Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 28 мая 2021 г. - Закон Кемеровской области - Кузбасса от 17 мая 2021 г. N 40-ОЗ
Статья 42. Условия изготовления и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
Пункт 1 изменен с 28 мая 2021 г. - Закон Кемеровской области - Кузбасса от 17 мая 2021 г. N 40-ОЗ
1. Инициативная группа по проведению местного референдума и иные группы участников местного референдума вправе беспрепятственно распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
1-1. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о регистрации инициативной группы по проведению референдума и в тот же срок представлены в комиссию местного референдума муниципального образования. Вместе с указанными сведениями в организующую референдум комиссию референдума должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).
Пункт 2 изменен с 28 мая 2021 г. - Закон Кемеровской области - Кузбасса от 17 мая 2021 г. N 40-ОЗ
2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего фонда референдума.
Пункт 3 изменен с 28 мая 2021 г. - Закон Кемеровской области - Кузбасса от 17 мая 2021 г. N 40-ОЗ
3. Экземпляры или копии печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены инициативной группой по проведению местного референдума и иной группой участников местного референдума в муниципальную комиссию референдума. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного агитационного материала из соответствующего фонда местного референдума. При проведении местного референдума вместе с указанными материалами в организующую референдум комиссию референдума должны быть представлены электронные образы этих агитационных материалов в машиночитаемом виде.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4 статьи 42
5. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 1-1 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего фонда местного референдума, с нарушением требований, установленных пунктами 5, 6 и 8 статьи 36 настоящего Закона, пунктом 2 настоящей статьи.
6. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 5 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, пунктами 9 и 10 статьи 36 настоящего Закона.
7. Органы местного самоуправления по предложению муниципальной комиссии референдума не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого участка местного референдума. Такие места должны быть удобны для посещения участниками местного референдума и располагаться таким образом, чтобы участники местного референдума могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий референдума и агитационных материалов инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума. Инициативной группе по проведению местного референдума и иным группам участников местного референдума должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится муниципальной комиссией референдума до сведения инициативной группы по проведению местного референдума и иных групп участников местного референдума.
8. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о регистрации инициативной группы по проведению референдума в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
9. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить инициативной группе по проведению местного референдума и иным группам участников местного референдума равные условия оплаты своих работ (услуг).
10. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены комиссии референдума, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
Пункт 11 изменен с 28 мая 2021 г. - Закон Кемеровской области - Кузбасса от 17 мая 2021 г. N 40-ОЗ
11. Положения настоящей статьи применяются к изготовлению и распространению печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, в том числе изготовленных для распространения и распространяемых в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", за исключением агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 39 и 40 настоящего Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.