Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Кемерово
от 29 июля 2015 г. N 1827
Порядок
расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги по присмотру и уходу в дошкольных образовательных учреждениях и нормативных затрат на содержание имущества дошкольных образовательных учреждений, подведомственных управлению образования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание услуги - присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, и нормативных затрат на содержание имущества дошкольных образовательных учреждений (далее - учреждение).
1.
2.
3.
1.2. Порядок определения нормативных затрат утверждается для муниципальных услуг, включенных управлением образования администрации города Кемерово (далее - управление образования) в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными образовательными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
1.3. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью управления образования на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Метод определения нормативных затрат
2.1. Для определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги используется нормативный метод.
2.2. При определении норматива затрат на оказание муниципальной услуги применяются натуральные нормы потребления товаров и услуг, характеризующих процесс оказания муниципальной услуги, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, типовых штатных расписаний, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги.
В случае отсутствия утвержденных натуральных норм управление образования в целях определения нормативных затрат самостоятельно устанавливает натуральные нормы, направленные на оптимизацию оказания муниципальной услуги.
2.3. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги определяются в среднем по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
2.4. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем учреждениям, входящим в группу, на количество учреждений, входящих в группу.
2.5. Использование корректирующих коэффициентов при определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по группе учреждений на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности учреждений.
Корректирующие коэффициенты устанавливаются для каждого учреждения исходя из специфики учреждения, влекущей отклонение расходов учреждения на предоставление услуги от норматива расходов на предоставление услуги.
Применение корректирующих коэффициентов обеспечивает в планируемом году средний прирост (сокращение) расходов к достигнутому уровню расходов учреждений в рамках бюджетных ограничений и требований по ресурсосбережению.
Корректирующий коэффициент для каждого учреждения определяется по формуле:
Кор =Рпг х Кср/Рiму, где:
* - корректирующий коэффициент для каждого учреждения;
Рпг- расходы учреждения в предыдущем году;
* - средний коэффициент роста (сокращения) расходов в планируемом году в рамках бюджетных ограничений;
* - расчетно-нормативные затраты на оказание муниципальной услуги на соответствующий финансовый год, определенные в соответствии с п. 3.1. настоящего Порядка.
Применение видов корректирующих коэффициентов и способов их расчета устанавливаются ведомственным приказом управления образования.
2.6. Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание учреждениями муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений оформляются согласно приложению к настоящему Порядку.
3. Определение норматива затрат, связанных с оказанием муниципальной услуги
3.1. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
Ni = SUMjGi, где
Gi - нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу муниципальной услуги на соответствующий финансовый год.
3.2. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
3.3. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, кроме педагогического, административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, используемых в процессе оказания муниципальной услуги (продукты питания за исключением родительской платы, мягкий инвентарь);
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (медицинский осмотр работников, санитарно-гигиеническое обучение персонала, расходные материалы на уборку помещений, стирку белья и прочее).
3.4. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальной услуги (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
3.5. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.
3.6 Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
3.7. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальной услуги особо ценного движимого и недвижимого имущества:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным нормативным затратам определяются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) определяются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).
3.8. В составе нормативных затрат на содержание недвижимого имущества учитываются:
- нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на содержание зданий и прилегающей территории в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
3.9. В составе нормативных затрат на содержание особо ценного движимого имущества учитываются:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
3.10. Нормативные затраты на приобретение услуг связи определяются исходя из нормативных объемов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
3.11. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
3.12. В случае если учреждение оказывает несколько муниципальных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам осуществляется пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги.
4. Определение нормативных затрат на содержание имущества
4.1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
4.2. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
* - расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
* - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
* - объем потребления учреждением тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества;
0,5 - доля затрат на потребление тепловой энергии, относящаяся на содержание недвижимого имущества учреждения.
4.3. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления учреждением электрической энергии по следующей формуле:
* - нормативные затраты на потребление электрической энергии;
* - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
* - объем потребления учреждением электрической энергии (кВт/час) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества;
0,1 - доля затрат на потребление электрической энергии, относящаяся на содержание недвижимого имущества муниципального учреждения.
4.4. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или движимого (особо ценного движимого) имущества, закрепленного учредителем за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание такого имущества не включаются в состав затрат на оказание муниципальной услуги.
5. Порядок изменения нормативных затрат
5.1. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, нормативные затраты пересчитываются пропорционально внесенным изменениям с учетом среднего коэффициента роста (сокращения) расходов в планируемом году Кср.
5.2. В остальных случаях изменения нормативных затрат не допускается уменьшение объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения без соответствующего изменения муниципального задания.
Начальник управления делами |
В.И. Вылегжанина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.