малообеспеченным семьям на общую сумму 1 млн. 320 тыс. руб. Образовательными учреждениями района оказано содействие в подготовке необходимых документов 222 семьям, получившим материальную помощь в размере 5 000 рублей и 21 семье, имеющей 4-х и более детей школьного возраста, получившей по 10 000 рублей.
В районе за 2011-12 учебный год аттестовано около 12% педагогов: 5% на высшую категорию, 6,8% на первую. На данный момент нет ни одного учителя в школе, работающего без аттестации.
Если посмотреть возрастной состав наших кадров, то получается:
Моложе 25 лет |
25-35 лет |
35-55 лет |
Старше 55 лет |
Старше 70 лет |
54 |
175 |
496 |
170 |
4 |
6% |
19,5% |
55,2% |
18,9% |
0,4% |
На сегодняшний день в Таштагольском районе не хватает - 35 педагогов, из них школы нуждаются в 12-ти педагогах и в 23-х - дошкольные учреждения. Наиболее остро школы ощущают нехватку в учителях иностранных языков, данная проблема имеется в следующих школах: N 9, N 24, N 30, N 80; учителей начальных классов не хватает в школах: N 19 и N 6; учителей технологии- N 9 и N 11; учителя музыки- N 24; учителя биологии - N 80; учителя математики - N 34. Предстоит вести целенаправленную работу по пополнению наших школ новым поколением учителей.
В районе проводится значительная работа по формированию современного корпуса педагогических и руководящих работников. Этому способствуют и активное внедрение современных информационных и проектных технологий, и изменения в повышении квалификации и аттестации.
Программа призвана решить некоторые проблемы. В условиях обновления содержания образования необходимо обеспечить новыми учебниками детей из малообеспеченных семей. Учет этнокультурных интересов малочисленных народов обязывает МКУ "Управление образования" проводить мероприятия по совершенствованию знаний и навыков шорского языка.
Важным моментом образовательной деятельности является стимулирование отлично успевающих учеников. Стимулирование учащихся будет способствовать развитию детского творчества, достижению результатов на областных и городских предметных олимпиадах.
Проведение профессиональных конкурсов обеспечит развитие педагогического творчества, будет служить пропаганде педагогической профессии.
Целью программы является развитие системы патриотического воспитания юных граждан России, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народов РФ.
Усиление воспитательного потенциала школ - один из важнейших критериев успешности образования.
Развитие воспитания в системе образования Таштагольского района стало в последние годы приоритетным направлением. Социальный заказ государства на воспитание человека современно образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны нашел отражение в Концепции развития воспитания в образовательной системе Таштагольского района на период до 2015 года одобренной решением Коллегии управления образования 15 апреля 2008 г., протокол N 6. В условиях сложившейся экономической ситуации, размывающая духовные ценности у молодого поколения, сохраняется высокий уровень правонарушений. С целью решения подобной проблемы планируются мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни, воспитывающие противостояние наркотикам.
Уровень информатизации системы общего образования отстает от требований современных учебных программ. Остается проблема недостатка квалифицированных специалистов по сопровождению современных программно-аппаратных средств. Приобретенная компьютерная техника быстро морально стареет: возникает необходимость обновлять ее с периодичностью не менее 1 раза в 5 лет. Мультимедийные проекторы имеют не все школы, не автоматизирована управленческая деятельность администраций муниципальных образовательных учреждений всех типов.
Результаты предметной обученности выпускников, полученные в ходе пробного репетиционного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников, выявили проблемы в организации учебного процесса, внутришкольного контроля ряда общеобразовательных учреждений, что отразилось на снижении уровня подготовленности выпускников.
Не имеет целостного характера программа патриотического воспитания детей и подростков. Слабо осуществляется система школьного самоуправления и привлечения родительской общественности к управлению образовательным процессом.
Остается серьезной проблемой привлечение в сферу педагогической деятельности молодых специалистов. Усиливается тенденция старения педагогических кадров (каждый пятый педагог - пенсионного возраста, количество работающих пенсионеров увеличилось за 5 лет почти на 7%).
Требуют финансового обеспечения традиционные общегородские мероприятия: "Учитель года", "Воспитатель года", августовское совещание педагогических и руководящих работников, торжественный акт вручения серебряных медалей выпускникам муниципальных общеобразовательных учреждений, спартакиады, олимпиады учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений и другие.
Учебное лабораторное и демонстрационное оборудование муниципальных общеобразовательных учреждений физически и морально устарело. Ухудшаются показатели состояния здоровья учащихся в процессе обучения в школе от младших классов к старшим. Санитарно-гигиеническая оценка условий обучения в муниципальных образовательных учреждениях выявила выраженную степень риска целого ряда показателей (недостаточная искусственная освещенность, неблагоприятный воздушно-тепловой режим).
Летний отдых сегодня - это не только социальная защита, это и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.
На территории района создана сеть различных моделей организации летнего отдыха. На базе муниципальных образовательных учреждений развиваются малозатратные формы отдыха (лагеря с дневным пребыванием, профильные, палаточные, военно-спортивные лагеря).
В настоящее время сохраняется комплекс проблем в сфере жизнедеятельности и правовой защищенности детей. По-прежнему идет рост числа семей и детей, находящихся в социально-опасном положении, ухудшения физического и психического здоровья, социальное сиротство, безнадзорность.
Развитие образования не может основываться только на энтузиазме и подвижничестве учительства. Для нормальной работы образовательных учреждений и системы в целом необходима серьезная материальная база.
Большинство указанных проблем взаимосвязаны, поэтому их решение должно носить системный характер. Комплексное решение проблем развития системы образования требует принятия муниципальной целевой программы "Развитие образования".
2. Цели и задачи Программы
2.1. Целями Программы являются создание необходимых условий и механизмов для обеспечения доступности качественного общего образования и учета интересов обучающихся, обеспечение единства образования и воспитания, повышение эффективности использования средств, направляемых на финансирование системы образования.
2.2. Достижение указанных целей возможно в рамках реализации следующих направлений Программы: "Создание единой муниципальной образовательной информационной среды и компьютеризация муниципальных образовательных учреждений", "Единый государственный экзамен", "Оснащение школ учебниками", "Питание на малообеспеченных детей", "Меры социальной поддержки для молодых специалистов", "Меры социальной поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Родительская плата в казенных общеобразовательных учреждениях", "Общегородские мероприятия", "Оснащение школ современным лабораторным оборудованием".
2.2.1. Направление "Создание единой муниципальной образовательной информационной среды и компьютеризация муниципальных образовательных учреждений" включает:
реализацию комплекса мер по оснащению муниципальных образовательных учреждений компьютерной техникой, проекционным, периферийным и телекоммуникационным оборудованием, программным обеспечением управленческого назначения, модернизацию локальных вычислительных сетей;
подключение всех муниципальных образовательных учреждений к компьютерной глобальной сети Интернет, создание корпоративной информационной сети системы образования, развитие единой системы информационных образовательных ресурсов, в том числе информационных сайтов учебных заведений и управления образования;
широкое использование в управленческой деятельности, учебном процессе, социально-воспитательной работе современных информационных технологий, трансформацию и модернизацию на этой основе образовательных моделей, создание целостной системы профориентации учащихся в области применения, сопровождения и разработки информационных технологий;
вовлечение в творческую деятельность передовой педагогической общественности с использованием информационных технологий;
создание системы комплексного внедрения, сопровождения и обслуживания средств информационных технологий в муниципальной системе образования.
2.2.2. Направление "Единый государственный экзамен" предусматривает реализацию мероприятий, направленных на введение единого государственного экзамена (ЕГЭ) в муниципальных образовательных учреждениях, создание оптимальных условий для подготовки и проведения ЕГЭ в муниципальных образовательных учреждениях, повышение качества образования учащихся через освоение новых технологий обучения и оценки качества учебных достижений выпускников.
2.2.3. Задачей направления "Оснащение школ учебниками" является оснащение школьных библиотек современными учебниками и учебно-методическими пособиями, предназначенными в первую очередь для адресной поддержки обучающихся из малообеспеченных семей.
2.2.4. Направление "Развитие воспитательных систем" включает:
воспитание социальной активности детей за счет совершенствования форм самоуправления в образовательных учреждениях и повышения воспитательной роли детских общественных организаций и объединений;
разработку и реализацию механизма формирования социального заказа на дополнительное образование детей; введение новых направлений деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования на основе разработки и реализации инновационных программ.
2.2.5. Задачей направления "Педагогические кадры" является создание условий для повышения квалификации и стимулирования высоких педагогических результатов.
2.2.6. Направление "Общегородские мероприятия" предусматривает проведение традиционных и вновь планируемых общегородских мероприятий.
2.2.7. Направление "Оснащение школ современным лабораторным оборудованием" должно решить задачу обновления мебели в учебных кабинетах муниципальных общеобразовательных учреждений.
2.2.8. Направление "Меры социальной поддержки для молодых специалистов" с целью привлечения молодых специалистов для работы в общеобразовательных учреждениях Таштагольского муниципального района (единовременная выплата-50 тыс. руб.).
Постановлением Администрации Таштагольского муниципального района от 14 октября 2013 г. N 98-п раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
3. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2013-2015 годы составляет 23488,62 тыс. рублей из средств местного бюджета, в т.ч. по годам:
2013 год- 16578.62 тыс. руб.
2014 год- 3480 тыс. руб.
2015 год- 3430 тыс. руб.
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год.
4. Механизм и сроки реализации Программы
4.1. Мероприятия Программы реализуются управлением образования администрации муниципального образования Таштагольского района и администрациями городских и сельских поселений.
Координацию работ по выполнению Программы осуществляет управление образования администрации муниципального образования Таштагольского района.
4.2. Срок реализации Программы: 2013-2015 годы.
5. Результаты реализации Программы
В результате реализации Программы:
повысится доступность качественного общего образования для жителей муниципального образования Таштагольского района;
увеличится оснащенность школьных библиотек новыми современными учебниками и учебно-методической, информационной литературой;
улучшится оснащенность общеобразовательных учреждений компьютерной техникой, современным учебно-лабораторным и демонстрационным оборудованием;
будет поэтапно обновлена специальная школьная мебель кабинетов общеобразовательных учреждений, ученическая мебель;
расширится сеть профильного обучения учащихся старшей ступени общего образования;
будет осуществляться независимая аттестация выпускников в форме единого государственного экзамена в 11-х классах. Получат поддержку и поощрение творчески работающие педагогические коллективы и педагогические работники;
будут ресурсно обеспечены основные традиционные общегородские мероприятия.
Социальная эффективность:
- профилактика правонарушений,
- охрана прав детей,
- развитие системы патриотического воспитания,
- укрепление кадровой и материально-технической базы,
- подготовка и повышение квалификации педагогических кадров,
- научно-методическое обеспечение решения проблемы уровня обучения, воспитания и развития учащихся,
- защита и содействие развитию национальных культур,
- развитие физической культуры, спорта, детского туризма,
- соблюдение законодательного регулирования правовых и экономических отношений, действующей правовой нормативной базы,
- организация летней оздоровительной кампании.
Экономическая эффективность:
- целевое обеспечение обучающихся бесплатными комплектами учебников,
- создание и развитие в районе единой образовательной информационной среды,
- обеспечение преемственности дошкольного и начального образования, развитие интеграции дошкольных учреждений с образовательными учреждениями общего и дополнительного образования,
- стимулирование и поощрение обучающихся достигших высоких результатов в учебе и воспитании,
- развитие системы стимулов, обеспечивающих поддержку и совершенствование уровня профессионального мастерства педагогических, научно-педагогических и других работников организации системы образования,
- создание информационного пространства в сфере профессиональной документации.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за выполнением Программы осуществляет заказчик Программы, Глава Таштагольского района.
Заказчик Программы контролирует ход выполнения мероприятий исполнителями Программы. Контроль за выполнением мероприятий Программы проводится посредством ежеквартального мониторинга реализации мероприятий Программы.
Постановлением Администрации Таштагольского муниципального района от 14 октября 2013 г. N 98-п раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
7. Мероприятия
NN п/п |
Мероприятия |
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
7.1 |
Создание единой муниципальной образовательной информационной среды и компьютеризация учреждений образования |
300 |
100 |
100 |
100 |
7.2 |
Единый государственный экзамен |
600 |
300 |
200 |
100 |
7.3 |
Общегородские мероприятия |
6034,6 |
5034,6 |
500 |
500 |
7.4 |
Питание на малообеспеченных детей |
2850 |
1600 |
600 |
650 |
7.5 |
Муниципальный грант |
300 |
100 |
100 |
100 |
7.6 |
Оснащение школ учебниками |
720 |
240 |
240 |
240 |
7.7 |
Отличники учебы и активисты |
950 |
350 |
300 |
300 |
7.8 |
Оснащение школ современным лабораторным оборудованием |
750 |
250 |
250 |
250 |
7.9 |
Родительская плата в казенных общеобразовательных учреждениях |
2500 |
900 |
800 |
800 |
7.10 |
Меры социальной поддержки для молодых специалистов |
900 |
300 |
300 |
300 |
7.11 |
Меры социальной поддержки гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
270 |
90 |
90 |
90 |
7.12 |
Организация льготного питания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, обучающихся общеобразовательных учреждений |
841,4 |
841,4 |
- |
- |
7.13 |
Увеличение размера денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 0 до 10 лет, находящихся под опекой и в приемных семьях до 6000 рублей в месяц |
1458 |
1458 |
- |
- |
7.14 |
Выплата единовременного пособия в размере 10000 рублей при устройстве ребенка под опеку и в приемную семью |
400 |
400 |
- |
- |
7.15 |
Назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты стимулирующего характера педагогам дополнительного образования, реализующих образовательные программы по изучению шорского языка в МБОУ ДОД "Детско-юношеский центр "Часкы" |
58,59 |
58,59 |
- |
- |
7.16 |
На повышение зарплаты специалистам отдела опеки и попечительства |
214,83 |
214,83 |
- |
- |
7.17 |
Назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты стимулирующего характера водителям автобусов |
1093,7 |
1093,7 |
- |
- |
7.18 |
Назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты стимулирующего характера поварам, шеф-поварам и кухонным рабочим МБУ "Центр по организации питания образовательных учреждений" |
1601,5 |
1601,5 |
- |
- |
7.19 |
Работы по замене кровли учебного корпуса ГОУ НПО ПЛ-39 |
300 |
300 |
|
|
7.20 |
ФОТ оплаты труда за октябрь работникам аутсорсинга |
1400 |
1400 |
|
|
7.21 |
Возмещение затрат родителям за доставку детей в МКОУ ООШ N 37 |
46,0 |
46,0 |
|
|
|
Итого |
23488,62 |
16578,62 |
3480,0 |
3430,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Таштагольского муниципального района Кемеровской области от 15 октября 2012 г. N 782-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.