Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Кемерово
от 10 июня 2021 г. N 1617
Порядок
оказания адресной социальной помощи в форме денежной выплаты жителям города Кемерово, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
21 февраля, 2 марта 2023 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями статей 4, 7, 37, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.06.2011 N 39 "О дополнительных мерах адресной социальной помощи жителям города Кемерово", Устава города Кемерово.
Настоящий Порядок устанавливает правила обращения и условия оказания адресной социальной помощи в форме денежной выплаты жителям города Кемерово, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
трудная жизненная ситуация - обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнь, угроза жизни и здоровью, полное или частичное уничтожение жилья или иного имущества в результате пожара или стихийного бедствия, сиротство, безработица, освобождение из мест лишения свободы, отсутствие определенного места жительства, тяжелое материальное положение, обусловленное отсутствием средств к существованию, либо наличием дохода, ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Кемеровской области - Кузбассе на первое число текущего квартала и действующей на дату обращения, одиночество) и последствия, которых он или они не могут преодолеть самостоятельно.
3. Право на адресную социальную помощь в форме денежной выплаты имеют следующие категории граждан:
3.1. Граждане, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, выразившейся в тяжелом материальном положении.
3.2. Семьи, имеющие детей, - семьи, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Кемеровской области - Кузбассе на первое число текущего квартала и действующей на дату обращения семьи.
3.3. Инвалиды, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, выразившейся в болезни, а также в угрозе жизни и здоровью, полном или частичном уничтожение жилья или иного имущества в результате пожара или стихийного бедствия, безработице, в данном случае доход гражданина не учитывается.
3.4. Иные граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в оказании адресной социальной помощи в форме денежной выплаты.
При определении размера оказываемой адресной социальной помощи в форме денежной выплаты (далее - адресная социальная помощь) учитываются: жилищно-бытовых условия гражданина, состав и доход семьи (материальное положение), причины и обстоятельства, побудившие гражданина к обращению за адресной социальной помощью.
4. Граждане, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, далее также именуются граждане.
5. Размер адресной социальной помощи устанавливается согласно представленным документам, индивидуально в каждом конкретном случае, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Кемерово на соответствующий финансовый год в следующих размерах:
- адресная социальная помощь в сумме до пяти тысяч рублей (включительно) предоставляется по распоряжению начальника управления социальной защиты населения администрации города Кемерово (далее - Управление) гражданам, указанным в подпунктах 3.1, 3.4 настоящего Порядка, которые подтвердили документально свой среднедушевой доход (тяжелое материальное положение), а также свое нахождение в трудной жизненной ситуации в соответствие с пунктом 2 настоящего Порядка;
- адресная социальная помощь в сумме от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей (включительно) предоставляется на основании распоряжения начальника Управления, согласованного с заместителем Главы города по социальным вопросам, гражданам, указанным в подпункте 3.2 настоящего Порядка, которые подтвердили документально свой среднедушевой доход (тяжелое материальное положение), а также свое нахождение в трудной жизненной ситуации в соответствие с пунктом 2 настоящего Порядка, а также гражданам, указанным в подпункте 3.1 настоящего Порядка, в связи с преклонным возрастом, болезнью, полным или частичным уничтожением жилья или иного имущества в результате пожара или стихийного бедствия.
Гражданам, указанным в подпункте 3.3 настоящего Порядка, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, выразившейся в болезни, а также в угрозе жизни и здоровью, полном или частичном уничтожение жилья или иного имущества в результате пожара или стихийного бедствия, безработице, адресная социальная помощь предоставляется без подтверждения дохода.
Согласование распоряжения начальника Управления производится путем визирования заместителем Главы города по социальным вопросам проекта распоряжения;
- адресная социальная помощь в сумме свыше десяти тысяч рублей, предоставляется гражданам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, которые подтвердили документально свой среднедушевой доход (граждане, указанные в подпункте 3.3 пункта 3 настоящего Порядка, свой среднедушевой доход не подтверждают), а также свое нахождение в трудной жизненной ситуации в соответствие с пунктом 2 настоящего Порядка, на основании резолюции Главы города, а также на основании постановления администрации города Кемерово, подписанного Главой города. Проект постановления разрабатывается специалистами управления в соответствии с настоящим Порядком.
6. Особенности оказания адресной социальной помощи:
6.1. Адресная социальная помощь предоставляется гражданам, место жительства или место пребывания которых находится на территории города Кемерово.
6.2. Адресная социальная помощь предоставляется гражданам единовременно, не чаще одного раза в год и носит заявительный характер.
Пункт 6.3 изменен. - Постановление Администрации города Кемерово от 2 марта 2023 г. N 627
6.3. Назначение адресной социальной помощи осуществляется управлением социальной защиты населения администрации города Кемерово (далее - Управление).
Выплата адресной социальной помощи осуществляется Управлением, а также муниципальными учреждениями социального обслуживания населения (далее - муниципальные учреждения) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Пункт 7 изменен. - Постановление Администрации города Кемерово от 2 марта 2023 г. N 627
7. Граждане обращаются за назначением адресной социальной помощи с заявлением в письменной форме от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в Управление либо в муниципальные учреждения по месту их жительства или месту пребывания согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Гражданин может направить заявление по почте. Копии документов, направляемых по почте, должны быть заверены в установленном законом порядке.
Заявление об оказании адресной социальной помощи представляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку на имя Главы города Кемерово, в котором, в том числе указывается СНИЛС (при наличии).
В заявлении должна быть указана причина обращения за адресной социальной помощью.
Требования к оформлению заявления.
В заявлении указывается:
- полное фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, место его жительства;
- заявление оформляется в единственном экземпляре подлиннике;
- заявление может быть заполнено от руки или в печатной форме;
- заявление подписывается лично заявителем либо уполномоченным лицом по доверенности;
- текст заявления написан разборчиво;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), даты рождения, адреса мест жительства (мест пребывания) написаны полностью;
- в заявлении не должно быть подчисток, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- заявление не выполнено карандашом.
К заявлению представляются следующие документы в зависимости от трудной жизненной ситуации:
подлинник документа, удостоверяющего личность (при обращении заявителя лично в муниципальное учреждение, Управление), и копия документа, удостоверяющего личность заявителя, выданного уполномоченным государственным органом;
копия доверенности законного представителя;
копия документа, подтверждающего место жительства, место пребывания (для подтверждения места жительства предъявляется копия паспорта или иного документа, выданного органом регистрационного учета, удостоверяющего сведения о месте жительства, или копия решения суда об установлении факта места жительства, для подтверждения места пребывания - копия свидетельства о регистрации по месту пребывания);
копия документа органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей;
копии(я) свидетельств(а) о рождении детей (ребенка);
копия договора о приемной семье;
согласие (несогласие) на обработку персональных данных от совершеннолетних лиц, зарегистрированных совместно с гражданином, в письменной произвольной форме, соответствующее требованиям части 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". Согласие (несогласие) на обработку персональных данных в отношении несовершеннолетнего(их) ребенка (детей) заполняется(ются) его (их) родителем(ями) (законным(и) представителем(ями);
документ, подтверждающий полное или частичное уничтожение жилья или иного имущества в результате пожара или иного негативного воздействия природного или техногенного характера;
копия справки о нуждаемости в постоянном постороннем уходе из лечебного учреждения;
копии чеков о понесенных затратах;
копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности (справка выдается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Копию справки заявитель предоставляет по собственной инициативе, а в случае отсутствия в отношении заявителя сведений об инвалидности в федеральном реестре инвалидов - в обязательном порядке). В случае непредставления копии справки об инвалидности, сведения, подтверждающие факт установления инвалидности (информация об отсутствии указанных сведений), запрашиваются в федеральном реестре инвалидов посредством межведомственного электронного взаимодействия в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
реквизиты счета гражданина, открытого в кредитной организации (договор банковского вклада (счета), справка кредитной организации о реквизитах счета или сведения, содержащие реквизиты счета, заверенные подписью гражданина, с указанием даты заверения, в случае если указанные сведения не содержат информацию, позволяющую установить их принадлежность конкретному гражданину).
Копии документов, указанных в настоящем пункте, принимаются при предъявлении подлинников, если копии не заверены в установленном законодательством порядке.
7.1. От имени гражданина заявление и документы, указанные в настоящем пункте, также могут представляться его законным представителем или лицом, уполномоченным им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель гражданина).
В случае обращения представителя гражданина с заявлением дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, представляются подлинники и копии документов, удостоверяющих личность представителя гражданина и его полномочия.
Нотариальное удостоверение документов требуется только для доверенности, выданной законному представителю или доверенности, выданной лицу, уполномоченному на основании доверенности на подачу заявления и необходимых документов для оказания адресной социальной помощи жителям города Кемерово, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
8. При обращении гражданина с заявлением и документами за оказанием адресной социальной помощи в муниципальное учреждение, специалист муниципального учреждения принимает заявление, документы, регистрирует их в установленном порядке в день обращения гражданина.
Заявление и документы, поступившие в ходе личного обращения гражданина в Управление, направляются специалистом Управления после их регистрации в муниципальное учреждение по месту жительства или месту пребывания гражданина в тот же день поступления заявления и документов в Управление.
Регистрация заявления и документов в муниципальном учреждении осуществляется специалистом муниципального учреждения в день поступления указанного заявления и документов в муниципальное учреждение.
Ответственным по приему заявления и документов является специалист муниципального учреждения, назначенный приказом директора, в соответствии с должностной инструкцией(и) или трудовым договором.
Прием заявления и документов осуществляется специалистами муниципальных учреждений в рабочие дни, указанные в графике работы муниципальных учреждений.
8.1. Специалист муниципального учреждения, принимающий документы:
- проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина, полномочия представителя;
- осуществляет первичную проверку заявления и документов, представленных гражданином, на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 7 данного Порядка;
- сличает подлинники представленных документов с их копиями, фиксирует выявленные расхождения. В случае, если копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных сведений в документах требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, специалист муниципального учреждения передает заявление и документы в Управление для принятия решения об отказе в оказании адресной социальной помощи в тот же день поступления заявления и документов в муниципальное учреждение.
В случае поступления заявления и документов от гражданина посредством почтовой связи почтовым отправлением в муниципальное учреждение, специалист муниципального учреждения также осуществляет первичную проверку заявления и документов на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных сведений в документах требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, специалист муниципального учреждения передает заявление и документы гражданина, полученные посредством почтовой связи в Управление для принятия решения об отказе в оказании адресной социальной помощи в тот же день поступления заявления и документов в муниципальное учреждение.
8.2. Заявление при отсутствии замечаний к форме заявления и приложенные к нему документы регистрируется в журнале регистраций обращений муниципального учреждения. Подлинники документов специалист муниципального учреждения возвращает гражданину лично. Все необходимые данные заносятся в электронную базу данных по работе с обращениями граждан.
8.3. Заявление об оказании адресной социальной помощи рассматривается в течение 30 дней с момента представления полного пакета документов.
После принятия и регистрации заявления и документов в электронной базе данных по работе с обращениями граждан, специалист муниципального учреждения передает заявление и документы директору муниципального учреждения и уведомляет гражданина о проведении комиссионного обследования жилищно-бытовых условий в течение 3 рабочих дней с даты поступления заявления и документов в муниципальное учреждение.
8.4. Директор муниципального учреждения, получив заявление и документы, утверждает своим приказом рабочую комиссию из работников муниципального учреждения, включая при необходимости в ее состав по согласованию работников территориального управления администрации города Кемерово того района, в котором проживает гражданин и представителей общественности по месту жительства, места пребывания гражданина (представителя ТОС, Совета ветеранов, совета инвалидов и т.п.), и поручает комиссии проведение проверки жилищно-бытовых условий гражданина, путем комиссионного обследования, предварительно уведомив гражданина.
Обследование материально-бытовых условий гражданина проводится рабочей комиссией с выходом по месту жительства гражданина в течение 7 рабочих дней с момента поступления заявления и документов гражданина в муниципальное учреждение. Дата и время проведения комиссионного обследования жилищно-бытовых условий согласовываются с гражданином по телефону, указанному в заявлении, а при необходимости посредством почтовой связи, почтовым уведомлением по адресу, указанному в заявлении в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления и документов гражданина в муниципальное учреждение.
По итогам обследования жилищно-бытовых условий гражданина и членов его семьи, рабочей комиссией составляется акт обследования жилищно-бытовых условий гражданина и членов его семьи по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Если рабочая комиссия приходит к выводу о наличии у гражданина трудной жизненной ситуации и о необходимости оказать ему адресную социальную помощь, в акте указывается рекомендуемая рабочей комиссией сумма адресной социальной помощи и ее обоснование.
Комиссия составляет акт обследования жилищно-бытовых условий в течение 3 рабочих дней со дня проведения у гражданина комиссионного обследования жилищно-бытовых условий.
8.5. По результатам рассмотрения представленного заявления и документов, а также акта обследования жилищно-бытовых условий гражданина директор муниципального учреждения в течение 3 рабочих дней готовит и направляет начальнику Управления:
- заявление и приложенные к нему документы;
- акт обследования жилищно-бытовых условий гражданина и членов его семьи;
- документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию гражданина;
- документы, подтверждающие тяжелое материальное положение;
- информацию о гражданине с обоснованием необходимости предоставления ему адресной социальной помощи и рекомендуемой суммой либо информацию с обоснованием причин отказа в предоставлении адресной социальной помощи.
8.6. После поступления заявления и документов гражданина из муниципального учреждения в Управление, начальник Управления в течение 1 рабочего дня знакомится с представленными документами и дает указание соответствующему специалисту Управления о подготовке проекта распоряжения (постановления) о предоставлении адресной социальной помощи гражданину либо дает указание о подготовке проекта решения об отказе в предоставлении адресной социальной помощи.
Специалист Управления, ответственный за рассмотрение обращений граждан, получив от начальника Управления заявление и документы гражданина:
- проверяет факт предоставления (непредоставления) в текущем календарном году адресной социальной помощи этому гражданину;
- в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов готовит проект распоряжения (постановления) об оказании адресной социальной помощи согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
- при наличии оснований указанных в пункте 9 настоящего Порядка, готовит проект решения об отказе в оказании адресной социальной помощи согласно приложению N 5 к настоящему Порядку. Проект решения об отказе в оказании адресной социальной помощи оформляется в 2 экземплярах.
8.7. Специалист Управления уведомляет гражданина о принятом решении: о предоставлении адресной социальной помощи с указанием суммы либо об отказе в предоставление адресной социальной помощи с указанием основания для принятия решения об отказе по месту жительства гражданина посредством почтовой связи в течение 5 рабочих дней после вынесения такого решения.
8.8. Специалист Управления, ответственный за рассмотрение обращений граждан, получив от начальника Управления подписанное распоряжение либо вступившее в силу постановление о предоставлении адресной социальной помощи, в этот же день направляет заведующему отделом бюджетного учета и отчетности копию данного распоряжения (постановления) об оказании адресной социальной помощи для выдачи (перечисления на лицевой счет кредитной организации) гражданину денежных средств.
Заведующий отделом бюджетного учета и отчетности поручает специалисту отдела, назначенному приказом, в соответствии с должностной инструкцией(и) или трудовым договором выдать в наличной форме или перечислить гражданину на его лицевой счет, открытый в кредитной организации, адресную социальную помощь в соответствии с распоряжением (постановлением) о предоставлении адресной социальной помощи в сумме, указанной в распоряжении (постановлении) о предоставлении адресной социальной помощи.
9. Основания для принятия решения об отказе в оказании адресной социальной помощи:
9.1. Отсутствие трудной жизненной ситуации у гражданина.
9.2. Представление гражданином заведомо ложной или недостоверной информации.
Пункт 9.3 изменен. - Постановление Администрации города Кемерово от 21 февраля 2023 г. N 530
9.3. Непредставление гражданином документов (или представление не в полном объеме), необходимых для принятия решения об оказании адресной социальной помощи, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на гражданина (в том числе отсутствие в распоряжении Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведений, подтверждающих факт установления инвалидности).
9.4. Предоставление гражданину в текущем календарном году адресной социальной помощи, предусмотренной настоящим Порядком.
9.5. Несогласие на обработку персональных данных от лиц(а), зарегистрированных(ого) совместно с гражданином по месту жительства (месту пребывания), от гражданина в отношении несовершеннолетних(его) детей (ребенка).
9.6. Представление гражданином неполных сведений, указанных в заявлении на оказание адресной социальной помощи.
10. Гражданин вправе обжаловать вынесенное решение об отказе в предоставлении адресной социальной помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.