В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условия предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство социальной защиты населения Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам социального развития) Цигельника А.М.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.
Губернатор Кемеровской области - Кузбасса |
С.Е. Цивилев |
Утвержден
постановлением
Правительства Кемеровской
области - Кузбасса
от 14 октября 2020 г. N 618
Порядок
определения объема и условия предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство социальной защиты населения Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство социальной защиты населения Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета (далее соответственно - учреждения, субсидии).
1.2. Целями предоставления субсидии являются:
реализация в рамках федерального проекта "Старшее поколение", входящего в состав национального проекта "Демография", мероприятий, участниками которых являются учреждения;
реализация в рамках государственных программ Кемеровской области - Кузбасса мероприятий, участниками которых являются учреждения;
проведение ремонтных работ, не увеличивающих стоимости основных средств;
предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидация последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств;
приобретение оборудования, мебели и иного увеличения стоимости основных средств;
оказание учреждениям дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Кемеровской области - Кузбасса;
проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждений;
погашение задолженности учреждений по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
погашение реструктурированной задолженности прошлых лет во внебюджетные фонды, иной кредиторской задолженности.
1.3. Министерству социальной защиты населения Кузбасса (далее - орган-учредитель) как получателю бюджетных средств в соответствии с законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Учреждение при возникновении необходимости в получении субсидии, исходя из целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, для получения субсидии представляет в орган-учредитель следующие документы:
заявку на получение субсидии из областного бюджета на иные цели. Указанная заявка оформляется в произвольной форме, подписывается руководителем учреждения, заверяется печатью учреждения;
пояснительную записку в произвольной форме, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию. Пояснительная записка подписывается руководителем учреждения и заверяется печатью учреждения;
гарантийное письмо в произвольной форме, подписанное руководителем учреждения, заверенное печатью учреждения, содержащее сведения о соответствии требованию, указанному в пункте 2.13 настоящего Порядка (указанные сведения должны соответствовать 1-му числу месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения);
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов (в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программу мероприятий (в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий);
информацию о планируемом к приобретению имуществе (в случае если осуществление расходов связано с приобретением имущества);
иную информацию, подтверждающую осуществление расходов, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Указанные в настоящем пункте документы (далее - документы) представляются лично либо посредством почтовой связи на бумажном носителе. Датой представления документов считается дата их регистрации органом-учредителем в журнале регистрации входящих документов.
2.2. Орган-учредитель в течение 10 рабочих дней со дня представления учреждением документов рассматривает их. При наличии замечаний направляет документы на доработку с приложением обоснования замечаний посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо лично при обращении учреждения в орган-учредитель.
2.3. Учреждение устраняет замечания в течение 3 рабочих дней со дня их поступления и направляет документы повторно в орган-учредитель способом, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.4. Документы, представленные учреждением повторно, рассматриваются органом-учредителем в срок, предусмотренный пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.5. Орган-учредитель в течение 30 дней со дня представления учреждением документов (в том числе представленных учреждением повторно) принимает решение о предоставлении субсидии (оформляется проект соглашения) либо об отказе в предоставлении субсидии (оформляется письмо-уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований(я) отказа, предусмотренных(ого) в пункте 2.6 настоящего Порядка).
В случае принятия решения о предоставлении субсидии орган-учредитель подписывает проект соглашения в двух экземплярах и заверяет печатью. Один экземпляр подписанного соглашения направляется учреждению в течение 3 рабочих дней со дня его подписания посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо лично при обращении учреждения в орган-учредитель.
2.6. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
2.6.1. Несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов.
2.6.2. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.6.3. Несоответствие учреждения требованию, указанному в пункте 2.13 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии письмо-уведомление, указанное в пункте 2.5 настоящего Порядка, направляется учреждению в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо лично при обращении учреждения в орган-учредитель.
2.7. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.8. Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год, правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, рассчитывается по формуле:
Sцс = P1 х S1 + P2 х S2 + ... + Pn х Sn, где:
Sцс - размер субсидии на иные цели;
P1...n - количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
S1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
нормативным методом;
методом анализа рыночных индикаторов;
структурным методом;
методом сравнимой цены;
затратным методом.
2.9. Орган-учредитель осуществляет предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2.10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между органом-учредителем и учреждением (далее - соглашение). Типовая форма соглашения устанавливается Министерством финансов Кузбасса.
В соглашение включаются положения, указанные в подпункте "д" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели".
При включении в соглашение результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для их достижения, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), указанные результаты должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федерального проекта, указанного в абзаце втором пункта 1.2 настоящего Порядка (в случае если возмещение расходов связано с реализацией указанного проекта). Указанное положение не применяется при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.11. Орган-учредитель перечисляет средства субсидии учреждению на лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу, в соответствии с графиком, указанным в соглашении, на основании представленной учреждением заявки на финансирование.
2.12. Заключение дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение изменений, осуществляется в случаях:
изменения в течение текущего финансового года объема средств, предусмотренных в областном бюджете, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
достижения целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка за счет меньшего объема средств, предоставленных в виде субсидий;
возникновения дополнительной потребности учреждения в большем объеме средств, предоставляемых в виде субсидий для достижения целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Орган-учредитель принимает решение о предоставлении, уменьшении (увеличении) объема субсидий (оформляется проект дополнительного соглашения к соглашению).
2.13. Требованием, которому должно соответствовать учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, является отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.
3. Требования к отчетности
Учреждения представляют в орган-учредитель:
отчет о достижении результатов, показателей, указанных в соглашении (за исключением предоставления субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам). Сроки и форма представления указанного отчета устанавливаются органом-учредителем в соглашении;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Указанный отчет представляется ежемесячно не позднее 10 календарных дней, следующих за отчетным месяцем. Форма отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, устанавливаются органом-учредителем в соглашении.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
4.1. Остатки средств субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет до 25 января следующего финансового года.
Указанные средства субсидии по решению органа-учредителя направляются на достижение целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, за исключением случаев, когда субсидия предоставляется на реализацию в рамках федерального проекта "Старшее поколение", входящего в состав национального проекта "Демография", мероприятий, участниками которых являются учреждения, на оказание учреждениям дополнительной государственной поддержки для реализации нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
4.2. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии осуществляется органом-учредителем при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки средств субсидии, на основании отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств, принятых учреждениями (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Орган-учредитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и документов, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, принимает решение об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии и уведомляет учреждение о принятии указанного решения.
4.3. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, принимается органом-учредителем.
Для принятия органом-учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, учреждениями органу-учредителю представляется информация о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки средств субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем неисполненных обязательств, принятых учреждениями (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 10 рабочих дней с момента поступления средств.
Орган-учредитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и уведомляет учреждение о принятии указанного решения.
4.4. Орган-учредитель и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии.
4.5. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
4.6. При выявлении органом-учредителем либо органом, осуществляющим государственный финансовый контроль, фактов нарушения получателем субсидии целей и условий предоставления субсидии в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов учреждению почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляется письменное уведомление о необходимости возврата субсидии.
Необоснованно полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном размере, а в случае нецелевого использования субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере ее нецелевого использования:
на основании требования органа-учредителя - в течение 30 календарных дней со дня получения учреждением письменного уведомления о необходимости возврата субсидии;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. В случае невыполнения учреждением в установленный срок требования о возврате субсидии в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока орган-учредитель принимает меры по взысканию невозвращенной субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Кемеровской области заработает механизм определения объема и условия предоставления организациям, в отношении которых Министерство социальной защиты населения Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета. Стоит отметить, что установлен список таких целей.
Определены условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и контролю за соблюдением указанных порядка и условий.
Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 14 октября 2020 г. N 618 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство социальной защиты населения Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" 14 октября 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 октября 2020 г. N 4200202010190004
Текст или статус документа будет изменен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24 июля 2024 г. N 467
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 23 июня 2022 г. N 395
Изменения вступают в силу с 24 июня 2022 г.