Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета народных депутатов
Ленинск-Кузнецкого
городского округа
от 27 июня 2013 г. N 60
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами. Социально-экономическое обоснование Программы
Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики, что подтверждено федеральными и региональными нормативными правовыми актами: Федеральными законами от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и от 07.05.1998 N 73-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации"; постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры", Законом Кемеровской области от 14.02.2005 N 25-ОЗ "О социальной поддержке инвалидов", нормативными требованиями, изложенными в:
ведомственных строительных нормах ВСН 62-91 "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения";
руководящем документе системы РДС 35-201-99 "Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры";
рекомендациях Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Министерства труда и социального развития Российской Федерации и акционерного общества "Центральный научно-исследовательский институт экспериментального проектирования им. В.Е. Мезенцева" по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения.
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" стал первым законодательным актом Российской Федерации, в котором были закреплены правовые нормы, гарантирующие инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) создание условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным учреждениям, а также для беспрепятственного пользования всеми видами транспортных средств, включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
В 2008 году Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, которая ратифицирована в 2012 году Федеральным законом от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов".
Конвенция устанавливает, что государства - участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
на здания, дороги, транспорт, а также школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы;
на социальные программы и услуги, включая реабилитацию, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов в обществе.
К сожалению, доля инвалидов в общей численности населения городского округа не снижается и составляет около 11%.
Численность инвалидов Ленинск-Кузнецкого городского округа
Наименование показателя |
на 01.01.2010 |
на 01.01.2011 |
на 01.01.2012 |
на 01.06.2013 |
Инвалидов, всего, чел. |
11133 |
11181 |
11236 |
11018 |
Их доля в общей численности населения, % |
10,8 |
10,8 |
10,9 |
10,8 |
По группам инвалидности: |
|
|
|
|
1 группа |
816 |
857 |
874 |
838 |
2 группа |
6647 |
6367 |
6163 |
5800 |
3 группа |
3178 |
3455 |
3700 |
3866 |
дети-инвалиды |
492 |
502 |
499 |
514 |
Наиболее уязвимыми по характерным особенностям взаимодействия со средой жизнедеятельности являются три основные категории инвалидов:
с поражениями опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (костыли, кресла-коляски и т.п.), - 238 чел.;
с дефектами органов зрения, использующие для ориентации трости, - 373 чел.;
с дефектами органов слуха - 187 чел.
Практически все инвалиды нуждаются в преодолении психологических барьеров, в создании благоприятного психологического климата в обществе при решении их проблем.
Актуальность проблемы доступности социальной инфраструктуры объясняется еще и тем, что людей, испытывающих трудности в передвижении и ориентации, гораздо больше, чем зарегистрировано статистикой.
К таким маломобильным группам относятся престарелые граждане и пешеходы с детскими колясками.
Однако по ряду причин, в основном социально-экономических, недостаточно обеспечиваются требования доступности объектов социальной инфраструктуры для указанных категорий инвалидов и престарелых граждан, поэтому требуется продолжить работу по активизации формирования социально адаптированной городской среды для инвалидов в целях создания условий для их свободного передвижения на всех объектах городской инфраструктуры.
Доступность среды для инвалидов - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта, но и настройка под нужды инвалидов правил работы социальных, информационных и прочих служб, создание дополнительных возможностей для поиска работы для инвалидов, тех, кто может и хочет работать.
Кроме того, социальной интеграции инвалидов препятствует эмоциональный барьер, что затрудняет социальные контакты инвалида и его окружения. Разобщенность инвалидов не позволяет в полной мере создать условия для обеспечения их участия во всех сферах жизни общества наравне с другими.
Для устранения "отношенческих" и средовых барьеров в городе необходимо обеспечить немобильных инвалидов подпиской на газету "Городская газета".
Наличие проблемы недостаточного формирования доступной среды порождает серьезные социально-экономические последствия, в том числе:
негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
препятствует проведению мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации;
способствует формированию равнодушного отношения к инвалидам.
Все эти барьеры в немалой степени обусловливают сниженную социальную активность инвалидов и ограниченные возможности для реализации личного потенциала этих людей.
С учетом имеющихся проблем возникает необходимость комплексного подхода к формированию доступной среды жизнедеятельности в городе программно-целевым методом, что, в свою очередь, обеспечит эффективное межведомственное взаимодействие и координацию работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и других участников формирования доступной среды жизнедеятельности, позволит использовать несколько источников финансирования, в том числе средства федерального бюджета.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа Кемеровской области от 27 июня 2013 г. N 60 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.