Постановление Главы города Берёзовского от 15 декабря 2011 г. N 504
"Об утверждении Методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Березовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период"
Постановлением Администрации Берёзовского городского округа от 13 ноября 2013 г. N 727 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности управления общественными финансами на муниципальном уровне и повышения объективности прогнозирования доходов бюджета Березовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Методику прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления города Берёзовский Черепанову Н.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
|
С.Ф. Чернов |
Методика
прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Березовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период
(утв. постановлением Главы города Берёзовского от 15 декабря 2011 г. N 504)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Березовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методика) подготовлена в целях реализации принципа достоверности бюджета Берёзовского городского округа.
1.2. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета Березовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, а также законодательством Кемеровской области и нормативно-правовыми актами местных органов самоуправления Березовского городского округа.
1.3. Расчеты прогноза налоговых и неналоговых доходов производятся в соответствии со следующими документами и показателями:
- основные направления налоговой политики Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- основные направления бюджетной политики Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- проект Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз показателей инфляции и системы цен на очередной финансовый год и плановый период, утверждённый Министерством экономического развития Российской Федерации;
- основные направления бюджетной и налоговой политики Кемеровской области на очередной финансовый год и плановый период;
- проект Областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз социально-экономического развития Березовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- основные направления бюджетной и налоговой политики Березовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозы поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Березовского городского округа, предоставленные главными администраторами доходов бюджета городского округа в порядке и сроки, установленные постановлением Главы города об утверждении Порядка составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- отчётность налоговых органов, органов федерального казначейства и статистическая отчётность;
- отчётность об исполнении бюджета Березовского городского округа.
1.4. Расчёты прогноза налоговых и неналоговых доходов производятся в разрезе видов доходов бюджета городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
1.5. При отсутствии необходимых исходных данных прогноз налоговых и неналоговых доходов осуществляется исходя из оценки поступлений этих доходов в текущем финансовом году или экспертной оценки.
1.6. При прогнозировании налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа в силу высокой зависимости доходов бюджета от монопрофильной структуры экономики в городском округе установить преимущество консервативного варианта прогноза социально-экономического развития Березовского городского округа.
2. Прогнозирование налоговых доходов
2.1. Налог на доходы физических лиц.
Для расчёта прогнозных поступлений налога на доходы физических лиц используются:
1. Отчёт Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Кемеровской области за отчётный год по форме N 5-НДФЛ.
2. Прогноз социально-экономического развития Березовского городского округа (годовой фонд оплаты труда, численность населения, занятого в экономике, фонд заработной платы, просроченная задолженность по заработной плате и др.).
Расчёт прогнозных поступлений налога на доходы физических лиц производится по следующим формулам:
НДФЛ = НДФЛ1 + НДФЛ2 + ... + НДФЛ6 + Д, где
НДФЛ - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц;
Д - дополнительные (выпадающие) доходы бюджета городского округа в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства.
На этом этапе учитывается влияние принятых изменений законодательства, вступающих в силу в прогнозируемом периоде.
На основе статистических данных, а также прогноза главного администратора доходов рассчитываются возможные дополнительные (выпадающие) доходы, на сумму которых корректируется прогнозная величина доходов.
НДФЛ1 = [(ФОТ - НВ х iндфл) х НС1] х Норм, где
НДФЛ1 - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по ставке 13%;
ФОТ - прогноз фонда оплаты труда;
НВ - налоговые вычеты (необлагаемый ФОТ) в соответствии с действующим законодательством в отчётном периоде;
iндфл - индекс роста фонда оплаты труда работников крупных и средних предприятий и организаций в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Березовского городского округа;
НС1 - ставка налога (в процентах), установленная пунктом 1 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
Норм - норматив отчислений (в процентах) от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Березовского городского округа.
НДФЛ2 = НОБ2 х i х НС2 х Норм, где
НДФЛ2 - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по ставке 9%;
НОБ2 - объём доходов, полученных физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ, в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, с доходов, полученных в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года;
i - индекс потребительских цен;
НС2 - ставка налога (в процентах), установленная пунктами 4, 5 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
НДФЛ3 = НОБ3 х i х НС3 х Норм, где
НДФЛ3 - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций;
НОБ3 - объём доходов за отчётный период, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, а также с доходов, в отношении которых применяются налоговые ставки, установленные в Соглашениях об избежании двойного налогообложения;
НС3 - ставка налога (в процентах), установленная абзацем 2 пункта 3 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
НДФЛ4 = НОБ4 х i х НС4 х Норм, где
НДФЛ4 - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации;
НОБ4 - объём доходов за отчётный период, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ;
НС4 - ставка налога (в процентах), установленная абзацем 1 пункта 3 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
НДФЛ5 = НОБ5 х i х НС5 х Норм, где
НДФЛ5 - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по ставке 35%;
НОБ5 - объём доходов за отчётный период, полученных в виде выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, процентных доходов по вкладам в банках, в виде материальной выгоды от экономии на процентах при получении заемных средств;
НС5 - ставка налога (в процентах), установленная пунктом 2 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
НДФЛ6 = ФАП х Кдеф х Чср х 12 мес х Норм, где
НДФЛ6 - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента;
ФАП - размер фиксированного авансового платежа, предусмотренного п. 2 ст. 227.1. Налогового кодекса РФ;
Кдеф - коэффициент-дефлятор, предусмотренный п. 3 ст. 227.1. Налогового кодекса Российской Федерации;
Чср - среднегодовая численность иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента в текущем году.
2.2. Налоги на совокупный доход.
Для расчёта налогов на совокупный доход используются:
1. Отчёт Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области за отчётный год по форме N 1-НМ.
2. Отчёт Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области за отчётный год по форме N 5-ЕНВД.
3. Отчёт Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области за отчётный год по форме N 4-НМ.
4. Отчёт Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области за отчётный год по форме N 1-Патент.
Расчёт прогнозных поступлений по налогам на совокупный доход на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:
НСД = ЕНВД + УП, где
НСД - прогноз поступлений по налогам на совокупный доход;
ЕНВД - прогноз поступлений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
УП - прогноз поступлений по налогу, взимаемому в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
ЕНВД = ? х (НОБенвд х К1т х К1п х НС х (1 - СВ) х Кс хНорм +Д)+ЕНВД4 кв, где
НОБенвд - налоговая база по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за истекший налоговый период;
К1т - коэффициент-дефлятор К1, установленный Правительством РФ для целей расчёта налога на текущий финансовый год;
К1п - коэффициент-дефлятор К1, установленный Правительством РФ для целей расчёта налога на прогнозный финансовый год;
НС - ставка налога (в процентах), установленная ст. 346.31. Налогового кодекса Российской Федерации;
СВ - доля страховых взносов в сумме исчисленного налога;
Кс - коэффициент собираемости налога;
Норм - норматив отчислений в бюджет городского округа;
Д - дополнительные (выпадающие) доходы бюджета городского округа в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства, в том числе корректированием подкоэффициентов коэффициента К2, установленных нормативно-правовыми актами местных органов самоуправления;
ЕНВД4 кв - прогноз поступлений по налогу за 4 квартал года, предшествующего прогнозному году.
УП = КП х КР х ПСТ х КС х Норм, где
КП - количество выданных патентов в истекшем финансовом году;
КР - коэффициент роста количества выпадающих патентов в очередном финансовом году (экспертная оценка);
ПСТ - средняя стоимость патента за отчётный год.
КС = ЕНВДфакт / ЕНВДисч, где
ЕНВДфакт - сумма налога, фактически поступившая в бюджет на отчётный финансовый год (без учёта погашения задолженности прошлых лет);
ЕНВДисч - сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет (код строки 030 формы N 5-ЕНВД).
2.3. Налог на имущество физических лиц.
Для расчёта налога на имущество физических лиц используются:
1. Отчёт Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области за отчётный год по форме N 1-НМ.
2. Отчёт Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области за отчётный год по форме N 4-НМ.
3. Отчёт Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области за отчётный год по форме N 5-МН.
Расчёт прогнозных поступлений по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год производится по следующим формулам:
НИФЛ = (ОИС х Кинв х Коц х НСср + Д) х КС, где
НИФЛ - прогноз поступлений налога на имущество физических лиц;
ОИС - общая инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц за отчётный год (форма N 5-МН, код строки 3 300);
Кинв - коэффициент, учитывающий прирост налоговой базы в результате увеличения общей инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц за текущий год, в том числе в результате работы по увеличению налогооблагаемой базы и снижению задолженности в бюджет в рамках реализации плана мероприятий по мобилизации налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа (экспертная оценка);
Коц - коэффициент, учитывающий прирост налоговой базы в результате произведенной переоценки стоимости строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц в соответствии с утверждённой Методикой расчёта коэффициента для перерасчёта восстановительной стоимости имущества (при проведении переоценки);
НСср - средняя ставка по налогу на имущество организаций (в процентах), рассчитанная по данным отчёта Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области за отчётный год по форме N 5-МН;
Д - дополнительные (выпадающие) доходы бюджета городского округа в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства, а также в результате снижения задолженности в бюджет и предоставления льгот и преференций отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с нормативно-правовыми актами местных органов самоуправления;
КС - коэффициент собираемости налога.
НСср = НИФЛисч / НОБнифл х 100, где
НИФЛисч - сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет (код строки 3 400 формы N 5-МН);
НОБнифл - налоговая база по налогу на имущество физических лиц за отчётный год (код строки 3 300 формы N 5-МН).
2.4. Земельный налог.
Для расчёта земельного налога используются:
1. Отчёт Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области за отчётный год по форме N 1-НМ.
2. Отчёт Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области за отчётный год по форме N 4-НМ.
3. Отчёт Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области за отчётный год по форме N 5-МН.
Расчёт прогнозных поступлений по земельному налогу на очередной финансовый год производится по следующим формулам:
ЗН = ? х (НОБзн1 х НСср1 + НОБзн2 х НСср2 + Д) х Кс + ЗН4 кв, где
ЗН - прогноз поступлений земельного налога;
НОБзн1 - налоговая база по земельному налогу по юридическим лицам за истекший налоговый период (форма N 5-МН, код строки 1 600);
НСср1 - средняя ставка по земельному налогу (в процентах), рассчитанная по юридическим лицам по данным отчёта Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области за отчётный год по форме N 5-МН;
НОБзн2 - налоговая база по земельному налогу по физическим лицам за истекший налоговый период (форма N 5-МН, код строки 2 800);
НСср2 - средняя ставка по земельному налогу (в процентах), рассчитанная по физическим лицам по данным отчёта Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области за отчётный год по форме N 5-МН;
Д - дополнительные (выпадающие) доходы бюджета городского округа в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства, а также в результате работы по увеличению налогооблагаемой базы и снижению задолженности в бюджет, установлению льгот и преференций отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с нормативно-правовыми актами местных органов самоуправления;
ЗН4 кв - прогноз поступлений по налогу за 4 квартал года, предшествующего прогнозному году.
2.5. Государственная пошлина.
Прогнозирование поступлений в бюджет городского округа государственной пошлины (в разрезе видов госпошлины) осуществляется соответствующими главными администраторами доходов, исходя из ожидаемого поступления государственной пошлины за текущий год и показателей, характеризующих увеличение (уменьшение) количества регистрационных действий на очередной финансовый год и (или) размеров государственной пошлины, установленных главой 25.3. Налогового кодекса Российской Федерации.
3. Прогнозирование неналоговых доходов
Прогноз неналоговых доходов на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется главными администраторами доходов бюджета городского округа в соответствии с постановлением Главы города об утверждении Порядка составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
3.1. Доходы от использования муниципального имущества.
Прогноз доходов от использования муниципального имущества на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется главными администраторами доходов бюджета городского округа с учётом динамики поступлений соответствующих доходов, на основе реестров заключённых договоров аренды земельных участков и аренды муниципального имущества, ставок арендной платы с учётом их планируемого изменения на очередной финансовый год и установленных законодательством нормативов отчисления в бюджет городского округа.
Поступление доходов от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающихся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, планируются исходя из прогнозируемых результатов их деятельности в разрезе отдельных предприятий.
Поступление доходов от использования муниципальных дорог прогнозируется на основании данных по ожидаемому поступлению за текущий год с учётом изменения размера платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, предусмотренного на очередной финансовый год.
3.2. Плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Прогноз платы за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается исходя из фактического поступления платы в текущем году с учётом прогноза главного администратора дохода и предусмотренной федеральным законодательством индексацией норматива платы на прогнозируемый год.
3.3. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов.
Прогноз поступлений от продажи муниципальных квартир осуществляется на основе заключённых и планируемых к заключению договоров купли-продажи муниципальных квартир на основании произведенной в установленном порядке оценки рыночной стоимости реализуемого жилья.
Поступления от продажи имущества, находящегося в собственности городского округа, планируются на основе прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
Прогноз поступлений от продажи земельных участков осуществляется на основе заключенных и планируемых к заключению договоров купли-продажи на земельные участки, установленной в соответствии с действующим законодательством цены земли и норматива отчисления доходов от продажи земельных участков в бюджет городского округа.
3.4. Прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений неналоговых доходов, не приведенных в п.п. 3.1.-3.3., осуществляется на основе расчетов главных администраторов доходов с учётом динамики фактического поступления соответствующих доходных источников за отчётный и текущий финансовые годы и изменений установленного законодательства.
Заместитель главы города |
Л.В. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Берёзовского от 15 декабря 2011 г. N 504 "Об утверждении Методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Березовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации Берёзовского городского округа в Internet (http://berez.org/) 16 декабря 2011 г.
Постановлением Администрации Берёзовского городского округа от 13 ноября 2013 г. N 727 настоящее постановление признано утратившим силу