Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай _., рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.10.2020 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы администрации МО "Усть-Коксинский район" _.,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие главы администрации МО "Усть-Коксинский район" _., с участием в режиме видео-конференц-связи старшего помощника прокурора Усть-Коксинского района _. (служебное удостоверение ТО 197715).
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
12.11.2020 г. от ... поступило ходатайство (вх. 6209) о рассмотрении дела N004/04/7.30-355/2020 в его отсутствие.
Прокуратурой Усть-Коксинского района при проведении проверки соблюдения требований Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях заказчика администрации МО "Усть-Коксинский район" установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 данного закона в части включения в аукционную документацию по электронному аукциону N0377300008720000006 характеристик автомобиля, соответствующих единственной марке автомобиля - Toyota Land Cruiser 200. По данным нарушениям прокуратурой Усть-Коксинского района возбуждено административное дело в отношении главы администрации МО "Усть-Коксинский район" _. по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и передано для рассмотрения в УФАС по РА.
Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.
Заказчиком Администрацией МО "Усть-Коксинский район" 12.05.2020 г. в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N0377300008720000006 на поставку автомобиля легкового.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Прокуратурой Усть-Коксинского района в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.10.2020 г. указано, что заказчиком в аукционной документации N0377300008720000006 указаны технические характеристики автомобиля, которым соответствует только автомобиль Toyota Land Cruiser 200 (по показателям длина, высота, ширина автомобиля, мощность двигателя и др.). Заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) по одной марке автомобиля - Toyota Land Cruiser 200, т.е. без изучения информации о рыночных ценах идентичных товаров.
Требования к характеристикам объекта закупки (легкового автомобиля) заказчиком установлены в технической части документации об электронном аукционе (раздел II аукционной документации N0377300008720000006), в том числе: длина - не менее 4950 мм, высота - не менее 1955 мм, ширина - не более 1980 мм, объем двигателя - не менее 4664 куб. см., мощность двигателя - не менее 288 л.с. не более 312 л.с., тип коробки передач - автоматическая, количество передач - не менее 5, тип привода - полноприводный, раздаточная коробка - не менее 2-ступенчатой, тип кузова - универсал, класс автомобиля - внедорожник, тип двигателя - бензиновый и т.д.
Определением от 06.11.2020 г. (исх. 3682/08) по данному административному делу УФАС по РА у главы администрации МО "Усть-Коксинский район" _. истребована информация о марках автомобилей, которые соответствуют требованиям технической части аукционной документации N0377300008720000006, а также коммерческие предложения либо иная информация по анализу рынка автомобилей, соответствующих требованиям данной аукционной документации.
12.11.2020 г. от главы администрации МО "Усть-Коксинский район" _. поступили письменные пояснения (вх. N 6209), согласно которым, _. подтвердил факт соответствия требованиям аукционной документации исключительно автомобиля Toyota Land Cruiser 200, представил информацию по анализу рынка автомобиля Toyota Land Cruiser 200, использованную при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. Доказательств соответствия заявленным в аукционной документации характеристикам иных марок автомобилей не представил.
Таким образом, заказчиком в аукционной документации N0377300008720000006 установлены характеристики автомобиля, которым соответствует исключительно автомобиль Toyota Land Cruiser 200, что не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Данные нарушения подтверждаются, в том числе:
- протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0377300008720000006 от 21.05.2020 г., согласно которому, поступила одна заявка от ООО "Восток", которая признана соответствующей требованиям аукционной документации;
- 01.06.2020 г. между заказчиком администрацией МО "Усть-Коксинский район" и ООО "Восток" заключен муниципальный контракт N 6 на поставку автомобиля Toyota Land Cruiser 200.
За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Аукционная документация на поставку автомобиля легкового (извещение N0377300008720000006) 08.05.2020 г. утверждена главой администрации МО "Усть-Коксинский район" _.
Согласно решению Совета депутатов МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай N5-1 от 19.12.2017 г. _ назначен на должность главы администрации МО "Усть-Коксинский район".
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.
Вина _. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, заключается в том, что у лица имелась возможность при утверждении аукционной документации оценить установленные в ней требования к характеристикам автомобиля, информацию, использованную при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, однако, по неаргументированным причинам глава администрации МО "Усть-Коксинский район" не обеспечил исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главы администрации муниципального образования "Усть-Коксинский район" _ содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения главой администрации МО "Усть-Коксинский район" _ административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.
Согласно письменным пояснениям главы администрации МО "Усть-Коксинский район" _. (вх. 6209 от 12.11.2020 г.) должностное лицо признало нарушение требований законодательства о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об электронном аукционе N0377300008720000006 на поставку автомобиля легкового характеристик, соответствующих единственной марке автомобиля - Toyota Land Cruiser 200, указывает, что нарушение является малозначительным, просит применить ст. 2.9 КоАП РФ и освободить его от административной ответственности.
Данные пояснения главы администрации МО "Усть-Коксинский район" _. должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, главой администрации МО "Усть-Коксинский район" _, по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (установление требований к автомобилю, соответствующих единственной марке, что привело к ограничению количества участников закупки). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Орган местного самоуправления не относится к субъектом малого или среднего предпринимательства, в связи с чем, основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.
Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать главу администрации МО "Усть-Коксинский район" _. виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на поставку автомобиля легкового (извещение N0377300008720000006), не соответствующей требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", приказа ФАС России от 19.08.2019 г. N 1109А/19 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, БИК 048405001, л/с 04771212170, Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, Вид платежа: "Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 19 ноября 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.11.2020