Я, <_>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.03.2021 г. N 004/04/7.32.5-73/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, <_>,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в режиме видео-конференц-связи с участием защитников <_> <_> по доверенности от 09.03.2021 г., <_> по доверенности от 09.03.2021 г.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела N004/04/7.32.5-73/2021 от 10.03.2021 г. рассмотрение административного дела было назначено на 23.03.2021 г.
23.03.2021 г. в ходе рассмотрения дела защитниками <_> заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела с целью предоставления в УФАС по РА информации и документов, регламентирующих порядок ведения кассового плана по расходам бюджета МО "Турочакский район" и о принятых должностным лицом, <_> мерах по недопущению нарушений срока выплаты аванса по контракту от 06.02.2020 г. N 03-СК/2020 и срока оплаты работ, выполненных ООО "СпецСтройМонтаж" по муниципальному контракту от 02.06.2020 NФ.2020.02.ВВ, согласно акту о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 28.09.2020 г. N 1.
23.03.2021 г. срок рассмотрение дела N004/04/7.32.5-73/2021 от 10.03.2021 г. продлен до 22.04.2021 г., рассмотрение отложено на 01.04.2021 г. Копия определения должностному лицу, <_> направлена заказными письмами N80092057790504, N80096457567018. Дополнительно 31.03.2021 г. <_> уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела телефонограммой.
30.03.2021 г. от Администрации МО "Турочакский район" поступили дополнительные пояснения и документы (вх. NN 1643, 1644), предусматривающие порядок финансирования строительства по муниципальному контракту от 02.06.2020 NФ.2020.02.ВВ.; порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета МО "Турочакский район"; отчеты о состоянии лицевых счетов главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств (Администрации МО "Турочакский район").
Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.
На основании поступивших материалов проведенного Контрольно-счетной палатой Республики Алтай контрольного мероприятия по проверке использования средств, выделенных на модернизацию коммунальной и инженерной инфраструктуры в части оздоровления Телецкого озера и соответствующих территорий (вх. 168 от 15.01.2021), в действиях заказчика Администрации МО "Турочакский район" должностным лицом УФАС по РА установлены признаки нарушения, в том числе требований п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части:
- несоблюдения сроков выплаты ФБУ "Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ" аванса, установленного п. 4.4 контракта от 06.02.2020 г. N 03-СК/2020 (на 28 дней позже срока);
- несоблюдения сроков оплаты работ, выполненных ООО "СпецСтройМонтаж" по муниципальному контракту от 02.06.2020 NФ.2020.02.ВВ, согласно акту о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 28.09.2020 г. N 1 (на 6 дней позже срока).
Нарушения выразились в следующем:
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с данным Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 данного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с ч. 4 ст. 33 данного Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч. 8 ст. 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
06.02.2020 г. Администрацией муниципального образования "Турочакский район" (заказчик) с ФБУ "Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ" (исполнитель) в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен контракт N 03-СК/2020 на осуществление строительного контроля при выполнении работ на объекте: "Строительство канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод, наружных сетей канализации с. Артыбаш Турочакского района Республики Алтай (второй этап) (далее - контракт N03-СК/2020 от 06.02.2020 г.). Цента контракта 6 047 239,97 руб.
Пунктом 4.4 раздела 4 контракта предусмотрено, что заказчик обязан произвести предоплату (оплатить аванс) исполнителю в размере 30% (тридцати процентов) от цены контракта в размере 1 814 171,99 руб. не позднее 30 (тридцати) дней с момента заключения контракта.
Таким образом, Администрацией МО "Турочакский район" с учетом положений ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации аванс по контракту N 03-СК/2020 от 06.02.2020 г. подлежал выплате не позднее 10.03.2020 г., однако, выплачен 07.04.2020 г. платежным поручением N 293306.
Следовательно, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе и условий п. 4.4 контракта Администрацией МО "Турочакский район" аванс по контракту N 03-СК/2020 от 06.02.2020 г. выплачен на 28 дней позже срока.
02.06.2020 г. Администрацией МО "Турочакский район" по результатам электронного аукциона N 0177200000919003916 с ООО "СпецСтройМонтаж" заключен муниципальный контракт NФ.2020.02.ВВ на строительство канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод, наружных сетей канализации с. Артыбаш Турочакского района Республики Алтай (второй этап) (далее - контракт NФ.2020.02.ВВ от 02.06.2020 г.). Цента контракта 147 885 536,75 руб.
Согласно п.п. 4.1, 4.2 контракта NФ.2020.02.ВВ от 02.06.2020 г. заказчик осуществляет оплату работ по контракту в соответствии с календарным планом производства работ из средств федерального бюджета Российской Федерации, республиканского бюджета Республики Алтай, местного бюджета. Оплата выполненных работ по данному контракту производится после выполнения подрядчиком работ в соответствии с календарным планом производства работ в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приемки выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), по безналичному расчету путем перечисления на расчетный счет подрядчика.
28.09.2020 г. сторонами подписан акт выполненных работ N 1 (форма КС-2), согласно которому ООО "СпецСтройМонтаж" выполнило работы по контракту NФ.2020.02.ВВ от 02.06.2020 г. на сумму 6 506,208 тыс. руб., а заказчиком данные работы приняты. Следовательно, данные работы подлежали оплате не позднее 19.10.2020 г.
30.09.2020 г. Администрацией МО "Турочакский район" по данному акту подрядчику выплачено 4 040 060,32 руб. (платежное поручение N 694071), остаток в 2 466 147,68 руб. выплачен 28.10.2020 г. платежным поручением N754235.
Следовательно, Администрацией МО "Турочакский район" оплата по акту выполненных работ от 28.09.2020 г. осуществлена позднее 15 рабочих дней (на 6 дней позже срока), установленных п. 4.2 контракта NФ.2020.02.ВВ от 02.06.2020 г.
Таким образом, заказчиком Администрацией МО "Турочакский район" обязательства по вышеуказанным контрактам исполнены с нарушением установленных контрактами сроков выплаты аванса и оплаты выполненных работ.
За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно пункту 4 статьи 33.1, пунктам 9, 16 статьи 36.1 Устава МО "Турочакский район", принятого решением Совета депутатов МО "Турочакский район" от 22.02.2017 г. N 33-1, зарегистрированного управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай 07.04.2017 г. (N RV 025040002017001), глава района возглавляет Администрацию района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление ею полномочий; глава района организует исполнение бюджета района в соответствии с законодательством; обеспечивает исполнение договорных и иных обязательств Администрации района.
Решением Совета депутатов МО "Турочакский район" N8-7 от 27.02.2019 г. главой МО "Турочакский район" избран <_>.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно положениям ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.
В УФАС по РА пояснений от <_> по делу N 004/04/7.32.5-73/2021 не поступало.
02.03.2021 г. от врио главы МО "Турочакский район" <_> поступили документы и пояснения (вх. 1151) о том, что обязательства администрацией по контрактам не выполнены, в связи с отсутствием на дату платежа предельных объемов финансирования. Согласно представленным документам, финансирование по рассматриваемым контрактам осуществляется, в том числе за счет субсидии из республиканского бюджета (соглашение о предоставлении субсидии N 38-СА/2020 от 24.03.2020 г.).
Согласно дополнительным пояснениям Администрации МО "Турочакский район" (от 30.03.2021 г. вх. NN 1643, 1644) пунктом 3.4 соглашения N 38-СА/2020 от 24.03.2020 г. предусмотрено, что перечисление субсидии осуществляется на основании заявки получателя на перечисление субсидии, направляемой по форме и в сроки, установленные Министерством регионального развития Республики Алтай. По сложившемуся обычаю в Республике Алтай заявка подается муниципалитетом в министерство в устной форме по телефону.
Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в бездействии <_> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в силу следующего.
В соответствии со ст. 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно ч. 2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В силу ст. 217.1 БК РФ финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана (прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году), а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана. Прогноз перечислений из бюджета по оплате государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым государственным (муниципальным) контрактам, иным договорам. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом или уполномоченным органом исполнительной власти (местной администрации).
Статьей 219 БК РФ установлено, что исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований данного Кодекса (пункт 1). Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие и учет бюджетных и денежных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств (пункт 2). Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, в частности, путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (пункт 3). Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (пункт 5).
На основании п.п. 1, 2 ст. 226.1 БК РФ в случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования). Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
В соответствии с вышеуказанными положениями бюджетного законодательства прогноз перечислений из бюджета для оплаты муниципальных контрактов, формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, а предельные объемы финансирования для оплаты денежных обязательств устанавливаются на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Порядок ведения кассового плана и доведения предельных объемов финансирования устанавливается финансовым органом.
Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета МО "Турочакский район" в текущем финансовом году, утвержден приказом Финансового отдела администрации МО "Турочакский район" от 18.09.2018 г. N105-ф (далее - Порядок). Согласно разделу III Порядка показатели для кассового плана по расходам бюджета МО "Турочакский район" формируются, в том числе на основании прогнозов кассовых выплат по расходам главных распорядителей средств бюджета МО "Турочакский район", которые формируются ими с помесячной детализацией с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым государственным (муниципальным) контрактам, иным договорам, и представляются не позднее 25 декабря текущего финансового года. Порядком предусмотрены случаи уточнения и изменения кассового плана исполнения бюджета МО "Турочакский район". Кроме того, главные распорядители ежеквартально анализируют исполнение показателей кассового плана.
Должностное лицо УФАС по РА, давая оценку действиям (бездействию) <_> на предмет наличия (отсутствия) вины, руководствовалось письмом ФАС России от 28.08.2019 г. N ИА/74989/19 "О порядке возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Письмо ФАС России NИА/74989/19).
В соответствии с письмом ФАС России N ИА/74989/19 в случае если должностным лицом до начала производства по делу об административном правонарушении либо на соответствующей стадии производства будет установлено, что заказчиком нарушены сроки и порядок оплаты по государственному или муниципальному контракту при своевременном доведении бюджетных ассигнований, должностное лицо заказчика подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии со статьей 7.32.5 КоАП РФ.
01.04.2021 г. от Администрации МО "Турочакский район" поступили дополнительные документы и пояснения (вх. N 1690) согласно которым, контракт N03-СК/2020 от 06.02.2020 г. заключен в пределах ЛБО по коду БК 991050210004L113П414 без кода цели, однако, администрации было достоверно известно об изменении соглашения о предоставлении субсидии (произведена смена кода БК). После внесения изменений в сводную бюджетную роспись 27.03.2020 г. доведены актуальные ЛБО по коду БК 991050210004S113П414 с кодом цели 2913. 06.04.2020 г. произведена постановка контракта на учет в органе казначейства с последующей выплатой аванса.
Согласно разделу 3 сведений N 3 о бюджетном обязательстве от 06.04.2020 г. Администрацией МО "Турочакский район" по контракту N 03-СК/2020 от 06.02.2020 г. приняты обязательства на сумму 6 047 239,97 руб., из них безусловные обязательства по коду БК 991050210004S113П414 (аналитический код 2913) на сумму 1 814 171,99 руб.
Согласно отчету о состоянии лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств N 01773002140 на 06.02.2020 г. (Администрация МО "Турочакский район") финансовым органом (Финансовым отделом Администрации МО "Турочакский район") на 2020 г. Администрации МО "Турочакский район" по коду БК 991050210004L113П414 доведены лимиты бюджетных обязательств (далее - ЛБО) на сумму 45 004 901.01 руб., предельных объемов финансирования не доведено.
Согласно отчету о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств (Администрации МО "Турочакский район") N03773002140 на 06.02.2020 г. аналогичные размеры ЛБО доведены получателю бюджетных средств - Администрации МО "Турочакский район". Предельных объемов финансирования не доведено.
Исходя из раздела 3 сведений N 3 о бюджетном обязательстве от 29.09.2020 г. (учетный номер бюджетного обязательства 8430021420770000640) Администрацией МО "Турочакский район" по контракту NФ.2020.02.ВВ от 02.06.2020 г. приняты условные обязательства по коду БК 991050210004L113П414 на сумму 142 547 231,80 руб. (аналитический код 20-51130-89300-84001) по коду БК 991050210004S113П414 на сумму 5 338 304,95 руб. (аналитический код 2913).
Согласно отчету о состоянии лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств N 01773002140 на 01.10.2020 г. финансовым органом Администрации МО "Турочакский район" по коду БК 991050210004L113П414 (аналитический код 20-51130-89300-84001) доведены ЛБО на сумму 143 445 826,69 руб., а предельные объемы финансирования на 5 303 550,01 руб., по коду БК 991050210004S113П414 (аналитический код 2913) доведено ЛБО на сумму 50 675 484,02 руб., а предельные объемы финансирования на 4 000 000 руб. Отсутствуют ЛБО и предельные объемы финансирования, подлежащие распределению.
Согласно отчету о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств N03773002140 на 01.10.2020 г. аналогичные размеры ЛБО и объемы финансирования доведены получателю бюджетных средств - Администрации МО "Турочакский район". Неиспользованные доведенные предельные объемы финансирования по БК 991050210004L113П414 (аналитический код 20-51130-89300-84001) составляют 0 руб., по коду БК 991050210004S113П414 (аналитический код 2913) составляют 5 828,01 руб.
Аналогичные обстоятельства установлены и на 19.10.2020 г. (крайний срок оплаты по акту выполненных работ N 1 (форма КС-2) от 28.09.2020 г., контракт NФ.2020.02.ВВ от 02.06.2020 г.).
Таким образом, Администрации МО "Турочакский район" на выплату аванса по контракту N 03-СК/2020 от 06.02.2020 г. и принятия денежных обязательств (акт выполненных работ N 1 (форма КС-2) от 28.09.2020 г., контракт NФ.2020.02.ВВ от 02.06.2020 г.) ЛБО доведены своевременно. При этом, <_> не принято надлежащих мер по организации кассового планирования расходов бюджета МО "Турочакский район" с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам с целью своевременного доведения предельных объемов финансирования обязательств Администрации МО "Турочакский район". Документов, подтверждающих принятие Осиповым В.В. мер, с целью своевременного уведомления (направления заявки) Министерства регионального развития Республики Алтай о финансировании (доведении предельных объемов финансирования), в УФАС по РА не представлено.
Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (организовать кассовый план расходов бюджета МО "Турочакский район" с учетом заключенных ГРБС муниципальных контрактов), однако, не обеспечило надлежащее исполнение требований бюджетного законодательства, что привело к нарушению сроков выплаты аванса и оплаты выполненных работ. При этом <_> не мог не знать о принятых обязательствах (о выплате аванса) по контракту N 03-СК/2020 от 06.02.2020 г., а также об объеме выполненных подрядчиком работ по контракту NФ.2020.02.ВВ от 02.06.2020 г.
Факт совершения административного правонарушения <_> в части нарушения срока выплаты аванса по контракту N 03-СК/2020 от 06.02.2020 г. и срока оплаты работ, выполненных ООО "СпецСтройМонтаж" по муниципальному контракту от 02.06.2020 NФ.2020.02.ВВ, согласно акту о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 28.09.2020 г. N 1 подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении N004/04/7.32.5-73/2021 от 10.03.2021 г., а также другими материалами дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушения законодательства о контрактной системе срок давности привлечения к административной ответственности составляет 1 год с момента совершения правонарушения и начинает исчисляться со дня совершения административного правонарушения.
В п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, по нарушению срока выплаты аванса по контракту N 03-СК/2020 от 06.02.2020 г. срок давности привлечения к административной ответственности истек 11.03.2021 г.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении N004/04/7.32.5-73/2021 от 10.03.2021 г. в части нарушения <_> сроков выплаты аванса по контракту N03-СК/2020 от 06.02.2020 г. подлежит прекращению в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, а именно в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Срок давности привлечения <_> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение сроков оплаты работ, выполненных ООО "СпецСтройМонтаж" по муниципальному контракту от 02.06.2020 NФ.2020.02.ВВ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 N7-ФЗ "О некоммерческих организациях" действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.
В связи с тем, что Администрация МО "Турочакский район" является органом местного самоуправления, отсутствуют основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 2.4; 4.5; 7.32.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5, 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении N004/04/7.32.5-73/2021, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, <_> по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в части несоблюдения сроков выплаты ФБУ "Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ" аванса, установленного п. 4.4 контракта от 06.02.2020 г. N 03-СК/2020 (на 28 дней позже срока), прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Признать в бездействии должностного лица заказчика, <_> состав нарушения части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока оплаты работ, выполненных ООО "СпецСтройМонтаж" по муниципальному контракту от 02.06.2020 NФ.2020.02.ВВ, согласно акту о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 28.09.2020 г. N 1 (на 6 дней позже срока), и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федерального закона от 08.12.2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", приказа ФАС России от 19.08.2019 г. N 1109А/19 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:
ОКТМО 84701000,
Наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001,
Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700,
Код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Турочакский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 1 апреля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.04.2021