Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
посредством видеоконференцсвязи, ООО "Фаворит Лес" - <...> (по доверенности), Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края -<...>
рассмотрев жалобу ООО "Фаворит Лес" (вх. N 004131) (далее - заявитель) на действия Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - организатор торгов), Комиссии по проведению торгов Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины - Лот N 1 Лесной участок с местоположением: Пермский край, Ильинский городской округ, Закамское лесничество, Ильинское участковое лесничество, кварталы N 41, 42, 52, 54, 60, 66, 68, 69, 70, 73, 74, 80-82, 84, 85, 87, 88, 91, 94, 105, 106, 113, 114, 115, 118, 119, 121, 123, 124, 131, 132, 134-136, 140, 141, 158, 162, 163, 182-192, 208-216, 234-247, 256, 257, 260-271, 274-279, 281-289 площадью 19899,1 га: кадастровые номера: 59:20:0000000:1705 (учетные номера частей 30, 31, 32), 59:20:0000000:228 (учетные номера частей 17, 18, 19), 59:20:0000000:100 (учетные номера частей 13, 14, 15), 59:20:0000000:1708 (учетные номер части 14), 59:20:0000000:1686 (учетные номера частей 37, 38, 39) (извещение N 281220/3136042/01 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
12.03.2021 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают неправомерное отклонение заявки.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие грубых нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Порядок и условия проведения торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений установлены Лесным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 04.12.2006 г. N 200-ФЗ) (ст.ст. 78 - 80.2) (далее - Лесной кодекс, ЛК РФ).
2. При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, организатор торгов руководствовался Конкурсной документацией на проведение конкурса по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, назначенного на 04 марта 2021 года (далее - Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 28.12.2020 г., дата начала приема заявок - 29.12.2020 г., дата окончания приема заявок - 26.02.2021 г., дата подведения итогов закупки - 04.03.2021 г.
Порядок организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, установлен статьями 80.1, 80.2 ЛК РФ, а также общими нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно п. 8 ч. 17 ст. 80.1 ЛК РФ, извещение о проведении конкурса должно содержать сведения о форме заявки на участие в конкурсе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе. Срок подачи заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее шестидесяти дней.
В соответствии с п. 4 ч. 18 ст. 80.1 ЛК РФ, документация о конкурсе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении конкурса, должна содержать форму заявки на участие в конкурсе, а также инструкцию по ее заполнению.
В силу части 20 статьи 80.1 ЛК РФ, к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, предусмотренные частью 4 настоящей статьи. Частями 4, 5 статьи 80.1 ЛК РФ предусмотрено, что к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов (далее также - дополнительная потребность в древесине). Требования к содержанию документов, указанных в части 4 настоящей статьи, порядок и способы подачи заявления о проведении конкурса и прилагающихся к нему документов, а также требования к их формату, если они подаются в форме электронных документов, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Так, требования к содержанию документов регламентируются Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 303 от 29.06.2018 г. В соответствующем разделе указано, что к заявлению о проведении открытого конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины:
а) каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения). Каталог формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX;
б) копии технических документов объектов и оборудования (на русском языке), содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, а также сведения о сертификации объектов и оборудования;
в) таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции, нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья, потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка. Таблица формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX.
Исходя из части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
1) несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей статьей;
2) представление заявки на участие в конкурсе лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;
3) представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 настоящей статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса;
4) представление заявки на участие в конкурсе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
6) непоступление задатка на счет, указанный в документации о конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
8) непредставление документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии о результатах открытого конкурса (определение победителя) на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины от 04 марта 2021 года установлено, что на конкурс поступило 10 (десять) заявок, в том числе заявка ООО "Фаворит Лес". .
По результатам заседания конкурсной комиссии ни одна из 10 заявок не была допущена на конкурс, в связи с чем, конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины признан не состоявшимся.
В соответствии с указанным протоколом заседания конкурсной комиссии о результатах открытого конкурса (определение победителя) от 04.03.2021 ООО "Фаворит Лес" (в протоколе заявка N9) было отказано в допуске на конкурс в связи с тем, что заявка оформлена с нарушением требований конкурсной по следующим основаниям:
"- не указано местонахождение объекта (оборудования):
- неверно указан год приобретения объекта (оборудования).
В Приложение N 2 к конкурсной документации в Каталоге объектов и оборудования глубокой переработки древесины указан формовочный станок Горячий пресс СН-Р20 не указан в Приложении N 3 к конкурсной документами при этом руководство пользователя приложено.
В таблице N 3 Приложения N 1 к конкурсной документации заявителя указана дополнительная потребность в древесине, в том числе по породам и сортиментам, исходя из загрузки имеющихся производственных мощностей в объеме 81780, 26 куб.м., однако заявителем в Приложении N 4 к конкурсной документации потребность в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового породного н сортиментного состава указана (граф 9) в объеме 82602,14 куб. м., соответствующие расхождения имеются в таблице 4 графы 7 Приложения N 5 дополнительная потребность в древесине указана в объёме 81780,25946 тыс. куб. м. (объем указан не предусмотренных единицы тыс. куб. м., заявителю требуется 81,7 млн куб. м.). Таким образом во всех табличных формах указаны различная дополнительная потребность в древесине.
В таблице N 3 графы 8 Приложения N 5 к конкурсной документации не указан вид при расчете фактического среднегодового потребления древесины, определённого видового породного и сортиментного состава, указанно в заявлении указан сортимент хлысты хвойных пород в объёме 691,666 куб. м., а при расчете дополнительной потребности адрес N 4 графы 6 для этого же приложения не указаны хлысты хвойных пород, а указаны только бревна хвойных и лиственных пород.
В таблице N 4 Приложения N 5 (графы 3 и 5) указан объем древесины не соответствующий единицам измерения (требуются указывать в тыс. куб. м.). В связи с чем размер дополнительной потребности в древесине не соответствует производственной мощности оборудования.
Кроме того заявитель не верно указанны показатели, согласно предусмотренным единица измерения (необходимо указывать в тыс. куб. м.).
В таблице N 3 графы 6 Приложение N 5 заявителем неверно указаны среднегодовой объемы приобретённой древесины для производства указанной в заявлении продукции в части единиц измерений, в связи с чем фактическое среднегодовое потребление древесины (графа 9) не может быть верной.
В Приложении N 4 в графе 2 приведена максимальная годовая производственная мощность, установленная на основании технических характеристик и параметров оборудования для цеха комбинированного пиления, без указания мощности и нормы расхода по каждому оборудованию, входящему в данный цех, соответствующие замечание касается и указанной линии производства профилированного бруса, цеха дисковой распиловки, технологической линии по производству одноразовой посуды из шпона хвойных и лиственных пород древесины.
Кроме того для цеха дисковой распиловки предусмотренна потребность в дополнительном объеме заготовки древесины бревен хвойных пород в объёме 9609, 6 куб. м., рассчитана максимальная годовая производственная мощность и нормы расхода сырья, однако не указывается наименование оборудования на котором будет осуществлена распиловка древесины, в данный цех включены только станок заточной OSW-5A, станок заточной для твердосплавных пил СЗТП-700.
В связи с чем проверить подъемных дополнительным объемы заготовки древесины не представляется возможным.
Заявителем в качестве документа, подтверждающего право собственности или владения на ином законном основания на объекты и оборудование представлен договор N 2/п-2020 аренды будущей вещи (оборудования) от 22 декабря 2020 г. в части будущей аренды лущильного станка (Ротационный клипер с ЧПУ 1326, станка для нанесения логотипа, фрезеровочного станка для нарезки зубьев на деревянной вилке, упаковочной машины, вырубного станка, сушильные барабаны, формовочный станок, горячий пресс (Приложение N 1 к вышеуказанному договору), со сроком его действия 5 лет, при этом срок аренды начинает исчисляться с момента его передачи Арендатору, то есть ООО "Фаворит Лес", по акту приема-передачи. Соответствующий акт приема передачи заявителем не приложен, таким образом, заявителем не подтверждено на момент подачи заявления наличие право владения вышеуказанными объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры.
Кроме того, в вышеуказанный договор внесены рукописные правки в части подготовки площадки для монтажа и ввода в эксплуатацию Оборудования и года передачи Оборудования, исправлено с 2020 г. на 2021 г., при этом данные изменения никем не заверены, в том числе стороной выступающей Арендодателем".
На обозрение Комиссии антимонопольного органа представлены заявки участников. Из анализа заявки ООО "Фаворит Лес" было установлено следующее.
Относительно указания местонахождения оборудования необходимо отметить следующее.
В Приложении N 2 "Каталог объектов и оборудования глубокой переработки древесины" к заявке ООО Фаворит Лес" на участие в конкурсе содержится таблица, в которой отражены, в том числе, список оборудования, разбитый по производственным линиям и цехам, в строке, объединяющей несколько видом оборудования одним наименованием цеха или производственной линии в скобках указано местонахождения того или иного цеха или производственной линии:
- Цех комбинированного пиления (местоположение с. Карагай)
- Линия производства профилированного бруса (местоположение с. Карагай)
- Погонажный цех (местоположение с. Карагай)
- Цех дисковой распиловки (местоположение с. Карагай),
- Технологическая линия по производству одноразовой деревянной посуды из шпона хвойных и лиственных пород древесины (местоположение с. Ильинский).
Таким образом, местонахождение оборудования указано.
Относительно указания года приобретения объекта (оборудования) необходимо отметить следующее. В Приложении N 2 "Каталог объектов и оборудования глубокой переработки древесины" к заявке ООО "Фаворит Лес" на участие в конкурсе содержится таблица, в которой в отдельном столбце требуется указать "Год изготовления (приобретения)".
Все даты приобретения оборудования указаны.
В части указания в Приложении N 2 формовочного станка Горячий пресс СН-Р20 и не указания данного станка в Приложении N 3 необходимо отметить следующее.
В Приложении N 2 "Каталог объектов и оборудования глубокой переработки древесины" к заявке ООО "Фаворит Лес" на участие в конкурсе содержится таблица где в п.16 указан "Формовочный станок Горячий пресс СН-Р20".
В Приложение N 3 к конкурсной документации в формовочный станок Горячий пресс СН-Р20 не указан, однако руководство пользователя приложено.
Не указание "Формовочный станок Горячий пресс СН-Р20" в Приложении N 3 не является существенным нарушением, поскольку он указан в Приложении N 2 и в составе конкурсной заявки ООО "Фаворит Лес" было приложено руководство пользователя.
Относительно указания в таблице 3 Приложение N 1 потребность в древесине в размере 81 780,26 м3, в Приложении N4 графа 4 в размере 82 602,14 м3, в таблице 4 графа 7 Приложения N 5 в размере 81 780,25946 тыс. м3 установлено следующее.
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что показатель 81 780,25946, при сокращении до двух знаков после запятой дает показатель 81 780,26. Показатель 82 602,14 м3 в Приложении N 4 "Сведения о производительности оборудования" сформировано следующим образом: для каждого объекта лесоперерабатывающей инфраструктуры, указан вид и код продукции и максимальная годовая производственная мощность, далее - вид и код используемой в качестве сырья древесины, и норма расхода древесины. В итоге, на основании указанных данных, логично рассчитывается W общей потребность в древесине, которая составляет по расчетам 82 602,14 куб. м. и используется для расчета W дополнительно в таблице 4 Приложения N 5.
Исследовав Документацию Комиссией Пермского УФАС России было установлено, что в данном случае отсутствует какое-либо противоречие, т.к. исходя из таблицы 4 Приложения N 5, следует что графа 7 (Размер дополнительной потребности) складывается путем вычитания из показателей графы 5 (Потребность в древесине), которая в свою очередь отражает производственную мощность, показателей графы 6 (Фактическое среднегодовое потребление), что в итоге и дает объем потребности.
Таким образом, показатели указаны Заявителем верно, округление показателей до сотых также не является нарушением влекущим отклонение заявки от участия в конкурсе.
В части не указания в Приложении N 5 таблице 3 графа 8 вид древесины, в хлыстах хвойных пород в размере 691,666 тыс. м3, а в таблице 4 графы 6 не указаны хлысты, указаны только бревна было установлено следующее.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителем было разъяснено, что таблица 3 Приложения N 5 заполнялась на основании Фактических данных по системе ЕГАИС с соответствующим видовым и сортиментным составом древесины. Для заполнения Таблицы 4 Приложения N5 Заявителем был выполнен расчет дополнительной потребности в древесине W доп. в едином видовом и сортиментном составе древесины, например, бревна хвойных и бревна лиственных пород древесины, что также не противоречит представленным сведениям и требованиям конкурсной документации.
В связи с указанным обстоятельствами, не указание вида древесины и хлыстов не является существенным, поскольку все показатели в таблицах были заполнены в соответствии с Документацией.
Относительно указания в Приложении N 5 таблице 4 графы 3, 5 объемов не в тыс. м3 Комиссия Пермского УФАС России отмечает следующее.
В Форме Приложения N 4 "Сведения о производительности оборудования" Документации, а также в Приложении 8 "Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка" не указана размерность единиц для расчета Приложения N 4" (тысячи или единицы м3).
Из этого следует, что указание чисел в форматах в тыс. м3 или единицы м3 не имеет правового значения, поскольку показатели являются тождественными друг другу.
Данный факт был признан также организатором торгов при рассмотрении настоящей жалобы.
В части указания в графе 2 Приложении N 4 максимальной годовой производственной мощности без указания мощности и нормы расхода необходимо отметить следующее.
При рассмотрении, представитель Заявителя, пояснил, что мощность и производительность оборудования указаны в техническом описании каждой отдельной единицы оборудования, при этом производительность технологической линии обусловлена технологическим процессом и технологической картой изделий. Производительность отдельных единиц оборудования превосходит общую производительность технологической линии, в связи с чем, производительность была отражена на всю производственную линию (или цех), в противном случае, при указании производительности каждого станка отдельно, данные по производительности предприятия в целом были бы рассчитаны некорректно (существенно завышены).
Кроме того, из анализа заявки следует, что пп.1-5 графы 2 Приложения N 4 содержится максимальная годовая производственная мощность, также содержится итоговая мощность по всему оборудованию.
Оценив имеющиеся сведения, Комиссия Пермского УФАС России считает их указание достаточными.
Относительно указания для цеха распиловки для которого предусмотрена потребность в объеме 9609,6 м3, однако не указано какое оборудование, на котором осуществляется распиловка установлено следующее.
В Приложении N4, в разделе 4 (стр.б) таблицы указан "Цех дисковой распиловки (местоположение с. Карагай), в том числе":
- Станок бревнопильный Walter TD-500;
- Станок заточной для твердосплавных пил СЗТП-700.
Из анализа заявки следует, что в данном разделе 4 отсутствуют станки: Станок заточной OSW- 5А, Станок многопильный ЦМ - 150К. Однако, данные станки присутствуют во всех остальных приложениях.
Следовательно, данное обстоятельство не может, является основанием для отклонения заявки заявителя от участия в конкурсе.
В части представленного в составе конкурсной заявки договора 2/п-2020 и отсутствия к нему акта приема-передачи оборудования, в связи с чем, конкурсная комиссия посчитала, что участником конкурса, не подтверждено право владения указанным оборудованием установлено следующее.
Из анализа пункта 3 части 21 статьи 80.1 ЛК РФ следует, что участниками конкурса могут быть либо юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Из этого следует, что пунктом 3 части 21 статьи 80.1 ЛК РФ предусмотрена необходимость соответствия участника конкурса требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 80.1 ЛК РФ.
В составе заявки, Заявителем в качестве документа, подтверждающего право собственности или владения на ином законном основания на объекты и оборудование представлен договор N 2/п-2020 аренды будущей вещи (оборудования) от 22 декабря 2020 г. в части будущей аренды лущильного станка (Ротационный клипер с ЧПУ 1326, станка для нанесения логотипа, фрезеровочного станка для нарезки зубьев на деревянной вилке, упаковочной машины, вырубного станка, сушильные барабаны, формовочный станок, горячий пресс (Приложение N 1 к вышеуказанному договору), со сроком его действия 5 лет, при этом срок аренды начинает исчисляться с момента его передачи Арендатору, то есть ООО "Фаворит Лес", по акту приема-передачи.
В соответствии со статьей 608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.
Следует иметь в виду, что по смыслу названной статьи арендодатель, заключивший договор аренды и принявший на себя обязательство по передаче имущества арендатору во владение и пользование либо только в пользование, должен обладать правом собственности на него в момент передачи имущества арендатору. С учетом этого договор аренды, заключенный лицом, не обладающим в момент его заключения правом собственности на объект аренды (договор аренды будущей вещи), не является недействительным на основании статей 168 и 608 ГК РФ.
В случае неисполнения обязательства по передаче вещи в аренду (в том числе в связи с тем, что вещь, являвшаяся предметом такого договора аренды, не была создана арендодателем или приобретена им у третьего лица) арендодатель обязан возместить арендатору убытки, причиненные нарушением договора.
Кроме того, необходимо учитывать, что применительно к статье 608 ГК РФ договор аренды, заключенный с лицом, которое в момент передачи вещи в аренду являлось законным владельцем вновь созданного им либо переданного ему недвижимого имущества (например, во исполнение договора купли-продажи) и право собственности которого на недвижимое имущество еще не было зарегистрировано в реестре, также не противоречит положениям статьи 608 ГК РФ и не может быть признан недействительным по названному основанию.
Таким образом, договор аренды будущей вещи является юридически действительным.
Комиссия антимонопольного органа проанализировав часть 2 статьи 80.1 ЛК РФ пришла к выводу, что представление договора аренды будущей вещи для подтверждения соответствие участника настоящей статье будет корректным, поскольку данной нормой не установлен конкретный момент владения на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры (на момент участия в конкурсе или же на момент в будущем).
Из указанных в совокупности обстоятельств следует, что отклонение данного участника носило исключительно формальный характер.
При данных обстоятельствах, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о выдачи предписания, направленного на переоценку имеющихся заявок с учетом обнаруженных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Пермского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фаворит Лес" (вх. N 004131) на действия Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, Комиссии по проведению торгов Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины - Лот N 1 Лесной участок с местоположением: Пермский край, Ильинский городской округ, Закамское лесничество, Ильинское участковое лесничество, кварталы N 41, 42, 52, 54, 60, 66, 68, 69, 70, 73, 74, 80-82, 84, 85, 87, 88, 91, 94, 105, 106, 113, 114, 115, 118, 119, 121, 123, 124, 131, 132, 134-136, 140, 141, 158, 162, 163, 182-192, 208-216, 234-247, 256, 257, 260-271, 274-279, 281-289 площадью 19899,1 га: кадастровые номера: 59:20:0000000:1705 (учетные номера частей 30, 31, 32), 59:20:0000000:228 (учетные номера частей 17, 18, 19), 59:20:0000000:100 (учетные номера частей 13, 14, 15), 59:20:0000000:1708 (учетные номер части 14), 59:20:0000000:1686 (учетные номера частей 37, 38, 39) (извещение N 281220/3136042/01 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru), обоснованной.
Признать в действиях Комиссии по проведению торгов Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края нарушение ч. 21 ст. 80.1 "Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 г. N 200-ФЗ.
Выдать Комиссии по проведению торгов Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.
Заместитель председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 марта 2021 г. N 059/10/18.1-299/2021
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.03.2021